В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству", Постановлением Правительства Сахалинской области от 15.04.2014 N 169 "Об утверждении Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в том числе приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям", Постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 25.09.2023 N 1984 "Об утверждении Перечня государственных и муниципальных услуг администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и подведомственных ей учреждений, предоставление которых организуется в государственном бюджетном учреждении Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь ст. ст. 10, 42, 46 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в том числе приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (А.В. Николаева).
Исполняющий обязанности мэра |
Н. Белоцерковская |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 18.04.2024 N 644
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в том числе приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в том числе приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям" (далее - Компенсация).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются следующие лица (далее - заявители):
1) опекуны (попечители);
2) приемные родители;
1.2.2. Право на получение компенсации расходов, указанных в пункте 1 настоящего административного регламента, предоставляется опекуну (попечителю, приемному родителю, подопечному), начиная со второго года передачи ребенка под опеку, попечительство, в приемную семью (по истечению 12 месяцев со дня оформления опеки (попечительства), заключения договора о приемной семье).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "расходов, указанных в пункте 1 настоящего административного регламента" следует читать "расходов, указанных в подразделе 1.1 настоящего административного регламента"
Компенсация расходов предоставляется при условии совместного проведения отдыха опекуном (попечителем, приемным родителем) с подопечным, что подтверждается проездными документами опекуна (попечителя, приемного родителя) и подопечного.
Компенсация расходов предоставляется 1 раз в два года в случае проезда к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации после 01.01.2014 года.
Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке начиная с 1 января года, в котором опекуну (попечителю, приемному родителю) на основании поданного им заявления была произведена компенсация расходов, в данном периоде.
Выплаты, предусмотренные настоящим пунктом, являются целевыми и не суммируются в случае, если опекун (попечитель, приемный родитель) своевременно не воспользовался своим правом на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации. При возникновении права за следующий двухлетний период неиспользованное право за предыдущий период утрачивается.
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда для подопечных к месту использования отпуска опекуна и обратно предоставляется на основании письменного заявления опекуна (попечителя, приемного родителя). Письменное заявление о компенсации расходов на оплату стоимости проезда для подопечных к месту использования отпуска опекуна и обратно предоставляется опекуном (попечителем, приемным родителем) не позднее чем за 20 дней до начала отпуска (отдыха).
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отдыха и обратно для неработающих опекунов (попечителей, приемных родителей) предоставляется на основании их письменного заявления. Письменное заявление о компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту проведения отдыха и обратно предоставляется неработающим опекуном (попечителем, приемным родителем) не позднее чем за 20 дней до начала отдыха.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Справочная информация:
Адрес места нахождения: Отдел опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ", 694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Советская, 66.
График работы Отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ": понедельник - четверг с 09.00 до 17.15 часов, пятница - с 09.00 до 17.00 часов, обед: 13.00 - 14.00.
Справочные телефоны Отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ": 8(42433) 5-16-89.
Адрес официального сайта Отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ - https://kholmsk.sakhalin.gov.ru.
Адрес электронной почты Отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ": opeka_sovet80@mail.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в отдел опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Отдел опеки) по адресу: 694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Советская, 66, кабинет N 2 в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг с 09.00 до 17.15 часов;
пятница - с 09.00 до 17.00 часов.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги:
среда - с 09.00 до 17.00 часов;
перерыв - с 13.00 до 14.00 часов;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: 8(42433) 5-16-89;
- при письменном обращении в отдел опеки по почте по адресу: 694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Советская, 66 либо в электронном виде по адресу электронной почты: opeka_sovet80@mail.ru;
- посредством размещения сведений:
а) на официальном сайте Интернет-сайте - https://kholmsk.sakhalin.gov.ru;
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://gosuslugi65.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в Отделе опеки (694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Советская, 66).
1.3.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Отдел опеки;
- при обращении в Отдел опеки с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в ОМСУ путем направления ответов почтовым отправлением, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, а также в форме электронного документа) в адрес, указанный в обращении в срок предоставления государственной услуги, установленный подразделом 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента.
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- письменного информирования;
- устного информирования.
