В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в Государственном комитете по охране объектов животного мира Республики Тыва (далее - Порядок, Госкомохотнадзор РТ).
2. Организацию работы с обращениями граждан возложить на отдел правового, кадрового, организационного обеспечения, делопроизводства и контроля Госкомохотнадзора РТ.
3. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений возложить на заместителя руководителя (председателя) и руководителей структурных подразделений Госкомохотнадзора РТ.
4. Отделу правового, кадрового, организационного обеспечения, делопроизводства и контроля Госкомохотнадзора РТ ознакомить с настоящим приказом должностных лиц Госкомохотнадзора РТ под подпись и направить копию приказа в подведомственное учреждение ГБУ "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Тыва".
5. Разместить настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Государственного комитета по охране объектов животного мира Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель (председатель) |
А.О. Салчак |
Утвержден
приказом Государственного
комитета по охране
объектов животного мира
Республики Тыва
от 10 июня 2024 г. N 50-ОС
Порядок
организации работы по рассмотрению обращений граждан в Государственном комитете по охране объектов животного мира Республики Тыва
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в Государственном комитете по охране объектов животного мира Республики Тыва (далее - Порядок, Госкомохотнадзор РТ) устанавливает основные требования к организации работы с обращениями граждан, поступающими в адрес Госкомохотнадзора РТ в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59- ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.2. Действие Порядка распространяется на обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающие в Госкомохотнадзор РТ.
1.3. Обращение, поступившее в Госкомохотнадзор РТ, подлежит обязательному рассмотрению.
1.4. В случае необходимости, при рассмотрении обращения Госкомохотнадзор РТ может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
2. Направление и регистрация письменного обращения
2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации отделом правового, кадрового, организационного обеспечения, делопроизводства и контроля в течение трех дней с момента поступления в Госкомохотнадзор РТ.
2.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомохотнадзора РТ, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
2.3. Письменное обращение, поступившее в Госкомохотнадзор РТ и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется ответственным должностным лицом в течение 5 дней со дня регистрации в Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Тыва и Главе Республики Тыва с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.
2.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
2.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
2.6. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.7. Обращение, поступившее в Госкомохотнадзор РТ в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
3. Организация работы по рассмотрению обращений
3.1. Основанием для начала работы с обращением является его регистрация.
3.1.1. При регистрации обращения в электронную учетную карточку в Системе электронного документооборота "Практика" отделом правового, кадрового, организационного обеспечения, делопроизводства и контроля вносятся следующие сведения:
1) дата поступления обращения;
2) регистрационный номер обращения;
3) фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
4) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты либо адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале;
5) краткое содержание поставленных в обращении вопросов (аннотация);
6) шифры вопросов, содержащихся в обращении, на основе тематического классификатора обращений граждан;
7) тип обращения (заявление, жалоба, предложение, а также благодарность; индивидуальное или коллективное);
8) канал поступления обращения (непосредственная передача, почта, факс, интернет-приемная, электронная почта, личный прием, Единый портал);
9) форма обращения (письменная или устная форма, электронный документ);
10) кратность обращения (первичное, повторное, многократное);
11) адресат обращения (орган исполнительной власти, должностное лицо);
12) орган исполнительной власти или должностное лицо, которому обращение направлено на рассмотрение в соответствии с компетенцией по решению поставленных вопросов;
13) социальное положение заявителя;
14) количество листов в обращении и приложении к нему;
15) срок рассмотрения обращения.
3.2. Отдел правового, кадрового, организационного обеспечения, делопроизводства и контроля Госкомохотнадзора РТ после регистрации в тот же день направляет обращение руководителю (председателю) Госкомохотнадзора РТ (далее - Председатель) либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции. Резолюция должна содержать фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, подпись Председателя или лица, его замещающего. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельные действия, порядок и срок исполнения.
3.3. Обращения с резолюцией Председателя либо лица, его замещающего, в тот же день направляются подчиненным ему должностным лицам, сотрудникам Госкомохотнадзора РТ в соответствии с их компетенцией (сферой ведения) (далее - Исполнители).
3.4. Исполнители:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) готовят проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в главе 4 настоящего Порядка;
5) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Госкомохотнадзора РТ обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.6. Ответ на обращение подписывается Председателем либо уполномоченным на то лицом.
3.7. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Госкомохотнадзор РТ в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Госкомохотнадзор РТ в письменной форме.
На поступившее в Госкомохотнадзор РТ обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Госкомохотнадзора РТ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Организация работы по рассмотрению отдельных обращений
4.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.3. Госкомохотнадзор РТ при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.5. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
4.6. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Госкомохотнадзор РТ. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Госкомохотнадзор РТ.
5. Сроки рассмотрения письменного обращения
5.1. Письменное обращение, поступившее в Госкомохотнадзор РТ, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного подпунктом 3.5 настоящего Порядка, Председатель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
6. Личный прием граждан
6.1. Личный прием граждан в Госкомохотнадзоре РТ проводится Председателем и заместителем руководителя (председателя). Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, путем размещения на официальном сайте Госкомохотнадзора РТ в сети "Интернет" и на информационном стенде, размещенном в здании Госкомохотнадзора РТ.
6.2. Регистрация посетителей осуществляется в приемной Председателя в журнале учета личного приема граждан.
6.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком и Федеральным законом N 59-ФЗ.
6.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомохотнадзора РТ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.8. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений и ответственность за нарушение Порядка
7.1. Госкомохотнадзор РТ осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением настоящего Порядка, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
7.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
7.3. Контроль за исполнением обращений граждан включает:
1) постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
2) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
3) подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
4) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
5) снятие обращений с контроля.
7.4. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан осуществляется ответственным лицом отдела правового, кадрового, организационного обеспечения, делопроизводства и контроля Госкомохотнадзора РТ.
7.5. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие рассмотрению.
7.6. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
7.7. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка и Федерального закона N 59-ФЗ, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.8. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
7.9. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета по охране объектов животного мира Республики Тыва от 10 июня 2024 г. N 50-ОС "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Государственном комитете по охране объектов животного мира Республики Тыва"
Вступает в силу с 17 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2024 г. N 1700202406170001