В целях совершенствования, обеспечения гласности и прозрачности закупок товаров, работ, услуг осуществляемых у единственного поставщика в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом 1.3 распоряжения Правительства Ставропольского края от 19 октября 2017 г. N 308-рп "Об автоматизации закупок товаров, работ, услуг малого объема для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", администрация города Лермонтова постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления закупок малого объема (далее - Порядок).
2. Муниципальным казенным учреждениям, муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования города Лермонтова (далее - Заказчики) осуществлять закупки малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Отделу кадров, муниципальной службы и организационных вопросов администрации города Лермонтова (Подоплелова) опубликовать настоящее постановление на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова.
4. Отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям администрации города Лермонтова ознакомить подведомственные муниципальные казённые, бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия муниципального образования города Лермонтова с настоящим постановлением.
5. Признать утратившим силу постановление администрации города Лермонтова от 17 апреля 2023 г. N 267"Об автоматизации закупок малого объёма".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Лермонтова Карижскую Н.Н.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Лермонтова |
Е.Н. Кобзева |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Лермонтова
от 20 мая 2024 г. N 370
Порядок
осуществления закупок малого объема
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления закупок малого объема (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления действий, выполняемых заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, закупки), за исключением следующих случаев:
осуществление закупки услуг малого объема у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
осуществление закупки малого объема, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
осуществление закупки товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария;
осуществление закупки на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям;
осуществление закупки услуг по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
осуществление закупки товаров, работ, услуг в связи с необходимостью исполнения предписания (представления) контролирующего, надзорного органа, решения суда, если срок исполнения, указанный в таком предписании (представлении) контролирующего, надзорного органа, решения суда не превышает 30 (тридцать) календарных дней;
осуществление закупки услуг по предварительному, периодическому медицинскому осмотру сотрудников;
осуществление закупки товаров, работ, услуг в целях срочного (оперативного) восстановления водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), электроснабжения населения, прекратившегося вследствие аварии;
осуществление закупки услуг по обслуживанию имеющихся у заказчика точек доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, VPN-каналов и номеров сотовой (мобильной), городской и междугородней и спутниковой телефонной связи, по техническому обслуживанию телекоммуникационного оборудования, а также предоставления доступа к сети Интернет;
осуществление закупки товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме;
осуществление закупки услуг по техническому обслуживанию тревожной кнопки, реагированию на сообщения о срабатывании тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии на объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, реагированию на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны;
осуществление закупки услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, находящихся на гарантийном обслуживании, у официального дилера;
осуществление закупки услуг по размещению информации в средствах массовой информации (периодические печатные издания, сетевые издания, телеканалы, радиоканалы, телепрограммы, радиопрограммы, видеопрограммы, кинохроникальные программы);
осуществление закупки услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации, в том числе по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, и (или) результатов инженерных изысканий капитального и текущего ремонтов объектов капитального строительства;
осуществления закупки малого объема на сумму менее 10 тыс. рублей (включительно).
