Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Департамента
социальной защиты
населения области
от 10.06.2024 N 584
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, государственная социальная помощь на основании социального контракта) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на условиях софинансирования из федерального бюджета.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются члены малоимущих семей, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Вологодской области (далее - заявители).
Государственная услуга предоставляется заявителям - гражданам Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Вологодской области, а также заявителям, место пребывания которых находится на территории Вологодской области и не имеющим места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется в целях стимулирования активных действий заявителей по преодолению трудной жизненной ситуации.
К перечню типовых трудных жизненных ситуаций относятся:
отсутствие занятости;
низкий уровень доходов от осуществляемой деятельности;
утрата (повреждение) жилого помещения в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера;
потеря кормильца семьей с детьми;
призыв члена семьи заявителя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".
Интересы несовершеннолетних граждан (членов семьи заявителя) в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" (далее - казенное учреждение), о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтах уполномоченных организаций и (или) формы обратной связи размещается на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Реестр), на Едином портале и Региональном портале.
Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтах МФЦ размещается в Реестре, на Едином портале и на Региональном портале.
1.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется следующим способом:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях казенного учреждения, (уполномоченных организаций, МФЦ);
в сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуга, в том числе об образцах заявлений;
о местах нахождения, графиках работы, номерах телефонов казенного учреждения (уполномоченных организаций, МФЦ), адресах официального сайта и электронной почты казенного учреждения (уполномоченных организаций, МФЦ) в сети "Интернет";
о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц казенного учреждения (уполномоченных организаций, МФЦ), а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, посредством телефонной связи, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или посредством телефонной связи.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, специалист Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций, МФЦ), ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заинтересованных лиц, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заинтересованному лицу, не представляется возможным посредством телефонной связи, специалист Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций, МФЦ), принявший телефонный звонок, разъясняет заинтересованному лицу право обратиться с письменным обращением в Департамент (казенное учреждение, уполномоченные организации, МФЦ) и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций, МФЦ).
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента (казенного учреждения, уполномоченной организации, МФЦ) и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения.
Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (казенного учреждения, уполномоченной организации, МФЦ).
1.5.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о порядке предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Департамента в сети "Интернет";
на Едином портале;
на информационных стендах Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций, МФЦ).
1.5.6. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Оказание государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта.
2.2. Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется:
казенным учреждением по месту жительства (месту пребывания) заявителя - в части приема и регистрации заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление) и документов, необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта;
уполномоченными организациями социального обслуживания - комплексными центрами социального обслуживания населения области (далее - уполномоченные организации) по месту жительства (месту пребывания) заявителя - в части приема и регистрации заявления и документов, необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, проведения комиссионного обследования, составления по результатам комиссионного обследования акта;
многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя - в части приема заявления и документов, необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги фиксируется в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Вологодской области" (далее - АИС "ЭСРН").
2.3.3. Уведомление о результатах предоставления государственной услуга направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.
В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 46 рабочих дней со дня поступления заявления в казенное учреждение (уполномоченную организацию).
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется заявителю в день его принятия.
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в Реестре и на Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.6.1. Документами (сведениями), необходимыми для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, которые заявитель обязан представить в казенное учреждение либо через уполномоченную организацию (МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) являются:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки. Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом казенного учреждения (уполномоченной организации, МФЦ), с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество.
Заявление представляется в одном экземпляре на бумажном носителе или в электронном виде.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Бланк заявлений на бумажном носителе предоставляется специалистом, ответственным за прием документов, а также размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" с возможностью его бесплатного копирования;
б) документы (сведения), необходимые для определения состава семьи заявителя:
о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого (которых) подано заявление (в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства);
свидетельства государственной регистрации рождения, смерти, заключения (расторжения) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
в) документы, необходимые для расчета среднедушевого дохода заявителя (его семьи), за 3 месяца, предшествующих 1 месяцу перед месяцем обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта:
о получаемых алиментах (за исключением случая, когда средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов);
о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также о размерах компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства.
г) бизнес-план в целях реализации социального контракта по мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности";
д) смета расходов в целях реализации социального контракта но мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства".
