Постановление администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 9 февраля 2024 г. N 81
"Об утверждении муниципальной программы "Реализация проекта "Инициативное бюджетирование" на территории Нязепетровского муниципального района"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Нязепетровского муниципального района от 15.11.2016 г. N 629 (с изменениями, утвержденными постановлениями администрации Нязепетровского муниципального района от 13.11.2018 г. N 771, от 20.10.2023 г. N 696), руководствуясь Уставом муниципального образования "Нязепетровского муниципального района" Челябинской области, администрация Нязепетровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Реализация проекта "Инициативное бюджетирование" на территории Нязепетровского муниципального района".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района по экономике и финансам Горбунову М.В.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Нязепетровского муниципального района (www.nzpr.ru, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-81111 от 17 мая 2021 года).
Глава Нязепетровского муниципального района |
С.А. Кравцов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Нязепетровского муниципального района
от 09.02.2024 г. N 81
Паспорт
Муниципальной программы реализация проекта "Инициативное бюджетирование" на территории Нязепетровского муниципального района"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрации Нязепетровского муниципального района |
Наименование муниципальной программы |
Реализация проекта "Инициативное бюджетирование" на территории Нязепетровского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрации сельских поселений Нязепетровского муниципального района, МКУ "Нязепетровское УЖКХ" |
Цели муниципальной программы |
Реализация приоритетных проектов на территории Нязепетровского муниципального района путем активизации участия населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержки их инициатив в решении вопросов местного значения, в том числе софинансирования расходов. |
Задачи муниципальной программы |
1) вовлечение населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определение проектов с использованием механизма инициативного бюджетирования, их реализацию и контроль; 2) повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств; 3) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления; 4) развитие взаимодействия органов местного самоуправления с населением и бизнесом. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Исполнение мероприятий в рамках выбранных проектов 100%. 2. Увеличение количества вовлечённого населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определение проектов с использованием механизма инициативного бюджетирования, их реализацию и контроль, повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств: 2024 год - 2,2%; 2025 год - 2,4%; 2026 год - 2,5%. 3. Количество объектов благоустройства и озеленения населенных пунктов Нязепетровского муниципального района: 2024 год - 2 объекта; 2025 год - 3 объекта; 2026 год - 4 объекта. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в 2024-2026 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составит 33 754,2 * тыс. рублей, в том числе: в 2024 году - 11 853,3 тыс. рублей в 2025 году - 11 246,4 тыс. рублей * в 2026 году - 10 654,5 тыс. рублей * *- при уточнении бюджета |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Социальные: рост вовлеченности граждан в бюджетный процесс, повышение уровня доверия населения к власти, активизация участия населения в развитии муниципального образования, повышение сохранности реализованных проектов; Экономические: повышение эффективности бюджетных расходов, привлечение дополнительного финансирования на реализацию проектов; Управленческие: развитие новых компетенций сотрудников органов местного самоуправления; Инфраструктурные: развитие инфраструктуры для улучшения качества жизни населения. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Нязепетровский муниципальный район состоит из 4 сельских и городского поселений, в состав которых входят 28 населенных пунктов. Площадь территории Нязепетровского муниципального района составляет 3459 км. Численность населения на 01.01.2023 года составляет 13 873 человека, из них численность населения, проживающего на территории сельских поселений 3673 человека, на территории городского поселения - 10 200 человек.
2. В целях создания условий для устойчивого развития территории Нязепетровского муниципального района и формирования благоприятной деловой среды мероприятия муниципальной программы предусматривают повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессы принятия решений по вопросам местного значения.
3. Мероприятия муниципальной программы направлены на формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории района, так как способствуют привлечению заинтересованного предпринимательского сообщества к реализации программных мероприятий (проектов). Субъектам малого предпринимательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством предоставляются преимущества.
4. Механизм реализации муниципальной программы включает:
1) ежегодное формирование (уточнение) основных мероприятий с уточнением затрат по объектам в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы;
2) выполнение основных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки;
3) обеспечение управления муниципальной программой и эффективное использование выделенных средств;
4) представление отчетов о выполнении муниципальной программы.
5. Инициативное бюджетирование создает возможности для более эффективного управления местными бюджетами с участием населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, формируются условия для проявления ими инициативы на всех этапах решения вопросов местного значения: жители получают возможность формулировать актуальные проекты, участвовать в проектировании решений, контролировать конкурсные процедуры и ход практической реализации проектов. Таким образом, обеспечивается выбор приоритетов расходования бюджетных средств для решения вопросов местного значения. Софинансирование проектов инициативного бюджетирования населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - следующий шаг в привлечении средств населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на решение вопросов местного значения.
6. Реализация основных мероприятий муниципальной программы даст возможность привлечь население, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и приемке работ, выполняемых в рамках муниципальной программы, а также в последующем - в содержании и обеспечении сохранности объектов.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы
7. Основной целью реализации муниципальной программы является реализация приоритетных проектов на территории Нязепетровского муниципального района путем активизации участия населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержки их инициатив в решении вопросов местного значения, в том числе софинансирования расходов.
