Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2024 г. N 239
"О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия), по организации общественных работ в 2024 году"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 г. N 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия), по организации общественных работ согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Степанова Г.М.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 июня 2024 г. N 239
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия), по организации общественных работ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", от 29 ноября 2023 г. N 2021 "О реализации в 2024 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 429 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)" (далее - государственная программа Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)").
1.2. В рамках настоящего порядка под оплачиваемыми общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая общественно полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
Под гражданами, зарегистрированными в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, понимаются граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в государственных учреждениях службы занятости населения в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909.
Под безработными гражданами понимаются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с Правилами регистрации безработных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909, государственными учреждениями службы занятости населения Республики Саха (Якутия).
1.3. Целью предоставления субсидии является реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, по организации общественных работ в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)" и обеспечение достижения результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.
1.4. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получатель бюджетных средств, которому направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
Уполномоченной организацией, осуществляющей функции по:
приему предложений и документов на отбор по предоставлению субсидий;
рассмотрению предложений на получение субсидий;
проверке соответствия предложений участников отбора критериям и требованиям, указанным в настоящем порядке;
заключению соглашения;
приему отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего порядка,
является государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" (далее - уполномоченная организация).
Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств через уполномоченную организацию, которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств.
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Способом осуществления отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора.
1.7. Информации о субсидиях размещаются в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Участникам отбора обеспечивается доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.2. Отбор получателей субсидий проводится на основе запроса предложений исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий критерию и очередности поступления предложений на участие в отборе получателей субсидий.
2.3. Порядок отзыва предложений, порядок их возврата на доработку, порядок внесения изменений в предложение установлены подпунктом 3 пункта 2.7 настоящего порядка.
2.4. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора определены в пункте 3.4 настоящего порядка.
2.5. Порядок формирования и размещения объявления:
1) объявление о проведении отбора получателей субсидии утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств до 15 июня 2024 года. Объявление размещается на едином портале, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств, на портале малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) не позднее пяти рабочих дней со дня принятия приказа главного распорядителя бюджетных средств.
Объявление о проведении отбора размещается на срок не менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления на едином портале, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств, портале малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия);
2) в объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи и окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа, уполномоченной организации;
г) результаты предоставления субсидии, указанные в пункте 3.6 настоящего порядка;
д) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети Интернет, в которой обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора, указанные в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) критерий отбора, категории получателей субсидии;
з) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.7 настоящего порядка;
и) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора;
к) правила рассмотрения предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка;
л) порядок возврата предложений на доработку;
м) порядок отклонения предложений, а также информация об основаниях их отклонения;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которые не могут быть позднее первого рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных подпунктом 2 пункта 26 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 2 пункта 26" имеется в виду "абзацем 2 пункта 26"
2.6. Требования к участникам отбора:
1) требования к участникам отбора, которым он должен соответствовать по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками;
соблюдение некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами, в случае, если на некоммерческую организацию распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2) перечень следующих документов, представляемых получателем субсидии для участия в отборе, а также подтверждение соответствия требованиям указаны в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего порядка, предоставляются посредством системы "Электронный бюджет":
а) предложение на предоставление субсидии по электронной форме системы "Электронный бюджет";
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи предложения, предшествующего месяцу, в котором направлено предложение, из официального сайта Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru/;
в) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи предложения, предшествующего месяцу, в котором направлено предложение, из официального сайта Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru/;
г) справка из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о соблюдении некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами, в случае, если на некоммерческую организацию распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
д) справка в произвольной форме о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
е) справка о том, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, заверенная подписью руководителя, печати (при наличии) организации из официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу https://www.fedsfm.ru/;
ж) справка в произвольной форме о том, участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения из официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу https://www.fedsfm.ru/;
з) справка в произвольной форме о том, участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего порядка;
и) справка о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" с сайта Министерства юстиции Российской Федерации в разделе "Деятельность в сфере иностранных агентов" по адресу: https://minjust.gov.ru/ru/;
к) справка в произвольной форме об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
л) справка о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации на основании выписок из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
м) справка о том, что в отношении юридического лица не введена процедура банкротства на основании сведений официального сайта Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или официального сайта "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве";
н) справка об отсутствии задолженности по заработной плате, подтверждаемой уполномоченным федеральным органом и Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
о) справка участника отбора, являющегося некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, с официального сайта Министерства юстиции Российской Федерации в части включения участника отбора в реестр некоммерческих организаций-исполнителей общественно полезных услуг.
Справки, указанные в подпунктах "д" - "о", подписываются руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется рассмотрение предложения и заключение соглашения.
