В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Сахалинской области от 07.12.2020 N 756-р "Об утверждении Перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, услуг, оказываемых государственными учреждениями Сахалинской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ)", решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 19.10.2023 N 7.3-2 "Об учреждении Департамента архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский", в целях приведения нормативных правовых актов администрации муниципального образования городской округ "Охинский" в соответствие:
постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания в установленных местах" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования городской округ "Охинский":
- от 05.07.2017 N 618 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания в установленных местах";
- от 27.07.2018 N 512 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания в установленных местах", утвержденный постановлением администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 05.07.2017 N 618";
- от 12.10.2018 N 755 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания в установленных местах", утвержденный постановлением администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 05.07.2017 N 618";
- от 26.12.2019 N 938 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания в установленных местах", утвержденный постановлением администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 05.07.2017 N 618";
- от 03.08.2023 N 466 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания в установленных местах", утвержденный постановлением администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 05.07.2017 N 618".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сахалинский нефтяник", разместить на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" www.adm-okha.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский".
И.о. главы муниципального образования |
И.А. Шальнёв |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 03.06.2024 N 498
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания в установленных местах"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания в установленных местах" (далее - административный регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - заявители).
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают их законные представители или доверенные лица (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Справочная информация:
Адрес места нахождения департамента архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - ДАЗиИО): г. Оха, ул. Ленина, д. 13 (кабинет N 102).
График работы ДАЗиИО: понедельник - четверг, с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00, пятница, с 09.00 до 13.00.
Справочные телефоны ДАЗиИО: 8(42437) 3-08-18.
Адрес официального сайта ДАЗиИО: www.adm-okha.ru (сайт администрации муниципального образования городской округ "Охинский").
Адрес электронной почты ДАЗиИО: admokha@daziio.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский";
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номеру телефона 8(42437)3-08-18;
- при письменном обращении в ДАЗиИО по почте либо в электронном виде;
- посредством размещения сведений:
1) на официальном Интернет-сайте www.adm-okha.ru (сайт администрации муниципального образования городской округ "Охинский");
2) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) www.gosuslugi65.ru;
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
4) на информационном стенде, расположенном в ДАЗиИО.
1.3.3. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в ДАЗиИО в момент обращения;
- при обращении в ДАЗиИО с использованием средств телефонной связи в момент обращения;
- при письменном обращении в ДАЗиИО путем направления ответов почтовым отправлением, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, а также в форме электронного документа) в адрес, указанный в обращении в срок предоставления муниципальной услуги, установленный подразделом 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента.
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами ДАЗиИО при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты ДАЗиИО подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты ДАЗиИО дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист предлагает заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста ДАЗиИО.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального образования городской округ "Охинский" и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3.6. ДАЗиИО обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в пункте 1.3.1 настоящего раздела административного регламента, на информационном стенде ДАЗиИО, официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - региональный реестр), ЕПГУ и РПГУ.
На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания в установленных местах".
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования городской округ "Охинский" через департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский".
Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия, осуществляется при обращении в Федеральную налоговую службу России (далее - ФНС).
ДАЗиИО не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210- ФЗ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на оказание услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания в установленных местах (по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на оказание услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания в установленных местах (по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту).
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги направляется (выдается) одним из следующих способов:
- в форме электронного документа через личный кабинет заявителя на РПГУ;
- в форме документа на бумажном носителе в ДАЗиИО.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2010, N 1, статья 2. в газете "Российская газета", N 253, 30.12.2009);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.20030);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ" N 31 ст. 4179 от 02.08.2010 года);
- Постановление Правительства Сахалинской области от 25.06.2015 N 241 "Об утверждении порядка организации деятельности ярмарок в Сахалинской области".
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский", ЕПГУ, РПГУ и в региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя.
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, - в случае, если запрос подается представителем.
2.6.2. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются заявителем (представителем заявителя):
- на бумажном носителе лично в ДАЗиИО;
- в форме электронного документа через личный кабинет на РПГУ.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 настоящего административного регламента.
