Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июня 2024 г. N 337
"Об утверждении Порядка предоставления хозяйствующим субъектам субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, в том числе с уплатой первоначального взноса по договорам лизинга"
В целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2022 N 1012 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления хозяйствующим субъектам субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, в том числе с уплатой первоначального взноса по договорам лизинга *.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.2021 N 152 "Об утверждении Порядка предоставления хозяйствующим субъектам в сфере обрабатывающей промышленности субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 19.07.2021 N 393 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.2021 N 152 "Об утверждении Порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере обрабатывающей промышленности субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 13.12.2021 N 727 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.2021 N 152 "Об утверждении Порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере обрабатывающей промышленности субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 12.07.2022 N 441 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.2021 N 152 "Об утверждении Порядка предоставления хозяйствующим субъектам в сфере обрабатывающей промышленности субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 23.06.2022 N 373 "Об утверждении Порядка предоставления хозяйствующим субъектам в сфере обрабатывающей промышленности субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования";
- постановление Правительства Республики Бурятия от 16.05.2023 N 259 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 23.06.2022 N 373 "Об утверждении Порядка предоставления хозяйствующим субъектам в сфере обрабатывающей промышленности субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
------------------------------
*Приложение в электронном виде
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 13.06.2024 N 337
Порядок предоставления хозяйствующим субъектам субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, в том числе с уплатой первоначального взноса по договорам лизинга
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацией от 15.04.2014 N 328 (далее - Правила), Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли" (далее - Госпрограмма).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
базовый год - год, предшествующий году предоставления субсидии;
хозяйствующие субъекты - субъекты (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные на территории Республики Бурятия, указавшие основным видом экономической деятельности в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП виды экономической деятельности, относящиеся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1 не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с приказом Минпромторга России от 28.09.2022 N 4085.
затраты, связанные с приобретением нового оборудования - фактически произведенные и документально подтвержденные финансовые расходы (без учета налога на добавленную стоимость) хозяйствующего субъекта на приобретение нового оборудования (без учета сопутствующих расходов), возникшие (осуществленные) не ранее 1 января года, предшествующего году заключения соглашения о предоставлении субсидии;
затраты, связанные с приобретением нового оборудования на условиях лизинга - фактически произведенные и документально подтвержденные финансовые расходы (без учета налога на добавленную стоимость) хозяйствующего субъекта на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга нового оборудования с российскими лизинговыми организациями в рамках реализуемого инвестиционного проекта возникшие (осуществленные) не ранее 1 января года, предшествующего году заключения соглашения о предоставлении субсидии;
заявка - пакет документов, подаваемый участниками отбора для участия в конкурсном отборе и сформированный в соответствии с требованиями, указанными в разделе 5 настоящего Порядка;
конкурсная комиссия - совещательный орган, сформированный в целях рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
новое оборудование - промышленная продукция отечественного или иностранного производства, выпущенная не ранее двух лет на момент приобретения, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3), участвующая в производстве основных видов продукции, не бывшая ранее в употреблении, в соответствии с условиями договора приобретения которой обязательства исполнены в полном объеме;
объем инвестиций в основной капитал - объем инвестиций хозяйствующего субъекта в основной капитал по видам экономической деятельности, относящимся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с приказом Минпромторга России от 28.09.2022 N 4085;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, относящимся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с приказом Минпромторга России от 28.09.2022 N 4085;
полная учетная стоимость основных фондов - это первоначальная стоимость, измененная в ходе проведенных переоценок основных фондов и в результате их достройки, модернизации, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;
получатели субсидии - хозяйствующие субъекты, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
инвестиционный проект - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий сроком не менее 3-х лет начиная с года предоставления субсидии, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду, направленный на достижение результата предоставления субсидии, соответствующих значениям государственной программы;
участники отбора - хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе в целях возмещения части понесенных затрат, связанных с приобретением нового оборудования;
рейтинг - порядковый номер, полученный в результате ранжирования показателей критериев оценки заявки участника отбора.
1.3. Целью предоставления субсидии является обеспечение устойчивого и инновационного развития промышленного производства.
1.4. Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств в установленном порядке.
1.5. Источниками получения субсидий являются средства республиканского бюджета и планируемые к поступлению в текущем году в бюджет Республики Бурятия субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, в рамках конкурсного отбора Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
В случае отсутствия или использования главным распорядителем бюджетных средств в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств, субсидии не предоставляются.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Проведение отбора получателей субсидий осуществляется посредством проведения конкурса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий.
