В соответствии со статьями 160.2-1, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 51 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае", Постановлением Правительства Пермского края от 13 декабря 2007 г. N 331-п "О Министерстве культуры Пермского края", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05 августа 2020 г. N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве культуры Пермского края.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Пермского края от 02 июня 2016 г. N СЭД-27-01-10-243 "Об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве культуры Пермского края".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра культуры Пермского края Илюхину М.В.
Министр |
В.М. Торчинский |
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства культуры
Пермского края
от 24.08.2021 N 27-01-09-199
Положение
об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве культуры Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве культуры Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению министру культуры Пермского края (далее - министр):
а) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерством, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
б) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
в) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
а) оценки надежности внутреннего процесса, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий Министерством (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам;
в) повышения качества финансового менеджмента.
1.4. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению.
1.5. Субъектами бюджетных процедур являются министр (заместители министра), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений Министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
1.6. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется финансово-экономическим отделом Министерства, наделенным соответствующими полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организуют и осуществляют должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита, которые:
а) имеют возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;
б) в течение текущего и отчетного финансового года не принимали участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;
в) не имеют родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;
г) не имеют конфликта интересов.
Субъект внутреннего финансового аудита в части осуществления в Министерстве внутреннего финансового аудита подчиняется заместителю министра культуры Пермского края, к сфере координации которого относятся вопросы деятельности финансово - экономическом отдела.
1.7. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на следующих принципах:
а) законности, представляющего собой строгое и полное соблюдение законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты Министерства;
б) функциональной независимости, представляющего собой отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности;
в) объективности, представляющего собой беспристрастность, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;
г) компетентности, представляющего собой применение субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит;
д) профессионального скептицизма, представляющего собой критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направленного на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов;
е) системности, представляющего собой периодический анализ бюджетных и коррупционных рисков по всем бюджетным процедурам при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
ж) эффективности, представляющего собой планирование и проведение аудиторских мероприятий, основанного на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов;
з) ответственности, представляющего собой ответственность субъекта внутреннего финансового аудита перед министром за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита;
и) стандартизации, представляющего собой осуществление внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
1.8. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве, а также подготовки предложений по его организации деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение, в частности, следующих задач:
установление достаточности и актуальности правовых актов и документов Министерства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения), и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерства, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;
формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;
оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:
минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;
достижения Министерством значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Права и обязанности должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита
2.1. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы) при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеют право:
а) получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
б) получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Министерства и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
в) знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Министерства к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
г) посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
д) консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
е) осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;
ж) руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 398н, в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами Министерства, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.
2.2. Руководитель аудиторской группы, помимо прав, перечисленных в п. 2.1 настоящего Положения, имеет право:
а) подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;
б) обсуждать с субъектами бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
в) подготавливать и представлять на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита предложения по программе аудиторского мероприятия, в том числе по ее изменению.
2.3. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, помимо прав, перечисленных в п. 2.1 и п. 2.2 настоящего Положения, имеет право:
а) подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;
б) привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) Министерства и (или) эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
в) определять членов аудиторской группы и назначать из состава должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита руководителя аудиторской группы в целях проведения аудиторского мероприятия;
г) по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
д) обсуждать с министром вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
е) подготавливать и направлять министру предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
ж) подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
з) подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов министру, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
2.4. Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы) обязаны:
а) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты Министерства;
б) соблюдать положения указа Губернатора Пермского края от 10.03.2021 N 31 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, и признании утратившими силу отдельных указов губернатора Пермского края";
в) своевременно сообщать руководителю субъекта внутреннего финансового аудита и (или) министру о нарушениях должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита (членами аудиторской группы) принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;
г) использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
д) применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (рискориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
е) проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;
ж) обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
з) формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;
и) обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
к) принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
2.5. Руководитель аудиторской группы, помимо исполнения указанных в пункте 2.4 настоящего Положения обязанностей, обязан:
а) проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;
б) по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита;
в) обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;
г) обеспечивать подготовку заключения;
д) направлять субъектам бюджетных процедур программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;
е) подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур и по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).
