Законодательное Собрание Ростовской области постановляет:
1. Принять Обращение Законодательного Собрания Ростовской области "К Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Патрушеву о необходимости установления сбора за использование водного объекта рыбохозяйственного значения для осуществления судоходства в коммерческих целях судами, не являющимися судами рыбопромыслового флота".
2. Направить указанное Обращение Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Патрушеву.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Ростовской области по аграрной политике, природопользованию, земельным отношениям и делам казачества (В.Н. Василенко).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
А.В. Ищенко |
Законодательное Собрание Ростовской области
Обращение Законодательного Собрания
К Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Патрушеву о необходимости установления сбора за использование водного объекта рыбохозяйственного значения для осуществления судоходства в коммерческих целях судами, не являющимися судами рыбопромыслового флота
Уважаемый Дмитрий Николаевич!
Река Дон всегда являлась местом нерестовых миграций, нереста, зимовки, массового нагула и пристанища особо ценных, ценных и промысловых видов рыб. Но также река Дон - это и один из основных путей судового транспортного коридора европейской части Российской Федерации. Общая протяженность внутренних водных путей Азово-Донского бассейна составляет 691,3 км, из них с гарантированными габаритами судового хода - 318,3 км. В навигационный период совершаются тысячи проходов судов водоизмещением от нескольких тысяч тонн. Общий объем перевозок грузов составляет от 10 до 14,7 млн тонн.
Между тем такие проходы судов по внутренним водным путям крайне негативно сказываются на водных биоресурсах.
В результате движения судов по нерестовым рекам происходит:
непосредственная гибель от работы винтов молоди рыб и взрослых особей рыб, планктонных организмов;
травмирование и выброс молоди рыб на берег судовыми волнами и её неизбежная гибель в пониженных участках рельефа дна;
повышенное давление воды на дно водоемов, вызывающее гибель донных организмов под корпусом проходящего судна;
взмучивание донного грунта (образование зон взвеси при проходе судна с летальными концентрациями взвеси);
абразия берегов вследствие образования судовых волн.
Кроме того, в результате такой деятельности нарушаются не только условия естественного воспроизводства водных биологических ресурсов, но и снижается эффективность мероприятий, направленных на их искусственное воспроизводство.
По информации Азово-Черноморского филиала федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" уже сегодня в современной ихтиофауне до 92,5% от учтенной численности стали преобладать короткоцикловые, малоценные в промысловом отношении виды рыб, для нереста которых не требуются значительные площади и кормовая база (амурский чебачок, горчак, колюшка, уклейка и другие виды рыб).
По мнению депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, для нивелирования негативных последствий, причиняемых водным биоресурсам и среде их обитания, возможным представляется установление рыбохозяйственного сбора, который будет иметь целевое назначение в финансировании компенсационных мероприятий такого негативного влияния.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 апреля 1994 года N 52-ФЗ "О животном мире" любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "24 апреля 1995 г."
В Российской Федерации установлен целый ряд платежей, имеющих ярко выраженную компенсационную природу, их уплата связана с покрытием негативного воздействия на экологию и окружающую среду.
Так, к примеру, к группе компенсационных платежей следует отнести утилизационный сбор, целью уплаты которого на основании статьи 24 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" является обеспечение экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств с учетом их технических характеристик и износа.
Компенсационный характер носит и экологический сбор. Согласно статье 24 5 вышеуказанного Федерального закона поступающие в федеральный бюджет средства предоставляются для выполнения нормативов отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями и импортерами товаров путем уплаты экологического сбора.
Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области полагают, что закрепление в федеральном законодательстве рыбохозяйственного сбора позволит минимизировать последствия пагубного влияния коммерческих судов, не являющихся судами рыбопромыслового флота, при использовании ими для судоходства водных объектов рыбохозяйственного значения.
Особая значимость обеспечения воспроизводства водных биологических ресурсов неоднократно отмечалась в актах Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года одной из мер государственной политики по достижению национальных целей развития является именно развитие рыбохозяйственного комплекса и обеспечение населения безопасной качественной рыбной и иной продукцией из водных биологических ресурсов.
В Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года также отмечено, что рыбохозяйственный комплекс является одним из основных движущих направлений отечественной экономики и оказывает непосредственное влияние на продовольственную безопасность и устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации, обеспечение которого в долгосрочной перспективе является первостепенной задачей.
С учетом этого решение обозначенной проблемы является важным не только для эффективного развития рыбохозяйственного комплекса в Ростовской области и других субъектах Российской Федерации, но в целом для всей экономики страны.
В связи с изложенным депутаты Законодательного Собрания Ростовской области просят рассмотреть возможность внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части установления сбора за использование водного объекта рыбохозяйственного значения для осуществления судоходства в коммерческих целях судами, не являющимися судами рыбопромыслового флота.
г. Ростов-на-Дону
11 июня 2024 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 11 июня 2024 г. N 346 "Об Обращении Законодательного Собрания Ростовской области "К Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Патрушеву о необходимости установления сбора за использование водного объекта рыбохозяйственного значения для осуществления судоходства в коммерческих целях судами, не являющимися судами рыбопромыслового флота"
Вступает в силу с 11 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Ростовской области (www.pravo.donland.ru) 17 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 17 июня 2024 г. N 6100202406170004