1.8. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат, связанных с приобретением нового оборудования, в том числе с уплатой первоначального взноса по договорам лизинга.
2. Порядок взаимодействия участников отбора и главного распорядителя бюджетных средств
2.1. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.2. Взаимодействие главного распорядителя бюджетных средств и комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Главный распорядитель бюджетных средств в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
2.4. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.5. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным пункте 4.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
3. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
3.1. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале до 15 октября текущего года и включает в себя следующую информацию:
а) дату размещения объявления о проведении отбора на едином портале;
б) дату и время начала подачи, а также дату и время окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон главного распорядителя бюджетных средств, проводящего отбор;
г) результаты предоставления субсидии, определенные в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
е) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату в пределах 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
ж) категории получателей субсидий и критерии оценки в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка;
з) порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;
и) порядок отзыва заявок и порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 5.8 - 5.9 настоящего Порядка;
к) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и критериям, сроки рассмотрения заявок, а также информация об участии комиссии в соответствии с разделами 6 и 7 настоящего Порядка;
л) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии пунктом 6.4 настоящего Порядка;
м) порядок рассмотрения и оценки заявок участников отбора, включающий критерии оценки заявок и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки заявок, сведения и документы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок в соответствии с разделами 6 и 7 настоящего Порядка;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 9.12 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в соответствии с пунктом 9.16 настоящего Порядка;
р) условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктами 9.17, 9.18 и 9.19 настоящего Порядка;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Порядка.
3.2. Предоставление участникам отбора разъяснений положений объявления обеспечивается специалистами главного распорядителя бюджетных средств в рабочее время с даты начала до даты окончания приема заявок по электронной почте, указанной в объявлении.
4. Требования к участникам отбора, а также требования к документам, подтверждающим соответствие участника отбора требованиям
4.1. Участники отбора по состоянию на дату в пределах 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
хозяйствующий субъект должен быть зарегистрирован на территории Республики Бурятия и осуществлять свою хозяйственную деятельность на территории Республики Бурятия;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать денежные средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не иметь на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к промышленному предприятию, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого хозяйствующего субъекта), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) хозяйствующего субъекта.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 4.1 и 4.3 настоящего Порядка в соответствии с пунктом 7.3. самостоятельно.
Соответствие требованию, указанному в абзаце втором пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет";
Соответствие требованию, указанному в абзаце третьем и четвертом пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств на официальном сайте "Росфинмониторинг" в сети "Интернет": https://fedsfm.ru/;
Соответствие требованию, указанному в абзаце пятом пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Бурятия путем направления запросов;
В целях установления сведений в соответствии с требованием, установленным абзацем шестым пункта 4.1, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку в сети Интернет на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации по адресу: www.minjust.gov.ru;
Соответствие требованию, указанному в абзаце седьмом пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;
Соответствие требованию, указанному в абзаце восьмом пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Бурятия путем направления запросов согласно пункту 4.4 настоящего Порядка;
Соответствие требованию, указанному в абзаце девятом пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах https://fedresurs.ru, https://www.nalog.gov.ru;
Соответствие требованию, указанному в абзаце десятом пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" на официальном сайте https://service.nalog.ru/disqualified.do;
Соответствие требованию, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 4.1 настоящего Порядка подтверждается на основании информации, полученной главным распорядителем бюджетных средств из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций с помощью сервиса Федеральной антимонопольной службы в сети "Интернет" на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html;
Участники отбора в праве самостоятельно представить документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка в срок не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении.
4.3. Для получения субсидии участник отбора должен одновременно соответствовать следующим категориям:
являться хозяйствующим субъектом;
быть зарегистрированным в Государственной информационной системе промышленности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществить затраты на приобретение нового оборудования в базовом и (или) текущем финансовых годах в рамках реализации инвестиционного проекта;
реализовывать инвестиционный проект.
Перечень документов для подтверждения соответствия категориям указан в пункте 5.7 настоящего Порядка.
4.4. Проверка соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 4.1 и 4.3 настоящего Порядка, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств не позднее 14 рабочих дней со дня окончания приема заявок, на основании документов, представленных в составе заявки, сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
5. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений
5.1. Заявка подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
5.2. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
5.3. Подписание заявки посредством усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
В случае если заявление и (или) прилагаемые к нему документы (копии документов) подписываются не руководителем хозяйствующего субъекта, к нему помимо документов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, должен быть представлен документ, подтверждающий полномочия указанного лица.