1.3.4.1. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по Электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ". Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок предоставления письменного ответа не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
1.3.4.2. Устное информирование осуществляется специалистами ОМСУ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.3. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ", подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании отдела опеки и попечительства, в которые обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист предлагает заявителю обратиться письменно.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. ОМСУ обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в пункте 1.3.1 настоящего раздела административного регламента, на информационном стенде ОМСУ, официальном Интернет-сайте ОМСУ, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - региональный реестр), ЕПГУ и РПГУ.
1.3.7. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в том числе приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" (далее ОМСУ) через отдел опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Иные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
- Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России);
- Социальный фонд России (далее - СФ России);
- Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД);
- Отдел опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) Решение о предоставлении компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации;
2) Решение об отказе в предоставлении компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации.
2.3.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) выявление факта установления опеки (попечительства) по заявлению родителей подопечного;
2) отсутствие статуса опекуна (попечителя, приемного родителя) на дату выезда к месту использования отпуска (отдыха) и обратно;
3) отсутствие у подопечного статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, на дату выезда к месту использования отпуска (отдыха) и обратно;
4) установление факта работы неработающего опекуна;
5) выявление факта оплаты проезда к месту использования отпуска (отдыха) и обратно неработающего опекуна и (или) подопечного соответствующим работодателем;
6) обращение за компенсацией расходов, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего административного регламента, до истечения 12 месяцев со дня оформления опеки (попечительства), заключения договора о приемной семье;
7) получение компенсации расходов, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего административного регламента, в текущем двухлетнем периоде;
8) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
9) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных опекуном (попечителем, приемным родителем) в подтверждение права на компенсацию расходов, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего административного регламента;
10) проведение неработающим опекуном отпуска отдельно от своего подопечного.
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги направляется (выдается) одним из следующих способов:
- в форме документа на бумажном носителе в ОМСУ - при личном обращении заявителя (представителя заявителя) либо почтовом направлении запроса на предоставление государственной услуги в ОМСУ;
- в соответствии с порядком, определенным соглашением, заключенным между ОМСУ и МФЦ: в форме бумажного документа, поступившего из ОМСУ, либо документа, составленного и заверенного МФЦ, подтверждающего содержание электронного документа, поступившего из ОМСУ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
1. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами в отдел опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
2. Уведомление о предоставлении компенсации оплаты стоимости проезда либо отказе направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Решение, указанное в п. 2.3.1 настоящего административного регламента, принимается ОМСУ в течение 5 рабочих дней, после поступления заявления в ОМСУ.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным Законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009);
- Законом Сахалинской области от 08.12.2010 N 115-ЗО "О дополнительной социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Губернские ведомости", N 227 (3674), 14.12.2010);
- Постановление Правительства Сахалинской области от 15.04.2014 N 169 "Об утверждении Порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в том числе приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет заявление о предоставлении государственной услуги:
- для компенсации расходов на оплату подопечных к месту использования отпуска опекуна и обратно по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- для компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отдыха и обратно для неработающих опекунов (попечителей, приемных родителей) по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление (я) предоставляется заявителем не позднее, чем за 20 дней до начала отпуска (отдыха).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении.