1.2. Используемые в настоящем Порядке определения применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 октября 2017 г. N 308-рп "Об автоматизации закупок товаров, работ, услуг малого объема для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", а также в следующих значениях:
1) электронная торговая система - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур регистрации предложений, выбора товаров, работ, услуг, заключения контрактов по закупкам малого объема в соответствии с настоящим Порядком (далее - ЭТС);
2) электронный магазин закупок малого объема Ставропольского края (market26.rts-tender.ru) - модуль ЭТС, предназначенный для автоматизации закупок малого объема Ставропольского края (далее - электронный магазин), определенный в соответствии с приказом комитета Ставропольского края по государственным закупкам от 26.01.2023 года N 01-05/76 "Об определении электронной торговой системы для автоматизации закупок малого объема";
3) закупочная сессия - процедура, начинающаяся с момента размещения на официальном сайте электронного магазина соответствующего объявления о намерении заказчика совершить закупку в соответствии с настоящим Порядком и завершающаяся заключением контракта по закупке;
4) участник закупочной сессии - поставщик (подрядчик, исполнитель), принимающий участие в закупочной сессии;
5) оферта - предложение поставщика (подрядчика, исполнителя), сформированное в личном кабинете электронного магазина по предмету закупочной сессии с указанием цены, подаваемое для рассмотрения заказчиком;
6) витрина предложений - перечень товаров (работ, услуг), предлагаемых к реализации (выполнению) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанием цен на них;
7) гарантирующий поставщик - поставщик товаров или услуг, признанный в соответствии с Порядком, утвержденным приказом комитета Ставропольского края по государственным закупкам от 23.09.2020 N 01-05/1507 "Об утверждении Порядка присвоения статуса "Гарантирующий поставщик" в электронном магазине закупок малого объема", товаропроизводителем либо поставщиком услуг, оказывающим услуги по тарифу, утвержденному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.3. Модуль электронного магазина состоит из:
открытой части - предназначенной для просмотра и поиска информации об объявленных, текущих закупочных сессиях, офертах и витрины предложений (доступна всем пользователям информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет);
закрытой части - предназначенной для подготовки информации о закупочной сессии с последующим размещением объявления (личный кабинет заказчика), а также для подачи оферт и формирования витрины предложений (личный кабинет поставщика (подрядчика, исполнителя)), доступной только авторизованным пользователям.
1.4. Закупки осуществляются посредством:
формирования заказчиком объявления о закупочной сессии и рассмотрения поступивших оферт от участников закупочной сессии;
выбора заказчиком предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) из витрины предложений.
1.5. Для осуществления закупочных сессий или участия в закупочных сессиях посредством электронного магазина требуется регистрация заказчиков и участников закупочных сессий (далее - пользователи) в ЭТС.
1.5.1. Регистрация пользователей в ЭТС и их работа осуществляются в соответствии с регламентом работы в ЭТС.
1.5.2. Заказчики при осуществлении закупок в электронном магазине используют квалифицированную электронную подпись для работы в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Использование электронной подписи в электронный магазин регламентируется Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.6. В закрытой части электронного магазина поставщик (подрядчик, исполнитель):
осуществляет поиск объявлений;
формирует оферту с целью ее подачи в закупочную сессию;
направляет оферту заказчику в срок, указанный в объявлении о закупочной сессии;
отзывает при необходимости поданную оферту;
формирует витрину предложений.
2. Закупочная сессия
2.1. Объявление о закупочной сессии публикуется заказчиком в личном кабинете электронного магазина сроком не менее 3 (трех) рабочих дней.
2.2. При публикации объявления о закупочной сессии заказчик обязан разместить электронную версию проекта контракта (договора) или иной документ, содержащий описание существенных условий контракта (договора). При необходимости заказчик может приложить документ, содержащий описание товара и требования к его поставке, выполнению работ, оказанию услуг.
Описание товара может включать в себя конкретные наименование и показатели характеристик товара.
2.3. Заказчик, при наличии обоснованных обстоятельств, препятствующих проведению закупочной сессии в сроки, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка, может осуществлять закупочную сессию, с укороченным сроком проведения - не менее 6 часов. В случае осуществления закупочной сессии с укороченным сроком проведения, заказчик, помимо документов, указанных в пункте 2.2, обязан прикрепить документ с обоснованием таких обстоятельств.
2.4. Заказчик вправе внести изменения в объявление о закупочной сессии, не позднее чем за 1 час до окончания срока подачи оферт. Заказчик вносит изменения в объявление о закупочной сессии, с продлением срока закупочной сессии в соответствии с пунктом 2.1 или 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Заказчик вправе отменить объявление о закупочной сессии в любой момент до окончания срока подачи оферт.
3. Подача оферт
3.1. Подача оферт осуществляется по московскому времени, вне зависимости от часового пояса участника закупки.
3.2. Подать оферту может поставщик (подрядчик, исполнитель), зарегистрированный для работы в ЭТС.