В случае если прилагаемые к заявлению документы (копии документов) подписываются не главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, а лицом, исполняющего обязанности главного бухгалтера, хозяйствующего субъекта, то к нему помимо документов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, должен быть представлен документ, подтверждающий полномочия указанного лица.
5.4. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
5.6. Участник вправе подать только одну заявку в течение 1 финансового года на один и тот же вид государственной поддержки в соответствии с пунктом 1.3 настоящего порядка.
5.7. Для участия в конкурсе и с целью подтверждения соответствия категориям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, участники отбора прилагают к заявлению следующий комплект документов в сроки не позднее даты, указанной в пункте 5.5 настоящего Порядка:
Плановые значения результатов предоставления субсидии на трехлетний период с разбивкой по годам, начиная с года получения субсидии, которые участник отбора обязуется достичь в случае предоставлении ему субсидии, заверенные подписью руководителя хозяйствующего субъекта и печатью хозяйствующего субъекта (при наличии) согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
экономическое обоснование и расчет размера запрашиваемой субсидии с перечнем нового оборудования, заверенные подписью руководителя хозяйствующего субъекта и печатью хозяйствующего субъекта (при наличии) согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку по субсидиям за приобретенное новое оборудование и согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку по субсидиям за приобретенное оборудование на условиях лизинга;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на дату в пределах 30 календарных дней до дня подачи заявления;
доверенность на представление интересов участника отбора (в случае если заявка подается лицом, не имеющим права без доверенности действовать от имени хозяйствующего субъекта), либо приказ о назначении исполняющего обязанности главного бухгалтера, принятый руководителем хозяйствующего субъекта;
сведения по форме "Отчет о финансовых результатах" (код по ОКУД 0710002) согласно приложению N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" за базовый год, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера хозяйствующего субъекта и печатью хозяйствующего субъекта (при наличии);
сведения по форме N 11 "Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31.07.2023 N 367 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", за базовый год, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера хозяйствующего субъекта и печатью хозяйствующего субъекта (при наличии);
сведения по форме N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.07.2021 N 464 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством", за базовый год, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера хозяйствующего субъекта и печатью хозяйствующего субъекта (при наличии);
паспорт инвестиционного проекта заверенный подписью руководителя хозяйствующего субъекта и печатью хозяйствующего субъекта согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;
копии первичных учетных документов, подтверждающих произведенные хозяйствующим субъектом затраты на приобретение нового оборудования (договор (договора) на приобретения нового оборудования или договор (договора) с лизинговой компанией, накладные, платежные поручения, грузовые таможенные декларации (при условии поставки оборудования из-за пределов таможенной территории Российской Федерации,), универсальные передаточные документы, подтверждающие получение нового оборудования, акты ввода в эксплуатацию нового оборудования, инвентарные карточки учета объекта основных средств, подтверждающих постановку нового оборудования на баланс хозяйствующего субъекта), заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера хозяйствующего субъекта и печатью хозяйствующего субъекта (при наличии);
копии документов, подтверждающих дату выпуска нового оборудования (копия технического паспорта завода-изготовителя с указанием заводского номера и даты выпуска, при отсутствии технического паспорта - копия сервисной книжки или гарантийного талона изготовителя с указанием заводского номера и даты выпуска, при отсутствии указанных документов - фотографию идентификационной таблички (шильды) или маркировки, нанесенной изготовителем оборудования с указанием заводского номера и даты выпуска оборудования, или копии иных документов, подтверждающих дату выпуска приобретенного оборудования), заверенные подписью руководителя хозяйствующего субъекта и печатью хозяйствующего субъекта (при наличии);
фотографии приобретенного нового оборудования, которые:
должны быть цветными, четкими; содержать общий вид оборудования с разных сторон (с читаемым присвоенным инвентарным номером);
должны содержать изображение заводской таблички изготовителя или иной информационной таблички (в том числе пластинка, ярлык) с информацией о наименовании объекта, изготовителя, заводских номерах, дате изготовления, заверенные подписью руководителя хозяйствующего субъекта и печатью хозяйствующего субъекта (при наличии);
копия акта ввода в эксплуатацию нового оборудования, заверенные подписью руководителя хозяйствующего субъекта и печатью хозяйствующего субъекта (при наличии);
копии сертификатов соответствия, копии сертификатов страны происхождения товара, декларации о соответствии;
копия согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в соответствии с пунктом 2.3 статьи 102 Федерального закона от 31.07.1998 N 146-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), оформленного в соответствии с Приказом ФНС России от 14.11.2022 N ЕД-7-19/1085@.
