В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Положением о бюджетном процессе Красноборского муниципального округа Архангельской области, утвержденном решением Собрания депутатов Красноборского муниципального округа от 23.11.2023 N 23, администрация Красноборского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Красноборского муниципального округа Архангельской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Красноборский муниципальный район" от 22.09.2021 N 652 "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Красноборский муниципальный район".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Красноборского муниципального округа.
Глава Красноборского |
Е.А. Вяткин |
Утверждено
постановлением администрации
Красноборского муниципального
округа от 13.06.2024 N 512
Положение
о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Красноборского муниципального округа Архангельской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Красноборского муниципального округа Архангельской области (далее - Положение) устанавливает цели, задачи, структуру прогноза социально-экономического развития Красноборского муниципального округа (далее - Прогноз), определяет состав документов и порядок разработки Прогноза.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
Прогноз - документ стратегического планирования, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы социально-экономических показателей, характеризующих вероятное состояние социально-экономической ситуации в муниципальном округе на среднесрочный период (прогнозный период) с учетом возможных тенденций развития;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два года и более лет, следующие за очередным финансовым годом.
1.3. Прогноз определяет направления, ожидаемые результаты социально-экономического развития и разрабатывается в целях подготовки проекта бюджета Красноборского муниципального округа на каждые три и более лет.
1.4. Основные задачи Прогноза:
анализ процессов, тенденций и закономерностей, происходящих в экономике и социальной сфере Красноборского муниципального округа;
оценка ситуации, сложившейся в экономике и социальной сфере Красноборского муниципального округа.
1.5. Уполномоченным органом по разработке Прогноза является отдел экономики и агропромышленного комплекса (далее - отдел экономики).
1.6. Отраслевые (функциональные) органы администрации Красноборского муниципального округа обеспечивают подготовку показателей Прогноза по курируемым направлениям деятельности в сроки, установленные настоящим Положением.
1.7. Прогноз одобряется главой Красноборского муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Красноборского муниципального округа на рассмотрение в Собрание депутатов Красноборского муниципального округа. Изменение Прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Красноборского муниципального округа.
2. Методы разработки Прогноза
2.1. Методы, используемые при разработке Прогноза:
2.1.1. экономико-статистический метод (изучение количественной стороны процессов при помощи статистических данных с целью выявления тенденций и закономерностей, происходящих в экономике);
2.1.2. метод экспертных оценок (анализ тенденций, оценка влияния различных факторов и процессов и их взаимозависимости);
2.1.3. метод экстраполяции (нахождение последующих значений путем умножения на индексы физического объема соответствующих показателей).
2.2. При разработке Прогноза может использоваться комбинация нескольких методов.
3. Порядок разработки Прогноза
3.1. Разработка Прогноза осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прогноз разрабатывается ежегодно путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров очередного года планового периода. При определении значений прогнозируемых показателей учитываются мероприятия, предусмотренные муниципальными программами.
3.2. Преемственность очередного Прогноза, по отношению к предшествующему, обеспечивается путем мониторинга фактического исполнения ранее одобренных показателей и их корректировкой в соответствии с изменениями федерального и регионального законодательства и приоритетов социально-экономического развития Красноборского муниципального округа на прогнозируемый период.
3.3 Исходной базой для разработки прогноза на очередной финансовый год и плановый период являются:
3.3.1. предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3.3.2. основные статистические показатели социально-экономического развития муниципального образования за два предыдущих года;
3.3.3. дефляторы Российской Федерации по видам экономической деятельности;
3.3.4. информация подразделений администрации Красноборского муниципального округа (далее - подразделения) по курируемым направлениям деятельности.
3.4. Разработка Прогноза осуществляется в соответствии с перечнем разделов Прогноза, в том числе:
3.4.1. "Демографические показатели" - отражает динамику численности населения;
3.4.2. "Производство товаров и услуг" - включает в себя показатели о численности хозяйствующих субъектов; об объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций;
3.4.3. "Сельское хозяйство" - включает в себя показатели об объемах продукции сельского хозяйства, в том числе растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий в денежном выражении.