Электронные документы, поступившие с нарушением требований, установленных в подразделе 2.14 административного регламента, считаются не представленными.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 ФЗ N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги, случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать при осуществлении записи на прием в ДАЗиИО от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
- требования от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- нарушение требований подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
- сведения, указанные в документах, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего регламента, являются недостоверными или не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента и запрошенных в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский".
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация, в том числе образцы заполнения запроса и перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 2;
4) продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче запроса - не более 15 минут, при получении результата - не более 5 минут;
5) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
6) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.13.2. Действия, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
2) запись на прием в орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством РПГУ;
3) формирование запроса заявителем на РПГУ;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
5) оценка доступности и качества муниципальной услуги;
6) направление в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) ДАЗиИО, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ДАЗиИО в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ не осуществляется.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.14.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя на РПГУ с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Заявитель или его представитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в администрацию муниципального образования городской округ "Охинский". При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в подразделе 2.3 настоящего административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ДАЗиИО, в случае направления заявления посредством РПГУ.
Электронные документы и электронные образы документов, предоставляемые через "Личный кабинет" должны соответствовать следующим требованиям:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно - белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский", ответственный за прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2) осуществляет проверку представленного заявления и документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;
3) при личном обращении выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
4) при поступлении заявления и документов в форме электронных документов, обеспечивает направление заявителю (представителю заявителя) сообщения об их получении с указанием входящего регистрационного номера, даты получения в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ;
5) при представлении заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, передает заявление и документы лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата;
6) при непредставлении заявителем самостоятельно документов, установленных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
3.2.3. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский".
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление в ДАЗиИО заявления и прилагаемых документов.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) расписки о получении документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский", ответственный за направление межведомственных запросов (далее - специалист, ответственный за направление межведомственных запросов).
3.3.3. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения:
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (ФНС);
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) (ФНС).
2) передает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями ФЗ N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за приемом заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является не представление заявителем (представителем заявителя) документов (сведений) необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы или уведомлений об отсутствии запрашиваемой информации.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов для рассмотрения, поступление ответов на межведомственные запросы.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, являются:
1) специалист департамента архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский", в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) директор департамента архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - директор).
3.4.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) осуществляет проверку представленных заявления и документов, а также поступивших по результатам межведомственных запросов;
2) подготовку проекта:
- разрешения на оказание услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания в установленных местах;
- решения об отказе в выдаче разрешения на оказание услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания в установленных местах;
3) передает проекты решений руководителю для рассмотрения.
3.4.4. Директор выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.4.3 настоящего административного регламента.
3.4.5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и подготовки результата предоставления муниципальной услуги - 8 рабочих дней с даты приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.4.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для принятия отрицательного решения.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5. Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата предоставления муниципальной услуги, является специалист департамента архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский", в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при поступлении заявления при личном обращении заявителя в ДАЗиИО - уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о возможности получения документа с последующей его выдачей при личном обращении заявителя (представителя заявителя);
2) при поступлении заявления в электронном виде - направляет через личный кабинет заявителя на РПГУ уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок направления (выдачи) результата муниципальной услуги - в течение 2 рабочих дней со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является способ поступления заявления и документов.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.6.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта администрации муниципального образования городской округ "Охинский", ЕПГУ, РПГУ.
3.6.2. Запись в электронной форме на прием в департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский" для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в департаменте архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский" графика приема заявителей.
3.6.3. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ.
3.6.4. При подаче заявителем запроса в электронной форме не требуется предоставление заявителем документов на бумажном носителе.
3.6.5. При направлении запроса на предоставление муниципальной услуги через РПГУ направление сообщения о приеме запроса осуществляется в личный кабинет заявителя на РПГУ.
3.6.6. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя на РПГУ.
3.6.7. При подаче запроса в электронном виде уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, направляется через личный кабинет заявителя на РПГУ.
3.6.8. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ДАЗиИО в процессе получения муниципальной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта администрации муниципального образования городской округ "Охинский", РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ не осуществляется.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, заявитель представляет в департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский", непосредственно, либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется должностными лицами департамента архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский" в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем ДАЗиИО.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе и направлен на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, руководитель ДАЗиИО, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет главе администрации муниципального образования городской округ "Охинский" предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами ДАЗиИО положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем ДАЗиИО.