2.6. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, помимо исполнения указанных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Положения обязанностей, обязан:
а) планировать деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий;
б) представлять на утверждение министру план проведения аудиторских мероприятий;
в) обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;
г) утверждать программы аудиторских мероприятий;
д) рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
е) подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения министру;
ж) представлять министру годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;
з) обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
и) обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;
к) принимать необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы);
л) своевременно сообщать министру о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
III. Права и обязанности субъектов бюджетных процедур
3.1. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
а) ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
б) получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
в) получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);
г) представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
3.2. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
а) оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
б) выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;
в) по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);
г) осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.
IV. Планирование внутреннего финансового аудита
4.1. Планирование внутреннего финансового аудита включает составление (ведение) и утверждение плана проведения аудиторских мероприятий и составление и утверждение программы аудиторского мероприятия.
4.2. В целях планирования внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита учитываются:
а) бюджетные полномочия Министерства и осуществляемые Министерством бюджетные процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, влияющих на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) результаты оценки бюджетных рисков;
в) обеспеченность субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
г) необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий.
V. Оценка бюджетных рисков
5.1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки субъектом внутреннего финансового аудита ведется реестр бюджетных рисков Министерства (далее - Реестр) по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению, который в отношении каждого выявленного бюджетного риска включает следующую информацию:
наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск;
описание выявленного бюджетного риска и его причин;
возможные последствия реализации бюджетного риска;
значимость (уровень) бюджетного риска (в том числе оценка вероятности и степени влияния бюджетного риска);
владелец бюджетного риска;
необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).
Информация, указанная в абзаце восьмом настоящего пункта, включается в Реестр в случае возможности и (или) необходимости (целесообразности) принятия Министерством мер по минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска и (или) мер по его предупреждению.
5.2. При формировании и ведении Реестра бюджетные риски ранжируются по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому бюджетному риску.
5.3. Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.
5.4. При оценке вероятности бюджетного риска оценивают степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Министерства.
Степень возможности наступления таких событий оценивается с учетом причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетных рисков, в том числе с учетом информации о результатах:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля Министерства;
б) мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг исполнения качества бюджетных полномочий Министерства, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
в) контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля.
5.5. Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.
5.6. При оценке степени влияния бюджетного риска оценивается уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:
низкие значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе недостижение Министерством целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
искажение бюджетной отчетности;
причинение ущерба публично-правовому образованию;
отклонение от целевых значений показателей государственной программы;
применение мер уголовной, административной, материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) Министерства;
негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Министерства;
снижение результативности и экономности использования бюджетных средств Министерством;
иные последствия реализации бюджетного риска, которые могут оказать влияние на деятельность Министерства.
5.7. Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.
5.8. Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки - вероятность или степень влияния - оценивается как высокий либо и вероятность, и степень влияния бюджетного риска оцениваются как средние.
5.9. Субъектом внутреннего финансового аудита (не реже одного раза в год) проводится переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.
VI. План проведения аудиторских мероприятий
6.1. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.
6.2. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год составляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и утверждается министром до начала очередного финансового года не позднее 1 декабря по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению.
6.3. Информация о плане проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год доводится субъектом внутреннего финансового аудита до субъектов бюджетных процедур.
6.4. В утвержденный план проведения аудиторских мероприятий могут вноситься изменения в случае:
принятия министром решения о необходимости внесения изменений в план проведения аудиторских мероприятий;
направления руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в адрес министра предложений о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских мероприятий в связи с:
наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских мероприятий;
внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
выявлением в ходе подготовки аудиторского мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия);
реорганизацией, ликвидацией Министерства и (или) субъекта внутреннего финансового аудита.
Изменения в план проведения аудиторских мероприятий утверждаются министром.
6.5. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения министра, утверждаемого приказом Министерства.
В решении министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема, объекты и цели аудиторского мероприятия, а также сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
VII. Программа аудиторского мероприятия
7.1. Для проведения планового или внепланового аудиторского мероприятия руководитель субъекта внутреннего финансового аудита формирует аудиторскую группу и назначает ее руководителя.
