В целях приведения Положения об Управлении социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь п. 3 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района от 29.06.2023 N 57 "Об утверждении структуры администрации Красноармейского муниципального района", в соответствии с Уставом Красноармейского муниципального района, Собрание депутатов Красноармейского муниципального района, решает:
1. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Начальнику Управления социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района (И.И. Бердникова) обеспечить регистрацию настоящего Положения в соответствии с законодательством РФ.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законодательству, местному самоуправлению, мандатам, регламенту и депутатской этике Собрания депутатов Красноармейского муниципального района.
5. Решение направить главе Красноармейского муниципального района Сергееву С.Ю. для обнародования.
Председатель Собрания депутатов |
А.А. Казанцев |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Красноармейского муниципального района
от 25.04.2024 г. N 35
Положение
об Управлении социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района
I. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области является структурным подразделением администрации Красноармейского муниципального района с правами юридического лица, входит в единую систему социальной защиты населения Челябинской области, осуществляет функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Красноармейского муниципального района Челябинской области.
2. Управление социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области переименовано из Управления социальной защиты населения Красноармейского муниципального района Челябинской области Распоряжением Главы Красноармейского муниципального района от 14.12.2015 г. N 825-р и является его правопреемником.
3. Учредителем Управления социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области является муниципальное образование Красноармейский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Красноармейского муниципального района.
4. Управление социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области (далее - Управление) является органом опеки и попечительства на территории Красноармейского муниципального района.
5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерацией, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, других министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, Уставом Красноармейского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Красноармейского муниципального района, приказами, инструктивно-методическими письмами Министерства социальных отношений Челябинской области и настоящим Положением.
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области и другими органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Красноармейского муниципального района Челябинской области, другими структурными подразделениями администрации Красноармейского муниципального района, общественными и иными организациями.
7. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Красноармейского муниципального района, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерацией, закреплённое в соответствии с законодательством имущество.
Управление от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности.
8. Полное наименование - Управление социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области.
Сокращённое наименование - УСЗН Красноармейского муниципального района.
9. Место нахождения Управления: 456660, Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул. Спортивная, д. 8А.
II. Основная задача Управления
10. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий реализация на территории Красноармейского муниципального района единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) Красноармейского муниципального района.
III. Полномочия и функции Управления
11. Управление осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия в сфере социального обслуживания граждан:
11.1. рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;
11.2. составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
11.3. обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11.4. ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания граждан;
11.5. осуществление мер по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.
12. Управление осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству:
12.1. Над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в части:
12.1.1. принятия решений о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства и не имеющего опекуна, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
12.1.2. осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе в судебных органах;
12.1.3. участия в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также принудительного исполнения принятых судебных решений в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
12.1.4. содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
12.1.5. принятия решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
12.1.6. осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
12.1.7. предварительного согласования расходования опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;
12.1.8. осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
12.1.9. осуществления надзора и контроля за деятельностью опекунов (попечителей);
12.1.10. рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принятия надлежащих мер;
12.1.11. предъявления исков в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
12.1.12. содействия получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;
12.1.13. исполнения иных полномочий, предусмотренных федеральными законами.
12.2. Над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в части:
12.2.1. осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, межведомственной координации;
12.2.2. оказания необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;
12.2.3. осуществления в установленных случаях попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
12.2.4. содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечения необходимых лечебно-профилактических мероприятий;
12.2.5. осуществления устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;
12.2.6. осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности попечителей, ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности попечителей, организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть попечителем;
12.2.7. осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
12.2.8. участия в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
12.2.9. осуществления надзора и контроля за деятельностью попечителей;
12.2.10. рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления патронажа;
12.2.11. предъявления в суд исков в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
12.2.12. содействия получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
12.2.13. исполнения иных полномочий, предусмотренных федеральными законами.