2.6.1.1 К заявлению о предоставлении государственной услуги для компенсации расходов на оплату стоимости проезда для подопечных к месту использования отпуска опекуна и обратно прилагаются следующие документы:
- решение суда об установлении фактического проживания территории Сахалинской области (при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания);
- копия паспорта гражданина Российской Федерации на подопечного, достигшего возраста 14 лет;
- справка с места работы опекуна (попечителя, приемного родителя), супруга опекуна (попечителя, приемного родителя) о том, что проезд подопечного использования отпуска (отдыха) и обратно не был оплачен соответствующим работодателем (в случае наличия трудовых отношений);
- справка транспортной организации о примерной стоимости проезда к месту использования отпуска (отдыха);
- согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.1.2. К заявлению для компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отдыха и обратно для неработающих опекунов (попечителей, приемных родителей) прилагаются следующие документы:
- решение суда об установлении фактического проживания на территории Сахалинской области (при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания);
- копия трудовой книжки неработающего опекуна(-ов) либо письменное объяснение о причине отсутствия трудовой книжки с указанием периода, с которого он не работает и не занимается индивидуальной трудовой деятельностью;
- справка с места работы супруга неработающего опекуна (мужа, жены) о том, что проезд неработающего опекуна к месту использования отпуска (отдыха) и обратно не был оплачен соответствующим работодателем;
- справка органа, осуществляющего выплату пенсии опекуну (попечителю, приемному родителю) об отсутствии факта оплаты проезда к месту использования отпуска (отдыха) и обратно;
- справка транспортной организации о примерной стоимости проезда к месту использования отпуска (отдыха);
- согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.1.3. В течение десяти дней со дня возвращения из отпуска (отдыха) опекун (попечитель, приемный родитель) обязан предоставить в Отдел опеки следующие документы:
- проездные билеты, в том числе документы (билеты), подтверждающие расходы по оплате стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), а также электропоездом "Аэроэкспресс" (экономического класса), к (от) железнодорожной станции, пристани, аэропорту(-а) и автовокзалу(-а); в случае приобретения электронного авиабилета: маршрут/квитанцию электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, посадочный талон, который подтверждает перелет работника по указанному в электронном авиабилете маршруту; в случае приобретения электронного железнодорожного билета: электронный проездной документ, электронный контрольный купон;
- квитанции по оплате услуг по бронированию, оформлению и продаже проездных документов, провоза багажа, стоимости постельных принадлежностей при следовании на железнодорожном и водном транспорте, страхового сбора и других обязательных платежей, установленных перевозчиком;
- справки транспортной организации о стоимости проезда в случаях, установленных пунктом 13 Порядка. Расходы на получение указанных справок компенсации не подлежат (за исключением справки о примерной стоимости проезда к месту использования отпуска (отдыха));
- чек контрольно-кассовой техники или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности (при оплате наличными денежными средствами);
- слип, чек электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты, держателем которой является опекун (попечитель, приемный родитель) (при оплате банковской картой);
- подтверждение проведенной операции по оплате электронного билета кредитным учреждением, в котором опекуну (попечителю, приемному родителю) открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты (при оплате банковской картой через веб-сайты).
Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых документов, являющихся основанием для принятия решения о предоставлении компенсации, возлагается на опекуна, обратившегося с заявлением.
В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
Заявление и прилагаемые к нему копии документов, поданные заявителем, возврату не подлежат.
2.6.2. С заявлением о предоставлении государственной услуги заявитель по собственной инициативе предоставляет следующие документы, необходимые для оказания государственной услуги:
- Для компенсации расходов на оплату стоимости подопечных к месту использования отпуска опекуна и обратно:
1) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания);
2) копия свидетельства о рождении подопечного;
3) документ органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), договор о приемной семье;
4) трудовая книжка опекуна (попечителя, приемного родителя), супруга опекуна (попечителя, приемного родителя);
5) свидетельство о заключении брака - для опекунов, состоящих в браке;
6) пенсионное удостоверение в случае, если подопечный является пенсионером.
- Для компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отдыха и обратно для неработающих опекунов (попечителей, приемных родителей):
1) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания);
2) документ органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), договор о приемной семье;
3) пенсионное удостоверение в случае, если неработающий опекун является пенсионером.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются заявителем на бумажном носителе:
- лично в администрацию, отдел опеки или МФЦ, с которым администрацией заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления в адрес Отдела по адресу: 694620, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Советская, д. 66, кабинет N 3, с описью вложения и уведомлением о вручении.
2.6.4. Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
1. Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, администрации либо подведомственных государственным органам или администрации организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего государственную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.4. Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригиналов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя, или отказ предъявить такие документы должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за прием и регистрацию заявления и соответствующих документов;
2) представление документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в неполном или искаженном виде.
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата услуги в отделе опеке и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ" не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в отдел опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ" или многофункциональном центре.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственной услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества государственной услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 2;
5) продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче запроса - не более 20 минут, при получении результата - не более 15 минут;
6) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) администрации муниципального образования "Холмский городской округ", муниципальных служащих администрации муниципального образования "Холмский городской округ" при предоставлении государственной услуги;
2.13.2. Показатели доступности и качества государственной услуг при предоставлении в электронном виде:
1) Предоставление государственной услуги по средствам официальных сайтов ОМСУ в сети Интернет, а также ЕПГУ не осуществляется.
