Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Осуществление закупок
17. Заказчик осуществляет конкурентные и неконкурентные закупки с учетом установленных настоящим положением способов закупок, условий их применения и порядка осуществления.
18. Конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов следующими способами:
1) конкурс в электронной форме (по тексту конкурс);
2) аукцион в электронной форме (по тексту аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (по тексту запрос котировок);
4) запрос предложений в электронной форме (по тексту запрос предложений);
19. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме может осуществляться в любых случаях, когда заказчик планирует заключить договор с участником закупки, предложившим лучшие условия исполнения договора. При этом, такой выбор может осуществляться независимо от размера начальной (максимальной) цены договора, предмета закупки и иных условий договора.
20. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться в случае, если существует возможность сформулировать подробное и точное описание предмета закупки и заказчик планирует заключить договор с участником закупки, предложившим наилучшее ценовое предложение.
21. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок может осуществляться, если предметом закупки являются любые виды товаров, работ, услуг, а начальная (максимальная) цена договора составляет не более 3 000 000 (три миллиона) рублей.
В случае проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 7 000 000 (семь миллионов рублей).
22. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений является приоритетным способом закупки в случаях, когда для заказчика важны несколько критериев оценки. При этом, такой выбор может осуществляться независимо от размера начальной (максимальной) цены договора, предмета закупки и иных условий договора.
23. При проведении конкурентной закупки:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
24. Неконкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) ценового запроса в электронном магазине (в том числе согласно постановления N 1352);
2) проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
25. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ценового запроса в электронном магазине может осуществляться, если предметом закупки являются любые виды товаров, работ, услуг, а начальная (максимальная) цена договора составляет не более 3 (трех) миллионов рублей.
В случае проведения ценового запроса в электронном магазине для субъектов малого и среднего предпринимательства согласно постановлению Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352, цена договора, заключенного с применением такого способа закупки, не должна превышать 20 (двадцати) миллионов рублей. При этом ценовой запрос в электронном магазине может быть размещен исключительно на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
26. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется исключительно по основаниям, предусмотренным разделом IV настоящего положения.
27. Решение о способе закупки принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением. Закупка проводится в соответствии с настоящим положением в редакции, действующей на дату размещения в единой информационной системе извещения о закупке (направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке).
28. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом о закупках и настоящим положением о закупке, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
29. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках.
30. Участник конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.
31. Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
32. Электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени, соответственно, участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.
33. Информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном Законом о закупках. В течение 1 часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
34. В течение 1 часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, уведомление об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника такой закупки заказчикам по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.
35. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
36. Участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
37. Сведения о проведении закупки в электронной форме, включая наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядок и условия подачи заявок на участие в закупке, а также перечень иных действий, которые могут быть осуществлены в электронной форме, указываются в извещении и (или) документации о закупке.
38. Извещение и документация о проведении конкурентной закупки в электронной форме подлежат обязательному размещению в единой информационной системе и на электронной площадке, на которой будет проводиться закупка.
39. Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника закупки. Представление документа в нечитаемом виде равноценно отсутствию соответствующего документа и является основанием признания данной заявки, не соответствующей требованиям.
40. Доступ к открытию поступивших заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме осуществляется в заранее назначенное время на электронной площадке согласно извещению о проведении закупки в соответствии с регламентом электронной площадки.
41. Договор по результатам конкурентной закупки в электронной форме, в том числе с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки путем обмена электронными документами и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика.
42. Заказчик вправе осуществить передачу отдельных функций по организации и проведению закупочных процедур от имени и по поручению заказчика специализированной организации путем заключения договора о передаче соответствующих функций и полномочий, если это не противоречит иным разделам настоящего положения о закупках.
43. Заказчик не вправе передавать специализированной организации следующие функции и полномочия:
1) планирование закупок;
2) создание комиссии по осуществлению конкурентных закупок;
3) определение НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) определение предмета и существенных условий договора;
5) утверждение проекта договора и документации о закупке;
6) определение условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и их изменение;
7) подписание договора.
44. Заказчики при заключении договора со специализированной организацией предусматривают условие об ответственности специализированной организации за вред, причиненный заказчику и участникам закупок в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ему заказчиком в соответствии с заключенным договором и связанных с проведением процедуры закупки, при осуществлении специализированной организацией функций от имени заказчика.