Фактические затраты на приобретение нового оборудования не должны быть произведены получателем субсидии в неденежной форме (в том числе по векселям, бартерным операциям, взаимозачетам, уступкам прав требования).
Хозяйствующий субъект несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим Порядком.
5.8. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе, направив об этом уведомление главному распорядителю бюджетных средств. Отозванная заявка не учитывается в конкурсе.
5.9. Участник отбора отозвав заявку, после формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки, вправе внести изменения в отозванную заявку и сформировать новую заявку на участие в отборе, направив ее до окончания срока подачи заявок.
5.10. Документы на иностранном языке участник отбора подает вместе с их переводом на русский язык, заверенным, в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Порядок рассмотрения и оценки заявок участников отбора
6.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам главному распорядителю бюджетных средств для проверки соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 4.1 и 4.3 настоящего Порядка и комиссии для оценки заявок.
6.2. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
6.3 Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям и категориям, установленным пунктами 4.1, 4.3 и 5 настоящего Порядка и при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 6.4 настоящего Порядка.
6.4. Заявка участника отбора отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки.
Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям и категориям, установленным в соответствии с пунктами 4.1 и 4.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Причина отклонения заявок указывается в протоколе рассмотрения заявок. Заявка считается отклоненной после размещения протокола рассмотрения заявок согласно пункту 6.7 настоящего Порядка.
6.5. Достигнутыми результатами предоставления субсидии на 31 декабря года завершения соглашения о предоставлении субсидии (за 3-х летний период, начиная с года получения субсидии) являются:
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости оборудования (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.09.2022 N 4085 (по проектам, реализация которых осуществляется хозяйствующими субъектами в сфере обрабатывающей промышленности Республики Бурятия с привлечением мер государственной поддержки в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328);
увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.09.2022 N 4085 (по проектам, реализация которых осуществляется хозяйствующими субъектами в сфере обрабатывающей промышленности Республики Бурятия с привлечением мер государственной поддержки в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328);
увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.09.2022 N 4085 (по проектам, реализация которых осуществляется хозяйствующими субъектами в сфере обрабатывающей промышленности Республики Бурятия с привлечением мер государственной поддержки в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328).
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением, при этом их суммарные значения соответствуют значениям, установленным паспортом инвестиционного проекта.
6.6. Члены конкурсной комиссии оценивают каждую заявку исходя из наилучших условий достижения значений результата предоставления субсидии, указанных в пункте 6.5, и полноты и качества содержания инвестиционного проекта в соответствии с критериями, указанными в пункте 7.5 настоящего Порядка.
6.7. По результатам рассмотрения заявок участников отбора автоматически формируется протокол рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания. Протокол рассмотрения заявок включает в себя информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
6.8. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок.
6.9. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол должен включать следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок (в случае проведения конкурса);
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки (при необходимости), принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
7. Порядок формирования комиссии
7.1. Решение о проведении конкурса принимается главным распорядителем бюджетных средств и утверждается приказом Министерства промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия. Приказ публикуется в системе "Электронный бюджет".
7.2. В целях обеспечения проведения конкурса главный распорядитель бюджетных средств формирует конкурсную комиссию, персональный состав которой утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств. В состав конкурсной комиссии включаются сотрудники главного распорядителя бюджетных средств и представители общественных организаций.
7.3. Члены конкурсной комиссии рассматривают документы, представленные в составе заявки участниками отбора, и оценивают инвестиционный проект, представленный на конкурс участником отбора (лицом, имеющим доверенность на право представления интересов участника отбора), в срок не позднее четырнадцати рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" для конкурсной комиссии.
7.4. Передача (делегирование) голоса члена конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена члена конкурсной комиссии производится путем внесения в состав конкурсной комиссии соответствующих изменений.
7.5. Взаимодействие главного распорядителя бюджетных средств и комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
8. Порядок отмены проведения отбора
8.1. В случае непоступления главному распорядителю бюджетных средств в течение срока приема заявок ни одной заявки конкурс признается несостоявшимся.
8.2. Размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее, чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора с одновременным уведомлением участников отбора, подавших заявки.