7.2. Численность аудиторской группы определяется исходя из количества и сложности объектов аудиторского мероприятия, целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия и квалификации должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, а также должностных лиц (работников) Министерства, привлеченных к проведению аудиторского мероприятия.
7.3. При формировании аудиторской группы руководитель субъекта внутреннего финансового аудита исходя из характера объектов и целей аудиторского мероприятия может принять решение о необходимости привлечения эксперта для проведения аудиторского мероприятия.
7.3.1. Экспертом, привлекаемым к проведению аудиторского мероприятия, является физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия в соответствии с целями и задачами аудиторского мероприятия. В качестве эксперта также может быть привлечен работник бюджетного, автономного учреждения, подведомственного Министерству.
7.3.2. Эксперты привлекаются в случаях, когда для достижения целей и задач аудиторского мероприятия (исходя из его темы, а также перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия) необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица (работники) Министерства.
7.3.3. В качестве эксперта привлекается лицо, которое не состояло в течение текущего и отчетного финансового года, а также не состоящее в настоящее время в трудовых отношениях с Министерством.
7.3.4. Привлекаемый к проведению аудиторского мероприятия эксперт должен соответствовать одному или нескольким из следующих критериев, свидетельствующих о наличии у него специальных знаний, умений, профессиональных навыков и опыта, в частности:
наличие стажа работы в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета, аудита, экономики, государственных (муниципальных) финансов, информационных технологий, юриспруденции и иных вопросов;
наличие образования и профессиональной подготовки, необходимых для исследования вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
наличие сертификатов, лицензий и (или) других документов, подтверждающих специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
членство в профессиональных объединениях, саморегулируемых организациях в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также соблюдение экспертом стандартов и правил, установленных указанными объединениями, организациями.
7.3.5. Привлечение к проведению аудиторского мероприятия экспертов осуществляется посредством:
включения эксперта в состав аудиторской группы для выполнения им конкретного вида и определенного объема работ (услуг) на основе заключенного с ним государственного (муниципального) контракта или иного гражданско-правового договора, в том числе договора безвозмездного выполнения работ (оказания услуг);
включения эксперта в состав аудиторской группы для выполнения им отдельных заданий руководителя аудиторской группы, в том числе подготовки аналитических записок и экспертных оценок в рамках проведения аудиторского мероприятия.
7.4. С целью планирования аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы составляет программу аудиторского мероприятия и представляет ее на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита по форме, установленной приложением 3 к настоящему Положению.
7.5. В целях составления программы аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия. Проводится предварительный анализ сведений о результатах:
а) мониторинга качества финансового менеджмента Министерства, включая результаты мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий Министерства, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
б) контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля;
в) мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
г) реализации предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам аудиторских мероприятий.
7.6. Объем аудиторского мероприятия (перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия) и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от характера объектов аудиторского мероприятия, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков в отношении объектов аудиторского мероприятия.
7.7. Программа аудиторского мероприятия должна охватывать все объекты аудиторского мероприятия и обеспечивать достижение его целей.
7.8. Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения. При этом по одному вопросу можно применить несколько методов. К методам внутреннего финансового аудита относятся:
а) аналитические процедуры;
б) инспектирование;
в) пересчет;
г) запрос;
д) подтверждение;
е) наблюдение;
ж) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
7.9. При проведении аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы на основании полученной информации может прийти к выводу о необходимости переоценки значимости (уровня) бюджетных рисков в сторону повышения и изменения в связи с этим программы аудиторского мероприятия.
Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждает руководитель субъекта внутреннего финансового аудита.
7.10. Руководитель аудиторской группы направляет утвержденную программу аудиторского мероприятия (изменения в программу аудиторского мероприятия) для ознакомления субъектам бюджетных процедур.
VIII. Порядок проведения аудиторского мероприятия
8.1. Решение о проведении аудиторского мероприятия аудиторской группой в соответствии с программой аудиторского мероприятия оформляется приказом Министерства, в котором указываются тема и дата начала аудиторского мероприятия, состав аудиторской группы, наименование субъекта бюджетной процедуры.
