В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Можаева А.Ю.
Министр |
А.Р. Рахматуллин |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 11 июня 2024 г.
Регистрационный N 22276
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения
Республики Башкортостан
от 18 марта 2024 года N 443-Д
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан (далее соответственно - Регламент, Министерство) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Республики Башкортостан, повышение эффективности работы с дебиторской задолженностью в Министерстве и принятие своевременных мер по ее взысканию.
1.2. Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением Министерством полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов и полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - дебиторская задолженность по доходам).
1.3. В целях настоящего Регламента под дебиторской задолженностью понимается не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в бюджет Республики Башкортостан по доходам, администрируемым Министерством.
1.4. Обмен информацией (первичными учетными документами) между Министерством и государственным казенным учреждением Республики Башкортостан "Центр финансовой отчетности" (далее - ГКУ РБ ЦФО) осуществляется с учётом положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" и от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению".
1.5. Во всем, что не урегулировано настоящим Регламентом, Министерство руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2. Перечень структурных подразделений (сотрудников), ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
2.1. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется в соответствии с возложенными задачами и функциями всеми структурными подразделениями Министерства (далее - ответственные структурные подразделения Министерства).
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
3.1. В целях недопущения образования дебиторской задолженности по доходам отдел исполнения бюджета управления экономического анализа, прогнозирования и контроля Министерства:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Республики Башкортостан, пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам формирования доходов бюджета Республики Башкортостан, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджет Республики Башкортостан в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов республиканского бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в случае предоставления отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика платежей в федеральный и республиканский бюджеты, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в федеральный и республиканский бюджеты в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учёте ГКУ РБ ЦФО;
2) совместно с отделом кадров здравоохранения управления государственной гражданской службы и кадров здравоохранения Министерства, ответственными структурными подразделениями Министерства и ГКУ РБ ЦФО проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам федерального и республиканского бюджетов на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3.2. Указанные в пункте 3.1. Регламента мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, проводятся отделом исполнения бюджета управления экономического анализа, прогнозирования и контроля Министерства в соответствии с Учетной политикой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 10 декабря 2018 года N 3044-Д.
3.3. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по единовременным компенсационным выплатам и мерам социальной поддержки, отдел кадров здравоохранения управления государственной гражданской службы и кадров здравоохранения Министерства:
проводит сверку с высшими учебными заведениями и медицинскими организациями, подведомственными Министерству;
обеспечивает своевременное уведомление стороны договора (государственного контракта) о его расторжении;
рассматривает вопрос о предоставления# отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направляет требование должнику о погашении образовавшейся задолженности.
3.4. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам ответственные структурные подразделения Министерства:
осуществляют своевременное составление первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
осуществляют своевременное направление в отдел исполнения бюджета управления экономического анализа, прогнозирования и контроля Министерства составленные первичные учетные документы, обосновывающие возникновение дебиторской задолженности по доходам, для передачи в ГКУ РБ ЦФО в целях своевременного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете Министерства;
осуществляют своевременное направление в юридический отдел Министерства поступившие копий судебных актов, исполнительных листов и других документов;
на постоянной основе осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Республики Башкортостан, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджет Республики Башкортостан в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Республики Башкортостан, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Республики Башкортостан в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
представляют в юридический отдел Министерства все необходимые документы и материалы для составления искового заявления.
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
4.1. В срок не позднее 30 календарных дней с даты выявления факта образования дебиторской задолженности в части нарушения должником условий договора (государственного контракта) в соответствии с предоставленной информацией из ГКУ РБ ЦФО, отдел исполнения бюджета управления экономического анализа, прогнозирования и контроля Министерства осуществляет подготовку материалов для претензионно-исковой работы и направляет их служебной запиской в отдел кадров здравоохранения Министерства и(или) в другие ответственные структурные подразделения Министерства.