45. К участникам закупок, за исключением участников конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются следующие обязательные требования:
1) соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, которые являются предметом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (или лицензии с правом предоставлении лицензии), если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;
9) отсутствие заключения хозяйствующим субъектом - участником закупки - недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участия в нем либо осуществления недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
46. К участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются следующие обязательные требования на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке:
1) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
2) неприостановление деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период; участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;
4) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 - 291, 291 1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) отсутствие фактов привлечения в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);
7) обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;
8) обладание правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.
47. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия по осуществлению конкурентной закупки обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям настоящего положения, или представил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
48. С целью защиты интересов добросовестных участников закупочных процедур и создания условий для справедливой конкуренции заказчиком могут устанавливаться дополнительные требования к участникам закупок, в том числе такие как:
1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках;
2) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок);
3) Отсутствие конфликта интересов.
49. Кроме требований, предусмотренных пунктами 45, 46 и 48 Положения, в извещении, документации о закупке к участникам процедуры закупки также могут быть установлены следующие квалификационные требования:
1) наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
2) наличие опыта сопоставимого характера и объема;
3) наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
4) наличие финансовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору;
5) Иные дополнительные требования на усмотрение Заказчика.
Квалификационные требования могут устанавливаться Заказчиком в том числе как минимальные и максимальные пороговые значения для участия в закупке.
50. Заказчик определяет требования к участникам закупки в извещении, документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.;
51. В извещении, документации о закупке требования к участникам закупки устанавливаются с учетом следующих ограничений:
1) устанавливаемые требования должны быть направлены на выбор в результате закупки поставщика продукции, способного исполнить договор надлежащим образом;
2) устанавливаемые требования не должны вести к необоснованному ограничению конкуренции;
3) требования должны быть измеряемыми;
4) должен быть установлен порядок подтверждения участником закупки своего соответствия установленным требованиям, а также перечень документов, подтверждающих такое соответствие;
5) квалификационные требования должны быть связаны с предметом договора, заключаемого по итогам закупки, и иными существенными его условиями, в том числе с условиями оплаты и авансирования.
52. Заказчик осуществляет конкурентную закупку товаров, работ, услуг, участниками которой являются исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства в случаях и в соответствии с требованиями Постановления N 1352.
53. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных настоящим положением способов закупки:
1) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
2) участниками, которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
3) в отношении участников, которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
54. Для целей осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик утверждает на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст (далее - ОКПД 2), перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются заказчиком у субъектов малого и среднего предпринимательства, включающий в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ), и размещает его в единой информационной системе, а также на сайте заказчика.
55. Заказчик обязан осуществить закупку товаров, работ, услуг, участниками которой являются исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае, если НМЦД (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает размера, установленного в пункте 18 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением N 1352, и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, указанный в пункте 56.1. настоящего положения.
56. Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, участниками которой являются исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае, если НМЦД (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг соответствует размеру, установленному в пункте 19 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением N 1352, и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, указанный в пункте 56.1. настоящего положения.
56.1. Закупки, участниками которых могут являться исключительно СМСП и самозанятые, проводятся только если их предмет включен в утвержденный и размещенный в ЕИС и на сайте Заказчика перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у СМСП (далее - перечень)
57. Годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом, совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом 2 пункта 53 настоящего Положения, должен составлять не менее 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.
58. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в извещении и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
58.1. Извещение о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, помимо сведений, указанных в пункте 61 настоящего положения, должно содержать информацию, предусмотренную статьей 3.4 Закона о закупках, а также Постановлением N 1352.
58.2. Документация о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, помимо сведений, указанных в пункте 62 настоящего положения, должна содержать информацию, предусмотренную статьей 3.4 Закона о закупках, а также Постановлением N 1352.
59. Иные особенности осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства определяются с учетом положений, предусмотренных статьей 3.4 Закона о закупках, Постановлением N 1352 и настоящим положением.
60. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке (при наличии). Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (при наличии), за исключением случаев закупки у единственного поставщика.
61. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:
1) способ осуществления закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с пунктом 67 настоящего положения (при необходимости);
4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; сведения о начальной (максимальной) цене единицы товара, услуги, работы в случае, если при проведении закупки заказчик не может определить необходимое количество товара и необходимый объем услуг, работ; при этом в документации о закупке должно быть указано, что оплата товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы или услуги исходя из объема фактически поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
6) срок, место и порядок представления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за представление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев представления документации о закупке в форме электронного документа;
7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);
8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме);
9) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;
10) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения.