12.3. Над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также над несовершеннолетними в части:
12.3.1. организации выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведения в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследования условий их жизни, установления факта отсутствия родительского попечения и ведения учета таких детей;
12.3.2. временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
12.3.3. обеспечения устройства ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, направления сведений о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае невозможности передачи ребенка на воспитание в семью;
12.3.4. передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе установления опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;
12.3.5. организации работы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
12.3.6. осуществления последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;
12.3.7. принятия мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дачи предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также оказания помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
12.3.8. в случае разногласий между родителями и детьми назначения представителя для защиты прав и интересов детей;
12.3.9. обращения в суд с исками:
- о лишении родительских прав;
- об ограничении родительских прав;
- о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
- о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);
- об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;
- об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
- в других, установленных законодательством Российской Федерации, случаях;
12.3.10. принятия участия при рассмотрении судом дел:
- об ограничении родительских прав;
- о лишении родительских прав;
- о восстановлении в родительских правах;
- о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
- о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;
- об установлении усыновления (удочерения) детей;
- об отмене усыновления (удочерения) детей;
- по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12.3.11. при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, предоставления суду акта обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанного на нем заключения;
12.3.12. участия в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);
12.3.13. немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
12.3.14. выдачи разрешений в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
12.3.15. разрешения при обращении родителей (одного из них) возникших между ними разногласий по вопросам воспитания и образования детей;
12.3.16. получения согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
12.3.17. оказания гражданам необходимой помощи по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;
12.3.18. информирования граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказания содействия в подготовке таких документов;
12.3.19. рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки (попечительства), принятия по ним необходимых мер;
12.3.20. привлечения общественности к работе органов опеки и попечительства;
12.3.21. временного назначения опекуна или попечителя в соответствии с федеральным законом;
12.3.22. заключения договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12.3.23. осуществления иных полномочий, предусмотренных федеральными законами.
13. Осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Осуществляет контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
15. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Красноармейского муниципального района государственные полномочия по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:
15.1. назначения и выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях, продолжающих обучение в муниципальной общеобразовательной организации по очной форме, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет;
15.2. оплаты обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, получивших основное общее или среднее (полное) общее образование, на курсах по подготовке к поступлению в организации среднего и высшего профессионального образования;
15.3. однократного обеспечения выпускников муниципальных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания под опекой (попечительством) и в приемных семьях по достижении ими возраста 18 лет (за исключением лиц, обучающихся в областных государственных образовательных организациях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения) одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием либо выплаты денежной компенсации материального обеспечения, выплаты единовременного денежного пособия;
15.4. обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, содержащихся в муниципальных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;
15.5. предоставления ежемесячной денежной выплаты для реализации права бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в областных государственных и муниципальных образовательных организациях, переданным под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лицам из их числа в случае продолжения ими обучения в муниципальных общеобразовательных организациях по очной форме обучения до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет;
15.6. оплаты проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся во всех типах областных государственных или муниципальных организаций, к месту лечения и обратно в случае предоставления им при наличии медицинских показаний путевок в оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения;
15.7. для однократного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляет:
а) ведение учета детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигли возраста 23 лет (далее - список);
б) подготовку заключения, содержащего вывод о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
в) установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и составления соответствующего акта;
г) направление заключения о необходимости включения или отказа во включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также заявлений и документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в Министерство социальных отношений Челябинской области;
д) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации в целях заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок;
е) предоставление лицам, включенным в список, по достижении ими возраста 18 лет, а также по приобретении ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия компенсации расходов на оплату найма жилого помещения до предоставления им благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
ж) принятия заявлений от лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, включенных в список, имеющих право на однократное предоставление за счет средств областного бюджета выплаты на приобретение в собственность благоустроенного жилого помещения, расположенного на территории Челябинской области, или на полное погашение кредита (займа) по договору, обязательства, по которому обеспечены ипотекой, предоставленного для приобретения расположенного на территории Челябинской области жилого помещения (далее - выплата);
з) ведение учета сведений о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине;
и) формирование, ведение и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
16. Осуществляет сбор документов, готовит и направляет для рассмотрения в администрацию Красноармейского муниципального района проекты:
- решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
- решения о назначении опекуна (попечителя) с его согласия;
- решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя);
- разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного;
- решения о назначении попечителя с согласия лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- решения о прекращении патронажа по требованию подопечного, находящегося под патронажем;
- согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения;
- разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);
- решения о снижении брачного возраста;
- согласия на установление отцовства в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
- разрешения на изменение имени и фамилии несовершеннолетнего.
17. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района, муниципальных программ Красноармейского муниципального района, вносит предложения в областные программы в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; граждан пожилого возраста и ветеранов; инвалидов; граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также других категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке.
18. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Красноармейского муниципального района Челябинской области.
19. Осуществляет анализ уровня жизни социально малозащищённых слоёв населения Красноармейского муниципального района, проводит оценку их нуждаемости в различных видах социальной поддержки.