2.6.2. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены следующими способами:
путем личного обращения в казенное учреждение, уполномоченную организацию или МФЦ;
в электронном виде с использованием Единого портала.
2.6.3. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников или заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.6.4. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7.1. Документами (сведениями), необходимыми для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, являются:
а) документы (сведения), необходимые для определения состава семьи заявителя:
содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком;
об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого (которых) подано заявление (за исключением случая установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства);
о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске;
о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным;
о наличии инвалидности и ее группе;
б) документы, необходимые для расчета среднедушевого дохода заявителя (его семьи), за 3 месяца, предшествующих 1 месяцу перед месяцем обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта:
о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (за исключением военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации);
о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;
о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;
о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организацией;
о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой;
о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам;
о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имущества, а также доходах от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;
о трудовой деятельности;
о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье);
о суммах пенсий, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;
о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и получении (отсутствии) стипендии;
о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
об осуществлении оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода;
о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов);
о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя;
о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;
о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр;
в) иные документы (сведения):
о регистрации по месту жительства (месту пребывания) гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации.
2.7.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены следующими способами:
путем личного обращения в казенное учреждение, уполномоченную организацию или МФЦ;
в электронном виде с использованием Единого портала.
2.7.3. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.7.4. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7.5. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении услуги.
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов к рассмотрению является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, в электронной форме).
2.9.2. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
а) установление факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации;
б) необходимость проведения комиссионного обследования и (или) дополнительной проверки представленных заявителем документов (сведений);
в) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций
г) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
д) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
е) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" и "ведение личного подсобного хозяйства".
При этом предоставление государственной услуги приостанавливается по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2.9.2 административного регламента, с момента получения заявителем возвращенного для доработки заявления до момента возврата доработанного заявления, но не более чем на 5 рабочих дней, а по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "е" пункта 2.9.2 административного регламента, предоставление государственной услуги приостанавливается на 20 рабочих дней с момента направления заявителю уведомления о продлении срока предоставления государственной услуги.
2.9.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума в Вологодской области на душу населения;
б) непредставление заявителем в казенное учреждение (уполномоченную организацию) документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
в) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
г) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 59 Правил оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
д) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления по мероприятию "поиск работы";
е) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
ж) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
з) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед казенным учреждением, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
и) несоответствие условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
к) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности", "ведение личного подсобного хозяйства";
л) установление факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.9.2 настоящего административного регламента;
м) отзыв заявления.
2.9.4. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям "поиск работы" и "иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации";
б) непредставление заявителем в уполномоченную организацию документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию "поиск работы" (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию "поиск работы" (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности", "ведение личного подсобного хозяйства";
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности", "ведению личного подсобного хозяйства";
ж) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности", "ведение личного подсобного хозяйства", "иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации";
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, перечень которых устанавливается Департаментом социальной защиты населения области;
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности", "ведение личного подсобного хозяйства";
к) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности", "ведение личного подсобного хозяйства").
Обстоятельства, указанные в подпунктах "а", "в", "д", "ж" и "з" настоящего пункта, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "б", "г", "е", "и" и "к" настоящего пункта, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором казенному учреждению стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
2.10. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты, в том числе в электронной форме
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется в АИС "ЭСРН" в день его поступления в казенное учреждение (уполномоченную организацию), а в случае подачи заявления в электронной форме - в день его поступления в АИС "ЭСРН".
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов 1
------------------------------
1 Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
------------------------------
2.13.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы казенного учреждения.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.13.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов казенного учреждения;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов казенного учреждения;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание специалистами казенного учреждения, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях казенного учреждения на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.13.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения казенного учреждения. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц казенного учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность казенного учреждения: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами казенного учреждения документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуга и их продолжительность.
2.14.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуга при личном приеме, посредством телефонной связи, по электронной почте.
2.14.4. Возможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг отсутствует.
2.15. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуга, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и документов, принятие решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта;
направление заявителю решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и документов, представленных заявителем, в казенное учреждение (уполномоченную организацию).