В случае если участником отбора не представлены по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами "б" - "о" настоящего пункта, уполномоченная организация в течение трех рабочих дней со дня поступления предложения и прилагаемых к ней документов запрашивает соответствующую информацию самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Уполномоченная организация в целях подтверждения соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего порядка, не вправе требовать от участника отбора получателей субсидий представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченной организации имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидий готов представить указанные документы и информацию уполномоченной организации по собственной инициативе;
3) критерием отбора является наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Отбор получателей субсидий проводится на основе запроса предложений исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям, критерию и очередности поступления предложений на участие в отборе получателей субсидий;
4) прием документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего порядка, осуществляется уполномоченной организацией в течение срока, указанного в объявлении.
2.7. Порядок формирования и подачи предложений:
1) предложение подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Предложения формируются участниками отбора получателей субсидий в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
2) предложение содержит следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора получателей субсидий:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика или главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателей субсидий установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемом участником отбора получателей субсидий предложении, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в предложении на предоставление субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.7 настоящего порядка, значение запрашиваемого участником отбора получателей субсидий размера субсидии, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (если установлено);
д) информация по каждому указанному в объявлении о проведении отбора получателей субсидий критерию оценки или показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5 настоящего порядка, к которым могут относиться:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости в случае, если указанные объекты недвижимости необходимы для достижения результата предоставления субсидии;
3) внесение изменений в предложение или отзыв предложения в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в предложение осуществляется участником отбора при соблюдении следующих условий:
внесение изменений до дня окончания срока приема предложений, уведомления об отзыве предложения и последующего внесения нового предложения;
внесение изменений в предложение на этапе рассмотрения предложения по решению уполномоченной организации о возврате предложения на доработку в случае, если предложение представлено с нарушением условий, установленных подпунктом 2 пункта 2.7 настоящего порядка.
Отзыв предложения осуществляется участником отбора при соблюдении следующих условий:
отзыв в любое время до даты окончания проведения отбора;
отзыв до наступления даты окончания приема предложений;
отзыв до окончания приема предложений, но не позднее даты, определенной главным распорядителем бюджетных средств;
4) предложение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидий или уполномоченного им лица.
Участник подает предложение в количестве не более одной единицы;
5) ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) электронные копии документов и материалы, включаемые в предложение, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств;
7) датой и временем представления участником отбора получателей субсидий предложения участника отбора считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанного предложения с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
В предложении участники отбора подтверждают соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего порядка;
8) любой участник отбора получателей субсидий со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса;
9) главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в подпункте 8 пункта 2.7 настоящего порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.8. Порядок рассмотрения предложений:
1) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, открывается доступ в системе "Электронный бюджет" главному распорядителю бюджетных средств, а также уполномоченной организации к поданным участниками отбора получателей субсидий предложениям для их рассмотрения;
2) подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
3) протокол вскрытия предложений формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченной организации в системе "Электронный бюджет", указанный протокол размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол вскрытия предложений содержит следующую информацию:
а) регистрационный номер предложения;
б) дата и время поступления предложений;
в) полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии;
4) решения о соответствии предложения требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются уполномоченной организацией, не позднее одного рабочего дня после получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе предложения, требования к форме и содержания которых установлены подпунктом 2 пункта 2.7 настоящего порядка;
5) основания для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения предложений:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего порядка;
несоответствие представленных участником отбора предложений и документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.7 настоящего порядка, требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.6 и подпунктом 2 пункта 2.7 настоящего порядка;
подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
6) протокол рассмотрения предложений формируется автоматически на основании результатов рассмотрения предложений на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченной организации в системе "Электронный бюджет", указанный протокол размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
7) ранжирование поступивших предложений осуществляется исходя из очередности их поступления, а также с учетом наличия у участников отбора получателей субсидий преимущества, указанного в подпункте 8 пункта 2.8 настоящего порядка, в день окончания приема предложений, указанный в объявлении о проведении отбора;
8) право на преимущественное получение субсидии предоставляется участнику отбора - индивидуальному предпринимателю, являющемуся участником специальной военной операции, участнику отбора, трудоустраивающему граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, из числа участника(-ов) специальной военной операции и членов их семей.
Право на приоритетное получение субсидии предоставляется юридическом лицу, в случае, если его участник (участники) является участником специальной военной операции;
9) победителями отбора получателей субсидий признаются участники отбора получателей субсидий по результатам ранжирования поступивших предложений до достижения предельного количества победителей отбора получателей субсидий, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, указанного в подпункте 2 пункта 2.5 настоящего порядка;
10) протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет".
Протокол подведения итогов включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют предложения;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
Указанный протокол размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
11) размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора с указанием причин отмены, установленных подпунктом 15 пункта 2.8 настоящего порядка, на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора;
12) объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале, а также официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет не позднее одного рабочего дня после подписания и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
13) участники отбора получателей субсидий, подавшие предложения, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет";
14) отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале, а также официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет;
15) после окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 11 пункта 2.8 настоящего порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
16) отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи предложений подано только одно предложение;
б) по результатам рассмотрения предложений только одно предложение соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) по окончании срока подачи предложений не подано ни одного предложения;
г) по результатам рассмотрения предложений отклонены все предложения.