8.2. Аудиторское мероприятие проводится аудиторской группой с применением следующих методов аудита:
а) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах;
б) инспектирования, представляющий собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
в) пересчета, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы самостоятельных расчетов;
г) запроса, представляющий собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;
д) подтверждения, представляющий собой процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы;
е) наблюдения, представляющий собой изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
ж) мониторинга процедур внутреннего финансового контроля, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
Срок исполнения запроса лицами, располагающими документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, не может превышать 10 рабочих дней с момента поступления указанного запроса.
8.3. Выводы и предложения, сделанные аудиторской группой по результатам аудиторского мероприятия, должны основываться на достаточных фактических данных и достоверной информации, подтверждающих выявленные в ходе аудиторского мероприятия нарушения и недостатки.
8.4. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация.
Рабочая документация аудиторского мероприятия является совокупностью документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия, в том числе:
документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
8.5. Срок проведения аудиторского мероприятия не должен превышать 45 календарных дней.
8.6. Датой окончания аудиторского мероприятия считается день подписания заключения аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита.
В случае отказа субъекта бюджетной процедуры подписать заключение аудиторского мероприятия руководителем аудиторской группы производится запись об отказе от подписи и датой окончания аудиторского мероприятия считается день вручения одного экземпляра заключения аудиторского мероприятия субъекту бюджетной процедуры либо дата получения субъекта бюджетной процедуры заключения аудиторского мероприятия по уведомлению о вручении к заказному почтовому отправлению.
8.7. Срок проведения аудиторского мероприятия, установленный при ее назначении, может быть продлен решением министра на основании докладной записки руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, но не более чем на 10 рабочих дней.
8.8. Основаниями для продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:
а) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в установленные сроки;
б) получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации, требующей дополнительного изучения.
8.9. Решение министра о продлении срока аудиторского мероприятия доводится руководителем аудиторской группы до сведения субъекту бюджетной процедуры.
8.10. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторского мероприятия), руководитель аудиторской группы направляет руководителю субъекта внутреннего финансового аудита служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления аудиторского мероприятия.
Решение о приостановлении аудиторского мероприятия, принятое министром в соответствии с мотивированной докладной запиской руководителя субъекта внутреннего финансового аудита, оформляется приказом Министерства, который доводится до субъекта бюджетной процедуры.
8.11. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия аудиторская группа возобновляет проведение аудиторского мероприятия в сроки, устанавливаемые приказом Министерства.
8.12. В случае неустранения причин приостановления аудиторского мероприятия данное мероприятие подлежит завершению на основании решения руководителя аудиторской группы с оформлением всей необходимой рабочей документации по аудиторскому мероприятию.
8.13. Результаты проведения аудиторского мероприятия оформляются заключением (далее - заключение) по форме, установленной приложением 4 к настоящему Положению. Заключение составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта внутреннего финансового аудита; один экземпляр - для субъекта бюджетной процедуры.
8.14. Каждый экземпляр заключения подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, руководителем аудиторской группы и всеми членами аудиторской группы.
8.15. При выявлении нарушений и недостатков в деятельности объекта аудита в заключении аудиторского мероприятия указываются:
а) нормы законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены;
б) виды выявленных нарушений с указанием по годам и видам средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности);
в) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
г) суммы ущерба, выявленного в ходе аудиторского мероприятия;
д) принятые в ходе проведения аудиторского мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, результаты принятых мер.
8.16. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы нецелевого использования средств (иных нарушений) указываются по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
8.17. Заключение должно содержать информацию об итогах аудиторского мероприятия, в том числе:
а) результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащие выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Министерством и подведомственными Министерству администраторами бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении Министерством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
8.18. Срок для ознакомления с заключением и его подписания субъектом бюджетной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня со дня получения заключения.
Субъект бюджетной процедуры вправе представить письменные возражения по заключению аудиторского мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня вручения.
При наличии у субъекта бюджетной процедуры возражений по заключению он делает об этом отметку и вместе с подписанным заключением аудиторского мероприятия представляет руководителю субъекта внутреннего финансового аудита письменные возражения. Данные возражения по заключению аудиторского мероприятия приобщаются к материалам аудиторского мероприятия.
8.19. Руководитель аудиторской группы в срок до 15 рабочих дней со дня подписания заключения (получения письменных возражений по заключению) рассматривает обоснованность этих возражений, составляет по ним заключение и в течение 5 рабочих дней согласовывает его со субъектом бюджетной процедуры.
