В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пунктом 8 Указа Президента РФ от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", пунктом 14 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденного решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.03.2024 г. N 11/7-66, руководствуясь частью 3 статьи 30 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Собрание муниципального образования "Холмский городской округ", решило
1. Утвердить Порядок поступления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов обращения гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (прилагается).
2. Утвердить Порядок поступления в комиссию по соблюдению требований кслужебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ и урегулированию конфликта интересов заявления муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (прилагается).
3. Утвердить Порядок поступления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов заявления муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (прилагается)
4. Утвердить Порядок поступления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов уведомления муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (прилагается).
5. Утвердить Порядок поступления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов уведомления муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулированию конфликта интересов (прилагается).
6. Признать утратившими силу решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ":
1) решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.03.2020 г. N 26/6-198 "О Порядке поступления обращений и заявлений в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов";
2) пункт 2 решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 30.09.2021 г. N 44/6-385 "О внесении изменений и дополнений в отдельные решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ";
3) решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.05.2022 г. N 52/6-459 "О внесении изменения и дополнения в отдельные решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ";
4) решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 25.01.2024 г. N 9/7-49 "О внесении дополнений в Порядок поступления обращений, заявлений и уведомлений в комиссию по соблюдению требований кслужебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской окруп> и урегулированию конфликта интересов, утвержденный решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 26.03.2020 N 26/6-198".
7. Опубликовать настоящее решение в газете "Холмская панорама".
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (Шахова О.В.).
Мэр муниципального образования |
Д. Любчинов |
Порядок
поступления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов обращения гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы
1. Порядок поступления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов обращения гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (далее - Порядок) разработан в целях исполнения абзаца 2 подпункта "б" пункта 14 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ и урегулированию конфликта интересов, утвержденного решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.03.2024 г. N 11/7-66 (далее - Положение о комиссии).
2. Обращение о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (далее - обращение), подается гражданином, замещавшим в Собрании муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Собрание) должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в Собрании, после увольнения с которых гражданин в течение двух лет после увольнения имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания и урегулированию конфликта интересов, утвержденный решением Собрания от 29.05.2019 г. N 12/6-99.
3. Обращение может быть подано муниципальным служащим Собрания, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Положением о комиссии.
4. Обращение может быть направлено:
1) в письменном виде по почте по адресу: 694 620, Сахалинская область, город Холмск, площадь Ленина, дом 4, кабинет 12;
2) в письменном виде по факсу на номер 8 (42433) 2-06-10;
3) электронной почтой на адрес электронной почты: sobranie3@mail.ru;
4) на официальный сайт в сети "Интернет" по адресу: http://sobranie-kholmsk.ru/;
5) лично.
5. В обращении указываются:
1) фамилия, имя, отчество гражданина или муниципального служащего;
2) дата рождения;
3) адрес места жительства;
4) замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
5) наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
6) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином (муниципальным служащим) во время замещения им должности муниципальной службы;
7) функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
8) вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия;
9) сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
6. Лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, определенное распоряжением председателя Собрания (далее - ответственное лицо) ведет приём, регистрацию и учёт поступивших обращений, а также обеспечивает конфиденциальность и сохранность сведений, содержащихся в обращении.
7. Регистрация обращения осуществляется в день его поступления в "Журнале регистрации обращений граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора к коммерческой или некоммерческой организации" (далее - Журнал регистрации), составленном в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
8. Копия обращения с отметкой о регистрации, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения, направляется гражданину или выдается муниципальному служащему, направившему уведомление.
9. Листы Журнала регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью ответственного лица, скреплены печатью канцелярии. Журнал регистрации хранится в течение пяти лет со дня учета в нем последнего обращения.
10. В течение двух рабочих дней со дня регистрации обращения ответственное лицо осуществляет предварительное рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
11. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения ответственное лицо имеет право проводить собеседование с гражданином или муниципальным служащим, представившим обращение, получать от него письменные пояснения, направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
12. Мотивированное заключение должно содержать:
1) информацию, изложенную в обращении, указанную в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Положения о комиссии;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "6" пункта 14 Положения о комиссии, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 31 Положения о комиссии или иного решения в соответствии с пунктом 37 Положения о комиссии.
13. Обращение, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
14. Председатель Комиссии при поступлении к нему обращения организует его рассмотрение в соответствии с Положением о комиссии.