Внеплановые проверки осуществляются в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц ДАЗиИО, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги по решению руководителем ДАЗиИО.
Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц ДАЗиИО за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ДАЗиИО при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ДАЗИИО, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ДАЗиИО, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ДАЗиИО, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) ДАЗиИО, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) ДАЗиИО, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) ДАЗиИО, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ (в отношении действия (бездействия) ДАЗиИО, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников).
5.2.2. В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.2.1 настоящего подраздела, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) ДАЗиИО, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников участвующих организаций рассматривается руководителем соответствующего подразделения администрации муниципального образования городской округ "Охинский".
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ДАЗиИО подаются в администрацию муниципального образования городской округ "Охинский".
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ рассматривается руководителем МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ рассматривается учредителем МФЦ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2. ФЗ N 210-ФЗ и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования городской округ "Охинский", ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ, утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 28.06.2018 N 401 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Охинский" и их должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Охинский", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра".
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в ДАЗиИО, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДАЗиИО, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 ФЗ N 210-ФЗ незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, являющегося результатом рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ДАЗиИО, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский", МФЦ, в сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям на
оказание услуг торговли, общественного питания,
бытового обслуживания в установленных местах"
Директору департамента архитектуры,
земельных и имущественных отношений
администрации муниципального образования
городской округ "Охинский"
________________________________________
от _____________________________________
(наименование организации
________________________________________
(ФИО ИП)
ИНН ____________________________________
ОГРН ___________________________________
Конт. тел. _____________________________
Адрес __________________________________
(почтовый)
Заявление
о выдаче разрешения на оказание услуг торговли, общественного питания,
бытового обслуживания в установленных местах
от ______________________________________________________________________
(наименование предприятия)
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя, индивидуального предпринимателя)
Юридический адрес: ______________________________________________________
Вид услуги ______________________________________________________________
(торговля (наименование товара),
общественное питание, бытовое обслуживание)
Место оказания услуг ____________________________________________________
(адрес)
Период времени __________________________________________________________
Разрешение прошу направить ______________________________________________
(указать способ получения)
Я, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку моих персональных данных,
содержащихся в настоящем запросе в пределах, необходимых для
предоставления настоящей муниципальной услуги в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" департаментом
архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации
муниципального образования городской округ "Охинский". Настоящее
согласие действует со дня подписания настоящего запроса до дня отзыва в
письменном виде.
"___" _______________ г. _______________________________
дата подачи запроса личная подпись заявителя
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям на
оказание услуг торговли, общественного питания,
бытового обслуживания в установленных местах"
ГЕРБ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ, ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
694490, Сахалинская обл., г. Оха, ул. Ленина, д. 13
Тел./Факс: 8(42437) 3 21 72 E-mail:admokha@daziio.ru
РАЗРЕШЕНИЕ
на оказание услуг торговли, общественного питания, бытового
обслуживания в установленных местах на территории муниципального
образования городской округ "Охинский"
N ________________ "___" _______________ 20__ г.
Выдано разрешение
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
ФИО индивидуального предпринимателя (гражданина),
_________________________________________________________________________
реквизиты, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан),
_________________________________________________________________________
место жительства)
_________________________________________________________________________
Вид услуги: _____________________________________________________________
Данное разрешение выдано сроком на ______________________________________
Директор департамента ______________ ___________________________
подпись расшифровка
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям на
оказание услуг торговли, общественного питания,
бытового обслуживания в установленных местах"
Договор
на размещение нестационарного торгового объекта
(типовая форма)
г. Оха "____" ___________ 20__ г.