8. Для достижения цели реализации муниципальной программы необходимо решить следующие задачи: вовлечение населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определение проектов с использованием механизма инициативного бюджетирования, их реализацию и контроль, повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств, повышение открытости деятельности органов местного самоуправления, развитие взаимодействия органов местного самоуправления с населением и бизнесом.
Раздел III. Срок и этапы реализации муниципальной программы
9. Реализация Программы рассчитана на 2024-2026 годы. Целевые индикаторы муниципальной программы:
N |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1 |
Увеличение количества вовлечённого населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определение проектов с использованием механизма инициативного бюджетирования, их реализацию и контроль, повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств |
% |
2,2 |
2,4 |
2,5 |
2 |
Количество объектов благоустройства и озеленения на территории населенных пунктов Нязепетровского муниципального района |
шт. |
2 |
3 |
4 |
3 |
Исполнение мероприятий в рамках отобранных проектов |
% |
100 |
100 |
100 |
Раздел IV. Система мероприятий муниципальной программы
10. Исполнителем Программы является администрация Нязепетровского муниципального района.
11. Муниципальная программа будет реализовываться в один этап в 2024-2026 годах.
12. Соблюдение установленных сроков реализации муниципальной программы обеспечивается системой мероприятий муниципальной программы.
13. В Программе предусматривается реализация мероприятий по инициативным проектам граждан.
14. Система мероприятий муниципальной программы и объемы ее финансирования приведены в приложении 1.
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
15. Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местного бюджета Нязепетровского муниципального района.
16. Общий объем финансирования программы на 2024-2026 годы составляет: 33 754,2 тыс. руб., из них из средств областного бюджета - 33 739,2 тыс. руб., из средств местного бюджета -15,0 тыс. руб., из них по годам:
2024 год - 11 853,3 тыс. руб., в том числе из средств:
областного бюджета - 11 838,3 тыс. руб.;
местного бюджета - 15,0 тыс. руб.;
2025 год - 11 246,4 * тыс. руб., в том числе из средств:
областного бюджета - 11 246,4 * тыс. руб.;
местного бюджета - 0 * тыс. рублей;
2026 год - 10 654,5 * тыс. руб., в том числе из средств:
областного бюджета - 10 654,5 * тыс. руб.;
местного бюджета - 0 * тыс. рублей.
_____________________________
*- при уточнении
_____________________________
17. В ходе реализации Программы мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа, полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета Нязепетровского муниципального района.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
18. Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Нязепетровского муниципального района. Реализация программы предусматривает совместную деятельность МКУ "Нязепетровское УЖКХ", отдела благоустройства и дорожного хозяйства администрации Нязепетровского муниципального района и отдела муниципальных закупок управления экономического развития, сельского хозяйства и туризма администрации Нязепетровского муниципального района. Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными мероприятиями.
19. Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет управление экономического развития, сельского хозяйства и туризма администрации Нязепетровского муниципального района.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
20. Результатами реализации программных мероприятий, в соответствии с намеченными задачами и основными направлениями Программы должны стать:
1) Социальные: рост вовлеченности граждан в бюджетный процесс, повышение уровня доверия населения к власти, активизация участия населения в развитии муниципального образования, повышение сохранности реализованных проектов;
2) Экономические: повышение эффективности бюджетных расходов, привлечение дополнительного финансирования на реализацию проектов;
3) Управленческие: развитие новых компетенций сотрудников органов местного самоуправления;
4) Инфраструктурные: развитие инфраструктуры для улучшения качества жизни населения.
21. Эффективность реализации Программы оценивается следующими показателями, характеризующими состояние кадрового потенциала бюджетной сферы Нязепетровского района:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Базовый показатель |
Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные программой |
||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1. |
Увеличение количества вовлечённого населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определение проектов с использованием механизма инициативного бюджетирования, их реализацию и контроль, повышение открытости и эффективности расходования бюджетных средств |
% |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,5 |
2. |
Количество объектов благоустройства и озеленения на территории населенных пунктов Нязепетровского муниципального района |
единицы |
12 |
2 |
3 |
4 |
3. |
Исполнение мероприятий в рамках отобранных проектов |
% |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Всего |
Расчет затрат |
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Расчет затрат |
|||
1. |
Благоустройство городского сада, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Нязепетровск, ул. Свердлова, д. 2 (устройство танцевальной площадки) |
8 918,3 |
8 918,3 |
|
|
Определение НМЦК проектно-сметным методом |
2. |
Устройство комбинированной спортивной площадки для игр в мини-футбол, баскетбол, волейбол, а также детской игровой площадки между домами N 7 и N 14 по улице 20 лет РККА, г. Нязепетровск, Челябинская область |
2 920,00 |
2 920,00 |
|
|
Определение НМЦК проектно-сметным методом |
3. |
Проекты по итогам отбора в 2024 г. (остаток) |
15,0 |
15,0 |
|
|
Определение НМЦК проектно-сметным методом |
4. |
Проекты по итогам отбора в 2025 г. |
11 246,4 * |
|
11 246,4 * |
|
Определение НМЦК проектно-сметным методом |
5. |
Проекты по итогам отбора в 2026 г. |
10 654,5 * |
|
|
10 654,5 * |
Определение НМЦК проектно-сметным методом |
ИТОГО: |
33 754,2 |
11 853,3 |
11 246,4 * |
10 654,5 * |
|
_____________________________
* при уточнении бюджета по итогам отбора соответствующего года
_____________________________
Раздел IX. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
22. Оценка эффективности муниципальной программы должна осуществляться в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией муниципальной программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, открытости, адресности и целевого характера бюджетных средств. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в экономическое развитие Нязепетровского городского поселения.