Приложение
Журнал
регистрации обращений граждан о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации
N |
Ф.И.О. гражданина (муниципального служащего) подавшего заявление |
Регистрация обращения |
Ф.И.О. сотрудника, принявшего обращение (подпись) |
Наименование должности, которую гражданин (муниципальный служащий) планирует замещать в организации, либо вида работы, которую будет выполнять |
Дата рассмотрения обращения |
Решение, принятое Комиссией с указанием номера и даты протокола |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Порядок
поступления заявления муниципального служащего Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
1. Настоящий Порядок поступления заявления муниципального служащего Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Собрание) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Порядок) разработан с целью исполнения абзаца 3 подпункта "б" пункта 14 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов, утвержденного решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.03.2024 г. N 11/7-66 (далее - Положение о комиссии).
2. Заявление муниципального служащего Собрания о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление) подается муниципальным служащим Собрания, замещающим должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в Собрании в соответствии с которым на гражданина, претендующего на замещение данных должностей, налагается обязанность представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и на муниципального служащего, замещающего данные должности, налагается обязанность представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный решением Собрания от 29.05.2019 г. N 12/6-98.
3. Заявление составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4. Заявление направляется лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных нарушений, определенному распоряжением председателя Собрания (далее - ответственное лицо) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
5. Заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления ответственным лицом в Журнале регистрации заявлений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Журнал регистрации) согласно приложение N 2 к настоящему Порядку.
6. Копия заявления с отметкой о регистрации, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, выдается муниципальному служащему, направившему заявление.
7. Ответственное лицо ведет прием, регистрацию и учет поступивших заявлений, а также обеспечивает конфиденциальность и сохранность сведений в них содержащихся.
8. Листы Журнала регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью ответственного лица и скреплены печатью канцелярии. Журнал регистрации хранится в течение пяти лет со дня учета в нем последнего обращения.
9. Ответственное лицо не позднее следующего рабочего дня после поступления заявления направляет его председателю Комиссии.
10. Председатель комиссии при поступлении к нему заявления организует его рассмотрение комиссией в соответствии с Положением о комиссии.
Приложение N 1
Лицу, ответственному за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений
от ___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
Заявление
о невозможности по объективным причинам
представить сведения о доходах, имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей
Я, _________________________________________________, замещающий(ая)
должность _______________________________________________________________
(наименование должности)
сообщаю, что не имею возможности представить следующие сведения:
_________________________________________________________________________
(указать какие)
супруги (супруга) / несовершеннолетних детей ____________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. супруги (супруга) / несовершеннолетних детей)
по объективным причинам: ________________________________________________
(указать каким)
что подтверждается ______________________________________________________
(обоснование объективности причин)
______________ __________________________________________
(дата) (подпись, фамилия и инициалы)
Приложение N 2
Журнал
регистрации заявлений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
N |
Дата подачи заявления |
Фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, подавшего заявление |
Ф.И.О. лица, принявшего заявление, подпись |
Дата рассмотрения заявления |
Решение, принятое Комиссией с указанием номера и даты протокола |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок
поступления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов заявления муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
1. Порядок поступления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) заявления муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ) разработан в целях исполнения абзаца 4 подпункта "б" пункта 14 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов, утвержденного решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.03.2024 г. N 11/7-66 (далее - Положение о комиссии).
2. Заявление о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ подается муниципальным служащим Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Собрания) лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, определенному распоряжением председателя Собрания (далее - ответственное лицо) в течение 10 рабочих дней со дня возникновения соответствующих обстоятельств, препятствующих выполнению требований, указанных в настоящем пункте.
3. В случае возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка во время официального отсутствия муниципального служащего Собрания (болезнь, отпуск, командировка), заявление о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ подается им в течение 10 рабочих дней со дня его выхода на работу.
4. В заявлении муниципальному служащему Собрания необходимо указать причины, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ (арест, запрет распоряжения, наложенный компетентными органами иностранного государства или иные обстоятельства) с приложением копий документов, подтверждающих данные причины.
5. Ответственное лицо ведет прием, регистрацию и учет поступивших заявлений, а также обеспечивает конфиденциальность и сохранность сведений в них содержащихся.
6. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в "Журнале регистрации обращений о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Журнал регистрации), составленном в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
7. Копия заявления с отметкой о регистрации, в течение 2 рабочих дней со дня его регистрации, выдается муниципальному служащему Собрания, направившему заявление.
8. Листы Журнала регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью ответственного лица и скреплены печатью канцелярии. Журнал регистрации хранится в течение пяти лет со дня учета в нем последнего обращения.
9. Ответственное лицо не позднее следующего рабочего дня после поступления заявления направляет его председателю Комиссии.
