В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 30 мая 2023 г. N 48-кз "О наделении Минераловодского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", администрация Минераловодского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 14 апреля 2020 г. N 782 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов, Минераловодского городского округа Ставропольского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава |
В.С. Сергиенко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Минераловодского муниципального
округа Ставропольского края
от 06 мая 2024 г. N 1048
Порядок
оценки налоговых расходов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края
1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - Порядок, Минераловодский муниципальный округ) определяет процедуру оценки налоговых расходов Минераловодского муниципального округа, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Минераловодского муниципального округа (далее - налоговые расходы), а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Минераловодского муниципального округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными муниципальными правовыми актами Минераловодского муниципального округа в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Минераловодского муниципального округа, не относящимися к муниципальным программам;
куратор налоговых расходов - администрация Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, ее отраслевой (функциональный) или территориальный орган, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Минераловодского муниципального округа, за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальных программ Минераловодского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Минераловодского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Минераловодского муниципального округа;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименованиях налогов, по которым установлены налоговые льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Минераловодского муниципального округа;
плательщики - плательщики налогов;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Минераловодского муниципального округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Минераловодского муниципального округа и (или) целями социально-экономической политики Минераловодского муниципального округа, не относящимися к муниципальным программам Минераловодского муниципального округа, а также о кураторах налоговых расходов, формируемый в порядке, установленном администрацией Минераловодского муниципального округа Ставропольского края;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности Минераловодского муниципального округа;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета Минераловодского муниципального округа;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Минераловодского муниципального округа;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Минераловодского муниципального округа;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Минераловодского муниципального округа.
3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем налоговых расходов на основе информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Ставропольскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России N 9 по СК) о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, данных налоговой, статистической, финансовой отчетности и данных, предоставленных плательщиками - получателями налоговых льгот.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
до 1 июля текущего финансового года финансовое управление администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края (далее - финансовое управление) направляет в Межрайонную ИФНС России N 9 по СК сведения о категориях плательщиков - получателей налоговых льгот с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Минераловодского муниципального округа, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
до 03 августа текущего финансового года Межрайонная ИФНС России N 9 по СК представляет в финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, содержащие:
информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
информацию о суммах выпадающих доходов бюджета Минераловодского муниципального округа по каждому налоговому расходу;
информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Минераловодского муниципального округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
до 10 августа текущего финансового года финансовое управление доводит информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России N 9 по СК, до кураторов налоговых расходов;
до 20 августа текущего финансового года кураторы налоговых расходов представляют в финансовое управление результаты оценки эффективности налоговых расходов;
до 01 сентября текущего финансового года финансовое управление обобщает полученные результаты, подводит итоги оценки эффективности налоговых расходов и составляет сводную аналитическую записку, которая направляется главе Минераловодского муниципального округа Ставропольского края;
до 15 сентября текущего финансового года финансовое управление размещает отчет о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
до 1 октября текущего финансового года в случае выявления неэффективных налоговых расходов по результатам проведенной оценки финансовое управление вносит на рассмотрение главе Минераловодского муниципального округа Ставропольского края предложения о подготовке изменений в муниципальные правовые акты в части отмены неэффективных налоговых расходов.
5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает в себя:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Минераловодского муниципального округа и (или) целям социально-экономической политики Минераловодского муниципального округа, не относящимся к муниципальным программам Минераловодского муниципального округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из указанных критериев куратору налогового расхода надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.
8. В качестве критерия результативности налоговых расходов кураторами налоговых расходов используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Минераловодского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Минераловодского муниципального округа, не относящейся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Минераловодского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Минераловодского муниципального округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов кураторами налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Минераловодского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Минераловодского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Минераловодского муниципального округа (далее - сравнительный анализ), а также определяется значение сводной эффективности стимулирующих налоговых расходов.
11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета Минераловодского муниципального округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Минераловодского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Минераловодского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Минераловодского муниципального округа, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Минераловодского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Минераловодского муниципального округа для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Минераловодского муниципального округа учитываются:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета Минераловодского муниципального округа;
предоставление муниципальных гарантий Минераловодского муниципального округа по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. Оценку результативности налоговых расходов допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов.
13. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов определяется значение сводной эффективности стимулирующих налоговых расходов по каждой категории плательщиков-получателей налоговых льгот.