2.9. Определение победителя отбора
1) по результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.9 настоящего порядка;
2) соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения предложений единственное предложение признано соответствующим требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
3) субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии между уполномоченной организацией и получателем субсидии, заключаемого не позднее 10 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора получателей субсидий, указанного в подпункте 10 пункта 2.8 настоящего порядка, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. В целях проверки соответствия участников отбора критериям отбора, указанным в подпункте 3 пункта 2.6 настоящего порядка, и требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего порядка, уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня регистрации предложения осуществляет проверку посредством межведомственного информационного взаимодействия в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из Федеральной налоговой службы;
сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, об отсутствии участника в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения отбора посредством направления межведомственного запроса в уполномоченный федеральный орган;
сведений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии у юридических лиц просроченной задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и иной просроченной задолженности, а также о неполучении юридическими лицами средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
сведений о юридических лицах, в отношении которых не введена процедура банкротства, проверяемых на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или на официального сайта "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве";
сведений о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также информации, указанной в абзаце первом подпункта 1 пункта 2.6 настоящего порядка, проверяемых на основании выписок из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
сведений об отсутствии задолженности по заработной плате, подтверждаемых в предложении участника отбора и проверяемых посредством направления межведомственного запроса в уполномоченный федеральный орган и Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
сведений об участнике отбора, являющемся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в части включения участника отбора в реестр некоммерческих организаций-исполнителей общественно полезных услуг.
Сведения о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", проверяются на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в разделе "Деятельность в сфере иностранных агентов" по адресу: https://minjust.gov.ru/ru/.
Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Уполномоченная организация в целях подтверждения соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего порядка, не вправе требовать от участника отбора получателей субсидий представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченной организации имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидий готов представить указанные документы и информацию уполномоченной организации по собственной инициативе.
Проверка участника отбора получателей субсидий на соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.2. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего порядка, предоставляются посредством системы "Электронный бюджет" в сроки, указанные в объявлении об отборе:
а) предложение на предоставление субсидии по электронной форме системы "Электронный бюджет";
б) электронная копия справки из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о соблюдении некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами, в случае, если на некоммерческую организацию распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Перечень документов предоставляется получателем субсидии в сроки, установленные объявлением о проведении отбора, указанным в подпункте 2 пункта 2.5 настоящего порядка.
3.3. Основания для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных участником отбора документов, указанных в подпункте 1 пункта 3.2 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности предоставленной участником отбора информации.
Уполномоченная организация не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора получателей субсидий в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения на участие в отборе. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в предложении на участие в отборе получателей субсидий).
3.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:
1) размер предоставляемой субсидии и порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер, определяется по формуле:
S = (N1 * В1 * t) + (N2 * В2 * t) + (N3 * В3 * t),
где:
N1 - запланированная численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, к заработной плате которых применяется размер районного коэффициента, равный 1,4;
В1 - размер финансового обеспечения затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на заработную плату трудоустроенного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент в размере 1,4;
N2 - запланированная численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, к заработной плате которых применяется размер районного коэффициента, равный 1,6;
В2 - размер финансового обеспечения затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на заработную плату трудоустроенного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент в размере 1,6;
N3 - запланированная численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, к заработной плате которых применяется размер районного коэффициента, равный 2;
В3 - размер финансового обеспечения затрат юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на заработную плату трудоустроенного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент в размере районного коэффициента 2;
t - период организации общественных работ в месяцах, но не более трех месяцев.
В случае отсутствия одной из категорий граждан (N1 - N3) в формуле по соответствующей N указывается цифра 0;
2) в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств участнику отбора, соответствующему требованиям, указанным в подпункте "е" подпункта 2 пункта 2.5, при его согласии в протоколе подведения итогов отбора может указываться решение о предоставлении субсидии на очередной финансовый год и плановый период без повторного прохождения отбора;
3) в случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий;
4) в случаях увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор получателей субсидий и не признанных победителями отбора получателей субсидий по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора получателей субсидий, предложения которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в протоколе подведения итогов;
5) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
затраты работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;
6) требования к получателям субсидии по состоянию на даты предоставления субсидии:
а) соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего порядка;
б) наличие обязательства использовать субсидию в соответствии с направлениями расходования средств, указанными в подпункте 5 пункта 3.4 настоящего порядка;
в) наличие обязательства получателя субсидии - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
г) согласие получателя на перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в подпункте 2 пункта 3.7 настоящего порядка;
д) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, а также органами государственного финансового контроля проверок порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанные в пункте 4.4 настоящего порядка.
