В соответствии с пунктом 4 постановления администрации Новосибирской области от 28.09.2009 N 351-па "О Фонде модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить устав Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Исполнительному директору Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области осуществить мероприятия, направленные на государственную регистрацию Устава Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области.
3. Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 01.02.2024 N 19-НПА "Об утверждении Устава Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в новой редакции" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Глебовым С.Н.
Исполняющий обязанности министра |
Е.Г. Назаров |
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Новосибирской области
от 11.06.2024 N 130-НПА
Устав
Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области г. Новосибирск, 2024
1. Общие положения
1.1. Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее по тексту - "Фонд", "региональный оператор") создан в соответствии со ст. 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации, унитарной некоммерческой организацией, преследующей общественно полезные цели, предусмотренные настоящим Уставом.
1.2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 05 июля 2013 г. N 360-03 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области" (далее - Областной закон), постановлением Правительства Новосибирской области от 13 ноября 2013 г. N 490-п, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Уставом.
1.3. Учредителем Фонда является: министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Министерство).
1.4. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, сокращенное наименование - Фонд модернизации ЖКХ.
Местонахождение Фонда: Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Кирова, 29, офис 507.
Почтовый адрес: 630008, г. Новосибирск, ул. Кирова, 29, офис 507.
Официальный сайт в сети информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.fondgkh-nso.ru.
1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.6. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.7. Фонд имеет самостоятельный баланс.
1.8. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках.
1.9. Фонд обязан иметь печать с полным наименованием Фонда на русском языке и указанием на место нахождения. Основная печать Фонда выполнена в круглой форме, диаметром 40 мм. По краю печати в верхней части края указано местонахождение Фонда: "* Российская Федерация * Новосибирская область *", в правой части - ИНН Фонда. По центру печати на белом фоне стилистически изображены многоквартирные жилые дома, вписанные в географические границы Новосибирской области. На стене многоквартирного дома, находящегося в левой части изображения, расположен символ, имеющий форму возрастающей гиперболы.
Дополнительная печать Фонда выполнена аналогично основной печати. Отличительную особенность дополнительной печати составляет указание в ее нижней части слово "для документов".
Фонд праве иметь штампы и бланки со своим наименованием.
1.10. Фонд от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.12. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4.2 ст. 178 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.13. Фонд в целях представления и защиты своих общих интересов, координации своей деятельности, объединения усилий для повышения эффективности своей деятельности и иных связанных с деятельностью в качестве регионального оператора целях, не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер, вправе создавать ассоциации и союзы региональных операторов, являться членами таких ассоциаций, союзов. Фонд вправе быть членом саморегулируемой организации, если такое членство обусловлено необходимостью осуществления им отдельных видов деятельности в целях выполнения им возложенных на него функций.
2. Цели и предмет деятельности Фонда
2.1. Фонд образован в целях формирования средств и имущества для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, оказания финансовой поддержки товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям и иным лицам в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 Устава, Фонд осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
- аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
- открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
- осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, если указанная функция не подлежит передаче органам местного самоуправления в соответствии с Областным законом;
- финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Новосибирской области и (или) местного бюджета;
- взаимодействие с органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- организация участия лиц, уполномоченных действовать от имени собственников помещений в многоквартирных домах, к приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ;
- субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- оказание бесплатной консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также реализации иных программ в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;
- управление временно свободными средствами фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- исполнение решений оперативного штаба Новосибирской области, принятых в рамках реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757.
3. Имущество Фонда
3.1. Имущество Фонда, переданное Фонду Учредителем или иными лицами в качестве добровольного имущественного взноса и иных доходов, является собственностью Фонда. Учредитель несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, иные лица, передавшие Фонду имущество в качестве имущественных взносов, не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя и иных лиц.
3.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
3.3. Имущество фонда формируется за счет:
- взносов Учредителя;
- имущественных взносов, субсидий в виде имущественных взносов;
- платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- доходов от инвестирования временно свободных средств регионального оператора;
- кредитов, займов, полученных региональным оператором в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области;
- других источников, не запрещенных действующим законодательством.
3.4. Доходы от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на цели, определенные настоящим Уставом.
3.5. Денежные средства, находящиеся в распоряжении Фонда, используются на осуществлении его деятельности, оплату труда сотрудников Фонда, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы Фонда и выполнения уставных задач.