3.2.2. Специалист казенного учреждения (уполномоченной организации), ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в АИС "ЭСРН" в день его поступления в казенное учреждение (уполномоченную организацию).
3.2.3. Специалист казенного учреждения (уполномоченной организации), ответственный за прием и регистрацию документов, после регистрации заявления и документов передает их специалисту казенного учреждения, ответственному за предоставление услуги.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с документами специалисту казенного учреждения, ответственному за предоставление услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение заявления и прилагаемых к нему документов специалистом казенного учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.3.2. Специалист казенного учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в день получения заявления и прилагаемых к нему документов проверяет заявление на наличие основания для отказа в приеме документов к рассмотрению, предусмотренного пунктом 2.9.1 административного регламента, в случае установления которого направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению в свободной форме.
3.3.3. В случае если с заявлением не представлены или представлены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:
специалист казенного учреждения (уполномоченной организации), ответственный за прием и регистрацию документов, представляет заявителю в день его личного обращения в казенное учреждение (уполномоченную организацию) перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в казенном учреждении (уполномоченной организации):
если заявление подано в казенное учреждение через МФЦ или Единый портал, специалист казенного учреждения не позднее 1 рабочего дня с даты регистрации заявления в казенном учреждении направляет заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в казенное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Уведомление направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.
3.3.4. Специалист казенного учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в случае установления основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.9.2 административного регламента, возвращает заявителю на доработку заявление и (или) документы (сведения) с указанием информации, подлежащей корректировке, и уведомляет заявителя о необходимости представить доработанные заявление и документы (или) документы (сведения) в уполномоченную организацию в течение 1 рабочего дня со дня установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации. Возврат заявления и (или) документов (сведений) осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату их направления.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Доработанные заявление и (или) документы (сведения) представляются заявителем в уполномоченную организацию в течение 5 рабочих дней со дня их получения для доработки. Уполномоченная организация передаст доработанные заявителем заявление и (или) документы (сведения) в казенное учреждение в день их поступления от заявителя для принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.3.5. В случае непредставления заявителем в казенное учреждение (уполномоченную организацию, МФЦ) документов, указанных в подразделе 2.7 административного регламента, специалист казенного учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления в казенное учреждение направляет соответствующие межведомственные запросы с целью получения документов (сведений):
а) документы (сведения), необходимые для определения состава семьи заявителя:
о государственной регистрации рождения (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) - из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС)/ предусмотренных пунктом 14 Перечня 1, (далее - Перечень) из единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации (далее - ЕРН) - в ФНС России;
о государственной регистрации смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) - из ЕГР ЗАГС/предусмотренных пунктом 16 Перечня, из ЕРН - в ФНС России;
о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) - из ЕГР ЗАГС/предусмотренных пунктом 17 Перечня, из ЕРН - в ФНС России;
содержащихся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком - в Социальный фонд России (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере);
об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого (которых) подано заявление (за исключением случая установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства) - в Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере);
о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске - в МВД России;
о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью - в Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере);
об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным - в Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере);
о наличии инвалидности и ее группе (при наличии) - в Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере);
------------------------------
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1723 "Об утверждении Правил предоставления сведений, содержащихся в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации, в том числе перечня указанных сведений и сроков их предоставления, и перечня обезличенных персональных данных, содержащихся в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации"
------------------------------
б) документы, необходимые для расчета среднедушевого дохода заявителя (его семьи), за 3 месяца, предшествующих 1 месяцу перед месяцем обращения за за# назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта:
о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (за исключением военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации) - в ФНС России;
о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации - в ФНС России;
о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации - в ФСБ России, МВД России, ФТС России, ФСО России, Минобороны России;
о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организацией - в ФНС России;
о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках - в ФНС России;
о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой - в ФНС России;
о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам - в ФНС России;
о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имущества, а также доходах от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества - в ФНС России;
о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом - в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление таких выплат;
о трудовой деятельности - в Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере);
о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье) - в ФНС России;
о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации - в Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере), ФСБ России, МВД России, Минобороны России, ФТС России, ФСО России;
о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей - в ФНС России;
о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации; - в ФНС России;
о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью - в ФНС России;
о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и получении (отсутствии) стипендии - в Минобрнауки России;
о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы; - в Минобороны России, в ФСИН России, в ФТС России, в МВД России, в ФСБ России, в ФСО России, в Генеральную прокуратуру России, в ФСКН России;
о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании - в Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере);
об осуществлении оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода - в Социальный фонд России (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере);
о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи - в Роструд (единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" - в ФНС России;
о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов) - в ФССП России;
о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя - в ФСИН России;
о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу - в ФСИН России;
о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом - в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление таких выплат;
о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр в ФНС России;
в) иные документы (сведения):
о регистрации но месту жительства (месту пребывания) гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации - в МВД России/ предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3 Перечня, из ЕРН - в ФНС России;
о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации - в МВД России/ предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Перечня, из ЕРН - в ФНС России.
