В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 5 статьи 4 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", приказом Министерства Культуры Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 357 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, кинематографии, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением администрации Спасского муниципального района от 15 декабря 2015 года N 661-па "О Порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Спасского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", на основании Устава Спасского муниципального района, администрация Спасского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в сфере культуры и искусства, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениям культуры и искусства Спасского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Спасского муниципального района от 06 июня 2016 года N 229-па "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в сфере культуры и искусства, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениям культуры и искусства Спасского муниципального района".
3. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации Спасского муниципального района (Седова О.В.) опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Официальный сайт правовой информации администрации Спасского муниципального района".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Спасского муниципального района Маслюк Е.В.
Врио главы Спасского муниципального района |
К.О. Патрушев |
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
Спасского муниципального района
от 17 июня 2024 года N 751-па
Порядок
определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в сфере культуры и искусства, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями культуры и искусства Спасского муниципального района
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, кинематографии, применяемых при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Министерства культуры РФ от 28 марта 2019 года N 357 (далее - общие требования), с целью определения нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в сфере культуры и искусства, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Спасского муниципального района в сфере культуры и искусства (далее - муниципальные учреждения).
1.2. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере культуры и искусства определяются:
исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическими лицами, в сфере культуры (далее - общероссийский перечень (классификатор)), региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - региональный перечень (классификатор)) информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги в сфере культуры и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги в сфере культуры (далее - показатели отраслевой специфики);
на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и искусства и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и искусства, определяемых в соответствии с порядком о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Спасского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, с соблюдением Общих требований.
1.3. Результаты расчетов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период (далее - соответствующий финансовый год) не должны превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Спасского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
1.4. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
1.5 В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере культуры и искусства, включаются:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере культуры и искусства, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере культуры и искусства, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги в сфере культуры и искусства.
1.6. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и искусства включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги в сфере культуры и искусства, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги в сфере культуры и искусства (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, включаются затраты на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и искусства в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд.
Затраты на аренду имущества, указанные в абзацах третьем - четвертом настоящего пункта, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
1.7. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и искусства, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и искусства, состоят из:
- территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
- отраслевого корректирующего коэффициента (в случае необходимости - нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов) к базовому нормативу затрат, учитывающего показатели отраслевой специфики муниципальной услуги в сфере культуры и искусства, в том числе:
статус учреждений, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия Российской Федерации, особо ценным объектам национального наследия Российской Федерации;
особенности оказания услуги (оказание услуги для детей и молодежи, специфика работы с библиотечными фондами, тематическая направленность и масштаб проводимых мероприятий, специфика и направленность выездной и гастрольной деятельности учреждения, уровень ежегодной посещаемости официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) официальной страницы в социальных сетях учреждения);
вид и характеристики учреждений, оказывающих услугу, и принадлежащих им территорий:
оказание услуги музеем-заповедником, музеем-усадьбой, музеем деревянного зодчества, художественным музеем, музеем естественно-научной тематики;
особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение земель особо охраняемых территорий;
объем хранимых фондов;
пропускная способность учреждения;
вместимость зрительного зала (зрительных залов);
осуществление деятельности, направленной на создание новых (капитально-возобновленных) постановок, концертов (по видам, жанрам, формам);
показ театральных постановок, концертных программ (по видам, жанрам, формам) театрами, концертными организациями и самостоятельными творческими коллективами (по видам);
коэффициента выравнивания, применяется в случае если при формировании главным распорядителем средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный в соответствии с настоящим Порядком, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, значение которого не может превышать единицу и определяется о формуле :
, где:
БА - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в очередном финансовом году в районном бюджете главному распорядителю средств районного бюджета на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
ОФО i - планируемый объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на очередной финансовый год, необходимый i-му муниципальному бюджетному или автономному учреждению для выполнения муниципального задания.
1.8. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги в сфере культуры и искусства, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".
1.9. Изменение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется (при необходимости) в случаях, изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Думы Спасского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а так же в случае внесения изменений в нормативно-правовые акты, устанавливающие в требования к оказанию муниципальных услуг.
1.10. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и искусства в части затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, применяются нормы, материальных, технических и трудовых ресурсов, используемые для оказания муниципальной услуги в сфере культуры и искусства (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми ( муниципальными правовыми) актами, а так же межгосударственными, национальными, (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, регламентами и паспортами оказания муниципальной услуги в сфере культуры и искусства (далее - стандарт оказания услуги).
Затраты указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в установленной сфере деятельности в соответствии с настоящим Порядком.
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания муниципальной услуги, в отношении муниципальной услуги в сфере культуры и искусства, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения за предыдущий отчетный период, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в общероссийском перечне (классификаторе), региональном перечне (классификаторе), (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в сфере культуры и искусства (далее - медианный метод), либо методом учета фактических затрат.