Размер средств на осуществление его деятельности, оплату труда сотрудников Фонда, административные, хозяйственные и прочие расходы утверждается в соответствии с настоящим Уставом ежегодно.
3.6. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.7. Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Управление деятельностью Фонда
4.1. Органами Фонда являются:
- учредитель - Министерство;
- высший коллегиальный орган управления - Правление Фонда;
- единоличный исполнительный орган управления - исполнительный директор Фонда;
- коллегиальный орган надзора - Попечительский совет Фонда.
4.2. К компетенции Министерства относится решение следующих вопросов:
1) внесение изменений в устав регионального оператора;
2) образование органов регионального оператора и прекращение их полномочий, в том числе досрочно;
3) принятие решения о вступлении в ассоциации и союзы региональных операторов, а также о выходе из ассоциации, союза региональных операторов;
4) определение приоритетных направлений деятельности регионального оператора, принципов формирования и использования его имущества;
5) согласование положения об оплате труда работников Фонда;
6) утверждение организационной структуры и штатного расписания Фонда;
7) определение объёма средств на административно-хозяйственные расходы Фонда.
4.2.1. Решения Министерства по подпунктам 1 - 4 пункта 4.2. оформляется приказом.
4.2.2. Решение Министерства по подпунктам 5, 6 пункта 4.2. Устава оформляется письменным ответом Министерства.
Реализация полномочий, закрепленных в подпункте 7 пункта 4.2 Устава, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4.3. Попечительский Совет.
4.3.1. Попечительский Совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, в том числе за исполнением принимаемых решений Правлением, исполнительным директором, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации, Новосибирской области и иных документов регионального оператора.
4.3.2. Попечительский Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах, члены Попечительского совета не состоят в штате Фонда.
4.3.3. Попечительский совет формируется в количестве не менее шести человек. Персональный состав Попечительского Совета утверждается решением Министерства. В состав Попечительского совета могут входить:
1) представители Правительства Новосибирской области;
2) представители Законодательного Собрания Новосибирской области;
3) представители Общественной палаты Новосибирской области, общественных организаций, советов и иных юридических лиц;
4) сотрудники областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
Полномочия членов Попечительского совета Фонда могут быть досрочно прекращены на основании представлений тех организаций или органов, которыми они ранее были предложены к назначению.
4.3.4. Председатель Попечительского совета назначается на должность и освобождается от должности решением Министерства. Срок полномочий председателя Попечительского совета не более 4 лет.
4.3.5. Председатель Попечительского совета назначает и ведет заседания Попечительского совета. В случае отсутствия председателя Попечительского совета его обязанности исполняет лицо, уполномоченное председателем Попечительского совета.
4.3.6. Попечительский совет вправе запрашивать любую необходимую информацию от Правления Фонда, исполнительного директора Фонда.
4.3.7. Члены Попечительского совета не могут являться членами Правления Фонда.
4.3.8. Члены Попечительского совета имеют право:
- предлагать вопросы для рассмотрения Попечительским советом;
- вносить предложения по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- письменно излагать свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Попечительского совета, в случае несогласия с принятым решением.
4.3.9. Вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета, не могут быть переданы им для решения Правлению Фонда.
4.3.10. Заседания Попечительского совета созываются председателем Попечительского совета или не менее чем одной третью членов Попечительского совета по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
4.3.11. Попечительский совет принимает решения по рассматриваемым вопросам при условии участия в его заседании не менее половины членов Попечительского совета.
4.3.12. Решения по заседаниям Попечительского совета принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих.
4.3.13. По вопросам повестки заседания Попечительского совета возможно проведение заочного голосования.
4.3.14. Члены органов управления Фонда, а также сотрудники Фонда вправе присутствовать на любых заседаниях Попечительского совета, и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания Попечительского совета.
К участию в заседании Попечительского совета могут привлекаться эксперты и специалисты для дачи пояснений по отдельным вопросам, включенным в повестку заседания Попечительского совета.
4.3.15. Решение Попечительского совета оформляется протоколом, который подписывает председательствующий на соответствующем заседании Попечительского совета.
4.3.16. Решения, оформленные протоколом, являются обязательными для Правления и исполнительного директора Фонда.
4.3.17. Протоколы заседаний Попечительского совета хранятся в течение трех лет у секретаря Попечительского совета.