3.3.6. Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - почтовым отправлением.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя казенного учреждения или уполномоченным им лицом.
Межведомственный запрос на бумажном носителе подписывается руководителем казенного учреждения или уполномоченным им лицом.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе должностным лицом по приему документов осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером под расписку.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением услуги.
3.3.7. Казенное учреждение в течение 1 рабочего дня после поступления всех необходимых документов (сведений):
производит расчет среднедушевого дохода заявителя в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
передает заявление со всеми документами (сведениями), необходимыми для предоставления государственной услуги, в уполномоченную организацию для составления совместно с заявителем программы социальной адаптации и проекта социального контракта.
3.3.8. Уполномоченная организация не позднее 5 рабочих дней после поступления заявления со всеми документами (сведениями), обязанность по представлению которых возложена на заявителя, обеспечивает:
составление совместно с заявителем программы социальной адаптации и проекта социального контракта;
прохождение заявителями, соответствующими статье 7 Федерального закона N 178 и подавшими заявление по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или мероприятий по ведению личного подсобного хозяйства, тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и обучения для развития предпринимательских компетенций (в этом случае предоставление государственной услуги приостанавливается в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 2.9.2 административного регламента на 20 рабочих дней с момента направления заявителю уведомления о продлении срока предоставления государственной услуги);
передачу в казенное учреждение заявления и документов (сведений), обязанность но представлению которых возложена на заявителя, а также подписанной заявителем и уполномоченной организацией программы социальной адаптации и подписанного заявителем проекта социального контракта для принятия решения о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.3.9. Специалист казенного учреждения, ответственный за предоставление услуги, проводит проверку заявления и документов на наличие у заявителя оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пунктах 2.9.3 и 2.9.4 административного регламента, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, в котором подано заявление, через Единую централизованную цифровую платформу в социальной сфере и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.10. Специалист казенного учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 9 рабочих дней со дня получения заявления и всех необходимых документов (сведений):
обеспечивает рассмотрение заявления и всех поступивших документов (сведений), проекта социального контракта и проекта программы социальной адаптации на заседании межведомственной комиссии;
принимает решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на основании решения межведомственной комиссии.
3.3.11. В случае продления срока принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта казенным учреждением не позднее 1 рабочего дня со дня такого продления заявителю направляется соответствующее уведомление способом, позволяющим под твердить факт и дату его направления.
3.3.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 46 рабочих дней.
3.3.13. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных административным регламентом.
3.3.14. Результатом выполнения административной процедуры является одно из решений:
решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.4. Направление заявителю результата государственной услуги
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является принятие решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляет заявителю соответствующее уведомление способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
3.4.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о результате предоставления государственной услуги в автоматизированную информационную систему в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.5. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной уедут, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления предоставления социальных гарантий Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной уедут включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной уедут осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц казенного учреждения к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на должностных лиц казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) казенного учреждения, его должностных лиц
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) казенного учреждения, а также его должностных лиц при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг", и настоящим административным регламентом.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
руководителя казенного учреждения - руководителю Департамента;
должностных лиц казенного учреждения - руководителю казенного учреждения.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при личном приеме;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях казенного учреждения;
в сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
5.5. Информация, предусмотренная настоящим разделом, подлежит обязательному размещению на Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.