ФАС России рассмотрела обращение Фонда социального страхования Российской Федерации от 07.07.2022 N 02-09-14/07-04-4143-П (далее - Обращение) по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает следующее.
В отношении вопроса применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 (далее - Постановление N 617) в части одновременного нахождения в составе заявки участника закупки предложения о поставке товара российского происхождения и товара, происходящего из иностранного государства, ФАС России отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, установленный Постановлением N 617, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Таким образом, по мнению ФАС России, при осуществлении закупок товаров, содержащихся в перечне, установленном Постановлением N 617, в случае содержания в составе заявки участника закупки предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых не являются государства - члены Евразийского экономического союза, такая заявка должна быть отклонена заказчиком, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям пункта 2 Постановления N 617.
В отношении вопроса правомерности установления требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия ФАС России сообщает следующее.
Согласно подпункту "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При этом заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, в случае, если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не передаются вместе с товаром, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.
Вместе с тем согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила).
Пунктом 6 указанных Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Таким образом, в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции (медицинских изделий), а также предотвращения попадания на российский рынок медицинских изделий и средств, не прошедших государственную регистрацию, государственный (муниципальный) заказчик устанавливает требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки.
Дополнительно ФАС России обращает внимание, что вопрос наличия или отсутствия нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок рассматривается в каждом конкретном случае при проведении контрольного мероприятия с учетом фактических обстоятельств проведения закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, публичных интересов и других факторов, в том числе специфики конкретной закупки и заявок участников закупки.
|
П.В. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2022 г. N ПИ/72209/22 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-