8.3. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
8.4. В случае если для проведения отбора не было подано ни одной заявки, объявление об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" формируется не ранее даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
8.5. Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на едином портале.
8.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 10.6 настоящего Порядка.
9. Порядок распределения субсидий между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора
9.1. Члены конкурсной комиссии рассматривают документы в составе заявки, представленной на конкурс участником отбора (лицом, имеющим доверенность на право представления интересов участника отбора), в срок не позднее четырнадцати рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" для конкурсной комиссии.
9.2. На основании сравнительного анализа результатов, представленных участниками отбора и указанных в пункте 6.5 настоящего Порядка, среди одноименных значений ранжируются от большего значения к меньшему значению, при этом первый номер присваивается в порядке уменьшения значения результата.
9.3. В случае если несколько заявок имеют равные значения по одному критерию оценки заявки, им присваивается одинаковое место.
Порядковые номера мест, присвоенные по каждому критерию оценки заявки, суммируются и определяется итоговый балл по заявке (далее - результат).
9.4. На основании результатов в порядке очередности, определяемой по возрастанию порядкового номера заявки, конкурсная комиссия формирует рейтинг заявок участников отбора, согласно которому определяются победители конкурса.
9.5. Первое место присуждается участнику отбора, заявке которого присвоен первый порядковый номер, остальным участникам отбора присваиваются места, соответствующие номерам их заявок в рейтинге.
9.6. Победителем конкурса может быть признано одно или несколько промышленных предприятий - участников отбора.
9.7. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом подведения итогов отбора получателей субсидий (далее - протокол).
Рейтинг заявок участников отбора является приложением к протоколу.
9.8. В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемый участниками отбора, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, конкурсная комиссия в соответствии с протоколом рекомендует предоставить субсидии всем участникам отбора, заявки которых включены в рейтинг.
9.9. В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемый участниками отбора, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, конкурсная комиссия в соответствии с протоколом рекомендует предоставить субсидии только участникам отбора, занявшим более высокие места в рейтинге.
9.10. В случае если остаток лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году окажется меньше, чем размер субсидии, рекомендованный в соответствии с протоколом конкурсной комиссии для предоставления очередному участнику отбора, включенному в рейтинг заявок участников отбора, субсидия предоставляется в размере, равном указанному остатку лимитов бюджетных обязательств с письменного согласия заявителя. Такой участник отбора включается в число победителей конкурса.
9.11. Количество победителей конкурса определяется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и размера субсидии, определенного для каждого победителя конкурса, до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
9.12. Размер предоставляемой субсидии определяется главным распорядителем бюджетных средств на основании заявки, представленной получателем субсидии, и составляет:
для субсидий, связанных с приобретением нового оборудования не более 40% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующим субъектом в базовом и (или) текущем финансовых годах (без учета налога на добавленную стоимость), и не может составлять более 15 миллионов рублей, предоставляемых одному получателю субсидии (далее - предельная сумма субсидии).
Размер предоставляемой субсидии определяется по формуле:
, где:
V объем фактически понесенных и документально подтвержденных затрат получателем субсидии в базовом и (или) текущем финансовых годах (за вычетом налога на добавленную стоимость), рублей.
для субсидий, связанных с приобретением нового оборудования на условиях лизинга не более 90% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующим субъектом, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга в базовом и (или) текущем финансовых годах (без учета налога на добавленную стоимость), и не может составлять более 15 миллионов рублей, предоставляемых одному получателю субсидии (далее - предельная сумма субсидии).
Размер предоставляемой субсидии определяется по формуле:
, где:
V объем фактически понесенных и документально подтвержденных затрат получателем субсидии в базовом и (или) текущем финансовых годах (за вычетом налога на добавленную стоимость), рублей.
Максимальный размер предоставляемой субсидии ограничивается в соответствии с количеством создаваемых рабочих мест:
- субсидии до 1 млн. рублей - сохранение заявленного значения рабочих мест;
- субсидии от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей - сохранение заявленного значения и создание не менее 1 рабочего места;
- субсидии от 5 млн. рублей до 10 млн. рублей - сохранение заявленного значения и создание не менее 2 рабочих мест;
- субсидии от 10 млн. рублей до 15 млн. рублей - сохранение заявленного значения и создание не менее 4 рабочих мест. Указанные показатели отражаются в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Количество сохраняемых и создаваемых рабочих мест отражаются в паспорте инвестиционного проекта, а также в соглашении о предоставлении субсидии.