2) Направление в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ОМСУ в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" и многофункциональным центром, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется в части получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ и их должностных лиц с использованием РПГУ, ЕПГУ.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующий перечень административных процедур:
1) прием заявления и представленных заявителем документов, регистрация запроса о предоставлении государственной услуги (приложение N 1, 2);
2) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3) рассмотрение заявления и документов и подготовка проекта решения;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) вручение (направление) заявителю уведомления предоставления государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 3, 4).
3.2. Прием заявления и представленных заявителем документов, регистрация запроса о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ", ответственный за прием документов.
Специалист отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ", ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, отказывает заявителю в устной форме в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления и документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос.
3.2.3. Прием заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в отдел опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале входящей корреспонденции и/или в электронной системе документооборота.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ", ответственный за направление межведомственных запросов (далее - специалист, ответственный за направление межведомственных запросов).
3.3.3. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения:
- регистрации по месту жительства (пребывания) - в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- сведений о рождении подопечного - в Федеральную налоговую службу;
- сведений о заключении брака (для опекунов (попечителей, приемных родителей), состоящих в браке) - в Федеральную налоговую службу;
- пенсионное удостоверение - в Социальный фонд России;
- документа об установлении над ребенком опеки (попечительства), договора о приемной семье - в Отдел опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями ФЗ N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в день, приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является непредставление заявителем (представителем заявителя) документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос или уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
3.4. Рассмотрение заявления и документов и подготовка проекта решения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, поступление ответов на запросы об информации, влияющей на право заявителя (в случае подачи межведомственных запросов).
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления и документов и подготовку проекта решения является сотрудник отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ", в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку).
3.4.3. Специалист, ответственный за проверку, исследует сведения, представленные заявителем на предмет наличия (отсутствия) обстоятельств, влияющих на результат предоставления государственной услуги.
3.4.4. По результатам проверки документов специалист, ответственный за проверку, готовит один из следующих проектов решения:
1) оформляет проект решения о назначении компенсации в течение 1 дня с момента поступления заявления и необходимых документов, в виде распоряжения администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - распоряжение);
2) в течение 1 дня с момента поступления заявления и необходимых документов, готовит проект решения об отказе в компенсации в двух экземплярах (один - для вручения заявителю, второй - для дела заявителя, которое будет храниться в органе опеки и попечительства) в виде уведомления об отказе в компенсации с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа для принятия решения.
3.4.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для принятия отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является подготовленный проект решения.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление проекта решения на рассмотрение.
3.5. Принятие решения о результате предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта решения о результате предоставления государственной услуги должностному лицу, ответственному за принятие решения.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является мэр муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - должностное лицо).
3.5.3. Должностное лицо выполняет следующие административные действия:
3.5.4. Проверяет данные, указанные в представленном проекте;
3.5.5. При отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги;
3.5.6. При наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пунктах 3.4.3 - 3.4.4 подраздела 3.4 раздела 3 Регламента.
3.5.7. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие замечаний к проекту решения.
3.5.8. Срок принятия решения в течение 3 рабочих дней.
3.5.9. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения путем подписания проекта решения.
3.5.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное решение.
3.6. Вручение (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о результате предоставления государственной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за вручение (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги, является специалист отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ", в должностные обязанности которого входит направление заявителю информации о принятом решении (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при поступлении заявления и документов на предоставление государственной услуги в ОМСУ при личном обращении заявителя, либо почтовым отправлением и выборе способа получения результата в форме документа на бумажном носителе:
- в ОМСУ - уведомляет заявителя по телефону о возможности получения решения с последующей выдачей результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе;
- почтовым отправлением - направляет результат предоставления государственной услуги на адрес, указанный в заявлении.
2) при поступлении заявления и документов через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
Срок выдачи (направления) результата государственной услуги - в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.6.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата услуги.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о вручении (направлении) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.7.1. Запись на прием для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием РПГУ, ЕПГУ, официальных сайтов ОМСУ в сети Интернет не осуществляется.
3.7.2. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги на РПГУ, ЕПГУ, официальных сайтах ОМСУ в сети Интернет не осуществляется.
3.7.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемого к нему комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием РПГУ, ЕПГУ, официальных сайтов ОМСУ в сети Интернет не осуществляется.
3.7.4. Предоставление результата государственной услуги с использованием РПГУ, ЕПГУ, официальных сайтов ОМСУ в сети Интернет не осуществляется.