23. Оценка эффективности реализации муниципальной программы заключается в оценке степени выполнения показателя непосредственного результата мероприятия (далее - непосредственный результат).
24. Степень выполнения непосредственного результата рассчитывается по следующей формуле:
СВнр = НРф / НРп;
для непосредственных результатов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СВнр = НРп / НРф, где:
СВнр - степень выполнения непосредственного результата;
НРф - значение непосредственного результата, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
НРп - плановое значение непосредственного результата. В случае если фактическое значение непосредственного результата превышает его плановое значение, значение СВнр принимается равным 1.
25. В случае если мероприятие имеет несколько показателей непосредственного результата, расчет проводится по каждому из них.
26. В случае отсутствия количественной характеристики непосредственного результата степень выполнения мероприятия оценивается по наступлению или не наступлению контрольного события (событий) и (или) достижению качественного результата.
27. Степень реализации мероприятий рассчитывается на мероприятиях муниципальной программы по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где,
СРм - степень реализации мероприятий;
СВнр - степень выполнения непосредственного результата;
N - Количество непосредственных результатов, запланированных к выполнению в отчетном периоде.
28. Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Нязепетровского муниципального района от 15.11.2016 г. N 629.
29. Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию программы в целом равна средневзвешенному показателю эффективности по мероприятиям - муниципальные программы.
30. Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию каждого мероприятия программы (О) рассчитывается по формуле:
О=ДИП/ПИБС,
где ДИП - достижение плановых индикативных показателей
ПИБС - полнота использования бюджетных средств
Достижение индикативных плановых показателей (ДИП) рассчитывается по формуле:
ДИП=ФИП/ПИП,
где ФИП - фактические значения индикативных показателей
ПИП - плановые значения индикативных показателей
Полнота использования бюджетных средств (ПИБС) рассчитывается по формуле:
ПИБС=ФОБС/ПОБС
где ФОБС - фактический объем бюджетных средств
ПОБС - плановый объем бюджетных средств
Результирующая шкала оценки эффективности использования бюджетных средств на реализацию каждого мероприятия программы (О):
Значения |
Оценка |
более 1,4 |
Очень высокая |
от 1 до 1,4 |
Высокая |
от 0,5 до 1 |
Низкая |
менее 0,5 |
Крайне низкая |
Приложение
к муниципальной программе
"Реализация проекта "Инициативное
бюджетирование" на территории
Нязепетровского муниципального района"
Система
мероприятий, источники и объемы финансирования Муниципальной программы "Реализация проекта "Инициативное бюджетирование" на территории Нязепетровского муниципального района"
N |
Наименование объекта |
Местоположение объекта |
Стоимость работ, 2024-2026 годы |
Итого |
Срок исполнения (год/) Сумма |
|||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
1 |
Благоустройство городского сада, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Нязепетровск, ул. Свердлова, д. 2 (устройство танцевальной площадки) |
Территория города |
8,9 |
8 909,3 |
8 918,3 |
0,00 |
0,00* |
0,00* |
2 |
Устройство комбинированной спортивной площадке для игр в мини-футбол, баскетбол, волейбол, а также детской игровой площадки между домами N 7 и N 14 по улице 20 лет РККА, г. Нязепетровск, Челябинская область |
Территория города |
2,9 |
2 917,1 |
2 920,0 |
0,00 |
0,00* |
0,00* |
3. |
Проекты по итогам отбора в 2025 г. (остаток) |
|
3,2 |
11,8 |
15,0 |
|
|
|
4. |
Проекты по итогам отбора в 2025 г. |
|
|
11 246,4 |
11 246,4 |
|
0,00* |
0,00* |
5. |
Проекты по итогам отбора в 2026 г. |
|
|
10 654,5 |
10 654,5 |
|
0,00* |
0,00* |
|
* при уточнении бюджета по итогам отбора соответствующего года |
|||||||
Итого: |
|
15,0 |
33 739,1 |
33 754,2 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 9 февраля 2024 г. N 81 "Об утверждении муниципальной программы "Реализация проекта "Инициативное бюджетирование" на территории Нязепетровского муниципального района"
Вступает в силу с 9 февраля 2024 г.
Опубликование:
-
Постановлением Администрации Саткинского муниципального округа от 20 января 2025 г. N 70-П настоящий документ признан утратившим силу с 20 января 2025 г.