Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Пыть-Яха
от 14 июня 2024 г. N 115-па
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Пыть-Яхе
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отбора получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Уставом города Пыть-Яха, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2023 N 557-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" (далее - государственная программа), в целях реализации муниципальной программы "Развитие экономического потенциала города Пыть-Яха" (далее - муниципальная программа).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), состоящий на налоговом учете в установленном законодательством порядке на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и осуществляющий свою деятельность на территории города Пыть-Яха, отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъект).
1.2.2. Уполномоченный орган - управление по экономике администрации города Пыть-Яха (далее - Уполномоченный орган).
1.2.3. Участник отбора - Субъект, подавший заявление на предоставление субсидии.
1.2.4. Получатель субсидии - Участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий.
1.2.5. Социально значимые (приоритетные) виды деятельности - виды деятельности, определенные в подпункте 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст) (далее - ОКВЭД).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 209-ФЗ, государственной программой и муниципальной программой.
1.3. Целью предоставления субсидий является развитие малого и среднего предпринимательства в рамках региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (далее - региональные проекты).
Поддержка Субъектов осуществляется в том числе с использованием функционала цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов Субъектами и самозанятыми гражданами (https://мсп.рф/) и государственной информационной системы автономного округа по обеспечению доступности мер поддержки субъектов предпринимательской деятельности автономного округа "Югра Открытая" (https://lk.ugraopen.admhmao.ru/).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Пыть-Яха на соответствующий финансовый год, является администрация города Пыть-Яха (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
1.5. Право на получение субсидии имеют Субъекты, соответствующие следующим критериям:
1.5.1. Соответствующие статье 4 Федерального закона N 209-ФЗ.
1.5.2. Состоящие на налоговом учете в установленном законодательством порядке на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и осуществляющий свою деятельность на территории города Пыть-Яха.
1.5.3. Осуществляющие социально значимые (приоритетные) виды деятельности, а именно:
Производство пищевых продуктов (за исключением производства напитков) (10);
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (раздел А);
Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках (11.07);
Производство текстильных изделий (13);
Производство одежды (14);
Производство кожи и изделий из кожи (15);
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16);
Производство изделий из бумаги и картона (17.2);
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (18);
Производство резиновых и пластмассовых изделий (22);
Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23);
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25);
Производство фото- и кинооборудования (26.70.1);
Производство мебели (31);
Производство прочих готовых изделий за исключением чеканки монет, производства зажигалок (32);
Ремонт машин и оборудования (33.12);
Ремонт электронного и оптического оборудования (33.13);
Ремонт электрического оборудования (33.14);
Монтаж промышленных машин и оборудования (33.2);
Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (35.12);
Забор, очистка и распределение воды (36);
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (38);
Строительство (раздел F);
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (45.2);
Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (47.73);
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (не реализующих алкогольную продукцию, пиво и табачные изделия) (56.1);
Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания (не реализующих алкогольную продукцию, пиво и табачные изделия) (56.2);
Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги (62);
Деятельность в области информационных технологий (63);
Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (68.20);
Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе (68.31);
Деятельность в области права и бухгалтерского учета (69);
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (70.22);
Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа (71);
Деятельность рекламная (73.1);
Деятельность в области фотографии (74.2);
Деятельность по письменному и устному переводу (74.3);
Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров (77.21);
Деятельность по трудоустройству и подбору персонала (78);
Деятельность туристических агентств и туроператоров (79.1);
Деятельность систем обеспечения безопасности (80.2);
Деятельность по обслуживанию зданий и территорий (81);
Образование дополнительное (85.4);
Образование дошкольное (85.11);
Деятельность в области здравоохранения (86);
Деятельность по уходу с обеспечением проживания (87);
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (88);
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (90);
Деятельность в области спорта (93.1);
Деятельность спортивных объектов (93.11);
Деятельность фитнес-центров (93.13);
Деятельность в области спорта прочая (93.19);
Деятельность зрелищно-развлекательная прочая (93.29);
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (95);
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (96).
Факт осуществления социально значимого (приоритетного) вида деятельности подтверждается наличием основного вида деятельности в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и наличием лицензии, если осуществляемая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством.
Субсидия предоставляется по основному виду деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства с указанием кода по ОКВЭД.
