С целью реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению Стандартов клиентоцентричности в департаменте финансов Брянской области, утвержденного приказом департамента финансов Брянской области от 21 ноября 2023 года N 149 "Об организации работы по внедрению Стандартов клиентоцентричности в департаменте финансов Брянской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую организационную модель развития клиентоцентричности в департаменте финансов Брянской области.
2. Дополнить должностные регламенты первого заместителя директора департамента, заместителей директора департамента, начальников отделов департамента пунктом: "обеспечивает внедрение принципов клиентоцентричности в сфере установленных функций".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заместитель Губернатора |
Г.В. Петушкова |
Утверждена
приказом департамента
финансов Брянской области
от 29.03.2024 г. N 45
Организационная модель
внедрения принципов клиентоцентричности в департаменте финансов Брянской области
Организационная модель развития клиентоцентричности в департаменте финансов Брянской области (далее - департамент) определяет перечень участников внедрения принципов клиентоцентричности в департаменте и их функции.
I. Руководитель департамента
1. Руководитель департамента:
1) определяет политику и направления внедрения принципов клиентоцентричности в департаменте;
2) рассматривает и снимает разногласия, вынесенные рабочей группой в виде протокола разногласий;
3) утверждает результаты внедрения принципов клиентоцентричности в департаменте;
4) утверждает внесение изменений в ведомственный стандарт (концепцию) внедрения принципов клиентоцентричного подхода в государственном управлении;
5) дает поручения по внедрению принципов клиентоцентричности в департаменте.
II. Заместитель директора департамента по внедрению принципов клиентоцентричности
2. Заместитель директора департамента, ответственный за внедрение принципов клиентоцентричности в департаменте (далее - куратор), назначается руководителем департамента.
3. Куратор:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) 1) организует работу по подготовке и реализации Плана мероприятий;
7) осуществляет управление реализацией Плана мероприятий, обеспечивая выполнение задач Плана мероприятий, достижения его показателей и контрольных точек ответственными исполнителями;
8) осуществляет мониторинг и контроль реализации Плана мероприятий;
9) запрашивает у ответственных исполнителей Плана мероприятий информационные и аналитические материалы о ходе реализации его мероприятий;
10) обеспечивает представление необходимой информации и материалов по запросу департамента экономической политики Брянской области;
11) обеспечивает учет в работе методических рекомендаций и указаний проектного комитета федерального проекта, межведомственной рабочей группы, проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере внедрения принципов клиентоцентричности (далее - Аналитический центр);
12) инициирует рассмотрение вопросов о ходе реализации Плана мероприятий и (или) его отдельных мероприятий на заседаниях рабочей группы;
13) инициирует внесение изменений в План мероприятий, а также вносит предложения по повышению эффективности деятельности по внедрению принципов клиентоцентричности и реализации Плана мероприятий;
14) вносит предложения по установлению значения КПЭ для участников реализации Плана мероприятий руководителю департамента;
15) утверждает изменения по Плану мероприятий и (или) его отдельным мероприятиям, не влияющие на сроки и содержание его контрольных событий;
16) вносит для рассмотрения и утверждения на заседании рабочей группы предложения по кандидатуре администратора Плана мероприятий;
17) дает поручения и указания участникам Плана мероприятий в рамках его реализации, обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины;
18) взаимодействует с органами государственной власти и экспертными организациями по вопросам внедрения принципов клиентоцентричности в государственном управлении;
19) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, нормативными правовыми актами и документами в указанной сфере деятельности.
20) представляет отчет о результатах внедрения клиентоцентричности руководителю департамента.
III. Рабочая группа по внедрению клиентоцентричности в департаменте
4. Рабочая группа по внедрению принципов клиентоцентричности в департаменте (далее - рабочая группа) является коллегиальным координационным органом, ответственным за координацию и контроль внедрения принципов клиентоцентричности, созданным решением руководителя департамента.
5. В состав рабочей группы включаются заместители руководителя департамента и начальники отделов департамента, начальник административного отдела, начальник информационно-технического отдела, начальник отдела бюджетного учета и консолидированной отчетности, начальник правового отдела. По решению руководителя департамента в состав рабочей группы могут быть включены и иные лица.
6. Положение о рабочей группе, а также ее состав утверждается приказом руководителя департамента.
7. Председатель рабочей группы назначает ответственного секретаря, который осуществляет подготовку к заседаниям рабочей группы и ведет протоколы заседаний Рабочей группы, а также контролирует исполнение решений рабочей группы участниками проекта по внедрению принципов клиентоцентричности.
8. Рабочая группа проводит заседания по инициативе председателя рабочей группы, но не реже 1 раза в месяц.
9. Принимаемые на заседаниях рабочей группы решения оформляются протоколом, который утверждается лицом, под председательством которого проводилось заседание рабочей группы.
10. Рабочая группа:
21) осуществляет координацию работы по внедрению принципов клиентоцентричности в деятельность департамента (далее - деятельность по внедрению принципов клиентоцентричности);
22) рассматривает и одобряет проект Плана мероприятий;
23) утверждает Порядок проведения мониторинга реализации проектов, планов мероприятий по внедрению принципов клиентоцентричности;
24) рассматривает информацию о ходе внедрения клиентоцентричности в департаменте;
25) рассматривает и согласовывает результаты выполнения работ, мероприятий "дорожных карт" по внедрению клиентоцентричности;
26) рассматривает и снимает разногласия, возникшие в ходе выполнения мероприятий по внедрению клиентоцентричности в департаменте;
27) в случае невозможности снятия разногласий, возникших в ходе выполнения мероприятий по внедрению клиентоцентричности в департаменте, формирует лист разногласий и передает его председателю рабочей группы для принятия руководящего решения;
28) принимает решения по вопросам внедрения клиентоцентричности, обязательные для исполнения участниками проекта по внедрению принципов клиентоцентричности рассматривает и одобряет предложения по внесению изменений в ведомственный стандарт (концепцию) внедрения клиентоцентричного подхода в государственном управлении;
29) представляет руководителю департамента доклады о ходе внедрения клиентоцентричности в департаменте.
