В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также целях обеспечения контроля целевого расходования средств в рамках исполнения государственных контрактов Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке отбора банков, осуществляющих банковское сопровождение государственных контрактов Комитета по транспорту и дорожного хозяйства Псковской области.
2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Псковской области по транспорту от 17.04.2018 N 81 "Об утверждении Положения о порядке отбора банков, осуществляющих банковское сопровождение контрактов, Государственного комитета Псковской области по транспорту".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Смирнова Д.Ф.
Врио председателя комитета |
С.Я. Стармолотов |
Утверждено
приказом Комитета по транспорту
и дорожному хозяйству
Псковской области от 14.06.2024 г. N 126
Положение
о порядке отбора банков, осуществляющих банковское сопровождение государственных контрактов комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке отбора банков, осуществляющих банковское сопровождение государственных контрактов Комитета по транспорту и дорожного хозяйства Псковской области (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" (далее - Постановление N 963), постановлением Правительства Псковской области от 24.10.2022 N 234 "О случаях осуществления банковского сопровождения контрактов" (далее - Постановление N 234).
2. В соответствии с Постановлением N 963 настоящее Положение устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения государственного контракта, заключенного Комитетом по транспорту и дорожного хозяйства Псковской области (далее - Комитет, Заказчик), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги для нужд Псковской области в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - контракт), включающий в себя в том числе требования к банкам и порядок их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
3. Заказчик осуществляет банковское сопровождение контракта в соответствии с разделом 3 Постановления N 963, исходя из предусмотренных видов банковского сопровождения по объему реализуемых банком полномочий - простое или расширенное банковское сопровождение.
1) Согласно постановлению N 234 если начальная (максимальная) цена контракта или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Поставщик), составляет от 100 млн. рублей до 1 млрд. рублей, применяется простое банковское сопровождение контракта, которое заключается в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта.
2) Согласно постановлению N 234 если начальная (максимальная) цена контракта или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет не менее 1 млрд. рублей, применяется расширенное банковское сопровождение контракта, которое заключается в оказании банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта.
4. Отбор банков осуществляется способами согласно части 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ. Заказчик выбирает способ отбора банков в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона N 44-ФЗ и настоящим Положением, путем проведения следующих процедур:
1) В случае, если банк привлекается в целях осуществления расширенного банковского сопровождения контракта, то отбор банка осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом N 44-ФЗ, при этом ограничения в отношении предельной стоимости услуг установлены пунктом 4 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных Постановлением N 963.
2) В случае, если банк привлекается в целях осуществления простого банковского сопровождения контракта, то банковское сопровождение проводится бесплатно 1 согласно ч. 4 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных Постановлением N 963. Отбор банка проводится в соответствии с настоящим Положением путем проведения открытого конкурса.
5. Проведение отбора банков в случае осуществления банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, осуществляет Комитет в соответствии с Разделом II настоящего Положения.
6. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
1) "банковское сопровождение контракта" - обеспечение банком на основании договора, заключенного с поставщиком, подрядчиком, исполнителем (далее - поставщик) и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта субподрядчиками, соисполнителями (далее соисполнители), проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в указанном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание банком иных услуг, определенных Правилами (далее - договор о банковском сопровождении;
2) "расширенное банковское сопровождение контракта" - банковское сопровождение проведение контракта в дополнение к проведению банком мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения сопровождаемого контракта, в случаях и порядке, которые определены Правилами, и предусматривающее оказание банком иных услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям сопровождаемого контракта за плату, устанавливаемую в процентах от цены контракта;
3) "сопровождаемый контракт" - контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, заключенный между заказчиком и поставщиком в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, и содержащий условия о банковском сопровождении контракта;
4) "отдельный счет" - счет, открытый в банке, осуществляющем банковское сопровождение контракта, поставщику, соисполнителю, для проведения операций, включая операции в рамках исполнения сопровождаемого контракта;
5) "контракт" - государственный контракт, заключаемый банком с Заказчиком по результатам отбора банков;
6) "официальный сайт" - Официальный сайт Комитета по транспорту и дорожного хозяйства Псковской области для размещения информации деятельности Учреждения, размещенный в Информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://transport.pskov.ru/.
II. Порядок проведения открытого конкурса по отбору банков для заключения с ними контракта
7. Для проведения открытого конкурса (далее - конкурс) Комитетом формируется конкурсная комиссия, разрабатывается и утверждается конкурсная документация.
8. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещаются на официальном сайте Комитета не менее чем за пятнадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
9. При осуществлении отбора Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам конкурса:
1) Непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
2) Неприостановление деятельности участника конкурса в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсе.
3) Отсутствие у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
4) Отсутствие у участника конкурса - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурса судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемого отбора, и административного наказания в виде дисквалификации.
5) Участник конкурса - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурсе не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником конкурса;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником конкурса;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником конкурса. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
7) Участник конкурса не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
8) Отсутствие у участника конкурса ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
9) Участник конкурса не является иностранным агентом.
10) Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике конкурса, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в конкурсе в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
11) Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом конкурса.
10. В извещении о проведении конкурса Заказчик указывает:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо Заказчика;
2) краткое изложение условий контракта заключаемого Банком с Заказчиком, а так же наименование и описание объекта конкурса, месте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товаров, выполнения работ оказания услуг.