14. Значение сводной эффективности стимулирующих налоговых расходов определяется по формуле:
КЭсвод = КБЭ + КСЭЭ, где
КЭсвод - коэффициент сводной эффективности стимулирующих налоговых расходов;
КБЭ - коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов;
КСЭЭ - коэффициент социально-экономической эффективности стимулирующих налоговых расходов.
Сводная эффективность стимулирующих налоговых расходов Минераловодского муниципального округа признается достаточной при значении КЭсвод> = 2.
15. Значение коэффициента бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов определяется по формуле:
КБЭ = VНПt / VНПt-1, где
VНПt - объем поступлений налогов в местный бюджет от плательщиков получателей налоговых льгот за оцениваемый финансовый год, тыс. рублей;
VНПt-1 - объем поступлений налогов в местный бюджет от плательщиков получателей налоговых льгот за финансовый год, предшествующий оцениваемому году, тыс. рублей.
Бюджетная эффективность стимулирующих налоговых расходов признается достаточной, если значение коэффициента бюджетной эффективности большелибо равно единице (КБЭ >= 1). Если значение коэффициента бюджетной эффективности меньше единицы (КБЭ < 1), то эффективность стимулирующих налоговых расходов является низкой.
16. Значение коэффициента социально-экономической эффективности стимулирующих налоговых расходов определяется по формуле:
КСЭЭ = ФЭДр/ ФЭДс, где
ФЭДр - количество показателей финансово-экономической деятельности плательщика, по которым произошел рост или сохранен уровень финансового года по сравнению с годом, предшествующим оцениваемому финансовому году;
ФЭДс - количество показателей финансово-экономической деятельности плательщика, по которым произошло снижение по сравнению с годом, предшествующим оцениваемому финансовому году.
При отсутствии показателей, по которым произошло снижение, значение коэффициента социально-экономической эффективности принимается равным 5.
При КСЭЭ>=1 стимулирующие налоговые расходы имеют достаточную социально-экономическую эффективность.
При КСЭЭ < 1 стимулирующие налоговые расходы имеют низкую социально-экономическую эффективность.
Для расчета коэффициента социально-экономической эффективности стимулирующих налоговых расходов за оцениваемый финансовый год используются следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности плательщика - получателя налоговых льгот:
создание новых рабочих мест или сохранение количества существующих рабочих мест;
рост или сохранение уровня среднемесячной заработной платы работников;
отсутствие задолженности по заработной плате;
отсутствие задолженности по налогам;
рост объемов производства продукции (работ, услуг).
17. Стимулирующие налоговые расходы считаются неэффективными в случае, если в течение 3 (трех) лет подряд пользователем налоговой льготы являлся один плательщик или налоговая льгота не была востребована.
18. По итогам оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации их дальнейшего применения.
Исходные данные, результаты оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов, а также рекомендации по итогам оценки отражаются кураторами налоговых расходов в аналитической записке и представляются в финансовое управление в сроки, установленные пунктом 4 настоящего Порядка, для обобщения результатов и подведения итогов оценки налоговых расходов.
19. Аналитическая записка куратора налоговых расходов по результатам оценки эффективности налоговых расходов должна содержать следующую информацию:
перечень плательщиков получателей льгот за оцениваемый год, с указанием соответствующей муниципальной программы Минераловодского муниципального округа, показателя целевого индикатора муниципальной программы Минераловодского муниципального округа и стоимостного объема;
сумму налоговых расходов;
востребованность налоговых расходов;
наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
выводы о достижении соответствующих показателей, целевых индикаторов, влияющих на результаты реализации соответствующей муниципальной программы Минераловодского муниципального округа;
выводы об эффективности соответствующих налоговых расходов и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки налоговых расходов Минераловодского муниципального округа.
20. Финансовое управление обобщает полученные результаты, подводит итоги и составляет сводную аналитическую записку, которая направляется главе Минераловодского муниципального округа Ставропольского края. Сводная аналитическая записка должна содержать общие выводы и предложения по эффективности налоговых расходов в зависимости от результатов их оценки.
21. По результатам оценки эффективности налоговых расходов финансовое управление вносит на рассмотрение главы Минераловодского муниципального округа Ставропольского края предложения о подготовке изменений в муниципальные правовые акты в части отмены неэффективных налоговых расходов.
22. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Минераловодского муниципального округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Минераловодского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края от 6 мая 2024 г. N 1048 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 16 мая 2024 г.
Опубликование:
- в газете "Минеральные Воды" от 15 мая 2024 г. N 20 (1200)