4.2. Отдел кадров здравоохранения управления государственной гражданской службы и кадров здравоохранения Министерства в 30-дневный срок с даты поступления служебной записки, указанной в пункте 4.1 Регламента, формирует с учетом состава дебиторской задолженности необходимые материалы (копия договора (государственного контракта), соглашения, копии приказов о приеме на работу и об увольнении, копии паспорта должника, акты о нарушении обязательств, иные документы), осуществляет подготовку требования и направляет его должнику с приложением расчета задолженности.
В случае неисполнения требования должником, отдел кадров здравоохранения управления государственной гражданской службы и кадров здравоохранения Министерства направляет материалы (копия договора (государственного контракта), соглашения, копии приказов о приеме на работу и об увольнении, копии паспорта должника, акты о нарушении обязательств, информационные письма с медицинских учебных учреждений, иные документы) в юридический отдел Министерства для осуществления претензионно-исковой работы.
4.3. В целях урегулирования дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Республики Башкортостан (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) при поступлении соответствующей информации с приложением документов о наличии дебиторской задолженности от ответственных структурных подразделений Министерства юридический отдел Министерства:
1) направляет претензию должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (государственным контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом) (далее - претензия);
2) направляет в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
4.4. Претензия направляется в адрес должника по почте заказным письмом, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации или договором (государственным контрактом), с указанием срока погашения.
4.5. В претензии указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа-основания;
3) правовые основания для предъявления претензии;
4) период просрочки на дату составления претензии;
5) расчет и сумма дебиторской задолженности по платежам, пени;
6) сумма штрафных санкций (при их наличии);
7) предложение оплатить дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный претензией;
8) реквизиты для перечисления дебиторской задолженности;
9) информация об ответственном исполнителе, подготовившем претензию и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, номер телефона для связи).
Претензия подписывается заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей.
4.6. Если законом или договором (государственным контрактом) установлен срок досудебного урегулирования, претензия должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке направляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.3 Регламента.
В случае погашения должником дебиторской задолженности по доходам в срок, указанный в претензии, претензионная работа в отношении должника прекращается. О факте погашения задолженности отдел исполнения бюджета управления экономического анализа, прогнозирования и контроля Министерства в течение 7 календарных дней с даты погашения служебной запиской уведомляет юридический отдел Министерства и отдел кадров здравоохранения управления государственной гражданской службы и кадров здравоохранения Министерства.
5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
5.1. При отсутствии погашения должником дебиторской задолженности по доходам в срок, указанный в претензии, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
5.2. Юридический отдел Министерства не позднее 30 календарных дней с даты истечения срока, установленного претензией, подготавливает исковое заявление о взыскании дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3. Юридический отдел Министерства осуществляет правовую защиту интересов Министерства в судебном порядке.
5.4. Документы, связанные с претензионно-исковой работой по взысканию задолженности, в том числе исполнительные листы, в электронном виде хранятся в юридическом отделе Министерства.
5.5. В случае принятия судом решения об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании дебиторской задолженности юридический отдел Министерства обеспечивает принятие мер по обжалованию судебных актов об отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований в порядке и сроки, установленные законодательством.
5.6. В срок, не позднее 30 календарных дней с даты получения Министерством исполнительного документа, юридический отдел Министерства направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов).
5.7. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании дебиторской задолженности с должника, отдел исполнения бюджета управления экономического анализа, прогнозирования и контроля Министерства ежеквартально, в течении# 10 календарных дней следующих за отчетным периодом, запрашивает информацию о состоянии дебиторской задолженности с ГКУ РБ ЦФО, осуществляет мониторинг соблюдения сроков и эффективности взыскания дебиторской задолженности и направляет информацию об отсутствии поступлений денежных средств в юридический отдел Министерства.
5.8. Юридический отдел Министерства, после получения информации об отсутствии поступлений денежных средств с отдела исполнения бюджета управления экономического анализа, прогнозирования и контроля Министерства, в рамках исполнительного производства, установленного Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, а именно направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета (счетов) должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 18 марта 2024 г. N 443-Д "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 11 июня 2024 г.
Регистрационный N 22276
Вступает в силу с 15 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 14 июня 2024 г., N 202406140002