При использовании метода учета фактических затрат установление норм, выраженных в натуральных показателях, осуществляется на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения за предыдущий отчетный период.
Для каждой муниципальной услуги выбирается один из методов.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, необходимых для определения базового норматива затрат, определяются по каждой муниципальной услуге в сфере культуры и искусства с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского базового перечня и (или) регионального перечня.
Значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и искусства и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в соответствии с порядком о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Спасского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, с учетом положений 1.11, 1.12 настоящего Порядка.
1.11. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и искусства с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня (классификатора), регионального перечня (классификатора), утверждается общей сумой, в том числе в разрезе:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере культуры и искусства;
- суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и искусства, оказываемой муниципальным учреждением, указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и искусства, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в сфере культуры и искусства, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения", либо слова "Медианный метод", либо слова "Иной метод", в соответствии с порядком о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Спасского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
1.12. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой муниципальной услуге в сфере культуры и искусства с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи общероссийского перечня (классификатора), регионального перечня (классификатора), а также наименования показателя отраслевой специфики.
1.13. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и искусства муниципальными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями главы 2 настоящего Порядка.
2. Методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг в сфере культуры и искусства, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
2.1 Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
, где
N i - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в общероссийский базовый перечень и (или) региональный перечень;
V i - объем i-ой муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
N w - нормативные затраты на выполнение w-ой работы, включенной в общероссийский базовый перечень и (или) региональный перечень;
V w - объем w-ой муниципальной работы, установленной муниципальным заданием;
N УН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается имущество учреждения.
2.2 Нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги в сфере культуры и искусства (N i ) рассчитываются по следующей формуле:
N i=N i баз*К отр*К тер, где
N i баз - базовый норматив затрат, на оказание i-ой муниципальной услуги;
К отр - отраслевой корректирующий коэффициент;
К тер - территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги рассчитывается по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой муниципальной услуги.
2.3. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги (), рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой муниципальной услуги, на оказание i-ой муниципальной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-oгo работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги (работы), определяется исходя из годового фонда рабочего времени указанного работника и годового фонда оплаты труда в текущем году.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой муниципальной услуги (работы), определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 1.10 настоящего Порядка.
2.4. Затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.10 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса (движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги;
- стоимость k-ого вида материального запаса (движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса (движимого имущества).
Стоимость k-ого вида материального запаса (движимого имущества), непосредственно используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.13 настоящего Порядка.
2.5. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой муниципальной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.10 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- значение натуральной нормы i-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги, затратах на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги с учетом срока его полезного использования, используемого в процессе оказания муниципальной услуги в сфере культуры и искусства (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-ой муниципальной услуги);
- стоимость i-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования i-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги.
Стоимость i-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой муниципальной услуги (выполнения работы), определяется в соответствии с положениями пункта 2.12 настоящего Порядка.
2.6. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (работы) () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- затраты на коммунальные услуги, необходимые для выполнения i-ой муниципальной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи для i-ой муниципальной услуги (работы);
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой муниципальной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги.
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (), определяется в соответствии с положениями пункта 2.13 настоящего Порядка.
2.7. Затраты на коммунальные услуги для i-ой муниципальной услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.13 настоящего Порядка.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой муниципальной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг:
- электроэнергии;
- тепло энергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения; других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
2.8. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-ой муниципальной услуги (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по следующей формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.13 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципальной задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.10 настоящего Порядка, в том числе:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз твердых бытовых отходов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
2.9. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания, а также затрат на аренду указанного имущества, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.13 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (а также затрат на аренду указанного имущества) учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.10 настоящего Порядка, в том числе:
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
2.10. Затраты на приобретение услуг связи для оказания i-ой муниципальной услуги рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.13 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение услуг связи для оказания i-ой муниципальной услуги учитываются натуральные нормы потребления услуг связи по следующим показателям:
а) стационарная связь (количество точек подключения);
б) сотовой связи;
в) подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;
д) иных услуг связи.
2.11. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги (управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала) рассчитываются следующим способом:
,
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги (работы);
а - установленная в соответствии с Методическими рекомендациями по утверждению перечней должностей и профессий работников государственных учреждений культуры субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений культуры, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности (письмо Минкультуры России от 24 июля 2014 года N 154-01-39/09-ВА), предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой муниципальной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги.
2.12 Затраты на приобретение прочих услуг и работ для i-ой муниципальной услуги в соответствии со значениями натуральных норм рассчитываются по следующей формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей услуги или работы, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги;
- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) s-ой прочей услуги или работы, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.13 настоящего Порядка.