1.5.4. Сведения, о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
1.6. Способ предоставления субсидии - возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, произведенных Субъектами в течение 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления.
1.7. Информация о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи заявки:
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не получает средства из бюджета города Пыть-Яха на основании иных муниципальных правовых актов на предоставление из бюджета города Пыть-Яха субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием - городской округ Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
2.2. Порядок и сроки проведения проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
После даты окончания приема заявок на предоставление субсидии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", по состоянию на дату подачи заявки, следующие документы (сведения):
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
- заключение о наличии задолженности страхователя (в Фонде социального страхования Российской Федерации);
- сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Пыть-Яха, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Пыть-Яха (в управлении по муниципальному имуществу администрации города Пыть-Яха, в МКУ "Центр бухгалтерского и комплексного обслуживания муниципальных учреждений города Пыть-Яха");
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
- сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (в Реестре дисквалифицированных лиц Федеральной налоговой службе Российской Федерации по адресу https://www.nalog.ru/);
- сведения о получателе субсидии, являющимся юридическим лицом, не находящимся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по адресу "https://bankrot.fedresurs.ru/");
- сведения о получателе субсидии, не находящимся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (в Перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму Росфинмониторинга по адресу: https://fedsfm.ru/documents/terr-list);
- сведения о получателе субсидии не являющимся иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/;
- сведения о получателе субсидии не находящимся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения https://fedsfm.ru/documents/terr-list);
- сведения о получателе субсидии не являющимся иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации).
Пункт 2.3 раздела 2 вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.3. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка осуществляется:
- автоматически, на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
- путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы (при отсутствии технической возможности).
2.4. Для подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии вправе предоставить сведения по собственной инициативе в день подачи заявки.
2.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка или непредставления (представления не в полном объеме) получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации;
- несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий по мероприятиям муниципальной программы, направленных на реализацию региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
- не выполнение условий ранее оказанной поддержки, если с момента признания получателя субсидии, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, прошло менее трех лет;
- если заявка подана после даты окончания приема заявок;
- если ранее в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли. Аналогичной признается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты.
2.6. Для предоставления субсидии получатели субсидии в сроки, указанные в объявлении и по адресу, указанному в объявлении, представляют следующие документы:
2.6.1. заявку на участие в отборе на получение субсидии оформленную:
- в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку. В случае если от имени Субъекта действует иное лицо, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается копия доверенности на осуществление действий от имени Субъекта, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается также документ, подтверждающий полномочия такого лица (при проведении отбора на официальном сайте администрации города Пыть-Яха),
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г.
- посредством заполнения соответствующих экранных форм (при проведении отбора в системе "Электронный бюджет");
2.6.2. копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
2.6.3. для получателей субсидии, вновь созданных в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства - справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг), балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2.6.4. для получателей субсидии, вновь созданных в текущем году - заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя, сведения о которых внесены в единый реестр малого и среднего предпринимательства, условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2.6.5. документы, подтверждающие произведенные расходы: договор (при наличии); счет-фактура (при наличии); счет (при наличии); документы, подтверждающие факт оказанной услуги, выполненной работы, получения и оприходования товара (акт выполненных работ (оказанных услуг) или акт приемки выполненных строительно-монтажных работ различного назначения (при наличии) или акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) (при наличии) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) (при наличии) или товарная накладная или универсальный передаточный документ; документы, подтверждающие факт оплаты, а именно: чек контрольно-кассовой техники (при наличии), товарный чек (при наличии), или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или квитанция к приходно-кассовому ордеру, или бланк строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах;
2.6.6. при возмещении части затрат по приобретению оборудования - копия технической документации производителя на приобретенное оборудование (паспорт, гарантийный талон, иной документ), а также фотографии оборудования, где видны общий вид оборудования, серийный (заводской) номер (при наличии), дата производства (изготовления) (при наличии);
2.6.7. при возмещении части затрат по приобретению лицензионных программных продуктов копия лицензии на лицензионный программный продукт;
2.6.8. банковские реквизиты Субъекта.
2.6.9. опись представленных документов (в произвольной форме).
Копии документов предоставляются заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица), индивидуального предпринимателя, с указанием должности, фамилии и инициалов, и печатью (при наличии).
2.7. Требовать от получателя субсидии представления документов (копий документов), не предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 не допускается.