20. Участвует в работе межведомственных комиссий Красноармейского муниципального района по координации деятельности социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
21. Организует в пределах своей компетенции работу по направлению в областные реабилитационные учреждения детей с ограниченными возможностями, детские дома - интернаты для умственно-отсталых детей.
22. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Красноармейского муниципального района государственные полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, в том числе реализует меры социальной поддержки: ветеранов; жертв политических репрессий; граждан, пострадавших от радиационного воздействия; инвалидов; граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России"; детей погибших участников войны; детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждан, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины.
23. Осуществляет на территории Красноармейского муниципального района реализацию мер социальной поддержки граждан, имеющих детей, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
24. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Красноармейского муниципального района государственные полномочия по возмещению стоимости услуг по погребению и выплату социального пособия на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мёртвого ребёнка по истечении 196 дней беременности.
25. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Красноармейского муниципального района государственные полномочия по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
26. Осуществляет работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в соответствии с законодательством:
26.1. реализует комплекс мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
26.2. ведет банк данных по семьям и детям, находящимся в социально опасном положении;
26.3. обеспечивает организацию в учреждениях социальной защиты индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
26.4. оказывает методическую и практическую помощь в деятельности муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Красноармейского муниципального района Челябинской области.
26.5.осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Красноармейского муниципального района Челябинской области.
26.6. внедряет новые формы работы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних.
27. Осуществляет приём документов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти для проведения компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, учёт указанных членов семей, регистрацию и учёт справок о праве на компенсационную выплату, расчёт компенсационных выплат, формирование личных дел членов семей, составление заявительных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления компенсационных выплат на счета получателей из федерального бюджета.
28. В целях обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляет приём документов, регистрацию и учёт справок о праве на проведение ремонта, принимает решение о выделении членам семьи средств на проведение ремонта, определяет размер средств на проведение ремонта, формирует личные дела членов семей, ведет базу данных получателей средств, составляет заявительные документы в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления средств на проведение ремонта на счета получателей из федерального бюджета.
29. Способствует созданию на территории Красноармейского муниципального района инвалидам и маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации.
30. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по представлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
31. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по представлению гражданам адресной субсидии, в связи с ростом платы за коммунальные услуги.
32. Осуществляет сбор документов, оформление личных дел и направляет в Министерство социальных отношений Челябинской области для установления статуса: ветерана труда, ветеран войны, бывший несовершеннолетний узник фашизма, пострадавшего от воздействия радиации, ветерана труда Челябинской области, член семьи погибшего (умершего) военнослужащего.
33. Осуществляет выдачу удостоверений, оформленных Министерством социальных отношений Челябинской области.
34. Осуществляет взаимодействие по вопросам предоставления мер социальной поддержки и финансового обеспечения с организациями, осуществляющими расчет мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
35. Ведет учет нуждающихся в санаторно-курортном лечении региональных категорий граждан и осуществляет выдачу санаторно-курортных путевок региональным категориям граждан, поступивших из Министерства социальных отношений, на основании поданных заявлений и необходимых документов в соответствии с очередностью.
36. Принимает заявления и необходимый пакет документов для назначения ежемесячной денежной компенсации причиненного вреда здоровью в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
37. Осуществляет переданные органам местного самоуправления полномочия по оформлению и выдаче удостоверения детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц.
38. Осуществляет прием документов, необходимых для назначения и выплаты:
- ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам труда Челябинской области, труженикам тыла, сельским специалистам, жертвам политических репрессий;
- ежемесячного социального пособия детям погибших участников Великой Отечественной войны;
- ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг федеральным и региональным категориям льготников;
- ежемесячных денежных компенсаций гражданам, пострадавшим от воздействия радиации;
- ежегодных денежных компенсаций гражданам, пострадавшим от воздействия радиации;
- ежегодной денежной выплаты гражданам награжденным знаком "Почетный донор СССР" и "Почетный донор России";
- ежемесячных денежных компенсаций возмещения вреда причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием;
- ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда инвалидам ВОВ и боевых действий; членам семей погибших (умерших);
- компенсационной выплаты за услуги связи инвалидам ВОВ 1 и 2 группы, жителям блокадного Ленинграда, не имеющим группы инвалидности;
ежемесячной денежной компенсации по оплате взносов по оплате капитального ремонта одиноко проживающим неработающим гражданам, старше 70 лет либо проживающим в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан, которые достигли возраста семидесяти лет либо инвалидов.
39. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) путем предоставления путевок в организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровлению:
- санаторно-курортное лечение детей (за исключением детей-инвалидов);
- санаторное лечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением детей-инвалидов).
40. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке:
40.1. граждан, имеющих детей, в части назначения и выплаты:
- пособия на ребёнка;
- областного единовременного пособия при рождении ребёнка;
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- единовременного пособия при рождении ребенка;
- ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
- ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям;
- ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка;
- пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации;
- ежемесячной компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, в случае, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице.
40.2. денежных средств на содержание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей переданных на воспитание в приемные семьи, под опеку (попечительство)
- вознаграждение, причитающегося приемному родителю;
- денежных средств на приобретение мебели для ребенка (детей), передаваемого (передаваемых) на воспитание в приемную семью;
- ежемесячной выплаты приемной семье на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг;
- выплаты приёмным семьям денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания;
- выплаты денежных средств, и для реализации права бесплатного проезда на детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;
- назначения и выплаты единовременного денежного пособия
и денежной компенсации материального обеспечения;
- возмещения расходов по оплате курсов;
-единовременной денежной выплаты при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (усыновлении (удочерении).
41. Осуществляет прием документов необходимых для назначения следующих видов пособий:
- единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- ежемесячного пособия жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- единовременного пособия граждан при возникновении поствакцинального осложнения;
- ежемесячной денежной компенсации граждан при возникновении поствакцинального осложнения;
- областного материнского (семейного) капитала;
- социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке.
Полный пакет документов направляется в Министерство социальных отношений Челябинской области для выплаты данных пособий.
42. Осуществляет прием документов и выдачу удостоверений многодетной семье Челябинской области.
Формирование пакета документов для награждения многодетных матерей знаком отличия Челябинской области "Материнская слава", "Семейная доблесть".
42.1. Осуществляет прием документов и выдачу справки для назначения государственной социальной стипендии студенту, получившему государственную социальную помощь.
43. Выявляет малоимущих, одиноко проживающих граждан и малоимущие семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, и организует работу по оказанию им адресной социальной помощи.
44. Определяет статус малоимущей семьи, среднедушевой доход которой ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.
45. Осуществляет меры социальной поддержки в виде единовременного социального пособия на подготовку к учебному году отдельных категорий граждан.
46. Участвует в разработке мер по созданию условий по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
47. Определяет цели, приоритеты и основные направления работы по оказанию социальной поддержки нуждающимся категориям граждан на муниципальном уровне с учётом социально - экономического развития Красноармейского муниципального района и на основе оценки фактического уровня жизни населения.
48. Организует и ведёт дифференцированный учёт численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь, формирует и ведёт персонифицированный банк данных таких лиц.
49. Рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждений и организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.
50. Ведет приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
51. Взаимодействует, оказывает методическую помощь социально-ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Красноармейского муниципального района.
52. Ведет прием документов для назначения пенсии за выслугу лет лицам, занимающим муниципальные должности муниципальной службы в Красноармейском муниципальном районе, и выплачивает её.
53. Осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства в сфере социальной защиты, обеспечения детскими пособиями, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, государственной социальной помощи, субсидий и по другим вопросом социальной защиты населения.
54. Совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами социальной защиты населения других муниципальных районов и городских округов.
55. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов Управления.
56. Представляет документы, информацию, отчёты об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, направляемых на их реализацию.
57. Ведет приём заявлений граждан, сбор документов, являющихся основанием для установления статуса, формирование личных дел граждан, ведение книг учёта, отчётной документации и дифференцированного учёта численности льготных категорий граждан.
58. Оформляет и выдает документы о праве на меры социальной поддержки членам семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
59. Выдаёт документы о праве на меры социальной поддержки инвалидам войны, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, ветеранам труда Челябинской области.
60. Осуществляет денежные выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям ветеранов; инвалидам; семьям, имеющим детей-инвалидов; бывшим несовершеннолетним узникам фашизма; гражданам, подвергшимся воздействию радиации; отдельным категориям гражданам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах.
61. Осуществляет компенсационные выплаты за пользование услугами местной телефонной связью и за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания.
62. Осуществляет ежемесячную денежную выплату региональным категориям льготников.
63. Составляет и представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области заявку на перечисление финансовых средств на предоставление гражданам компенсации расходов с учетом расходов на оплату банковских услуг и услуг по доставке компенсации расходов.
