Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 06.02.2024 N 148
Порядок
ведения учета граждан в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях
1. Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях (далее - Порядок) разработан на основании Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, утвержденного решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 29 апреля 2008 г. N 763, в целях ведения учета граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда муниципального образования город-курорт Анапа (далее - служебные жилые помещения), для последующего предоставления им служебных жилых помещений по договорам найма.
2. Уполномоченным органом по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях является администрация муниципального образования город-курорт Анапа в лице управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - уполномоченный орган).
3. На учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях принимаются следующие категории граждан:
лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа;
муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа;
работники муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа;
работники муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город-курорт Анапа;
сотрудники Отдела МВД России по городу-курорту Анапе, замещающие должность участкового уполномоченного полиции, и члены его семьи на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.
4. Гражданам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, служебные жилые помещения предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях. Нуждающимися в предоставлении служебных жилых помещений признаются граждане, указанные в пункте 3 настоящего порядка, не имеющие жилых помещений на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
Не имеющим жилых помещений в муниципальном образовании город-курорт Анапа по месту работы (службы) признается гражданин, не являющийся нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма жилого помещения либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения, расположенного в муниципальном образовании город-курорт Анапа, а также не являющийся нанимателем или членом семьи нанимателя служебного жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Служебные жилые помещения предоставляются гражданам с учетом членов их семей, к которым для целей предоставления служебного жилого помещения относятся: супруг (супруга), не состоящие в браке общие дети, не состоящие в браке дети супруга (супруги), не состоящие в браке дети граждан, нетрудоспособные общие дети, нетрудоспособные дети супруга (супруги) и нетрудоспособные дети граждан независимо от возраста детей.
В случае если несколько членов одной семьи относятся к категориям граждан, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, то на учет принимается один из членов семьи по их выбору.
В случае увольнения, смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим гражданина, состоящего на учете, учетное дело переоформляется на другого члена его семьи, относящегося к категориям граждан, указанным в пункте 3 Порядка, при наличии оснований, указанных в абзацах 2 и 3 пункта 4 настоящего Порядка, с очередностью, определяемой датой постановки на учет уволенного, умершего или признанного безвестно отсутствующим либо умершим гражданина.
Служебные жилые помещения предоставляются вне очереди работникам муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа, с которыми администрация муниципального образования город-курорт Анапа и работодатель заключили трехстороннее соглашение о намерениях о внеочередном предоставлении служебных жилых помещений согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в целях укомплектования муниципальных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа специалистами.
5. Граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях (далее - учет) на основании заявления о принятии на учет согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
6. При подаче заявления о принятии на учет гражданин прилагает следующие документы:
копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя и паспортов всех членов его семьи, достигших возраста 14 лет, указанных в заявлении о принятии на учет;
декларацию гражданина о регистрации по месту жительства и членов его семьи согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
справку территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел об отсутствии на территории муниципального образования город-курорт Анапа служебного жилого помещения в общежитии, относящегося к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, формируемого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, в соответствии с законодательством Российской Федерации (представляется сотрудниками, замещающими должность участкового уполномоченного полиции);
справку территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о предоставлении (не предоставлении) этим органом жилого помещения специализированного жилищного фонда, а также аренде этим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации для сотрудника, замещающего должность участкового уполномоченного полиции, и совместно проживающих с ним членов его семьи иного жилого помещения (предоставляется сотрудниками, замещающими должность участкового уполномоченного полиции).
Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе и которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия:
свидетельство о рождении всех членов его семьи, не достигших возраста 14 лет (при наличии), указанных в заявлении о принятии на учет;
свидетельство о заключении (расторжении) брака гражданина (в случае заключения (расторжения) брака);
свидетельство о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени, отчества гражданина и (или) членов его семьи);
свидетельство об усыновлении (при наличии);
документы, выданные компетентными органами иностранного государства в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации, легализованных в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в том числе свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака) гражданина, свидетельство о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени, отчества гражданина и (или) членов его семьи) (при наличии);
копия трудовой книжки гражданина или сведения о трудовой деятельности гражданина, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - сведения о трудовой деятельности), а также копия трудовой книжки супруги (супруга) или сведения о трудовой деятельности супруги (супруга) в случае, если супруга (супруг) относятся к категориям граждан, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений у гражданина и членов его семьи (в том числе на иные фамилию, имя, отчество, если имеются сведения о перемене имени);
документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи в населенном пункте по месту работы (службы), за исключением родившихся после 30 января 1998 г., жилых помещений на праве собственности или на основании иного подлежащего государственной регистрации права, выданные органом, осуществляющим технический учет жилищного фонда;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Краснодарского края в отношении гражданина и членов его семьи.
Гражданин вместе с вышеуказанными копиями документов одновременно представляет их оригиналы, за исключением оригинала трудовой книжки.
Копия трудовой книжки, заверенная должностным лицом кадровой службы соответствующего уполномоченного органа, представляется в прошитом виде.
Сведения о трудовой деятельности, заверенные надлежащим образом, представляются на бумажном носителе.
В момент принятия документа ответственным исполнителем уполномоченного органа производится сверка идентичности копии и оригинала представляемого документа. На копии проставляется отметка "Верно", указываются дата ее заверения, должность, фамилия и инициалы ответственного исполнителя, ставится его личная подпись. Оригиналы документов после сверки с ними копий документов возвращаются ответственным исполнителем гражданину.
