Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Пыть-Яха
от 14 июня 2024 г. N 115-па
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Пыть-Яхе
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отбора получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Уставом города Пыть-Яха, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2023 N 557-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" (далее - государственная программа), в целях реализации муниципальной программы "Развитие экономического потенциала города Пыть-Яха" (далее - муниципальная программа).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), состоящий на налоговом учете в установленном законодательством порядке на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и осуществляющий свою деятельность на территории города Пыть-Яха, отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъект).
1.2.2. Уполномоченный орган - управление по экономике администрации города Пыть-Яха (далее - Уполномоченный орган).
1.2.3. Участник отбора - Субъект, подавший заявление на предоставление субсидии.
1.2.4. Получатель субсидии - Участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий.
1.2.5. Социально значимые (приоритетные) виды деятельности - виды деятельности, определенные в подпункте 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст) (далее - ОКВЭД).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 209-ФЗ, государственной программой и муниципальной программой.
1.3. Целью предоставления субсидий является развитие малого и среднего предпринимательства в рамках региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (далее - региональные проекты).
Поддержка Субъектов осуществляется в том числе с использованием функционала цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов Субъектами и самозанятыми гражданами (https://мсп.рф/) и государственной информационной системы автономного округа по обеспечению доступности мер поддержки субъектов предпринимательской деятельности автономного округа "Югра Открытая" (https://lk.ugraopen.admhmao.ru/).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Пыть-Яха на соответствующий финансовый год, является администрация города Пыть-Яха (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
1.5. Право на получение субсидии имеют Субъекты, соответствующие следующим критериям:
1.5.1. Соответствующие статье 4 Федерального закона N 209-ФЗ.
1.5.2. Состоящие на налоговом учете в установленном законодательством порядке на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и осуществляющий свою деятельность на территории города Пыть-Яха.
1.5.3. Осуществляющие социально значимые (приоритетные) виды деятельности, а именно:
Производство пищевых продуктов (за исключением производства напитков) (10);
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (раздел А);
Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках (11.07);
Производство текстильных изделий (13);
Производство одежды (14);
Производство кожи и изделий из кожи (15);
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16);
Производство изделий из бумаги и картона (17.2);
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (18);
Производство резиновых и пластмассовых изделий (22);
Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23);
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25);
Производство фото- и кинооборудования (26.70.1);
Производство мебели (31);
Производство прочих готовых изделий за исключением чеканки монет, производства зажигалок (32);
Ремонт машин и оборудования (33.12);
Ремонт электронного и оптического оборудования (33.13);
Ремонт электрического оборудования (33.14);
Монтаж промышленных машин и оборудования (33.2);
Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (35.12);
Забор, очистка и распределение воды (36);
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (38);
Строительство (раздел F);
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (45.2);
Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (47.73);
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (не реализующих алкогольную продукцию, пиво и табачные изделия) (56.1);
Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания (не реализующих алкогольную продукцию, пиво и табачные изделия) (56.2);
Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги (62);
Деятельность в области информационных технологий (63);
Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (68.20);
Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе (68.31);
Деятельность в области права и бухгалтерского учета (69);
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (70.22);
Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа (71);
Деятельность рекламная (73.1);
Деятельность в области фотографии (74.2);
Деятельность по письменному и устному переводу (74.3);
Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров (77.21);
Деятельность по трудоустройству и подбору персонала (78);
Деятельность туристических агентств и туроператоров (79.1);
Деятельность систем обеспечения безопасности (80.2);
Деятельность по обслуживанию зданий и территорий (81);
Образование дополнительное (85.4);
Образование дошкольное (85.11);
Деятельность в области здравоохранения (86);
Деятельность по уходу с обеспечением проживания (87);
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (88);
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (90);
Деятельность в области спорта (93.1);
Деятельность спортивных объектов (93.11);
Деятельность фитнес-центров (93.13);
Деятельность в области спорта прочая (93.19);
Деятельность зрелищно-развлекательная прочая (93.29);
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (95);
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (96).
Факт осуществления социально значимого (приоритетного) вида деятельности подтверждается наличием основного вида деятельности в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и наличием лицензии, если осуществляемая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством.
Субсидия предоставляется по основному виду деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства с указанием кода по ОКВЭД.