3.7.5. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием РПГУ, ЕПГУ, официальных сайтов ОМСУ в сети Интернет.
3.7.6. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ в процессе получения государственной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта ОМСУ, МФЦ федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.8. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
3.8.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между ОМСУ и МФЦ.
3.8.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.8.2.1. Прием заявления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) при приеме запросов о предоставлении государственных услуг либо комплексных запросов и выдаче документов устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления;
4) при отсутствии электронного документооборота с ОМСУ при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение либо проверяет соответствие представленных заявителем копий документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
5) при наличии электронного документооборота с ОМСУ осуществляет подготовку электронного образа заявления и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении заявления с указанием даты получения (далее - расписка).
Прием заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).
3.8.2.2. Выдача результата государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из ОМСУ документа, являющегося результатом государственной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом государственной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица ОМСУ, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление государственной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия), и распиской осуществляет выдачу документа, являющегося результатом государственной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, заявитель представляет в ОМСУ, непосредственно, либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется должностными лицами ОМСУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
3.10. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
Предоставление государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрено.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем ОМСУ.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе и направлен на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководители структурных подразделений ОМСУ, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю ОМСУ предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами ОМСУ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем ОМСУ.
Внеплановые проверки осуществляются в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц ОМСУ, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги по решению руководителем ОМСУ.
Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц ОМСУ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ОМСУ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОМСУ, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОМСУ, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственной услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственной услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников).
5.2.2. В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.2.1 настоящего подраздела, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействия) ОМСУ, предоставляющего государственной услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников участвующих организаций рассматривается руководителем ОМСУ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ОМСУ подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем ОМСУ.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействия), работников МФЦ рассматривается руководителем МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействия) МФЦ, руководителя МФЦ рассматривается учредителем МФЦ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2. ФЗ N 210-ФЗ и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) ОМСУ и его должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 17.01.2019 N 53 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ" и его должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ".
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в ОМСУ, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 ФЗ N 210-ФЗ незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах ОМСУ, МФЦ, в сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги "Предоставление
компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза
багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно
в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам,
детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся
под опекой (попечительством), в том числе приемных
семьях, а также неработающим опекунам (попечителям),
в том числе неработающим приемным родителям"
Мэру муниципального образования
"Холмский городской округ"
Д.Г. Любчинову
От ______________________________
дата рождения ___________________
паспорт: серия _____номер _______
выдан ___________________________
(кем, когда)
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Проживающей (его) по адресу:
_________________________________
_________________________________
телефон: ________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить компенсацию расходов на оплату стоимости проезда
и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно подопечному (ым)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
к месту использования отпуска опекуна (попечителя, приемного родителя) и
обратно по маршруту _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примерная стоимость проезда составляет __________________________________
_________________________________________________________________________
Компенсацию прошу зачислить на счет: ____________________________________
К заявлению прилагаю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица и
регистрацию по месту жительства (пребывания), либо решение суда об
установлении фактического проживания на территории Сахалинской области;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации на подопечного,
достигшего возраста 14 лет;
- справка с места работы опекуна (попечителя, приемного родителя),
супруга опекуна (попечителя, приемного родителя) о том, что проезд
подопечного к месту использования отпуска (отдыха) и обратно не был
оплачен соответствующим работодателем (в случае наличия трудовых
отношений);
- справка транспортной организации о примерной стоимости проезда к
месту использования отпуска (отдыха).