Департамент архитектуры, земельных и имущественных отношений
администрации муниципального образования городской округ "Охинский", в
лице ____________________________________________________________________
действующего на основании _______________________________________________
________________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Департамент", с одной стороны, и
_________________________________________________________________________
в лице _________________________________________________________________,
действующего на основании ______________________________________________,
именуемого в дальнейшем "Субъект", с другой стороны, на основании
протокола о результатах аукциона от _____________ N ___________ заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с условиями настоящего договора Департамент
предоставляет Субъекту право разместить _________________________________
_________________________________________________________________________
расположенный по адресу: _______________________________________________,
нестационарный торговый объект (далее - Объект):
общей площадью ___________________________________________, специализация
________________________________________________________________________.
Субъект обязуется разместить и обеспечить в течение всего срока
действия настоящего договора функционирование Объекта на условиях и в
порядке, предусмотренных Положением о порядке размещения нестационарных
торговых объектов на территории муниципального образования городской
округ "Охинский", утвержденным Постановлением администрации
муниципального образования городской округ "Охинский" N _________________
от __________________, настоящим договором, действующим законодательством
Российской Федерации, законодательством Сахалинской области,
муниципальными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящий договор на размещение Объекта является
подтверждением права Субъекта на осуществление торговой деятельности,
оказанию услуг общественного питания, бытового обслуживания в месте,
установленном схемой размещения нестационарных торговых объектов и
пунктом 1.1 настоящего договора.
1.3. Период размещения Объекта устанавливается с "____" ____________
20__ г. по "____" ____________ 20__ г.
2. Цена, порядок и сроки внесения платы
2.1. Размер платы по договору на размещение Объекта, заключаемому
по результатам торгов, определяется итогом аукциона (или определяется на
основании отчета независимой рыночной оценки), и составляет _______
________________________________________________ (сумма прописью) рублей.
2.2. Оплата осуществляется путем перечисления денежных средств в
бюджет муниципального образования городской округ "Охинский"
ежеквартально в течение действия договора на размещение ежегодно, не
позднее 20 числа месяца предшествующего отчетному периоду.
2.3. Размер платы по договору подлежит ежегодному изменению на
коэффициент инфляции.
В этом случае начисление и уплата Субъектом платы по договору
осуществляется на основании дополнительных соглашений к Договору (при
этом составляется новый расчет платы на текущий год).
3. Права и обязанности сторон
3.1. Департамент имеет право:
3.1.1. Досрочно расторгнуть договор при невнесении платы по
договору на размещение, заключаемому по результатам торгов, в
установленные настоящим договором сроки и иным основаниям, указанным в
пункте 6 настоящего договора.
3.1.2. В случае отказа Субъекта демонтировать и вывезти Объект при
прекращении договора в установленном порядке, самостоятельно осуществить
указанные действия за счет Субъекта и обеспечить ответственное хранение
Объекта. При этом Департамент не несет ответственности за сохранность
имущества, находящегося внутри Объекта в момент осуществления демонтажа.
3.1.3. В случае необходимости при демонтаже и транспортировке
объекта произвести разборку Объекта на составляющие его части без
возмещения Субъекту ущерба за порчу имущества.
3.2. Департамент обязуется:
3.2.1. Организовать оформление Акта Приемочной комиссии о
соответствии размещенного Объекта требованиям, указанным в договоре на
размещение нестационарного торгового объекта (далее - НТО).
3.2.2. Расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков в
случае, если субъект размещает Объект с нарушением обязательных условий
настоящего договора.
3.3. Субъект имеет право:
3.3.1. Использовать Объект для осуществления предпринимательской
деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства
Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальными нормативными
правовыми актами, настоящим договором.
3.3.2. Заключать договор о предоставлении права на размещение НТО
без проведения торгов:
при обращении Субъекта в Департамент за 30 календарных дней до
окончания срока действия ранее заключенного договора с письменным
заявлением при условии соблюдения условий договора и отсутствия
нарушений.
3.3. Решение о заключении договора на размещение НТО без проведения
торгов принимается Департаментом в виде дополнительного соглашения к
договору о предоставлении права на размещение НТО.
3.4. Субъект обязуется:
3.4.1. Разместить Объект в срок, не превышающий 30 календарных дней
с даты заключения настоящего договора, в месте, определенном схемой
размещения, в соответствии с эскизным проектом, согласованным с
Департаментом.
3.4.2. Обеспечивать функционирование Объекта в соответствии с
требованиями настоящего договора, аукционной документации и требованиями
действующего законодательства Российской Федерации, Сахалинской области,
муниципальными правовыми актами.