IV. Уполномоченное структурное подразделение по внедрению клиентоцентричности в департаменте
11. Уполномоченным структурное подразделение по внедрению клиентоцентричности в департаменте:
30) обеспечивает методологическое сопровождение внедрения клиентоцентричности;
31) координирует текущую работу по реализации мероприятий по внедрению клиентоцентричности;
32) обеспечивает деятельность рабочей группы;
33) контролирует исполнение решений Рабочей группы;
34) проводит мониторинг удовлетворённости основными функциями и услугами ведомства, организует сбор, анализ и обработку обратной связи от внешних и внутренних клиентов;
35) является администратором плана мероприятий по внедрению стандартов клиентоцентричности;
36) подготавливает предложения по внесению изменений в план мероприятий по внедрению клиентоцентричности в деятельность департамента;
37) подготавливает предложения по внесению изменений в ведомственный стандарт (концепцию) внедрения клиентоцентричного подхода в государственном управлении;
12. Уполномоченное структурное подразделение по внедрению клиентоцентричности в департаменте определяется приказом руководителя и осуществляет свою деятельность постоянно.
V. Участники проекта по внедрению клиентоцентричности в департаменте
13. Участниками проекта по внедрению принципов клиентоцентричности являются структурные подразделения и работники департамента, деятельность которых направлена на выполнение задач Плана мероприятий, достижения его показателей и контрольных точек (далее - участники реализации Плана мероприятий).
14. Участники реализации Плана мероприятий:
38) обеспечивают исполнение мероприятий, выполнение задач, достижение показателей и контрольных точек, предусмотренных Планом мероприятий и иными документами, формируемыми в рамках деятельности по внедрению принципов клиентоцентричности, непосредственно реализуют мероприятия по внедрению клиентоцентричности в части, касающейся их направления деятельности, и по направлению внедрения стандарта для внутреннего клиента;
39) обеспечивают исполнение решений рабочей группы;
40) дают предложения по обеспечению своевременного достижения результатов внедрения клиентоцентричности;
41) формируют и направляют на рассмотрение Рабочей группы отчеты о реализации мероприятий по внедрению клиентоцентричности.
42) представляют куратору, рабочей группе информацию о ходе реализации Плана мероприятий и (или) отдельных его мероприятий, выполнении задач, достижение показателей и его контрольных точек;
43) осуществляют в части своей компетенции подготовку и представление необходимой информации и материалов по вопросам реализации Плана мероприятий и внедрения принципов клиентоцентричности по запросу департамента экономического развития Брянской области;
44) несут ответственность за достижение результатов, выполнение задач Плана мероприятий и (или) его отдельных мероприятий, достижения его показателей и контрольных точек, а также за достоверность, актуальность и полноту представляемой информации о ходе его реализации, внедрении принципов клиентоцентричности;
45) обеспечивают размещение в системе информационного обеспечения деятельности участников реализации Плана мероприятий информации и материалов о ходе его выполнения, достижения его показателей и контрольных точек;
46) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением, нормативными правовыми актами и документами в указанной сфере деятельности.
15. Начальники отделов - руководители соответствующих блоков мероприятий Плана мероприятий в рамках выделенных зон ответственности организуют работу по выполнению Плана мероприятий, обеспечивают своевременность и качество его реализации, а также несут ответственность за достижение результатов и выполнение задач Плана мероприятий, достижения его показателей и контрольных точек.
16. Администратор:
47) осуществляет текущий контроль хода реализации Плана мероприятий, а также контроль своевременности представления информации и материалов о задач Плана мероприятий, достижения его показателей и контрольных точек;
48) осуществляет эскалацию рисков и проблем реализации Плана мероприятий на уровень куратора, рабочей группы;
49) направляет куратору предложения по обеспечению своевременного достижения общественно значимых результатов, выполнение задач Плана мероприятий, достижения его показателей и контрольных точек;
50) участвует в организации и осуществления руководства процессами планирования, управления изменениями, контроля реализации и завершения Плана мероприятий;
51) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением и решениями рабочей группы.
52) Участники реализации Плана мероприятий, Администратор в ходе реализации Плана мероприятий при необходимости могут предложить провести корректирующие мероприятий, внести изменения в План мероприятий.
53) Пересмотр и внесение изменений в План мероприятий, план-график контрольных событий, состав рабочей группы осуществляются в порядке, предусмотренном для их утверждения.
VI. Система информационного обеспечения деятельности участников проекта по внедрению принципов клиентоцентричности в департаменте
17. Для информационного обеспечения деятельности участников проекта по внедрению принципов клиентоцентричности, рабочей группы, куратора, руководителя департамента в департаменте используется система информационного обеспечения (далее - система).
18. В системе размещаются:
54) План мероприятий, а также материалы, подготовленные по результатам его исполнения и (или) отдельных его мероприятий;
55) информационно-аналитические и методические материалы, а также рекомендации и указания проектного комитета федерального проекта, межведомственной рабочей группы, Аналитического центра;
56) материалы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании рабочей группы, а также результаты их рассмотрения;
57) результаты мониторинга реализации Плана мероприятий, информация и материалы о достижения его показателей и контрольных точек.
19. Отдел информационных технологий обеспечивает создание и сопровождение системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 29 марта 2024 г. N 45 "Об утверждении организационной модели развития клиентоцентричности в департаменте финансов Брянской области"
Вступает в силу с 29 марта 2024 г.
Опубликование:
-