3.3. Участники закупочной сессии вправе внести изменения в поданную ими оферту, а также в случае необходимости отозвать ранее поданную оферту и подать новую с измененными условиями, до окончания срока подачи оферт.
3.4. Участник закупочной сессии вправе предложить к поставке товар с улучшенными характеристиками, а также лучшие условия на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, если данная возможность предусмотрена закупочной сессией.
4. Рассмотрение заказчиком поданных оферт
4.1. Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней после окончания срока подачи оферт рассматривает поданные в электронном магазине оферты и принимает решение об их соответствии или несоответствии требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии.
Результаты рассмотрения оферт протоколом не оформляются.
4.2. Оферты признаются не соответствующими требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии в случае:
1) размещения её после окончания срока подачи оферт;
2) наличия недостоверной информации;
3) превышения цены единицы товара (работы, услуги) или цены закупочной сессии, указанной в объявлении;
4) выявление факта внесения информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков;
5) выявление факта внесения информации об участнике закупки в реестр ненадлежащего исполнения контрактов;
6) её несоответствия условиям, установленным заказчиком в закупочной сессии.
Принятие решения о несоответствии оферт требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии по иным основаниям, не допускается.
В случаях признания оферты несоответствующей требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии, заказчик в обязательном порядке указывает причину несоответствия.
4.3. В случае,если до срока окончания подачи оферт не подано ни одной оферты или по результатам рассмотрения оферт заказчиком отклонены все поданные оферты, закупочная сессия признается несостоявшейся.
4.4. В случае признания закупочной сессии несостоявшейся заказчик имеет право:
4.4.1. Провести повторную закупочную сессию, изменив ее условия;
4.4.2. Продлить срок закупочной сессии без изменения ее условий;
4.4.3. Выбрать предложение поставщика (подрядчика, исполнителя) из витрины предложений, при этом выбранное предложение не должно превышать цену закупочной сессии, указанную в объявлении;
4.4.4. Выбрать предложение поставщика (подрядчика, исполнителя), полученное вне электронного магазина и заключить контракт без повторной публикации объявления о закупочной сессии, по цене контракта не превышающей цену закупочной сессии, указанную в объявлении.
5. Заключение контракта
5.1. Контракт заключается на условиях, указанных в объявлении закупочной сессии, по цене, указанной в оферте участника закупочной сессии.
5.2. Заказчик заключает контракт с любым участником закупочной сессии, чья цена оферты не выше средней цены, сформированной по офертам, соответствующим требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии (далее - средняя цена).
5.3. Если цена поданной оферты снижена от цены закупочной сессии, либо сумм цен единиц товара, работы, услуги, на 25 (двадцать пять) и более процентов, то при расчете средней цены, цена данной оферты учитывается как 75 (семьдесят пять) процентов от цены закупочной сессии, либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
5.4. Если ниже средней цены соответствует только одна оферта - заказчик вправе заключить контракт с любым из двух поставщиков, предложившим наименьшие цены оферт, соответствующих требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии. В случае подачи 2 оферт, заказчик в праве заключить с любым поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предложившим цену, ниже цены закупочной сессии.
5.5. Контракт заключается в срок, указанный в объявлении о закупочной сессии (плановая дата заключения контракта), но не позднее чем через 10 (десять) рабочих дней с даты рассмотрения поданных оферт. При этом каждой стороне предоставляется равный срок на подписание контракта.
Контракт направляется заказчиком участнику закупочной сессии для подписания, в форме, исключающей возможность редактирования.
5.6. В случае признания закупочной сессии несостоявшейся, в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка, контракт заключается в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты окончание срока подачи оферт, за исключением случаев принятия решения заказчиком о продлении или повторном проведении закупочной сессии.
В случае заключения контракта в соответствие с подпунктом 4.4.4. пункта 4.4. настоящего Порядка сведения о таком контракте вносятся в электронный магазин закупок малого объема Ставропольского края в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта.