10. Председатель Комиссии при поступлении к нему заявления организует его рассмотрение в соответствии с Положением о комиссии.
11. Физическое лицо, в отношении которого Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия, не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей, если иное не установлено федеральными законами.
12. Для целей настоящего Порядка не зависящими от физического лица обстоятельствами признаются находящиеся вне контроля затронутого ими физического лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых при данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть, которые исключают возможность соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции. К таким обстоятельствам, в частности, относятся стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления. Не зависящими от физического лица обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.
13. Условием признания не зависящих от физического лица обстоятельств основанием для освобождения этого лица от дисциплинарной ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, является установленная комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (иным коллегиальным органом, осуществляющим функции указанной комиссии) причинно-следственная связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей.
14. Физическое лицо, указанное в пункте 11 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, обязано подать в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (иной коллегиальный орган, осуществляющий функции указанной комиссии) уведомление об этом в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от него обстоятельств. В случае, если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
Приложение
Журнал
регистрации заявлений муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" о невозможности по объективным причинам выполнять требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"
N |
Ф.И.О. гражданина (муниципального служащего) подавшего заявление |
Дата регистрации обращения |
Ф.И.О. сотрудника, принявшего заявление (подпись) |
Дата рассмотрения заявления |
Решение, принятое Комиссией с указанием номера и даты протокола |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок
поступления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов уведомления муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Порядок поступления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) уведомления муниципального служащего Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Собрание) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов разработан в целях исполнения абзаца 5 подпункта "б" пункта 14 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов", утвержденного решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.03.2024 г. N 11/7-66 (далее - Положение о комиссии).
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции муниципальный служащий Собрания обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).
3. Муниципальный служащий Собрания направляет лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, определенному распоряжением председателя Собрания (далее - ответственное лицо) уведомление, составленное по форме согласно Приложения N 1 к настоящему Порядку, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало известно о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4. Ответственное лицо ведет прием, регистрацию и учет поступивших уведомлений, а также обеспечивает конфиденциальность и сохранность сведений, содержащихся в уведомлениях.
5. Регистрация уведомления осуществляется в день его поступления в "Журнале регистрации уведомлений муниципальных служащих Собрания о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов" (далее - Журнал регистрации), составленном в соответствии с приложением N 2 к данному Порядку.
6. Копия уведомления с отметкой о регистрации, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации уведомления, выдается муниципальному служащему, направившему уведомление.
7. Листы Журнала регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью ответственного лица и скреплены печатью канцелярии. Журнал регистрации хранится в течение пяти лет со дня учета в нем последнего обращения.
8. В течение двух рабочих дней со дня регистрации уведомления ответственное лицо осуществляет предварительное рассмотрение уведомления, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение.
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления ответственное лицо имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
9. Мотивированное заключение должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 Положения о комиссии;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 Положения о комиссии, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 35 Положения о комиссии или иного решения.
10. Уведомление, заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня его поступления представляются ответственным лицом председателю Комиссии. В случае направления запросов уведомление, заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
11. Председатель Комиссии при поступлении к нему уведомления организует его рассмотрение в соответствии с Положением о комиссии.
12. Физическое лицо, в отношении которого Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей, если иное не установлено федеральными законами.
13. Для целей настоящего Порядка не зависящими от физического лица обстоятельствами признаются находящиеся вне контроля затронутого ими физического лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых при данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть, которые исключают возможность соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции. К таким обстоятельствам, в частности, относятся стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления. Не зависящими от физического лица обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.
14. Условием признания не зависящих от физического лица обстоятельств основанием для освобождения этого лица от дисциплинарной ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, является установленная комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (иным коллегиальным органом, осуществляющим функции указанной комиссии) причинно-следственная связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей.
15. Физическое лицо, указанное в пункте 12 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, обязано подать в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (иной коллегиальный орган, осуществляющий функции указанной комиссии) уведомление об этом в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от него обстоятельств. В случае, если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
Приложение N 1
Лицу, ответственному за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений
от ___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
Уведомление
о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной
заинтересованности: _____________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может
повлиять личная заинтересованность:
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов: ______________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных
служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ"
и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего
уведомления (нужное подчеркнуть).