В случае представления получателем субсидии документов, подтверждающих понесенные затраты, на сумму большую, чем максимальная сумма субсидии, размер предоставляемой субсидии равен максимальной сумме субсидии.
9.13. Субсидия по договорам купли-продажи нового оборудования, приобретенного за иностранную валюту, рассчитывается и предоставляется в рублях исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления получателем субсидии указанных затрат и предъявленных к возмещению.
9.14. Субсидированию подлежат фактически понесенные затраты получателя субсидии по договору (договорам) приобретения нового оборудования, в том числе на условиях лизинга на дату подачи заявки за базовый и текущий год.
9.15. Условиями предоставления субсидии являются:
признание участника отбора получателем субсидии;
заключение между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет").
Соглашение должно содержать, в том числе следующие положения:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязательство получателя субсидии о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 6.5 настоящего Порядка, в сроки, установленные соглашением;
обязательство получателя субсидии о предоставлении главному распорядителю бюджетных средств отчета о достижении результата предоставления субсидии, в порядке и сроки, установленные в разделе 10 настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии о сохранении и создании рабочих мест в соответствии с пунктом 9.12 настоящего Порядка, в сроки, установленные соглашением;
обязательство получателя субсидии о возврате субсидии в республиканский бюджет в случае недостижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 6.5 настоящего Порядка, в размере, установленном в разделе 10 настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии об обеспечении сохранности субсидируемого оборудования в течение срока действия соглашения (за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы).
9.16. Соглашение заключается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 9.7 настоящего Порядка.
9.17. Победитель конкурса вправе отказаться от заключения соглашения.
9.18. При отказе победителя конкурса от заключения соглашения или уклонении от заключения соглашения решение о предоставлении субсидии считается аннулированным.
9.19. Право заключить соглашение предоставляется очередному участнику отбора согласно рейтингу, о чем данный участник отбора уведомляется главным распорядителем бюджетных средств в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения главным распорядителем бюджетных средств отказа победителя конкурса от заключения с ним соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока установленного для подписания соглашения, соответственно. Соглашение с таким участником отбора заключается в порядке, предусмотренном для заключения соглашения с победителем конкурса.
9.20. Субсидия перечисляется на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем размещения протокола подведения итогов отбора.
9.21. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, указанных в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии главный распорядитель бюджетных средств в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, направляет победителю конкурса дополнительное соглашение.
Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения, подписывает его или направляет мотивированный отказ в заключении дополнительного соглашения.
В случае отказа победителя конкурса от подписания дополнительного соглашения или нарушения срока его подписания главный распорядитель бюджетных средств в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания дополнительного соглашения, направляет победителю конкурса проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписанный со стороны главного распорядителя бюджетных средств. Победитель конкурса в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его в системе "Электронный бюджет".
9.22 Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 6.5 настоящего Порядка, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 10.6 настоящего Порядка.
9.23. Оценка результата предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем сравнения конкретного результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, фактически достигнутыми в отчетном периоде.
9.24. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Бурятия в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии определяются в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Порядка.
9.25. Заключение дополнительного соглашения допускается в случае реорганизации хозяйствующего субъекта в форме слияния, присоединения или преобразования с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником. Расторжение соглашения в одностороннем порядке допускается в случае реорганизации хозяйствующего субъекта в форме разделения, выделения, при ликвидации хозяйствующего субъекта в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности. Уведомление о расторжении соглашения и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных хозяйствующим субъектом обязательствах, и возврате субсидии в республиканский бюджет формируются в одностороннем порядке.
9.26. Основания для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий:
несоответствие получателем субсидий требованиям, определенных пунктами 4.1, 4.3 и 5.7 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидий информации;
отказ победителя конкурса от заключения соглашения.
10. Порядок об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
10.1. В отношении получателей субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверка органами государственного финансового контроля Республики Бурятия в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.2. Возврат средств субсидии в республиканский бюджет осуществляется:
по результатам проверок, проведенных органами финансового контроля бюджетных средств, сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с требованиями предписания о возврате субсидии;
в случае выявления фактов представления получателем субсидии недостоверных документов и фактов неправомерного получения субсидии, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, сумма неправомерно полученной субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидии;
в случае недостижения по состоянию на 31 декабря третьего года от года получения субсидии планового результата предоставления субсидии более, чем на 20 процентов, субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет Республики Бурятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
в случае недостижения по состоянию на 31декабря третьего года от года получения субсидии планового результата предоставления субсидии менее, чем на 20 процентов, начиная с итогов третьего года от года предоставления субсидии), объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Бурятия (V возврата ) до 1 апреля четвертого года от года получения субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
V субсидии - размер предоставленной субсидии;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата, необходимого для предоставления субсидии (при расчете используется только Di > 0);
n - количество показателей результата.