5.7. Участник закупочной сессии признается уклонившимся от заключения контракта в случае неподписания им проекта контракта в срок, указанный в объявлении о закупочной сессии.
В случае,если участник закупочной сессии признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупочной сессии. Выбор участника закупочной сессии производится в соответствии с положениями данного раздела.
Заказчик вправе внести в реестр ненадлежащего исполнения контрактов информацию об участнике закупочной сессии, признанным уклонившимся от заключения контракта.
6. Закупки с использованием витрины предложений
6.1. После регистрации в электронном магазине поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право формировать витрину предложений и при необходимости вносить в нее изменения.
6.2. Заказчик имеет право выбрать предложение поставщика (подрядчика, исполнителя) со статусом "Гарантирующий поставщик" из витрины предложений и заключить с ним контракт без публикации объявления о закупочной сессии.
Статус "Гарантирующий поставщик" присваивается поставщику (подрядчику, исполнителю) в соответствии с Порядком, утвержденным приказом комитета Ставропольского края по государственным закупкам от 23.09.2020 N 01-05/1507 "Об утверждении Порядка присвоения статуса "Гарантирующий поставщик" в электронном магазине закупок малого объема".
7. Реестр ненадлежащего исполнения контрактов
7.1. Реестр ненадлежащего исполнения контрактов, заключенных на основании пунктов 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, формируется заказчиками средствами электронного магазина.
7.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта, уклонения от заключения контракта участником закупочной сессии (поставщика, подрядчика, исполнителя) заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания документа о неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта или уклонении от заключения контракта имеет право внести информацию, предусмотренную пунктом 7.3 настоящего Порядка, в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.
Заказчик принимает решение о включении участника закупочной сессии (поставщика, подрядчика, исполнителя) в реестр ненадлежащего исполнения контрактов, при наличии обоснованных доводов, с учетом специфики закупочной сессии, и уведомляет участника закупочной сессии о принятии такого решения в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания соответствующего документа.
7.3. В реестр ненадлежащего исполнения контрактов включается следующая информация:
наименование участника закупочной сессии (поставщика, подрядчика, исполнителя) для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) для физического лица;
ИНН участника закупочной сессии (поставщика, подрядчика, исполнителя);
объект закупочной сессии;
номер закупочной сессии;
дата и номер заключенного контракта (при наличии);
наименование заказчика;
ИНН заказчика;
основания включения;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и телефон ответственного за включение в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.
7.4. Ответственными за полноту и достоверность информации, включаемой в реестр ненадлежащего исполнения контрактов, являются заказчики муниципального образования городского округа города Лермонтова Ставропольского края.
7.5. Участник закупочной сессии (поставщик, подрядчик, исполнитель) признается ненадлежащим исполнителем в течение 1 (одного) года с даты включения такого участника в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.
Датой включения участника закупочной сессии (поставщика, подрядчика, исполнителя) в реестр ненадлежащего исполнения контрактов считается дата последнего размещения информации, указанной в пункте 7.3 настоящего Порядка, в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.
7.6. Участник закупочной сессии (поставщик, подрядчик, исполнитель) имеет право на пересмотр решения о включении в реестр ненадлежащего исполнения контрактов в соответствии с Порядком, утвержденным приказом комитета Ставропольского края по государственным закупкам от 25.08.2020 N 01-05/1403 "Об утверждении порядка осуществления закупок малого объема".
8. Ответственность
8.1. К лицам, виновным в нарушении настоящего Порядка, применяются меры дисциплинарной ответственности.
8.2. В случае наличия в нарушениях настоящего Порядка признаков коррупционных правонарушений, виновные лица несут ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Лермонтова Ставропольского края от 20 мая 2024 г. N 370 "Об автоматизации закупок малого объема"
Вступает в силу с 24 мая 2024 г.
Опубликование:
- в газете "Лермонтовские известия" от 24 мая 2024 г. N 19 (917)
- официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова Ставропольского края (http://www.lermsk.ru)