"___" ___________ 20__ г. ____________________ _________________________
(подпись лица, направившего уведомление) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
Журнал
регистрации уведомлений муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
N |
Ф.И.О. гражданина (муниципального служащего) подавшего заявление |
Дата регистрации обращения |
Ф.И.О. сотрудника, принявшего заявление (подпись) |
Дата рассмотрения обращения |
Решение, принятое Комиссией с указанием номера и даты протокола |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок
поступления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов уведомления муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов
1. Настоящий Порядок поступления в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Собрание) и урегулированию конфликта интересов уведомления муниципального служащего Собрания о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (далее - Порядок) разработан с целью исполнения подпункта "е" пункта 14 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов, утвержденного решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.03.2024 г. N 11/7-66 (далее - Положение о комиссии).
2. Муниципальный служащий Собрания подает уведомление о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов (далее - уведомление), в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
3. Уведомление подается в течение трех рабочих дней со дня, когда муниципальному служащему Собрания стало известно о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов.
В случае, если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
4. Уведомление подается по форме, согласно Приложению к настоящему Порядку, на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления независящих от муниципального служащего Собрания, обстоятельств.
Уведомление подается в двух идентичных экземплярах.
5. В уведомлении указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество муниципального служащего Собрания;
2) наименование замещаемой должности;
3) информация о независящих от муниципального служащего Собрания, обстоятельствах и о невозможности соблюдения таким лицом ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов (в свободной форме);
4) описание ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, которые невозможно соблюсти и исполнить;
5) дата направления уведомления;
6) личная подпись.
6. Уведомление подлежит регистрации лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Собрании (далее - ответственное лицо), в журнале регистрации уведомлений о возникновении независящих от муниципального служащего Собрания обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов (далее - журнал регистрации уведомлений).
7. Листы журнала регистрации уведомлений должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью ответственного лица и печатью Собрания.
8. В журнале регистрации уведомлений указываются:
1) порядковый номер уведомления;
2) дата и время принятия уведомления;
3) фамилия, имя, отчество муниципального служащего Собрания, представившего уведомление;
4) краткое содержание уведомления;
5) фамилия, имя, отчество лица, зарегистрировавшего уведомление;
6) подпись лица, зарегистрировавшего уведомление;
7) дата и время передачи уведомления председателю комиссии.
9. На уведомлении ставится отметка о его поступлении посредством указания даты поступления и входящего номера, присвоенного при регистрации.
10. Один экземпляр уведомления с отметкой о принятии передается муниципальному служащему Собрания, подавшему уведомление, один экземпляр направляется председателю комиссии в день регистрации уведомления.
При поступлении уведомления заказным письмом либо в виде электронного документа секретарь комиссии направляет один экземпляр уведомления с отметкой о принятии по указанному в письме адресу, адресу электронной почты соответственно, в случае если уведомление не было вручено лицу, направившему уведомление, лично в течение трех дней со дня регистрации.
11. Рассмотрение уведомления и принятие по нему решения комиссией осуществляется в порядке, предусмотренном Положением О комиссии.
12. Уведомление после его рассмотрения хранится в материалах комиссии согласно номенклатуре дел Собрания Холмского городского округа.
Приложение
В комиссию по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных
служащих Собрания муниципального
образования "Холмский городской округ"
и урегулированию конфликта интересов
от ___________________________________
(ФИО
______________________________________
должность муниципального
______________________________________
служащего Собрания
______________________________________
муниципального образования
______________________________________
"Холмский городской округ")
Уведомление
о возникновении независящих от него обстоятельств,
препятствующих соблюдению ограничений и запретов,
требований о предотвращении или об урегулировании
конфликта интересов
В соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от
25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сообщаю о том, что:
1. _________________________________________________________________
(излагается информация о независящих от муниципального
служащего Собрания обстоятельствах
_________________________________________________________________________
и невозможности соблюдения им ограничений и запретов,
требований о предотвращении или об
_________________________________________________________________________
урегулировании конфликта интересов
2. _________________________________________________________________
(Описание ограничений и запретов, требований
о предотвращении или об урегулировании конфликта
_________________________________________________________________________
Интересов,
_________________________________________________________________________
которые невозможно соблюсти и исполнить)
3. _________________________________________________________________
(дополнительные сведения (при наличии))
Приложение: ______________________________________________ (при наличии).
"__" _____________ 20__ года
_________________________________________________________________________
(личная подпись муниципального служащего
Собрания муниципального образования
_________________________________________________________________________
"Холмский городской округ", с указанием должности)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 30 мая 2024 г. N 13/7-94 "О Порядке поступления обращений, заявлений и уведомлений в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 9 июня 2024 г.
Опубликование:
Холмская панорама, 8 июня 2024 г. N 23