2.8. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии.
Расчет размера субсидии на возмещение части затрат производится в процентном выражении от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, указанных в предложении, но не более максимального размера суммы субсидии, установленного по мероприятиям в настоящем Порядке, а также с учетом объемов лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия муниципальной программы. Расчет размера суммы субсидии на возмещение части затрат производится по следующей формуле:
S = FZ х R/100, где:
S - Сумма субсидии на одного получателя;
FZ - сумма фактически произведенных и документально подтвержденных Субъектом затрат в соответствии с предложением;
R - размер субсидии, выраженный в процентах, установленный настоящим Порядком.
2.8.1. "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях, в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, произведенные Субъектами в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении субсидии.
К возмещению не принимаются затраты Субъектов, произведенные с текущих счетов физических лиц.
Субсидии не предоставляются при получении аналогичной поддержки по региональному проекту "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
Субсидии предоставляются Субъектам на возмещение части следующих затрат:
1) На аренду (субаренду) нежилых помещений.
Возмещению подлежат затраты Субъектов на аренду (субаренду) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ).
Размер субсидии составляет не более 50% от общего объема затрат и не более 200,0 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
2) На приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Возмещение части затрат Субъектам осуществляется на приобретение оборудования, относящегося к основным средствам (далее - оборудование), стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу и содержащегося в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или в группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), принятого и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года N 2018-ст.
Для Субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в соответствии с перечнем социально значимых (приоритетных) видов деятельности с кодом ОКВЭД 86 "Деятельность в области здравоохранения", оборудование должно состоять в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Возмещению не подлежат затраты Субъектов на:
- оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства);
- на доставку и монтаж оборудования.
На приобретение лицензионных программных продуктов, содержащихся в группировке 730 "Программное обеспечение и базы данных" ОКОФ, при обязательном предъявлении копии лицензии.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты на приобретение оборудования, на основные средства и лицензионные программные продукты в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей в год.
Субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств), письменно обязуется использовать по целевому назначению приобретенное оборудование, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2-х лет с даты заключения договора о предоставление субсидии. Обязательство Субъекта включается в текст договора о предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения Субъектом указанного обязательства субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет города Пыть-Яха, в соответствии с действующим законодательством.
3) На оплату коммунальных услуг нежилых помещений.
Возмещению подлежат затраты Субъектов на коммунальные услуги (услуги по водоснабжению, теплоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами), в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг по нежилым помещениям, находящихся в собственности или пользовании (аренда/субаренда), используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности Субъекта.
Размер субсидии составляет не более 50% от общего объема затрат и не более 100,0 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
4) На обязательную сертификацию произведенной продукции и (или) декларирование ее соответствия.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов МСП по договорам на оказание услуг (выполнение работ) по обязательной сертификации произведенной продукции и (или) декларирование ее соответствия в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей в год.
2.8.2. "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года), осуществляющих социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях, в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
Возмещению подлежат фактически произведенные со дня регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и документально подтвержденные затраты Субъектов, впервые зарегистрированных и действующих менее 1 года.
К возмещению не принимаются затраты Субъектов, произведенные с текущих счетов физических лиц.
Субсидии не предоставляются при получении аналогичной поддержки по региональному проекту "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Субсидии предоставляются Субъектам на возмещение части затрат по одному или нескольким из следующих направлений:
- на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- на аренду (субаренду) нежилых помещений;
- на оплату коммунальных услуг нежилых помещений;
- на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника);
- на приобретение инвентаря производственного назначения;
- на рекламу;
- на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
- на ремонтные работы в нежилых помещениях, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации.
Размер субсидии составляет не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на одного Субъекта в год.
Коммунальные услуги, учитываемые в составе расходов, связанных с арендой (субарендой) нежилых помещений возмещению не подлежат.
2.8.3. В случае обращения нескольких Субъектов с заявлениями о предоставлении субсидии, при условии превышения затрат обратившихся Субъектов над размерами бюджетных ассигнований, предусмотренных по соответствующему направлению поддержки на текущий финансовый год, субсидии предоставляются в размере, пропорциональном затратам обратившихся Субъектов, но не превышающем предельного размера субсидии в год для одного Субъекта по каждому из направлений поддержки, указанных в подпунктах 2.8.1-2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
2.9. Условия и порядок заключения между Главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии.