10.3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, необходимого для предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
S i - плановое значение i-го значения результата, необходимого для предоставления субсидии, установленное соглашением;
T i - фактически достигнутое значение i-го результата, необходимого для предоставления субсидии.
10.4. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений и оснований для возврата субсидии, указанных в пункте 10.2 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в бюджет Республики Бурятия.
10.5. В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от возврата субсидии, субсидия подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.6. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 10.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Бурятия и (или) органа местного самоуправления в Республики Бурятия;
факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней людей или животных, подтвержденный правовым актом органа государственной власти Республики Бурятия;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
10.7. Требования к отчетности:
Получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в системе "Электронный бюджет" отчетность о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с определенными типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчетность).
Главный распорядитель бюджетных средств проверяет отчетность в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетности установленной форме отчетность возвращается получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетности не может превышать 3 рабочих дней со дня ее возврата.
10.8. В отношении получателей субсидий осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии, на основании данных отчетности о достижении результата предоставления субсидии.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
хозяйствующим субъектам в сфере обрабатывающей
промышленности субсидий из республиканского бюджета
на возмещение части затрат, связанных с приобретением
нового оборудования, в том числе на условиях лизинга
Плановые значения результатов предоставления субсидии
___________________________________________________________________________________
(полное наименование организации в соответствии с учредительными документами)
N N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
20___ г. Базовый год |
20___ г. Текущий год |
20___ г. планируемый год |
20___ г. планируемый год |
1 |
Объем инвестиций в основной капитал (накопленным итогом) |
|
|
|
|
|
2 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (накопленным итогом) |
|
|
|
|
|
3 |
Полная учетная стоимость основных фондов (накопленным итогом) |
|
|
|
|
|
4 |
Количество сохраненных рабочих мест |
|
|
|
|
|
5 |
Количество создаваемых рабочих мест |
|
|
|
|
|
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель):
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"__" __________ ____ г.
МП
Приложение N 2
к Порядку предоставления
хозяйствующим субъектам в сфере обрабатывающей
промышленности субсидий из республиканского бюджета
на возмещение части затрат, связанных с приобретением
нового оборудования, в том числе на условиях лизинга
Экономическое обоснование и расчет размера запрашиваемой субсидии за приобретенное новое оборудование
Расчет субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования
___________________________________________________________________
(полное наименование получателя субсидии)
ИНН _______________________________________________________________
Р/с ________________________________________________________________
Наименование банка __________________________________________________
БИК _______________________________________________________________
Корр. счет __________________________________________________________
По договору купли-продажи (поставки) N _________ от ______________ 20__ года, заключенному с ______________________________________________________
(наименование поставщика)
Стоимость приобретенного оборудования составляет _________________ рублей.
Наименование оборудования |
Стоимость, рублей |
Доля расходов, принимаемая к возмещению, % (не более 40%) |
Размер субсидии, рублей, |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель):
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"__" __________ ____ г.
МП
Приложение N 3
к Порядку предоставления
хозяйствующим субъектам в сфере обрабатывающей
промышленности субсидий из республиканского бюджета
на возмещение части затрат, связанных с приобретением
нового оборудования, в том числе на условиях лизинга
Экономическое обоснование и расчет размера запрашиваемой субсидии за приобретенное новое оборудование
Расчет субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой первоначального взноса по договорам лизинга
___________________________________________________________________
(полное наименование получателя субсидии)
ИНН ______________________________________________________________,
Р/с ________________________________________________________________,
Наименование банка _________________________________________________,
БИК ______________________________________________________________,
Корр. счет _________________________________________________________.
По договору лизинга N _______ от __________ 20__ года, заключенному с ___________________________________________________________________.
(наименование лизингодателя)
Сумма первоначального лизингового платежа в соответствии с графиком платежей по договору лизинга составляет ______________________ рублей.
Период |
Сумма первого лизингового платежа, рублей |
Доля расходов на уплату лизингового платежа, принимаемая к возмещению, (не более 90%) |
Размер субсидии, рублей, |
1 |
2 |
3 |
4 |
с ___________ по __________ |
|
|
|
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель):
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"__" __________ ____ г.