4.3.18. В целях организационно-технического обеспечения деятельности Попечительского совета из числа сотрудников Фонда назначается секретарь Попечительского совета, к функциям которого относятся:
1) организация работы заседания Попечительского совета;
2) составление повестки дня заседания;
3) уведомление членов Попечительского совета о месте, времени, дате и повестке дня заседания;
4) организация подготовки материалов к заседаниям;
5) оформление и хранение протоколов заседаний;
6) иные функции.
4.3.19. При выполнении региональным оператором возложенных на него функций Попечительский совет:
1) рассматривает информацию по вопросам осуществления деятельности регионального оператора, исполнения решений, принятых органами управления регионального оператора, а также вырабатывает рекомендации для других органов управления регионального оператора по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Попечительского совета;
2) рассматривает годовой отчет регионального оператора;
3) рассматривает результаты мониторинга исполнения региональной программы капитального ремонта, реализуемой региональным оператором;
4) утверждает по представлению Правления основные направления и объём расходования средств регионального оператора, не утвержденный нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области или Учредителем регионального оператора;
5) принимает решение об одобрении или об отказе в одобрении действий, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе в совершении сделок;
6) рассматривает и принимает решения по результатам ревизий и независимых аудиторских проверок деятельности Фонда;
7) рассматривает не реже одного раза в полгода информацию Правления о результатах деятельности регионального оператора и выработку своих рекомендаций по итогам рассмотрения такой информации;
8) утверждает размер вознаграждения членов Правления и (или) компенсации произведенных ими расходов;
9) осуществляет проверку за соблюдением норм при подготовке изменений в организационную структуру и штатное расписание Фонда и направляет на утверждение в Министерство;
10) осуществляет иные надзорные полномочия, предусмотренные Уставом.
4.4. Правление.
4.4.1. Правление является коллегиальным органом управления Фонда.
4.4.2. Правление формируется сроком на четыре года в количестве не менее четырех человек из состава сотрудников Фонда. Персональный состав Правления утверждается решением Министерства.
Основная функция Правления - обеспечение Фондом целей, в интересах которых он был создан.
4.4.3. Руководство Правлением осуществляет член Правления, назначенный решением Министерства.
Заседания Правления проводит председательствующий или уполномоченное им лицо.
4.4.4. Члены Правления осуществляют свои обязанности на постоянной основе.
4.4.5. Размер вознаграждения членов Правления и (или) компенсации произведенных ими расходов утверждается Попечительским советом.
4.4.6. Правление действует на основании утвержденного Министерством положения о Правлении, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний Правления.
4.4.7. Правление принимает решения по рассматриваемым вопросам при условии участия в его заседании не менее двух третей его членов.
4.4.8. Решения по заседаниям Правления принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих.
4.4.9. Решения, оформляются протоколом, подписываемым председательствующим или уполномоченным им лицом. Протокол по требованию представляется членам Правления, в Попечительский совет, в аудиторскую организацию, которая проводит ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
4.4.10. К компетенции Правления Фонда относится решение следующих вопросов:
1) рассмотрение и утверждение предложений по привлечению дополнительных источников финансирования направлений деятельности Фонда;
2) подготовка и утверждение годовых отчетов Фонда и направление его в попечительский совет и Министерство;
3) утверждение порядка финансирования по направлениям деятельности Фонда;
4) утверждение финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда, сметы административно-хозяйственных расходов в пределах объёма, определённого Министерством, утверждение и внесение изменений в финансовый план;
5) подготовка изменений в организационную структуру и штатное расписание Фонда;
6) определение правил внутреннего трудового распорядка (права и обязанности работников Фонда, размер и формы оплаты труда работников), утверждение положений о структурных подразделениях Фонда.
4.5. Исполнительный директор Фонда.
4.5.1. Исполнительный директор Фонда является единоличным исполнительным органом управления Фонда.
4.5.2. Исполнительный директор Фонда входит в состав Правления Фонда.
4.5.3. Исполнительный директор Фонда выбирается на должность на конкурсной основе в порядке, установленном нормативным правовым актом Новосибирской области. Срок полномочий исполнительного директора - четыре года.
Прием на работу оформляется приказом Министерства, изданным на основании заключенного трудового договора.
4.5.4. Обстоятельствами, препятствующими назначению на должность исполнительного директора, являются:
1) признание судом кандидата на должность исполнительного директора недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) нахождение указанного лица на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.
Не допускается наличие у исполнительного директора, кандидата на должность исполнительного директора:
1) неснятой или непогашенной судимости;
2) неисполненного наказания за административное правонарушение в форме дисквалификации независимо от сферы деятельности.