Подпункт 2.9.1 раздела 2 вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.9.1. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключается в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - система "Электронный бюджет") заключается в соответствии с типовой формой, установленной комитетом по финансам администрации города Пыть-Яха.
Получатель субсидии не позднее 1 рабочего дня подписывает Соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет" и возвращает 1 экземпляр в адрес Главного распорядителя бюджетных средств.
2.9.2. При отсутствии технической возможности формирования Соглашения в форме электронного документа в информационной системе, Соглашение подписывается на бумажном носителе.
В этом случае в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган направляет получателю субсидии подписанное Главным распорядителем Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, при наличии действующего Соглашения) для его подписания.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения о предоставлении субсидии подписывает и представляет его в Уполномоченный орган лично.
2.9.3. Получатель субсидии, не представивший в Уполномоченный орган подписанное Соглашение о предоставлении субсидии в указанный срок, считается уклонившимся от подписания Соглашения и отказавшимся от получения субсидии.
В этом случае в течение 10 рабочих дней после последнего дня предоставления в Уполномоченный орган подписанного получателем субсидии Соглашения Главный распорядитель бюджетных средств:
- вносит соответствующие изменения в распоряжение администрации города Пыть-Яха о предоставлении субсидии;
- осуществляет перераспределение средств субсидии, отказавшегося от ее получения получателя субсидии, в равно пропорциональных долях согласно заявленным размерам субсидий между получателями субсидии с заключением с ними дополнительных Соглашений к Соглашению о предоставлении субсидии (в случае недостаточности средств для предоставления субсидии получателям субсидии в полном объеме) или организует и проводит дополнительный прием заявлений на предоставление субсидии;
- принимает решение о необходимости дополнительного приема документов на предоставление субсидии.
2.9.4. В Соглашение о предоставлении субсидии включается условие, что в случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении о предоставлении субсидии, условия о согласовании новых условий Соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии при не достижении согласия по новым условиям.
2.10. Результатом предоставления субсидии является:
- осуществление предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев с даты получения поддержки (наличие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о категории субъекта малого и среднего предпринимательства);
- сохранение рабочих мест в течение 12 месяцев с даты получения субсидии (при их наличии на дату предоставления заявления на субсидию);
- при возмещении части затрат по приобретению оборудования, основных средств, результатом предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности в течение 2-х лет со дня заключения Соглашения.
Оценка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии осуществляется Уполномоченным органом на основании сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по истечении одного года и двух лет со дня заключения Соглашения.
2.11. Субсидия предоставляется в срок не позднее 10-го рабочего дня после принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.
2.12. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.13. Положения при реорганизации получателя или прекращения деятельности получателя:
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
3.1. Получатели субсидий определяются путем отбора - по результатам запроса предложений. Проведение отбора получателей субсидии исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и критериям, и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий, осуществляется:
- на официальном сайте администрации города Пыть-Ях в сети "Интернет" (https://adm.gov86.org/) (далее - официальный сайт);
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г.
- в системе "Электронный бюджет".
3.2. Уполномоченный орган, не позднее 10 календарных дней до даты начала приема заявок, размещает объявление о приеме документов на предоставление субсидии:
- на официальном сайте администрации города Пыть-Ях в сети "Интернет" (https://adm.gov86.org/);
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г.
- в системе "Электронный бюджет".
В объявлении указываются следующие сведения:
- способ проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты Уполномоченного органа, проводящего в соответствии с настоящим Порядком предоставления субсидии и прием заявок;
- результаты предоставления субсидии, а также характеристики результата;
- при проведении отбора на официальном сайте администрации города Пыть-Яха указывается доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых получателями субсидии, определенные в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
- порядок отзыва заявлений в соответствии с подпунктом 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
- порядок внесения участниками отбора изменений в заявку в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
- порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора участниками отбора требованиям, сроки рассмотрения заявок в соответствии с подпунктом 3.6.3 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
- порядок возврата заявок участниками отбора на доработку в соответствии с подпунктом 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
- порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
- объем субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участниками отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленный подпунктом 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (в случае предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком, если источником финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требуется соблюдение сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
3.3. Порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения, в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет участнику отбора уведомление, подписанное руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, с указанием причин отказа почтовым отправлением, на электронный адрес или вручает лично.