3.4.3. Обеспечивать внешний вид и прилегающую территорию Объекта
согласно Правилам благоустройства и санитарного содержания территории
муниципального образования городской округ "Охинский", оформление и
специализацию, местоположение и размеры Объекта в течение установленного
периода размещения Объекта, а также соблюдение санитарных норм, а также
производить:
а) ежедневную уборку территории, регулярный вывоз мусора в
соответствии с договором со специализированной организацией. При этом в
зоне Объекта, на крышах сооружений, а также на прилегающих газонах не
допускается наличие наледи, складирование тары, сброс бытового и
строительного мусора, производственных отходов, складирование инвентаря,
листвы и снега;
б) не реже одного раза в год покраску Объекта к летнему периоду и
дополнительно в случае ненадлежащего вида;
в) высадку цветов (газонной травы) на клумбах (ежегодно с
наступлением теплой весенней погоды в мае - июне);
г) ремонт (покраску) и замену пришедших в негодность частей
конструкций по мере необходимости, а в случаях угрозы безопасности
населения - незамедлительно.
3.4.4. Обеспечить праздничное оформление Объекта к государственным
праздничным дням Российской Федерации, Сахалинской области, и
праздничным дням муниципального образования городской округ "Охинский".
3.4.5. Размещение Объекта не должно препятствовать доступу
пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к существующим
зданиям и сооружениям, свободному движению пешеходов, доступу
потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечению комфортной
среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп
населения.
3.4.6. Использовать Объект, не нанося вреда окружающей среде.
3.4.7. При расторжении договора в 10-дневный срок обеспечить
демонтаж и вывоз Объекта с места его размещения. После демонтажа Объекта
Субъект обязан привести территорию в первоначальное состояние. Демонтаж
Объекта и освобождение земельного участка производятся Субъектом за счёт
собственных средств.
3.4.8. В случае если Объект конструктивно объединен с другими
Объектами, обеспечить демонтаж объекта без ущерба другим нестационарным
торговым объектам.
3.4.9. В случае изменения градостроительной ситуации и внесения в
связи с этим изменений в схему размещения нестационарных торговых
объектов переместить Объект с места его размещения на компенсационное
место размещения.
3.4.10. В случае если Объект размещен с нарушением нормативных
расстояний от тепловых, газораспределительных, электрических сетей, при
изменении градостроительной ситуации в течение 3-х часов с момента
извещения о возникновении аварийной ситуации обеспечить специалистам и
транспорту специализированных организаций свободный доступ к сетям,
путем освобождения места производства работ и перемещение (демонтаж)
Объекта за счет собственных средств, на расстояние, необходимое для
беспрепятственного производства работ в любое время суток.
3.4.11. При изменении юридического адреса или иных реквизитов
направить в недельный срок в Департамент письменное уведомление об этом.
4. Срок действия договора
4.1. Настоящий договор действует с "___" ______________ 20__ года по
"___" _____________ 20__ года.
4.2. По окончании срока действия договора, а также в случае его
досрочного расторжения демонтаж нестационарного торгового объекта,
приведение земельного участка (земель) в пригодное для использования
состояние производятся Субъектом за счет собственных средств.
5. Ответственность сторон
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий
договора Стороны несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
5.2. За нарушение срока внесения платы по договору Субъект
выплачивает Департаменту пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования
Центрального банка РФ от суммы невнесенной платы за каждый календарный
день просрочки.
5.3. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по договору,
вызванное действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется
законодательством Российской Федерации.
6. Основания расторжения договора на размещение Объекта
6.1. Заключенный договор на право размещения Объекта расторгается
по инициативе Департамента в порядке, предусмотренном законодательством
и при наличии следующих оснований:
а) неисполнение Субъектом обязательств по своевременному внесению
платы - просрочка по платежам более 2 месяцев после установленной даты;
б) в случае самовольного изменения местоположения и (или)
специализации и (или) площади и (или) внешнего вида Объекта;
в) неисполнение Субъектом обязательства по осуществлению торговой
деятельности на Объекте в течение 60 календарных дней подряд;
г) в случае нарушения требований к размещению Объекта,
установленных настоящим договором;
д) при принятии Департаментом следующих решений:
1) об использовании территории, занимаемой Объектом, для целей,
связанных с реконструкцией, строительством улично-дорожной сети,
инженерных сетей, размещением остановок общественного транспорта;
2) о размещении объектов капитального строительства федерального,
регионального и муниципального значения в случае, если нахождение
Объекта препятствует строительству;
3) неоднократное нарушение (два и более раз) Правил благоустройства
и санитарного содержания территории муниципального образования городской
округ "Охинский".