64. Составляет заявки в Министерство социальных отношений Челябинской области на перечисление финансовых средств на предоставление отдельным категориям граждан:
64.1. компенсационных выплат за пользование услугами связи;
64.2. ежемесячных денежных выплат региональным категориям льготников;
64.3. на выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
64.4. возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц;
64.5. возмещения расходов реабилитированным гражданам на оплату междугороднего проезда один раз в год;
64.6. по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
64.7. единовременных выплат дополнительных мер социальной поддержки в связи с проведением специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины;
64.8. выплат гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины, лицам без гражданства, прибывшим на территорию Челябинской области.
65. Представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчет о суммах выплаченных гражданам денежных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг.
66. Составляет отчёты в Министерство социальных отношений Челябинской области о расходовании финансовых средств на предоставление:
66.1. компенсационных выплат за пользование услугами связи;
66.2. ежемесячных денежных выплат региональным категориям льготников;
66.3. произведенных выплатах инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
66.4. возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц;
66.5. возмещения расходов реабилитированным гражданам на оплату междугороднего проезда один раз в год.
67. Возмещает расходы, связанные с погребением реабилитированных лиц;
68. Принимает решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи, в том числе в виде социального пособия на основании социального контракта, лишение права на получение государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта на период, устанавливаемый органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в сфере социальных отношений, продлении срока оказания государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта, внесения изменений в программу социальной адаптации, расторжении социального контракта, прекращение оказания государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта по основаниям, установленным действующим законодательством.
69. Совместно с Министерством социальных отношений Челябинской области осуществляет экспертизу результатов исполнения государственного контракта по изготовлению и установке надгробных сооружений участникам Великой отечественной войны, умершим до 12 июня 1990 года.
70. Осуществляет прием документов для оказания единовременного социального пособия из районного бюджета отдельным категориям граждан на подключение к газораспределительным сетям и проведение внутренних работ по газификации домовладения.
71. Осуществляет прием документов для оказания ветеранам Великой Отечественной войны из районного и областного бюджета единовременного социального пособия на ремонт жилья, проведение водопровода, подводку к дому газопровода и установку внутридомового газового оборудования.
72. Управление осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
IV. Права и обязанности Управления
73. Управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:
73.1. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
73.2. взаимодействовать с органами местного самоуправления Красноармейского муниципального района, другими структурными подразделениями администрации Красноармейского муниципального района и другими учреждениями в сфере социальной защиты населения, выявлять нарушение законодательства и предлагать меры по их устранению;
73.3. разрабатывать проекты постановлений и распоряжений администрации Красноармейского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
73.4. определять цели, условия и порядок деятельности учреждений социальной защиты Красноармейского муниципального района, осуществлять согласование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждать уставные документы муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Красноармейского муниципального района Челябинской области.
73.5. представлять на рассмотрение главы Красноармейского муниципального района предложения о создании, реорганизации и ликвидации, учреждений социального обслуживания населения Красноармейского муниципального района.
73.6. представлять на рассмотрение главы Красноармейского муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
73.7. принимать решение о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели, и координировать участие учреждений системы социальной защиты Красноармейского муниципального района в указанной деятельности;
73.8. заключать и расторгать трудовые договоры с руководителем муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Красноармейского муниципального района Челябинской области, по согласованию с Министром социальных отношений Челябинской области и главой Красноармейского муниципального района;
73.9. осуществлять взаимодействие с учреждениями и организациями на договорной основе;
73.10. создавать комиссии, группы для решения вопросов, отнесённых к компетенции Управления;
73.11. проводить конференции, совещания, семинары, встречи, выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
73.12. от своего имени пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным Управлению, для решения поставленных перед ним задач на праве оперативного управления;
73.13. быть истцом и ответчиком в судебных органах;
73.14. осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.
74. Управление обязано:
74.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района;
74.2. выполнять в установленные сроки поручения главы Красноармейского муниципального района, Министерства социальных отношений Челябинской области;
74.3. готовить заключение на проекты нормативных правовых актов и других документов органов местного самоуправления района по вопросам компетенции Управления;
74.4. предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;
74.5. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.
V. Руководство и организация деятельности Управления
75. Управление возглавляет начальник назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Красноармейского муниципального района по согласованию с Министром социальных отношений Челябинской области.
Начальник Управления подотчётен в своей деятельности Главе Красноармейского муниципального района, заместителю Главы Красноармейского муниципального района, курирующему данную сферу деятельности. В части реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий начальник Управления также подотчетен Министру социальных отношений Челябинской области.
