Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 2 августа 2023 г. N 04-20-43/28145
Стороны Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г. (далее - Конвенция) на 42-й сессии Исполнительного органа Конвенции в декабре 2022 года по инициативе Украины приняли с применением процедуры голосования решение о приостановке финансирования одного из трёх международных центров Конвенции, учрежденных в 1983 году, а именно Метеорологического синтезирующего центра "Восток" (МСЦ-В), расположенного в Москве. В соответствии с тем же решением Сторон Конвенции, вопрос о формате работы и финансировании МСЦ-В будет рассматриваться на следующей сессии Исполнительного органа Конвенции в декабре 2023 года.
Российская делегация на 42-й сессии Исполнительного органа заявила о том, что принятое решение является незаконным, поскольку противоречит положениям Протокола 1984 года к Конвенции, касающегося долгосрочного финансирования совместной программы наблюдения и оценки распространения загрязнителей воздуха на большие расстояния в Европе (ЕМЕП), с помощью которого ЕМЕП покрывает годовые расходы международных центров на деятельность, предусмотренную в программе работы Руководящего органа ЕМЕП.
В соответствии со статьей 5 Протокола 1984 года к Конвенции "годовой бюджет ЕМЕП составляется Руководящим органом ЕМЕП и принимается Исполнительным органом Конвенции не позднее, чем за один год до начала финансового года, к которому он относится". Это означает, что 42-я сессия Исполнительного органа Конвенции должна была рассматривать годовой бюджет ЕМЕП на 2024 год.
Таким образом, решение о внезапном лишении финансирования в 2023 году одного из действующих научных центров ЕМЕП, а именно МСЦ-В, рассматривается Российской Федерацией как нарушение Протокола 1984 года к Конвенции, в результате которого существование МСЦ-В поставлено под угрозу, поскольку научный центр не может осуществлять работу без финансирования. Как следствие, невозможно будет передать наработанные материалы и методики в другой научный центр, в случае принятия такого решения.
Решение Сторон Конвенции по МСЦ-В является недопустимым, так как невозможно рассчитывать на то, что Центр просуществует год без финансирования до декабря 2023 года, когда должен быть рассмотрен вопрос о формате работы и финансировании МСЦ-В.
Особо отмечаем ещё одно противоречие. Стороны Конвенции с одной стороны отметили высокоэффективную и профессиональную работу МСЦ-В на протяжении многих лет, а с другой стороны наказали МСЦ-В и его сотрудников незаконным лишением финансирования и фактическим лишением работы.
Исходя из сложившихся обстоятельств, Правительство Российской Федерации приняло решение восстановить справедливость по отношению к сотрудникам МСЦ-В ЕМЕП, для чего заплатить начисленные России взносы за 2022 и 2023 годы в соответствии с обязательствами по Протоколу 1984 года к Конвенции напрямую в бюджет МСЦ-В ЕМЕП. Это позволит МСЦ-В ЕМЕП продолжить свою работу до декабря 2023 года, когда будет рассматриваться вопрос о формате работы МСЦ-В ЕМЕП.
Правительство Российской Федерации рассматривает внесение платежа напрямую в бюджет МСЦ-В ЕМЕП в соответствии с полученными Россией инвойсами за 2022 и 2023 годы в качестве единственно возможного решения для обеспечения выполнения обязательств России по Протоколу 1984 года к Конвенции в условиях, когда невозможно осуществить банковский перевод в долларах США по выставленным инвойсам из-за незаконных блокирующих санкций США и Европейского Союза против российских банков.
Подтверждение получения МСЦ-В ЕМЕП упомянутого платежа от Правительства Российской Федерации прилагается.
Примите, г-н Кейнер, заверения в моем глубоком уважении.
Заместитель Министра природных |
С.М. Аноприенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 2 августа 2023 г. N 04-20-43/28145
Опубликование:
-