1.5.4. Сведения, о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
1.6. Способ предоставления субсидии - возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, произведенных Субъектами в течение 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления.
1.7. Информация о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи заявки:
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не получает средства из бюджета города Пыть-Яха на основании иных муниципальных правовых актов на предоставление из бюджета города Пыть-Яха субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием - городской округ Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
2.2. Порядок и сроки проведения проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
После даты окончания приема заявок на предоставление субсидии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", по состоянию на дату подачи заявки, следующие документы (сведения):
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
- заключение о наличии задолженности страхователя (в Фонде социального страхования Российской Федерации);
- сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Пыть-Яха, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Пыть-Яха (в управлении по муниципальному имуществу администрации города Пыть-Яха, в МКУ "Центр бухгалтерского и комплексного обслуживания муниципальных учреждений города Пыть-Яха");
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
- сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (в Реестре дисквалифицированных лиц Федеральной налоговой службе Российской Федерации по адресу https://www.nalog.ru/);
- сведения о получателе субсидии, являющимся юридическим лицом, не находящимся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по адресу "https://bankrot.fedresurs.ru/");
- сведения о получателе субсидии, не находящимся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (в Перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму Росфинмониторинга по адресу: https://fedsfm.ru/documents/terr-list);
- сведения о получателе субсидии не являющимся иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/;
- сведения о получателе субсидии не находящимся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения https://fedsfm.ru/documents/terr-list);
- сведения о получателе субсидии не являющимся иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации).
Пункт 2.3 раздела 2 вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.3. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка осуществляется:
- автоматически, на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
- путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы (при отсутствии технической возможности).
2.4. Для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе предоставить сведения по собственной инициативе в день подачи заявки.
2.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка или непредставления (представления не в полном объеме) получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации;
- несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий по мероприятиям муниципальной программы, направленных на реализацию региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
- не выполнение условий ранее оказанной поддержки, если с момента признания получателя субсидии, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, прошло менее трех лет;
- если заявка подана после даты окончания приема заявок;
- если ранее в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли. Аналогичной признается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты.
2.6. Для предоставления субсидии получатели субсидии в сроки, указанные в объявлении и по адресу, указанному в объявлении, представляют следующие документы:
2.6.1. заявку на участие в отборе на получение субсидии оформленную:
- в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку. В случае если от имени Субъекта действует иное лицо, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается копия доверенности на осуществление действий от имени Субъекта, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается также документ, подтверждающий полномочия такого лица (при проведении отбора на официальном сайте администрации города Пыть-Яха),
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г.
- посредством заполнения соответствующих экранных форм (при проведении отбора в системе "Электронный бюджет");
2.6.2. копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
2.6.3. для получателей субсидии, вновь созданных в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства - справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг), балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2.6.4. для получателей субсидии, вновь созданных в текущем году - заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя, сведения о которых внесены в единый реестр малого и среднего предпринимательства, условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2.6.5. документы, подтверждающие произведенные расходы: договор (при наличии); счет-фактура (при наличии); счет (при наличии); документы, подтверждающие факт оказанной услуги, выполненной работы, получения и оприходования товара (акт выполненных работ (оказанных услуг) или акт приемки выполненных строительно-монтажных работ различного назначения (при наличии) или акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) (при наличии) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) (при наличии) или товарная накладная или универсальный передаточный документ; документы, подтверждающие факт оплаты, а именно: чек контрольно-кассовой техники (при наличии), товарный чек (при наличии), или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или квитанция к приходно-кассовому ордеру, или бланк строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах;
2.6.6. при возмещении части затрат по приобретению оборудования - копия технической документации производителя на приобретенное оборудование (паспорт, гарантийный талон, иной документ), а также фотографии оборудования, где видны общий вид оборудования, серийный (заводской) номер (при наличии), дата производства (изготовления) (при наличии);
2.6.7. при возмещении части затрат по приобретению лицензионных программных продуктов копия лицензии на лицензионный программный продукт;
2.6.8. банковские реквизиты Субъекта.
2.6.9. опись представленных документов (в произвольной форме).
Копии документов предоставляются заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица), индивидуального предпринимателя, с указанием должности, фамилии и инициалов, и печатью (при наличии).