2.13. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальных запасов, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.14. Отраслевой корректирующий коэффициент (К отр) рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой муниципальной услуги, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики, по формуле:
, где:
N iотр - базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги с учетом показателей отраслевой специфики, рассчитанный с учетом норм, выраженных в натуральных показателях в соответствии со стандартами оказания услуги, по формулам в соответствии с пунктами 2.1-2.12 настоящего Порядка;
При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и искусства с учетом показателей отраслевой специфики в части затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в сфере культуры и искусства, применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные стандартами оказания услуги.
Затраты на оказание муниципальной услуги в сфере культуры и искусства с учетом показателей отраслевой специфики, в части затрат на общехозяйственные нужды, устанавливаются по видам указанных затрат, исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с настоящим Порядком.
N iбаз базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги.
а) территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой муниципальной услуги (работы), скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по формуле:
, где:
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
б) территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда () рассчитывается как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), на территории которого оказывается услуга, и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание iой муниципальной услуги;
в) территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества () рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), определяемыми в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги, в субъекте Российской Федерации (федеральном округе) и (или) муниципальном образовании, на территории которого оказывается услуга (работа), и суммой затрат на коммунальные услуги (
) и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) (
), в субъекте Российской Федерации (федеральном округе, муниципальном образовании), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой муниципальной услуги (работы).
2.15. Проекты значений базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), отраслевого корректирующего коэффициента к нему подлежат согласованию с отделом экономики администрации района и финансовым управлением администрации района и утверждаются постановлением администрации района.
В целях согласования базового норматива затрат, одновременно с проектом представляются соответствующие расчеты, обосновывающие базовый норматив затрат согласно приложениям 3 и 4 к Порядку формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Спасского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденному постановлением администрации Спасского муниципального района.
2.16. Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы определяются на единицу работы в порядке аналогичном установленным пунктами 2.1 - 2.14 настоящего Порядка.
2.17. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и (работ) оформляются в виде таблицы, согласно приложению 1, согласовываются с финансовым управлением и утверждаются постановлением администрации.
Приложение 1
к порядку определения нормативных затрат на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
бюджетными и автономными учреждениями в сфере
культуры и искусства, утвержденному постановлением
администрации Спасского муниципального района
от 17 июня 2024 года N 751-па
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник финансового управления Глава
администрации Спасского Спасского муниципального района
муниципального района
___________________ Ф.И.О. _______________________ Ф.И.О.
(подпись) (подпись)
Нормативные затраты
на оказание муниципальных услуг и выполнение работ, предоставляемых за счет субсидий из бюджета Спасского муниципального района
____________________________________________________________________________
(наименование и тип муниципального учреждения)
на 20____ год
+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+----------------+----------------+--------------+---------------+
| Наименование | Нормативные | Объем | Нормативные |Корректирующий| Нормативные | Затраты на |Поступления от| Сумма |
| показателя | затраты на | оказываемой | затраты на | коэффициент | затраты на |уплату налогов, | оказания | финансового |
| | оказание |муниципальной | оказание | | оказание | в качестве |муниципальных | обеспечения |
| | единицы | услуги и |муниципальной | | муниципальной | объекта |услуг за плату| выполнения |
| |муниципальной | выполнение | услуги и | | услуги и |налогообложения | в пределах |муниципального |
| | услуги и | работы, ед. | выполнение | | выполнение | по которым |муниципального|задания, рублей|
| | выполнение | | работы, руб. | |работы с учетом | признается | задания, | |
| | работы, руб. | | | |корректирующего | имущество | рублей | |
| | за ед. | | | | коэффициента, | учреждения, | | |
| | | | | | рублей | рублей | | |
+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+----------------+----------------+--------------+---------------+
| 1 | 2 | 3 | 4=2*3 | 5 | 6=4х5 | 7 | 8 | 9=6+7-8 |
+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+----------------+----------------+--------------+---------------+
|ВСЕГО, в том | х | х | х | х | | | | |
|числе: | | | | | | | | |
+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+----------------+----------------+--------------+---------------+
|Услуга | | | | | | х | | х |
+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+----------------+----------------+--------------+---------------+
|Услуга | | | | | | х | | х |
+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+----------------+----------------+--------------+---------------+
|... | | | | | | х | | х |
+---------------+--------------+--------------+--------------+--------------+----------------+----------------+--------------+---------------+
Приложение: расчеты на ____ л. в ____ экз.
Руководитель учреждения _________________ Ф.И.О. "_____" ____________ 20__ г.
Исполнитель _____________________ Ф.И.О. "_____" ____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Спасского муниципального района Приморского края от 17 июня 2024 г. N 751-па "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в сфере культуры и искусства, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениям культуры и искусства Спасского муниципального района"
Вступает в силу с 17 июня 2024 г.
Опубликование:
-