76. Начальник Управления имеет заместителя начальника Управления, назначаемого и освобождаемого от должности начальником Управления.
77. В состав Управления входят отделы:
- отдел социальных гарантий и льгот;
- отдел жилищных субсидий;
- отдел назначения и выплаты детских пособий;
- отдел опеки и попечительства;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- общий отдел.
78. Начальник Управления:
78.1. осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия;
78.2. действует без доверенности от имени Управления;
78.3. издаёт в соответствии и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, органа местного самоуправления Красноармейского муниципального района Челябинской области в пределах своей компетенции приказы, даёт обязательные к исполнению указания сотрудникам Управления и руководителю подведомственного муниципального учреждения, контролирует их выполнение. Распределяет обязанности между сотрудниками Управления;
78.4. утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной штатной численности сотрудников;
78.5. утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных ассигнований. Открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Управления;
78.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления; должностные инструкции сотрудников; планы и отчёты о работе Управления и его структурных подразделений, вносит на рассмотрение Главы Красноармейского муниципального района предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;
78.7. принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Управления, применяет к ним и руководителю подведомственного муниципального учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", нормативными правовыми актами Красноармейского муниципального района по вопросам муниципальной службы, осуществляет иные функции работодателя в отношении сотрудников Управления и руководителя подведомственного муниципального учреждения;
78.8. утверждает устав, сметы доходов и расходов, планы финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Красноармейского муниципального района Челябинской области;
78.9. по согласованию с Министром социальных отношений Челябинской области и Главой Красноармейского муниципального района, назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Красноармейского муниципального района Челябинской области;
78.10. согласовывает штатное расписание и финансовые документы подведомственного муниципального учреждения;
78.11. осуществляет координацию и общий контроль деятельности подведомственного Управлению учреждения;
78.12. распоряжается в пределах своей компетенции имуществом и средствами, закреплёнными за Управлением, выдает доверенности;
78.13. заключает (расторгает), вносит изменения в договоры и муниципальные контракты, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью Управления, без ограничения суммы по одному договору, муниципальному контракту, принимает решение об одностороннем отказе от исполнения договора (муниципального контракта);
78.14 контролирует исполнение заключенных договоров, муниципальных контрактов, получает и представляет (подписывает) необходимые документы;
78.15. ведет личный прием граждан;
78.16. осуществляет контроль, непосредственное руководство организацией соблюдения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сроков подготовки ответов на обращения граждан, включая индивидуальные и коллективные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц;
78.17. осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
79. Начальник Управления вправе делегировать своему заместителю полномочия по подписанию документов, касающихся деятельности Управления, подведомственного муниципального учреждения.
В случае отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет заместитель начальника Управления, при отсутствии последнего полномочия начальника Управления осуществляет начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности (главный бухгалтер) Управления, на основании соответствующих распоряжений Главы Красноармейского муниципального района.
80. Сотрудники Управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами Управления.
81. Решение по вопросам, отнесённым к компетенции Управления, оформляются приказами начальника Управления и иными документами в соответствии с Уставом Красноармейского муниципального района и настоящим Положением.
82. Сотрудники Управления, кроме лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, и занятых обслуживанием Управления, являются муниципальными служащими.
VI. Ответственность
83. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации персональную ответственность за:
83.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;
83.2. несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;
83.3. нецелевое использование бюджетных средств.
84. Заместитель начальника Управления несёт персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
85. Начальники структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
86. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых должностными инструкциями, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VII. Имущество и финансы Управления
87. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, закрепляется за ним уполномоченным органом местного самоуправления Красноармейского муниципального района на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке.
Управление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
88. Финансовое и материально - техническое обеспечение Управления, финансирование мероприятий и программ осуществляется за счёт средств местного бюджета, источником формирования которых являются в том числе средства федерального и областного бюджетов, в соответствии с бюджетной сметой, утвержденными сметами расходов и штатной численностью.
89. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к муниципальному учреждению, в отношении которого выполняет функции и полномочия учредителя, а также бюджетных ассигнований, выделенных для осуществления полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан.
VIII. Заключительные положения
90. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также нормативными правовыми актами Красноармейского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 25 апреля 2024 г. N 35 "Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района"
Вступает в силу с 3 мая 2024 г.
Опубликование:
сайт газеты "Маяк" Красноармейского муниципального района (mayak-74.ru) 3 мая 2024 г.