2.7. Требовать от получателя субсидии представления документов (копий документов), не предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 не допускается.
2.8. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии.
Расчет размера субсидии на возмещение части затрат производится в процентном выражении от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, указанных в предложении, но не более максимального размера суммы субсидии, установленного по мероприятиям в настоящем Порядке, а также с учетом объемов лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия муниципальной программы. Расчет размера суммы субсидии на возмещение части затрат производится по следующей формуле:
S = FZ х R/100, где:
S - Сумма субсидии на одного получателя;
FZ - сумма фактически произведенных и документально подтвержденных Субъектом затрат в соответствии с предложением;
R - размер субсидии, выраженный в процентах, установленный настоящим Порядком.
2.8.1. "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях, в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, произведенные Субъектами в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении субсидии.
К возмещению не принимаются затраты Субъектов, произведенные с текущих счетов физических лиц.
Субсидии не предоставляются при получении аналогичной поддержки по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
Субсидии предоставляются Субъектам на возмещение части следующих затрат:
1) На аренду (субаренду) нежилых помещений.
Возмещению подлежат затраты Субъектов на аренду (субаренду) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ).
Размер субсидии составляет не более 50% от общего объема затрат и не более 200,0 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
2) На приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Возмещение части затрат Субъектам осуществляется на приобретение оборудования, относящегося к основным средствам (далее - оборудование), стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу и содержащегося в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или в группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), принятого и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года N 2018-ст.
Для Субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в соответствии с перечнем социально значимых (приоритетных) видов деятельности с кодом ОКВЭД 86 "Деятельность в области здравоохранения", оборудование должно состоять в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Возмещению не подлежат затраты Субъектов на:
- оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства);
- на доставку и монтаж оборудования.
На приобретение лицензионных программных продуктов, содержащихся в группировке 730 "Программное обеспечение и базы данных" ОКОФ, при обязательном предъявлении копии лицензии.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты на приобретение оборудования, на основные средства и лицензионные программные продукты в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей в год.
Субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств), письменно обязуется использовать по целевому назначению приобретенное оборудование, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2-х лет с даты заключения договора о предоставление субсидии. Обязательство Субъекта включается в текст договора о предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения Субъектом указанного обязательства субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет города Пыть-Яха, в соответствии с действующим законодательством.
3) На оплату коммунальных услуг нежилых помещений.
Возмещению подлежат затраты Субъектов на коммунальные услуги (услуги по водоснабжению, теплоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами), в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг по нежилым помещениям, находящихся в собственности или пользовании (аренда/субаренда), используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности Субъекта.
Размер субсидии составляет не более 50% от общего объема затрат и не более 100,0 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
4) На обязательную сертификацию произведенной продукции и (или) декларирование ее соответствия.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП по договорам на оказание услуг (выполнение работ) по обязательной сертификации произведенной продукции и (или) декларирование ее соответствия в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей в год.
2.8.2. "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года), осуществляющих социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях, в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
Возмещению подлежат фактически произведенные со дня регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и документально подтвержденные затраты Субъектов, впервые зарегистрированных и действующих менее 1 года.
К возмещению не принимаются затраты Субъектов, произведенные с текущих счетов физических лиц.
Субсидии не предоставляются при получении аналогичной поддержки по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Субсидии предоставляются Субъектам на возмещение части затрат по одному или нескольким из следующих направлений:
- на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- на аренду (субаренду) нежилых помещений;
- на оплату коммунальных услуг нежилых помещений;
- на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника);
- на приобретение инвентаря производственного назначения;
- на рекламу;
- на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
- на ремонтные работы в нежилых помещениях, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации.
Размер субсидии составляет не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Коммунальные услуги, учитываемые в составе расходов, связанных с арендой (субарендой) нежилых помещений возмещению не подлежат.
2.8.3. В случае обращения нескольких Субъектов с заявлениями о предоставлении субсидии, при условии превышения затрат обратившихся Субъектов над размерами бюджетных ассигнований, предусмотренных по соответствующему направлению поддержки на текущий финансовый год, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам обратившихся Субъектов, но не превышающем предельного размера субсидии в год для одного Субъекта по каждому из направлений поддержки, указанных в подпунктах 2.8.1-2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
2.9. Условия и порядок заключения между Главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии.