Я ______________________________________________________________ даю
согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и
прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным
законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
______________ 20__ г. ___________________ ____________________________
(подпись заявителя) (расшифровка)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги "Предоставление
компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза
багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно
в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам,
детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся
под опекой (попечительством), в том числе приемных
семьях, а также неработающим опекунам (попечителям),
в том числе неработающим приемным родителям"
Мэру муниципального образования
"Холмский городской округ"
Д.Г. Любчинову
От ______________________________
дата рождения ___________________
паспорт: серия _____номер _______
выдан ___________________________
(кем, когда)
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Проживающей (его) по адресу:
_________________________________
_________________________________
телефон: ________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить компенсацию расходов на оплату стоимости проезда
и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно подопечному (ым)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
неработающему опекуну (попечителю, приемному родителю) __________________
_________________________________________________________________________
к месту использования отпуска опекуна (попечителя, приемного родителя) и
обратно по маршруту _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Примерная стоимость проезда составляет __________________________________
_________________________________________________________________________
Компенсацию прошу зачислить на счет: ____________________________________
К заявлению прилагаю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица и
регистрацию по месту жительства (пребывания), либо решение суда об
установлении фактического проживания на территории Сахалинской области;
- копия трудовой книжки неработающего опекуна(-ов) либо письменное
объяснение о причине отсутствия трудовой книжки с указанием периода, с
которого он не работает и не занимается индивидуальной трудовой
деятельностью;
- справка с места работы супруга неработающего опекуна (мужа, жены)
о том, что проезд неработающего опекуна к месту использования отпуска
(отдыха) и обратно не был оплачен соответствующим работодателем;
- справка органа, осуществляющего выплату пенсии опекуну
(попечителю, приемному родителю), об отсутствии факта оплаты проезда к
месту использования отпуска (отдыха) и обратно;
- справка транспортной организации о примерной стоимости проезда к
месту использования отпуска (отдыха).
Я ______________________________________________________________ даю
согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и
прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным
законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
______________ 20__ г. ___________________ ____________________________
(подпись заявителя) (расшифровка)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги "Предоставление
компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза
багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно
в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам,
детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся
под опекой (попечительством), в том числе приемных
семьях, а также неработающим опекунам (попечителям),
в том числе неработающим приемным родителям"
УВЕДОМЛЕНИЕ
о принятом решении о предоставлении компенсации в виде возмещения
фактически произведенных расходов на оплату стоимости
проезда к месту отдыха и обратно
от "___" ________ 20___ г. N _________________
Уважаемый(ая) ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________________________________
(наименование территориального органа опеки и попечительства)
уведомляет Вас о том, что Ваше заявление от "__" _______ 20__ г. N ______
о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа
к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории
Российской Федерации рассмотрено в соответствии с утвержденным
Постановлением Правительства Сахалинской области от 15.04.2014 N 169 "Об
утверждении порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и
провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в
пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой
(попечительством), в том числе в приемных семьях, а также неработающим
опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям", и
по результатам рассмотрения принято решение от "___" ___________ 20___ г.
N _________ о предоставлении Вам компенсации в виде возмещения фактически
произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и
обратно в сумме _____________(__________________________________________)
(сумма прописью)
Начальник отдела опеки
и попечительства администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ" __________________/______________________/
подпись расшифровка
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги "Предоставление
компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза
багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно
в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам,
детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся
под опекой (попечительством), в том числе приемных
семьях, а также неработающим опекунам (попечителям),
в том числе неработающим приемным родителям"
УВЕДОМЛЕНИЕ
о принятом решении об отказе в предоставлении
компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на
оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно
от "___" ________ 20___ г. N _________________
Уважаемый(ая) ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________________________________
(наименование территориального органа опеки и попечительства)
уведомляет Вас о том, что Ваше заявление от "__" _______ 20__ г. N ______
о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа
к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории
Российской Федерации рассмотрено в соответствии с утвержденным
Постановлением Правительства Сахалинской области от 15.04.2014 N 169 "Об
утверждении порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и
провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в
пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям,
оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой
(попечительством), в том числе в приемных семьях, а также неработающим
опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям", и
по результатам рассмотрения принято решение от "____" __________ 20___ г.
N __________ об отказе в предоставлении Вам компенсации в виде возмещения
фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту
отдыха и обратно по причине: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечислить основания отказа)
Начальник отдела опеки
и попечительства администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ" __________________/______________________/
подпись расшифровка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 18 апреля 2024 г. N 644 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно в пределах территории Российской Федерации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в том числе приемных семьях, а также неработающим опекунам (попечителям), в том числе неработающим приемным родителям"
Вступает в силу с 9 июня 2024 г.
Опубликование:
Холмская панорама, 8 июня 2024 г. N 23
сетевое издание "Нормативные правовые акты муниципального образования "Холмский городской округ" (kholmsk-pravo.ru) 14 июня 2024 г.