3.4.4. "Производство продукции сельского хозяйства в натуральном выражении" включает в себя объем продукции сельского хозяйства и промышленной продукции в натуральном выражении.
3.4.5."Потребительский рынок" - включает в себя показатели объема оборота розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, общественного питания; объема платных услуг населению;
3.4.6. "Строительство" - отражает динамику ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, объем инвестиций в основной капитал;
3.4.7. "Транспорт" - отражает динамику объемов пассажирооборота и перевозки пассажиров автомобильным транспортом;
3.4.8. "Жилищно-коммунальное хозяйство" - включает в себя показатели площади жилого фонда и состояния инфраструктурных коммуникаций;
3.4.9. "Развитие социальной сферы" - отражает показатели, характеризующие состояние и планируемое развитие отраслей образования, культуры, спорта, туризма;
3.4.10. "Труд" - отражает динамику численности работающих в организациях муниципального района, фонда заработной платы, среднемесячной начисленной заработной платы, численности безработных;
3.4.11. "Управление муниципальным имуществом" - включает в себя объемы доходов и физические показатели, характеризующие использование земельных ресурсов и имущества муниципального района.
3.5. В общем виде прогноз представляет собой систему показателей социально-экономического развития муниципального образования, количественные значения которых отражаются в табличной форме и пояснительную записку к нему.
3.6. Пояснительная записка к прогнозу должна содержать обоснование параметров прогноза (в том числе их сопоставление с ранее принятыми параметрами), с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.7. Отдел экономики направляет запросы в подразделения с указанием названий прогнозируемых показателей, по которым подразделениям необходимо представить информацию о достигнутых и планируемых значениях.
3.8. Представляемые для прогнозирования сведения о показателях должны соответствовать аналогичным отчетным данным, предоставляемым подразделениями в составе официальной отчетности. Подразделения при представлении информации по курируемым направлениям деятельности разъясняют причины всех существенных колебаний прогнозируемых показателей.
3.9. Запрашиваемые сведения представляются в отдел экономики строго до 1 ноября текущего финансового года.
3.10. Отдел экономики осуществляет прогнозирование и одобрение прогноза до 14 ноября текущего финансового года. После чего представляет одобренный прогноз в финансовое Управление администрации Красноборского муниципального округа.
4. Полномочия органа, осуществляющего функции по разработке прогноза и участников процесса прогнозирования
4.1. Полномочия на осуществление функций по разработке прогноза возложены на отдел экономики.
4.2. Для исполнения функций по разработке прогноза отдел экономики:
4.2.1. Организует, в соответствии с возложенными полномочиями, работу по разработке прогноза, руководствуясь постановлениями, распоряжениями, иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Архангельской области, администрации Красноборского муниципального округа о разработке прогноза на очередной год и на плановый период.
4.2.2. Определяет участников процесса прогнозирования, регулирует иные отношения, возникающие между участниками процесса прогнозирования по вопросам разработки прогноза.
4.2.3. Осуществляет:
- методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету прогнозных показателей социально-экономического развития Красноборского муниципального округа;
- корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели социально-экономического развития Красноборского муниципального округа.
4.2.4. Готовит проект постановления администрации Красноборского муниципального округа об одобрении прогноза.
4.3. Участники процесса прогнозирования в целях обеспечения разработки прогноза:
4.3.1. Осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей социально-экономического развития Красноборского муниципального округа в соответствии с установленными полномочиями и представляют соответствующую информацию в установленные сроки.
4.3.2. Назначают специалистов из числа своих работников, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей.
4.3.3. Предоставляют другим участникам процесса прогнозирования информацию, необходимую для разработки показателей прогноза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноборского муниципального округа Архангельской области от 13 июня 2024 г. N 512 "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Красноборского муниципального округа Архангельской области"
Вступает в силу с 13 июня 2024 г.
Опубликование:
-