Подпункт 2.9.1 раздела 2 вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.9.1. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключается в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - система "Электронный бюджет") заключается в соответствии с типовой формой, установленной комитетом по финансам администрации города Пыть-Яха.
Получатель субсидии не позднее 1 рабочего дня подписывает Соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет" и возвращает 1 экземпляр в адрес Главного распорядителя бюджетных средств.
2.9.2. При отсутствии технической возможности формирования Соглашения в форме электронного документа в информационной системе, Соглашение подписывается на бумажном носителе.
В этом случае в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган направляет получателю субсидии подписанное Главным распорядителем Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, при наличии действующего Соглашения) для его подписания.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения о предоставлении субсидии подписывает и представляет его в Уполномоченный орган лично.
2.9.3. Получатель субсидии, не представивший в Уполномоченный орган подписанное Соглашение о предоставлении субсидии в указанный срок, считается уклонившимся от подписания Соглашения и отказавшимся от получения субсидии.
В этом случае в течение 10 рабочих дней после последнего дня предоставления в Уполномоченный орган подписанного получателем субсидии Соглашения Главный распорядитель бюджетных средств:
- вносит соответствующие изменения в распоряжение администрации города Пыть-Яха о предоставлении субсидии;
- осуществляет перераспределение средств субсидии, отказавшегося от ее получения получателя субсидии, в равно пропорциональных долях согласно заявленным размерам субсидий между получателями субсидии с заключением с ними дополнительных Соглашений к Соглашению о предоставлении субсидии (в случае недостаточности средств для предоставления субсидии получателям субсидии в полном объеме) или организует и проводит дополнительный прием заявлений на предоставление субсидии;
- принимает решение о необходимости дополнительного приема документов на предоставление субсидии.
2.9.4. В Соглашение о предоставлении субсидии включается условие, что в случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении о предоставлении субсидии, условия о согласовании новых условий Соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии при не достижении согласия по новым условиям.
2.10. Результатом предоставления субсидии является:
- осуществление предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев с даты получения поддержки (наличие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о категории субъекта малого и среднего предпринимательства);
- сохранение рабочих мест в течение 12 месяцев с даты получения субсидии (при их наличии на дату предоставления заявления на субсидию);
- при возмещении части затрат по приобретению оборудования, основных средств, результатом предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности в течение 2-х лет со дня заключения Соглашения.
Оценка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии осуществляется Уполномоченным органом на основании сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по истечении одного года и двух лет со дня заключения Соглашения.
2.11. Субсидия предоставляется в срок не позднее 10-го рабочего дня после принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
2.12. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.13. Положения при реорганизации получателя или прекращения деятельности получателя:
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
3.1. Получатели субсидий определяются путем отбора - по результатам запроса предложений. Проведение отбора получателей субсидии исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и критериям, и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий, осуществляется:
- на официальном сайте администрации города Пыть-Ях в сети "Интернет" (https://adm.gov86.org/) (далее - официальный сайт);
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г.
- в системе "Электронный бюджет".
3.2. Уполномоченный орган, не позднее 10 календарных дней до даты начала приема заявок, размещает объявление о приеме документов на предоставление субсидии:
- на официальном сайте администрации города Пыть-Ях в сети "Интернет" (https://adm.gov86.org/);
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г.
- в системе "Электронный бюджет".
В объявлении указываются следующие сведения:
- способ проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты Уполномоченного органа, проводящего в соответствии с настоящим Порядком предоставления субсидии и прием заявок;
- результаты предоставления субсидии, а также характеристики результата;
- при проведении отбора на официальном сайте администрации города Пыть-Яха указывается доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых получателями субсидии, определенные в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявлений в соответствии с подпунктом 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
- порядок внесения участниками отбора изменений в заявку в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
- порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора участниками отбора требованиям, сроки рассмотрения заявок в соответствии с подпунктом 3.6.3 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
- порядок возврата заявок участниками отбора на доработку в соответствии с подпунктом 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
- порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
- объем субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участниками отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленный подпунктом 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
- сро
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.