8.20. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения субъектом бюджетной процедуры направляет заключение на рассмотрение министру.
8.21. Министр рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, а также устными указаниями и могут содержать, в частности, следующие решения:
о реализации субъектами бюджетных процедур, в том числе являющимися руководителями структурных подразделений Министерства, выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита (полностью или частично);
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);
об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
об изменении (актуализации) правовых актов Министерства, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
об установлении требований к доведению до должностных лиц (работников) Министерства информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерства (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;
о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями Министерства при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц (работников) Министерства обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;
о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;
о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;
о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) Министерства;
о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;
иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.
8.22. При принятии министром решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций субъект бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения копии заключения с решением (резолюцией) министра, обеспечивает разработку мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе по форме, установленной приложением 5 к настоящему Положению, и направляет на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита.
8.23. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных аудиторской группой предложений и в установленные сроки представляет руководителю аудиторской группы информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий с приложением копий подтверждающих.
8.24. Проведение аудиторского мероприятия подлежит документированию, учету и хранению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле и правилами делопроизводства в Министерстве.
8.25. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, субъектом внутреннего финансового аудита и направляется министру до 1 февраля текущего финансового года по форме, установленной приложением 6 к настоящему Положению, и содержит информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информация о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.
Приложение 1
к Положению
об осуществлении внутреннего
финансового аудита в Министерстве
культуры Пермского края
Форма
Реестр
бюджетных рисков на 20__ г.
по состоянию на "__" __________ 20__ г.
____________________________________________________________
(наименование бюджетной процедуры)
N п/п |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск |
Описание выявленного бюджетного риска и его причин |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Значимость (уровень) бюджетного риска (в том числе оценка вероятности и степени влияния бюджетного риска) |
Владелец бюджетного риска - субъект бюджетной процедуры (Ф.И.О., должность) |
Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта ____________ ________________________
внутреннего финансового аудита (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Положению
об осуществлении внутреннего
финансового аудита в Министерстве
культуры Пермского края
Форма
УТВЕРЖДАЮ:
Министр культуры Пермского края:
________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________________ 20__ г.
План
проведения аудиторских мероприятий Министерством культуры
Пермского края на 20___ год
N п/п |
Тема аудиторского мероприятия |
Субъект бюджетной процедуры (Ф.И.О., должность) |
Проверяемый период |
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта ________________________
внутреннего финансового аудита: (должность)
_______________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Положению
об осуществлении внутреннего
финансового аудита в Министерстве
культуры Пермского края
Форма
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита:
_____________________________
(должность)
_____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________________ 20__ г.
Программа
аудиторского мероприятия
__________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
1. Основание проведения аудиторского мероприятия:_______________________
_________________________________________________________________________
(N пункта плана внутреннего финансового аудита или реквизиты решения о
назначении внепланового аудиторского мероприятия)
2. Срок проведения аудиторского мероприятия: с ____________ по
_______________
3. Проверяемый период: с _____________________ по
__________________________
4. Субъект бюджетной процедуры:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
5. Цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия:
____________________________
6. Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при
проведении аудиторского мероприятия:
______________________________________
7. Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
8. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского
мероприятия:
8.1.
______________________________________________________________________
8.2.
______________________________________________________________________
9. Члены аудиторской группы:
__________________ _____________________________________________
(должность) Ф.И.О.
___________________ ______________________________________________
(должность) Ф.И.О.
Руководитель аудиторской группы: _______________________________
(должность)
_____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Положению
об осуществлении внутреннего
финансового аудита в Министерстве
культуры Пермского края
Форма
Заключение
по результатам проведения аудиторского мероприятия
__________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
1. Основание проведения аудиторского мероприятия:________________________
_________________________________________________________________________
(N пункта плана внутреннего финансового аудита или реквизиты решения о
назначении внепланового аудиторского мероприятия)
2. Срок проведения аудиторского мероприятия: с ____________ по___________
3. Проверяемый период: с _____________________ по________________________
4. Субъект бюджетной процедуры:__________________________________________
(Ф.И.О., должность)
5. Цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия:________________________
6. Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при
проведении аудиторского мероприятия:_____________________________________
7. Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
8. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия:
8.1.