6.2. Настоящий договор прекращает свое действие в следующих случаях:
1) прекращения деятельности физического лица, являющегося
хозяйствующим субъектом, в качестве индивидуального предпринимателя;
2) по соглашению сторон договора;
3) по решению суда.
6.3. Запрещается передача прав и обязанностей на размещение Объекта
третьим лицам, залог прав на размещение Объекта.
6.4. В настоящий договор могут быть внесены изменения в случае
перемещения Объекта с места его размещения на компенсационное место
размещения.
6.5. По соглашению Сторон настоящий договор может быть изменен. При
этом не допускается изменение существенных условий договора:
1) цена, на заключение договора на размещение нестационарного
торгового объекта (объекта по оказанию услуг), а также порядок и сроки
её внесения;
2) адрес размещения (за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 3.4.9 настоящего договора), вид, специализация, период
размещения НТО;
3) срок договора;
4) ответственность сторон.
7. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Субъект: Департамент архитектуры, земельных
и имущественных отношений
администрации муниципального
Адрес: образования городской округ "Охинский"
_________________________________ 694490, Сахалинская область, г. Оха,
_________________________________ ул. Ленина, д. 13
ИНН ____________ КПП ____________ лицевой счет 03914000700
ОКЭД ___________ ОКАТО __________ ИНН 6500014323
БИК КПП 650001001
р/с 03231643647360006100
Отделение Южно-Сахалинск Банка России//
УФК по Сахалинской области
г. Южно-Сахалинск
БИК 016401800
Корсчет 40102810845370000053
ОКТМО 64736000
Индивидуальный предприниматель Директор департамента архитектуры,
земельных и имущественных отношений
администрации муниципального
образования городской округ "Охинский"
______________________________ __________________________________
М.П. М.П.
Приложение
к Договору N _____________
от _______________________
График
платежей к договору на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования городской округ "Охинский"
г. Оха |
"___" _________ 20__ год |
Место размещения объекта: __________________________________________
На схеме размещения нестационарных торговых объектов N ______________
N п/п |
расчетный период |
срок платежа до: |
Сумма |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Итого за __________ годы |
|
Оплата производится по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Сахалинской области (Финансовое управление городского округа "Охинский", ДАЗиИО администрации МО городской округ "Охинский") р/счет 03100643000000016100 в ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Банка России//УФК по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, л/с 04613ИИЩ5, корсчет 40102810845370000053, БИК 016401800, ИНН 6500014323, КПП 650001001, ОКТМО 64736000
Директор департамента архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ "Охинский" |
Субъект |
_________________ |
_________________ |
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям на
оказание услуг торговли, общественного питания,
бытового обслуживания в установленных местах"
ГЕРБ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
"ОХИНСКИЙ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ, ЗЕМЕЛЬНЫХ
И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
694490, Сахалинская обл., г. Оха, ул. Ленина, д. 13
Тел./Факс: 8(42437) 3 21 72
E-mail:admokha@daziio.ru
_______________________________________________
______________________ N ______________________
на N _________________ от _____________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на оказание услуг торговли, общественного
питания, бытового обслуживания в установленных местах на территории
муниципального образования городской округ "Охинский"
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
На основании пункта 2.8.2 административного регламента
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг торговли,
общественного питания, бытового обслуживания в установленных местах",
утвержденного постановлением администрации муниципального образования
городской округ "Охинский" от "___" ______________ 20___ г. N ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Директор департамента
архитектуры, земельных и имущественных отношений
администрации муниципального
образования городской округ "Охинский"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области от 3 июня 2024 г. N 498 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на оказание услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания в установленных местах"
Вступает в силу с 8 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области (adm-okha.ru) 7 июня 2024 г.
Сахалинский нефтяник, 20 июня 2024 г. N 24, 11 июля 2024 г. N 27