МП
Приложение N 4
к Порядку предоставления
хозяйствующим субъектам в сфере обрабатывающей
промышленности субсидий из республиканского бюджета
на возмещение части затрат, связанных с приобретением
нового оборудования, в том числе на условиях лизинга
Паспорт инвестиционного проекта
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации в соответствии с учредительными документами)
Инвестиционный проект: _______________________________________________________________
(полное наименование инвестиционного проекта)
Номер контактного телефона __________________
Адрес электронной почты ____________________
Паспорт инвестиционного проекта составлен на _________ листах
с приложением на ________ листах.
Достоверность сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю:
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель):
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"__" __________ ____ г.
МП
I. Сведения об организации, представившей паспорт инвестиционного проекта
Код организации по ОКПО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Код вида экономической деятельности по ОКВЭД (основной) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Код формы собственности по ОКФС |
|
|
Код организационно-правовой формы по ОКОПФ |
|
|
Место нахождения (адрес):
Субъект Российской Федерации
Район _______________________________
Город _______________________________
Населенный пункт (село, поселок и так далее) _______________________________
Улица (проспект, переулок и так далее) _______________________________
Номер дома (владения) _______________________________
Номер корпуса (строения) _______________________________
Код по ОКТМО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Сведения об инвестиционном проекте
1. Территория реализации инвестиционного проекта:
1.1. Кадастровый номер (при его отсутствии - условный номер) находящегося в собственности/в аренде (нужное подчеркнуть) организации земельного участка, на котором планируется реализация инвестиционного проекта:
_______________________________________________________________________________________
1.2. Адрес:
Субъект Российской Федерации _____________________________________
Район____________________________________________________________
Город (при наличии)_______________________________________________
Населенный пункт (при наличии) (село, поселок и так далее)_____________
Улица (проспект, переулок и так далее) _______________________________
Номер дома (владения)_____________________________________________
Номер корпуса (строения)___________________________________________
Иное описание местоположения (при отсутствии официально присвоенного адреса)
2. Код вида экономической деятельности по ОКВЭД |
|
|
|
|
|
|
|
|
инвестиционного проекта.
3. Цель реализации инвестиционного проекта__________________________
1. Целевые индикаторы инвестиционного проекта:
N N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
20___ г. Базовый год |
20___ г. Текущий год |
20___ г. планируемый год |
20___ г. планируемый год |
1 |
Объем инвестиций в основной капитал |
|
|
|
|
|
2 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
|
|
|
|
|
3 |
Полная учетная стоимость основных фондов |
|
|
|
|
|
4 |
Количество сохраненных рабочих мест |
|
|
|
|
|
5 |
Количество создаваемых рабочих мест |
|
|
|
|
|
2. Налоговые платежи от реализации инвестиционного проекта (тыс. руб.):
Наименование показателя |
Годы реализации инвестиционного проекта |
|||
20___ г. Базовый год |
20___ г. Текущий год |
20___ г. планируемый год |
20___ г. планируемый год |
|
Всего: |
|
|
|
|
в том числе по видам налогов: |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
6. Общий объем финансирования инвестиционного проекта (млн. руб.)
________________________________________________________________
в том числе:
- новое строительство _____________________________________________
(наименование объектов нового строительства, объемы финансирования)
- реконструкция __________________________________________________
- техническое перевооружение _____________________________________
- модернизация основных средств___________________________________
7. Объем затрат на создание (приобретение) амортизируемого имущества (млн. руб.):
- затраты на строительно-монтажные работы__________________________
- затраты на машины, оборудование, инструменты, инвентарь____________
- прочие затраты _________________________________________________
из них проектно-изыскательские работы
8. Срок реализации инвестиционного проекта _____ (год/лет).
9. Источники финансирования инвестиционного проекта (млн. руб.):
- собственные средства организации__________________________________
- привлеченные источники __________________________________________
в том числе:
кредиты банков___________________________________________________
из них кредиты иностранных финансовых организаций и иных лиц _______
бюджетные средства (по видам бюджетов)____________________________
иные (указать какие) _______________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июня 2024 г. N 337 "Об утверждении Порядка предоставления хозяйствующим субъектам субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, в том числе с уплатой первоначального взноса по договорам лизинга"
Вступает в силу с 14 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 14 июня 2024 г.
сетевое издание "Информационное агентство "Буряад унэн" от 14 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 17 июня 2024 г. N 0300202406170013
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 октября 2024 г. N 622
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2024 г.