_________________________________________________________________________
8.2.
_________________________________________________________________________
9. В ходе аудиторского мероприятия установлено следующее:________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Возражения субъекта бюджетной процедуры по результатам проведения
аудиторского мероприятия: ____________
_________________________________________________________________________
11. Выводы:
11.1.
_____________________________________________________________________
11.2.
_____________________________________________________________________
11.3.
_____________________________________________________________________
12. Предложения и рекомендации:
12.1.
_____________________________________________________________________
12.2.
_____________________________________________________________________
12.3.
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Члены аудиторской группы:
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита:
_________________________ _____________ ______________________
(должность) подпись (расшифровка подписи)
Руководитель аудиторской группы:
_________________________ _____________ ______________________
(должность) подпись (расшифровка подписи)
_________________________ _____________ ______________________
(должность) подпись (расшифровка подписи)
_________________________ _____________ ______________________
(должность) подпись (расшифровка подписи)
"___" ________________ 20__ г.
Заключение по результатам проведения аудиторского мероприятия получено на
_________ листе(ах) в 1 экземпляре.
Субъект бюджетной процедуры:
_________________________ _____________ ______________________
(должность) подпись (расшифровка подписи)
"___" ________________ 20__ г.
От подписи заключения аудиторского мероприятия (получения экземпляра
заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия) 1
________________________________________________________________
отказался.
(Ф.И.О., должность субъекта бюджетной процедуры)
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита:
_________________________ _____________ ______________________
(должность) подпись (расшифровка подписи)
"___" ________________ 20__ г.
-----------------------------
1 Заполняется в случае отказа субъекта бюджетной процедуры от подписания
заключения аудиторского мероприятия.
Приложение 5
к Положению
об осуществлении внутреннего
финансового аудита в Министерстве
культуры Пермского края
Форма
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита:
_____________________________
(должность)
___________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _______________ 20__ г.
План
мероприятий по устранению нарушений и недостатков,
выявленных в ходе
____________________________________________________________
(наименование аудиторского мероприятия, наименование объекта
аудита),
проведенного с "____" ____________ 20__ г.
по "___" ___________ 20__ г.
N п/п |
Нарушение (текст) с указанием номера страниц заключения аудиторского мероприятия |
Меры, принятые к устранению нарушения |
Срок устранения нарушения |
Должностное лицо, ответственное за устранение нарушения |
Примечание (перечень документов, подтверждающих устранение) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Субъект бюджетной процедуры:
______________________________ _____________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 6
к Положению
об осуществлении внутреннего
финансового аудита в Министерстве
культуры Пермского края
Форма
Годовая отчетность
о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового
аудита Министерства культуры Пермского края
по состоянию на "__" __________ 20___ года
I. Общая информация
Наименование субъекта внутреннего финансового аудита |
Подчиненность субъекта внутреннего финансового аудита |
Численность субъекта внутреннего финансового аудита |
Повышение квалификации должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита |
Проведение аудиторских мероприятий |
|||||
штатная |
фактическая |
Количество должностных лиц, прошедших обучение |
Наименование программ по повышению квалификации |
Количество запланированных аудиторских мероприятий |
Количество проведенных плановых аудиторских мероприятий |
Процент выполнения Плана проведения аудиторских мероприятий |
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Информация о результатах деятельности внутреннего
финансового аудита
N п/п |
Тема аудиторского мероприятия |
Субъект бюджетной процедуры (Ф.И.О., должность) |
Выявлено нарушений и (или) недостатков |
Заключение по результатам проведения аудиторского мероприятия, выявленные нарушения и (или) недостатки |
Информация о наличии бюджетных рисков |
Количество предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков |
Описание принятых мер |
Описание принятых мер по минимизации бюджетных рисков |
|
В количественном выражении |
В денежном выражении |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Проведение плановых аудиторских мероприятий | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение внеплановых аудиторских мероприятий | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита:
________________________ __________________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Пермского края от 24 августа 2021 г. N 27-01-09-199 "Об утверждении положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве культуры Пермского края"
Вступает в силу с 24 августа 2021 г.
Опубликование:
-