Исполнительный директор не может быть депутатом законодательного (представительного) органа Новосибирской области, депутатом органа местного самоуправления, государственным служащим.
4.5.5. Проверка соответствия исполнительного директора обязательным квалификационным требованиям осуществляется на основании статьи 178.1. Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.5.6. Освобождение от должности исполнительного директора осуществляется по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства.
По истечении срока действия полномочий трудовой договор расторгается, о чем исполнительный директор предупреждается Министерством в письменной форме не менее, чем за три дня до увольнения, либо заключается на новый срок.
Полномочия исполнительного директора могут быть прекращены досрочно решением Министерства по собственному заявлению исполнительного директора.
4.5.7. Исполнительный директор имеет заместителей (в том числе первого заместителя), назначаемых на должность и освобождаемых от замещаемой должности приказом Фонда по согласованию с Министерством.
На период отсутствия исполнительного директора (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и прочее) его обязанности исполняет первый заместитель исполнительного директора.
В случае освобождения исполнительного директора от должности (в связи с истечением срока полномочий или досрочно) лицо, исполняющее обязанности исполнительного директора, назначается приказом Министерства.
Исполняющий обязанности исполнительного директора осуществляет действия от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях в органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями, а также осуществляет иные полномочия исполнительного директора, предусмотренные Уставом.
4.5.8. Полномочия исполнительного директора Фонда:
1) осуществляет действия от имени Фонда и представляет интересы Фонда без доверенности в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями;
2) организует исполнение решений Правления и Попечительского совета;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда;
5) распределяет обязанности между своими заместителями;
6) принимает решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного директора, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правления и Попечительского совета;
7) обеспечивает условия для работы Попечительского совета, Правления и организовывает реализацию утвержденных мероприятий;
8) имеет право первой подписи финансовых документов;
9) открывает расчётные и другие счета в банках;
10) выдает доверенности от имени Фонда;
11) совершает любые другие действия, необходимые для достижения целей Фонда за исключением тех, которые входят в исключительную компетенцию Попечительского совета и (или) Правления.
4.5.9. Трудовой договор, заключаемый с исполнительным директором, подписывается руководителем Министерства.
4.5.10. Исполнительный директор Фонда несет перед Попечительским советом и Правлением Фонда ответственность за выполнение решений, принятых соответственно Попечительским советом и Правлением.
5. Контроль за деятельностью Фонда
5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Фонд отвечает за создание и обеспечение системы внутреннего контроля Фонда.
5.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности: Учредителю, Попечительскому совету, Законодательному Собранию Новосибирской области, Правительству Новосибирской области, органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Фонд предоставляет информацию в виде отчетов по внутреннему контролю Фонда на заседаниях Попечительского совета Фонда не реже 1 раза в год.
5.3. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Фонда, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.
5.4. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области на конкурсной основе.
5.5. Принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовым актом Новосибирской области.
5.6. Исполнительный директор представляет на утверждение Попечительского Совета годовой отчет не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.7. Рассмотрение итогов работы Фонда осуществляется Попечительским советом Фонда не позднее четырех месяцев после окончания финансового года.
6. Конфликт интересов
6.1. Для целей настоящего Устава, заинтересованные в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются члены Попечительского Совета, Правления и исполнительный директор, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду от пользования, распоряжения имуществом Фонда.
6.2. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.
6.3. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
Под термином "возможности Фонда" в целях настоящей статьи понимаются принадлежащее Фонду имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Фонда, имеющие для него ценность.
6.4. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Попечительскому Совету Фонда до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Попечительским Советом Фонда.
6.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной.
6.6. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
7.1. Правом вносить предложения об изменении Устава обладает исполнительный директор, Министерство.
7.2. Решение о внесении изменений в устав принимается Министерством.
7.3. Государственная регистрация Устава в новой редакции с изменениями и дополнениями осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
7.4. Изменения и дополнения к Уставу Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.
8. Порядок ликвидации
8.1. Ликвидация Фонда производится в установленном законом порядке.
8.2. Фонд может быть ликвидирован по решению Правления, Министерства.
8.3. Решение о ликвидации Фонда может принять суд по заявлению заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Фонд может быть ликвидирован:
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.5. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется ликвидационной комиссией на цели, в интересах которых он был создан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 11 июня 2024 г. N 130-НПА "Об утверждении Устава Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в новой редакции"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (nsopravo.ru) 11 июня 2024 г.