62. В документации о закупке должны быть указаны следующие сведения:
1) описание предмета закупки с учетом требований настоящего положения, при этом:
- описание предмета закупки не должно содержать не измеряемых требований, слов, словосочетаний, аббревиатур, которые могут ограничить допуск к участию в закупке и использование которых не позволит участнику закупки однозначно определить функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
- описание предмета закупки должно содержать сведения, указанные в подпункте 4 настоящего пункта;
- описание предмета закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы; в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, если иное не предусмотрено документацией о закупке, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств);
5) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
6) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; сведения о начальной (максимальной) цене единицы товара, услуги, работы в случае, если при проведении закупки заказчик не может определить необходимое количество товара и необходимый объем услуг, работ; при этом в документации о закупке должно быть указано, что оплата товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы или услуги исходя из объема фактически поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
7) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
8) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
9) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
10) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
11) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
12) формы, порядок, дата и время окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
13) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки, дата и место проведения аукциона, шаг аукциона (в случае проведения аукциона);
14) дата, время открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе;
15) дата окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, подведение итогов на участие в конкурсе;
16) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
17) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
18) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктами 58-65 настоящего положения в случае, если такое ограничение установлено заказчиком;
19) размер обеспечения исполнения договора, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, в том числе условия независимой гарантии, а также срок и порядок его возврата заказчиком в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения;
20) указание на антидемпинговые меры и их описание, если заказчиком принято решение о применении таких мер при проведении закупки, или указание на то, что антидемпинговые меры не применяются;
21) сведения, предусмотренные пунктом 5 Постановления N 925, для целей установления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
22) указание на срок, в течение которого участник закупки, признанный победителем (а в случаях, предусмотренных настоящим положением, иной участник закупки, заявка которого на участие в закупке признана соответствующей требованиям, установленным извещением и/или документацией о закупке), обязан направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора, и порядок направления подписанного проекта договора;
23) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;
63. Описание предмета конкурентной закупки осуществляется в соответствии со следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) при использовании в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
- несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
- закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемых заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
- закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Эквивалент товара - это продукция, которая соответствует параметрам технического задания, но чей товарный знак отличается от того, который предполагает закупить заказчик.
64. Неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке является проект договора.
65. Участники конкурентной закупки в электронной форме подают заявки на участие в конкурентных закупках в форме электронного документа на электронной площадке.
Документация о конкурентной закупке должна содержать требования к оформлению заявки. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим положением.
66. Заявка на участие в конкурентной закупке, за исключением закупок, участниками которых являются исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать следующую информацию (включая сведения, направляемые электронными площадками заказчику в качестве документов, полученных от участника при аккредитации для закупок в электронной форме):
1) информацию и документы об участнике закупки:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или, в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, надлежащим образом заверенный перевод (копия такого перевода) на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" участник закупки вправе представить выписку или копию выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученную с помощью интернет-сервиса Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС) "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде", размещенного на сайте ФНС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://egrul.nalog.ru/index.html;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель); в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности; в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; в случае, если закупка проводится в электронной форме, участник вправе представить копию доверенности на осуществление действий от имени участника закупки;
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в извещении и (или) документации о закупке, или копии таких документов;
- копии учредительных документов участника закупки - юридического лица;
- копию документа (всех страниц), удостоверяющего личность участника закупки - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупки стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;
- декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 8 пункта 46 настоящего положения (указанная декларация может представляться с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при наличии такого функционала);
2) в случаях, предусмотренных документацией о конкурентной закупке - копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге); при этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
3) в случаях, предусмотренных документацией о конкурентной закупке - документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке;
4) документы, предусмотренные Постановлением N 1352 (в случае осуществления закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства);
5) иные документы и сведения, представление которых предусмотрено настоящим положением и/или документацией о конкурентной закупке.
67. Заявка на участие в конкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать:
1) при проведении конкурса в электронной форме - информацию и документы, предусмотренные частями 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках;
2) при проведении аукциона в электронной форме - информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.
68. Все документы в составе заявки должны быть составлены на русском языке или в обязательном порядке иметь заверенный перевод оригинала на русский язык.
69. Заявка на участие в закупке может содержать иные сведения и документы (в том числе призванные уточнить и конкретизировать другие сведения и документы), представление которых не является обязательным в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке.
70. Заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по итогам конкурентной закупки. Такое требование в равной мере распространяется на всех участников соответствующей закупки и указывается в документации о закупке.
71. Заказчик в документации о закупке устанавливает размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения.
72. Размер обеспечения исполнения договора не может составлять более 100% от НМЦД.
73. Победитель закупки или участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 дней со дня направления ему проекта договора заказчиком должен представить заказчику обеспечение исполнения договора (в случае установления заказчиком обеспечения исполнения договора).
74. Перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора осуществляется на основании итогового протокола закупки. Денежные средства должны быть перечислены по реквизитам, указанным в извещении, документации о закупке. Факт перечисления денежных средств в обеспечение исполнения договора подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (оригинал документа). В назначении платежного поручения победителем указывается наименование договора, в качестве обеспечения которого вносятся денежные средства, а в случае, если договор заключается с физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, - наименование (фамилия, имя, отчество) физического лица.
75. Денежные средства возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) заказчиком при условии надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору. Возврат денежных средств производится заказчиком на основании письменного обращения поставщика (подрядчика, исполнителя) о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора, направленного заказчику после исполнения предусмотренных договором обязательств, по указанным в обращении реквизитам в течение 5 рабочих дней с момента поступления обращения.
76. Заказчик в качестве обеспечения исполнения договора принимает независимые гарантии, выданные банками, которые соответствуют требованиям, установленным Постановлением N 1005.
77. Независимая гарантия (далее также - гарантия) должна отвечать следующим требованиям и должна содержать:
1) гарантия должна быть безотзывной;
2) срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный договором срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае изменения договора;
3) сумму гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;
4) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается гарантией;
5) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
6) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
7) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления гарантии по обязательствам принципала, возникшим из договора при его заключении, в случае предоставления гарантии в качестве обеспечения исполнения договора;
8) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по гарантии, направленное до окончания срока действия гарантии. Условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств по гарантии не ограничивается суммой, на которую она выдана;
9) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по гарантии.
78. Основанием для отказа в принятии гарантии заказчиком является:
1) несоответствие гарантии законодательству Российской Федерации;
2) несоответствие гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте договора.
В случае отказа в принятии гарантии заказчик в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее поступления, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
79. В случае, если победитель закупки или участник закупки, с которым заключается договор, в вышеуказанный срок не представил заказчику обеспечение исполнения договора, победитель закупки или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.
80. Заказчик вправе установить, что часть денежных средств, предоставленных участником закупки в качестве обеспечения исполнения договора, является обеспечением надлежащего исполнения гарантийных обязательств в соответствии с условиями договора.
81. В ходе исполнения договора поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения договора. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения договора.
82. Положения настоящей главы не применяются в случае:
1) заключения договора с участником закупки, который является казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения договора, предметом которого является выдача независимой гарантии.
83. Примерные требования к критериям оценки и сопоставления заявок, окончательных предложений участников конкурентных закупок, оценки и сопоставление заявок на участие в закупке указано в Приложении N 1 к настоящему положению.
83.1. Критерия оценки и сопоставления заявок, окончательных предложений участников конкурентных закупок, оценки и сопоставление заявок на участие в закупке устанавливаются Заказчиком с учетом Приложения N 1.
84. В течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса о разъяснении заказчик осуществляет разъяснение положений извещения и (или) документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
85. Разъяснения положений извещения и (или) документации о закупке не должны изменять их суть, предмет закупки и существенные условия проекта договора.
86. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке, размещаются заказчиком на официальном сайте Заказчика и в единой информационной системе не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
В случае внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного для данного способа закупки.
87. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
По истечении срока отмены конкурентной закупки и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
88. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в извещении, документации о конкурентной закупке.
Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок.
89. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.
90. Документацией о закупке могут быть предусмотрены антидемпинговые меры в порядке, предусмотренном пунктами 91-93 настоящего положения.
91. Если при проведении конкурентных закупок участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 25% и более ниже НМЦД, договор заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).
92. Обеспечение исполнения договора предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта договора. При невыполнении участником закупки, признанным победителем конкурентной закупки, указанного требования, договор с таким участником закупки не заключается и он признается уклонившимся от заключения договора.
93. Положения настоящего раздела не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на 25% относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.
94. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
95. Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
96. Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки (далее - комиссия).
97. Конкретные цели и задачи формирования комиссии, порядок ее работы, персональный состав, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяются заказчиком в локальном акте.
98. Заказчик вправе создать одну или несколько комиссий, действующих на постоянной основе или для осуществления конкретной закупки (или группы закупок).
99. Число членов комиссии должно составлять не менее 3 человек.
100. Руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть:
1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке.
Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
3) иные физические лица в случаях, определенных положением о закупке.
101. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50% от общего числа ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, принявших участие в заседании комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
102. Решения комиссии оформляются протоколами.
103. Протоколы, указанные в пункте 102 настоящего Положения подписываются всеми членами комиссии, принимающими участие в заседаниях, в день принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.