Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Термины и определения, используемые в настоящем положении:
1) закупка - совокупность действий, осуществляемых заказчиком в порядке, установленном настоящим положением, в целях удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
2) начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦД) - предельная цена товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, определенная и обоснованная заказчиком в порядке, установленном настоящим положением;
3) ГК РФ - Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Закон о закупках - Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Термины и определения, не предусмотренные настоящим разделом, подлежат толкованию в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Настоящее положение регламентирует закупочную деятельность, содержит требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупки способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, Инсарского муниципального района в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в целях соблюдения следующих принципов закупок:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
5. При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия, Инсарского муниципального района, настоящим положением.
6. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке".
7. Не подлежат размещению в единой информационной системе информация о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информация о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок. Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте.
Заказчик не размещает в единой информационной системе следующие сведения:
1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;
2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
8. Информация о годовом объеме закупок, который заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
Отчет составляется в соответствии с требованиями и по форме, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1352).
В случае, если на заказчика не распространяется действие Постановления N 1352, то заказчик не размещает информацию о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в единой информационной системе.
9. Заказчик во исполнение статьи 4.1 Закона о закупках в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров).
10. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурентных способов закупки устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925).
11. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчики руководствуются постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2020 года N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения".
12. Формирование плана закупки, а также его размещение в единой информационной системе осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N 932 "Об утверждении правил формирования плана закупок товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" на основании части 2 статьи 4 Закона о закупках.
13. Изменение плана закупки осуществляется в случаях, установленных Правительством Российской Федерации:
- изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
- изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
а также в случае:
- необходимости осуществления дополнительных закупок;
- отказа Заказчика от закупки, предусмотренной планом закупки;
- уточнения описания предмета закупки;
- исправление технических ошибок, опечаток;
- возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупки было невозможно.
14. Размещение плана закупки, размещение информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.
Размещение плана закупки в единой информационной системе на очередной финансовый год осуществляется не позднее 31 декабря текущего года.
15. Начальная (максимальная) цена договора либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора, максимальное значение цены договора либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора и, в предусмотренных настоящим положением случаях, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Приказ N 567).
15.1. В случае невозможности применения методов (осуществления процедур определения НМЦД), указанных в Приказе N 567, для определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик вправе применить иные методы (осуществить иные процедуры определения НМЦД).
16. Обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора должно содержать:
1) методы определения начальной (максимальной) цены договора;
2) расчет начальной (максимальной) цены договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.