3.4. Требования к документам:
3.4.1. При проведении отбора на официальном сайте администрации города Пыть-Яха:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, должны быть написаны полностью;
- документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- копии документов, представленные получателем поддержки (участником отбора) в письменной форме, заверяет руководитель (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, индивидуальный предприниматель, с указание фамилии и инициалов, даты заверения на каждом листе документа (документов). Копии вправе заверить должностное лицо Уполномоченного органа либо работник МФЦ в момент принятия копии с предоставлением подлинника документа.
Подпункт 3.4.2 раздела 3 вступает в силу с 1 января 2025 г.
3.4.2. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" заявка и приложенные к нему документы должны соответствовать следующим требованиям:
- заявка должна подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателя субсидии или уполномоченного им лица;
- электронные копии документов и материалы должны иметь распространённый открытый формат.
Документы, обосновывающие фактические затраты, должны подтверждать затраты, понесенные Субъектом не ранее двенадцати месяцев, предшествующих дате принятия заявления.
3.5. Документы (копии документов), предусмотренные пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка представляются:
3.5.1. При проведении отбора на официальном сайте администрации города Пыть-Яха в Уполномоченный орган заявка по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка. Требования к документам определены пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка.
1) сформированными в один пронумерованный том непосредственно в Уполномоченный орган, через МФЦ;
2) в электронной форме, в форме отсканированных копий в формате PDF на электронный адрес Уполномоченного органа https://adm.gov86.org/ с последующим предоставлением документов, сформированных в один пронумерованный том в Уполномоченный орган на бумажном носителе, не позднее 5 рабочих дней после подачи документов в электронной форме;
Прочие документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка представляются непосредственно в Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
Подпункт 3.5.2 раздела 3 вступает в силу с 1 января 2025 г.
3.5.2. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм и электронных копий документов. Датой и временем представления участником отбора получателя субсидии заявки считаются дата и время подписания усиленной квалифицированной электронной подписью, участником отбора получателя субсидии указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера.
3.5.3. При проведении отбора на официальном сайте администрации города Пыть-Яха Уполномоченный орган проводит разъяснения со дня размещения объявления о проведении отбора в течение срока, установленного для приема заявок о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г.
При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" любой Участник отбора получателя субсидии со дня размещения объявления о проведении отбора, не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Уполномоченный орган не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателя субсидии путем формирования соответствующего запроса. Уполномоченный орган в ответ на запрос направляет разъяснение в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
3.5.4. При проведении отбора на официальном сайте администрации города Пыть-Яха Участник отбора в течение срока, но не позднее дня окончания приема заявлений о предоставлении субсидии имеет право отозвать заявку с приложенными к ней документами без рассмотрения на основании личного заявления.
Абзац вступает в силу с 1 января 2025 г.
При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" Участник отбора вправе до этапа рассмотрения заявок вносить изменения сформировав в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки, уведомление об отзыве заявки формируется в электронной форме.
После даты окончания приема заявок представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами не возвращается и хранится в Уполномоченном органе.
3.5.5. Документы, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении, Уполномоченным органом не рассматриваются и в течение 5 рабочих дней возвращаются участнику с указанием причины возврата.
3.6. Порядок и сроки рассмотрения документов:
3.6.1. При проведении отбора на официальном сайте администрации города Пыть-Яха должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием документов, в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов (доставленных лично, через МФЦ, в электронной форме PDF на электронный адрес Уполномоченного органа) регистрирует их в системе электронного документооборота "Дело" администрации города Пыть-Яха.
При выявлении в заявке или документах недостатков, которые могут быть устранены участником отбора в ходе приема, специалист Уполномоченного органа объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах. После разъяснений Участник отбора вносит соответствующие изменения в представленные документы. При отсутствии у участника отбора заполненной заявки или неправильном ее заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает Участнику отбора заполнить заявку.
Подпункт 3.6.2 раздела 3 вступает в силу с 1 января 2025 г.