3) используемый способ отбора Банка;
4) срок, место и порядок подачи заявок участников конкурса;
5) требования, предъявляемые к участникам конкурса и перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 9 Раздела II Положения;
6) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;
7) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;
8) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
10.1. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта конкурса и условий контракта заключаемого Банком с Заказчиком;
2) краткое описание условий сопровождаемого контракта заключаемого Заказчиком с Поставщиком;
3) инструкцию для участников конкурса;
4) информационную карту конкурса;
5) проект контракта.
11. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение объекта конкурса не допускается. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе этот срок составлял не менее чем десять дней.
12. Любой участник конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
13. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
14. Каждая заявка на участие в конкурсе по отбору банков, поступившая до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, предусмотренного конкурсной документацией, регистрируется заказчиком с указанием даты и времени ее поступления. По требованию участника отбора, подавшего заявку на участие в конкурсе, заказчик выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсе, не допуская повреждение таких конвертов, и рассмотрение содержания заявок на участие в конкурсе только после вскрытия таких конвертов. Заявка на участие в конкурсе, поступившая заказчику после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, не рассматривается и в день ее поступления возвращается заказчиком участнику отбора. В случае отсутствия в такой заявке информации о почтовом адресе участника отбора такая заявка подлежит хранению в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ.
15. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются, публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в конкурсе и осуществляются в один день.
16. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
17. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, перед вскрытием таких конвертов на участие в конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок на участие в конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе одним участником конкурса.
18. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов. В случае установления факта подачи одним участником конкурса двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
19. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, наименование (для юридического лица), почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
20. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается на официальном сайте.
21. Участник конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
III. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе
22. После даты размещения извещения о проведении конкурса Заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней, с даты получения соответствующего заявления, предоставляет такому лицу конкурсную документацию. При этом конкурсная документация предоставляется заявителю по адресу Заказчика на электронном носителе заявителя бесплатно. Конкурсная документация предоставляется на русском языке.
23. Участник отбора банков подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.
24. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
25. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется Заказчиком.
26. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении предмета конкурса.
27. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
28. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается участнику.
29. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной такой заявки, конкурс признается несостоявшимся.
30. Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы и сведения:
1) Опись документов.
2) Информацию и документы об участнике конкурса:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником конкурса является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника конкурса выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником конкурса является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником конкурса является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника конкурса выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник конкурса является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник конкурса является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником конкурса является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником конкурса является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником конкурса является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником конкурса является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника конкурса выступает обособленное подразделение юридического лица);
3) Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником конкурса является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником конкурса является индивидуальный предприниматель).
4) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса.
5) Копии учредительных документов участника конкурса (для юридического лица).
6) Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником конкурса является иностранное лицо).
7) Копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника конкурса оказание услуг, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
8) Предложение участника конкурса в отношении объекта конкурса, а также информация по критериям оценки заявки.
9) Сформированные в произвольной форме информационные справки - декларации о соответствии участника конкурса требованиям пункта 9 раздела II настоящего Положения.
10) Документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона N 44-ФЗ.
11) Копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом конкурса.
IV. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе
31. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать десять дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, но не более чем на пять дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление на официальном сайте.
32. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Положения, извещению об осуществлении отбора банков и конкурсной документации, а участник конкурса, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику конкурса и указаны в конкурсной документации.
33. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
34. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с разделом III настоящего Положения, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
35. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
36. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
37. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
38. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
39. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
40. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Положения и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования, почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
41. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
2) наименование, почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и конкурсной документации;
4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
42. Протоколы, указанные в пунктах 40 и 41 настоящего Положения, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная разделом III настоящего Положения. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
43. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
44. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ.
45. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации не менее чем три года.
V. Заключение контракта по результатам конкурса
46. По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
47. Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
48. В течение десяти дней с даты размещения на сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.
49. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
50. Проект контракта в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить контракт составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Проект контракта подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта. Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены пунктом 48 настоящего Положения, или отказаться от заключения контракта.
51. Непредоставление участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заказчику в срок, установленный пунктом 48, подписанных этим участником экземпляров контракта не считается уклонением этого участника от заключения контракта. В данном случае конкурс признается несостоявшимся.
52. В течение десяти дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер, подписанного контракта, заказчик обязан подписать контракт и передать один экземпляр контракта лицу, с которым заключен контракт, или его представителю либо направить один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт. В случае, если заказчик не совершил предусмотренные настоящей частью действия, он признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении заказчика от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер, этот победитель или этот участник вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта.
53. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные пунктом 48 настоящего Положения сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных пунктом 48 сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или срок действия таких обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств.
__________________________________
1 при начальной (максимальной) цене контракта, равной нулю, нормы Федерального закона N 44-ФЗ не применяются, т.к. закон не предусматривает безвозмездных сделок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области от 14 июня 2024 г. N 126 "Об утверждении Положения о порядке отбора банков, осуществляющих банковское сопровождение государственных контрактов Комитета по транспорту и дорожного хозяйства Псковской области"
Вступает в силу с 14 июня 2024 г.
Опубликование:
-