3.5. Условия и порядок заключения соглашения:
1) по результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.9 настоящего порядка;
2) требования, включаемые в соглашение о предоставлении субсидии:
а) в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
б) обязательство использовать субсидию в соответствии с направлениями расходования средств, указанными в настоящем порядке;
в) обязательство представить в уполномоченную организацию отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в соглашении, в порядке и сроки, установленные в пункте 4.1 настоящего порядка;
3) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником;
4) победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения в одном из случаев:
если победитель отбора получателей субсидий не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня определения победителей отбора получателей субсидий и не направил возражения по проекту соглашения;
если победитель отбора получателей субсидий не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения;
5) главный распорядитель бюджетных средств проводит проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Требованием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие участника отбора на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) при принятии главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, принимаемым в соответствии с установленным Правительством Республики Саха (Якутия) порядком, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
3.6. Результатом предоставления субсидии является трудоустройство на общественные работы не менее 200 граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, после дня получения субсидии к 25 декабря текущего года в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)".
Значения результатов предоставления субсидии по каждому получателю субсидии устанавливаются соглашением, указанным в подпункте 3 пункта 2.9 настоящего порядка.
3.7. Сроки перечисления субсидии:
1) субсидии перечисляются уполномоченной организацией не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения о предоставлении субсидии;
2) субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Требования о представлении отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатели субсидий обязаны ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчет за 4 квартал представляется не позднее 15 января текущего года), представлять в уполномоченную организацию отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Уполномоченная организация в течение 30 календарных дней со дня получения отчетов, предусмотренных настоящим пунктом, проводит проверку представленных отчетов на предмет соответствия формы, достижения значений характеристики результата, определенного соглашением.
4.2. Уполномоченная организация представляет документы, поступившие от получателей субсидий, главному распорядителю бюджетных средств до 15 февраля текущего финансового года.
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает поступившие документы и принимает до 1 марта текущего финансового года решение о возврате в связи с несоответствием или представлением не в полном объеме сведений, указанных в пункте 4.1 настоящего порядка, либо о принятии документов с указанием наличия или отсутствия потребности в остатках субсидий, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года с возвратом указанных средств.
4.4. Главный распорядитель бюджетных средств проводит:
1) проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения общественных работ по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.5. В случае выявления по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом финансового контроля, нарушения условий предоставления субсидий получатели субсидий производят возврат субсидии в полном объеме.
4.6. Если получателями субсидий по состоянию на 31 декабря текущего финансового года результаты предоставления субсидии не достигнуты и составляют менее 100 процентов от результатов, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 15 января года, следующего за отчетным периодом, рассчитывается по формуле:
a = (S1 * (1 - d1 / N1) + (S2 * (1 - d2 / N2) + (S3 * (1 - d3 / N3),
где:
a - размер субсидии, подлежащий возврату;
S1 - размер предоставленной субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на заработную плату трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, при размере районного коэффициента 1,4;
S2 - размер предоставленной субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на заработную плату трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, при размере районного коэффициента 1,6;
S3 - размер предоставленной субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на заработную плату трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, при размере районного коэффициента 2;
d1 - фактическая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, при размере районного коэффициента 1,4;
d2 - фактическая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, при размере районного коэффициента 1,6;
d3 - фактическая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, при размере районного коэффициента 2;
N1 - запланированная численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, при размере районного коэффициента 1,4;
N2 - запланированная численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, при размере районного коэффициента 1,6;
N3 - запланированная численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, при размере районного коэффициента 2.
4.7. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 3.6 настоящего порядка, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Возврат средств в соответствии с пунктом 4.6 настоящего порядка получателями субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет уполномоченной организации в течение одного месяца со дня получения уведомления, указанного в настоящем пункте, получателями субсидий.
4.8. При неосуществлении получателями субсидий возврата в сроки, указанные в пункте 4.7 настоящего порядка, уполномоченная организация в течение трех месяцев принимает меры по взысканию сумм субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателей субсидий в судебном порядке.
4.9. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего порядка, недостижения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 3.6 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые стороны не могут оказывать влияние и за возникновение которых ответственности не несут (землетрясение, наводнение, лесные пожары и другие стихийные бедствия).
Срок предоставления получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, устанавливается в соглашении.
Главный распорядитель бюджетных средств при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Главный распорядитель бюджетных средств направляет заключение в адрес получателя субсидии, допустившего нарушение соответствующих обязательств, в срок до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств издает приказ об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2024 г. N 239 "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Саха (Якутия), по организации общественных работ в 2024 году"
Вступает в силу с 13 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 июня 2024 г. N 1400202406130014
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 14 июня 2024 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2024 г. N 558
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2024 г.