3.6.2. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" для рассмотрения заявок открывается доступ к поданным заявкам Уполномоченному органу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок. Автоматически формируется протокол вскрытия заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью главного распорядителя и размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Уполномоченный орган вправе вернуть заявку на доработку участнику отбора. Решение о возврате заявки участнику отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
3.6.3. Рассмотрение заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется в срок не более 30 календарных дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
3.7. Подача заявок, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка получателями субсидии осуществляется одним из следующих способов:
- при личном обращении в Уполномоченный орган;
- в электронном виде через канал прямой связи, размещенный на официальном сайте администрации города Пыть-Яха (https://adm.gov86.org/), на инвестиционном портале города Пыть-Яха (http://invest.gov86.org/), с последующим предоставлением в Уполномоченный орган в сроки приема документов.
- посредством обращения в филиал АУ ХМАО - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в городе Пыть-Яхе.
3.8. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией по вопросам предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Пыть-Яха (далее - Комиссия), состав и положение которой утверждается распоряжением администрации города Пыть-Яха.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель Комиссии и секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Комиссии.
Пункт 3.9 раздела 3 вступает в силу с 1 января 2025 г.
3.9. При проведении отбора в системе "Электронный бюджет" протокол рассмотрения заявок формируется автоматически и подписывается усиленной квалифицированной подписью руководителем Главного распорядителя бюджетных средств, а также размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.10. В течение 3-х рабочих дней со дня вынесения Комиссией решения о наличии оснований для предоставления или отказа в предоставлении субсидии Субъекту, Уполномоченный орган готовит распоряжение администрации города Пыть-Яха о предоставлении и об отказе в предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Распоряжение) и включении Субъектов в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
3.11. Принятое распоряжение о предоставлении субсидий Субъектам является основанием для заключения Соглашений о предоставлении субсидий Субъектам.
3.12. Условия и порядок заключения между Главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии определены пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.
3.13. После подписания протокола заседания комиссии, Уполномоченный орган размещает протокол комиссии на официальном портале администрации города в сети Интернет (https://adm.gov86.org/) в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Пыть-Яха, включающий следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение.
3.14. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидий:
1) размещение Уполномоченным органом объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на официальном сайте органа местного самоуправления не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий;
2) объявление об отмене отбора получателей субсидий содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
3) участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 3.6 настоящего раздела.
4) отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте.
5) после окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения соглашения с участником отбора получателей субсидий Уполномоченный орган может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Порядок и сроки представления получателями субсидии отчетности.
4.1.1. Получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган не позднее 10-го рабочего дня после отчетного квартала с даты предоставления субсидии лично, либо в электронном виде через канал прямой связи, размещенный на официальном сайте администрации города Пыть-Яха (https://adm.gov86.org/), на инвестиционном портале города Пыть-Яха (http://invest.gov86.org/):
- отчет об исполнении принятых обязательств по сохранению созданных рабочих мест в течение одного года со дня заключения Соглашения по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, по формам, определенным типовыми формами соглашений о предоставлении субсидии.
4.1.2. Ответственный специалист Уполномоченного органа в течении 5 рабочих дней с даты получения отчета осуществляет проверку представленных получателем субсидии достижения результатов предоставления субсидий на их соответствие установленным в соглашении формам. По результатам проверки на отчетных формах ответственным специалистом Уполномоченного органа ставится отметка "Принято", подпись ответственного лица с ее расшифровкой.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств города Пыть-Яха проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.3. Главным распорядителем средств бюджета города осуществляются в отношении получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверка органами муниципального (государственного) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет города Пыть-Яха.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля города Пыть-Яха, а также в случае не достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Пыть-Яха в полном объеме.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после установления факта несоблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии направляет получателю субсидии письменное требование по возврату средств субсидии в бюджет города Пыть-Яха, которое должно быть исполнено в добровольном порядке получателем субсидии в течение 15 рабочих дней с даты получения указанного требования и не позднее 25 декабря текущего года. Требование вручается получателю лично в Уполномоченном органе или направляется заказным письмом посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
В случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии, Главный распорядитель обеспечивает взыскание данной субсидии в судебном порядке в течение 36 месяцев с даты окончания срока добровольного возврата средств субсидии.
4.5. Контроль возврата получателем денежных средств в бюджет города Пыть-Яха осуществляет Уполномоченный орган.
4.6. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.
4.7. Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет получатель субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.