7. Заявление регистрируется в день его поступления уполномоченным органом в книге регистрации заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования город-курорт Анапа (далее - книга регистрации заявлений) согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью уполномоченного органа.
Все исправления, вносимые в книгу учета, заверяются подписью ответственного исполнителя с обязательным указанием оснований внесения исправлений.
Заявителю выдается расписка в получении уполномоченным органом по учету от гражданина всех необходимых учетных документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Днем подачи заявления считается день представления заявителем всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии его на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении.
8. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней после дня регистрации заявления о принятии на учет принимает решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет и в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения письменно информирует гражданина о решении с указанием даты принятия на учет, номера очереди либо об отказе в принятии на учет (с указанием причин отказа).
Решения о принятии гражданина на учет, об отказе в принятии на учет, о снятии с учета оформляются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа. В книге учета делается запись о принятом решении.
9. Установление очередности на получение служебного жилого помещения осуществляется исходя из даты регистрации заявления о принятии на учет.
Очередность граждан, заявления которых зарегистрированы в один день, определяется с учетом последовательности регистрации их заявлений в книге учета.
10. Информация о гражданах (за исключением сотрудников Отдела МВД России по городу-курорту Анапе, замещающих должности участковых уполномоченных полиции, и членов их семей на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанной должности), принятых на учет, вносится уполномоченным органом в книгу учета граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда муниципального образования город-курорт Анапа (далее - книга учета граждан), которая ведется как документ строгой отчетности согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Информация о сотрудниках Отдела МВД России по городу Анапе, замещающих должности участковых уполномоченных полиции, принятых на учет, вносится уполномоченным органом в книгу учета сотрудников Отдела МВД России по городу Анапе, замещающих должности участковых уполномоченных полиции, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования город-курорт Анапа, которая ведется как документ строгой отчетности согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
11. На каждого гражданина, принятого на учет, формируется учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, явившиеся основанием для принятия его на учет (отказе в принятии на учет, снятии с учета, документы об изменении учетных данных и другие документы, связанные с учетом и предоставлением служебных жилых помещений).
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в книге учета граждан.
12. Исходя из даты регистрации, в книге учета граждан уполномоченный орган формирует список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях в администрации муниципального образования город-курорт Анапа, который утверждается постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа, согласно приложению 8 к настоящему Порядку и используется для целей определения очередности граждан, принятых на учет (за исключением сотрудников Отдела МВД России по городу-курорту Анапе, замещающих должности участковых уполномоченных полиции, и членов их семей на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанной должности).
Исходя из даты регистрации в книге учета граждан, уполномоченный орган формирует список сотрудников Отдела МВД России по городу Анапе, замещающих должности участковых уполномоченных полиции, состоящих на учете в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях в администрации муниципального образования город-курорт Анапа, который утверждается постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа согласно приложению 9 к настоящему Порядку и используется для целей определения очередности сотрудников Отдела МВД России по городу Анапе, замещающих должность участкового уполномоченного полиции, принятых на учет.
13. Гражданину отказывается в принятии на учет в следующих случаях:
заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
заявитель и (или) члены его семьи являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, расположенного на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
заявитель и (или) члены его семьи являются собственниками жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
заявитель или члены его семьи являются нанимателями служебного жилого помещения на территории муниципального образования город-курорт Анапа;
супруга (супруг) гражданина состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений жилищного фонда муниципального образования город-курорт Анапа.
14. Если после принятия на учет у гражданина произошли изменения семейного или жилищного положения, влияющие на право предоставления служебного жилого помещения, гражданин обязан представить в уполномоченный орган уведомление о соответствующих изменениях с приложением документов, подтверждающих произошедшие изменения, в течение 30 календарных дней со дня, когда произошли соответствующие изменения.
Уполномоченный орган осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в служебных жилых помещениях с учетом новых представленных документов в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующих документов от гражданина.
По результатам проверки вносятся соответствующие изменения в учетные данные гражданина в книге учета и в учетном деле и (или) принимается решение уполномоченного органа о снятии гражданина с учета.
Гражданин несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за полноту и достоверность документов, представленных им в уполномоченный орган в целях получения служебного жилого помещения.
15. Гражданин снимается с учета в случае:
предоставления ему служебного жилого помещения;
подачи им по месту ведения учета заявления о снятии с учета;
увольнения с муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа, прекращения трудовых отношений с органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город-курорт Анапа либо в связи с прекращением полномочий лица, замещавшего должность муниципальной службы муниципального образования город-курорт Анапа, а также в связи с окончанием периода выполнения сотрудниками Отдела МВД России по городу Анапе, замещающими должность участкового уполномоченного полиции, обязанностей по указанной должности;
смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим;
изменения жилищных условий, в результате которых утрачены основания, дающие право на получение служебного жилого помещения;
выявления в документах, представленных им в уполномоченный орган, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет;
невыполнения без уважительных причин обязанности, установленной пунктом 14 настоящего Порядка.
При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, издается постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа о снятии гражданина с учета (с указанием причин снятия). В книге учета делается запись о принятом решении. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения письменно информирует гражданина о принятом решении с указанием причин снятии гражданина с учета.
Начальник управления |
Е.С. Ященко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.