Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 3 декабря 2021 г. N 03-15-06/98380
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение (резидент территории опережающего социально-экономического развития "Мценск") о применении резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых в моногородах (далее - ТОСЭР), пониженных тарифов страховых взносов в случае создания резидентами ТОСЭР большего количества новых рабочих мест, чем это запланировано в соглашении об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и сообщает следующее.
Исходя из положений подпункта 12 пункта 1 и подпункта 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6%.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 300-ФЗ), вступившим в силу с 03.08.2018, в статью 427 Кодекса были внесены изменения, устанавливающие особенности применения резидентами ТОСЭР упомянутых пониженных тарифов страховых взносов.
Так, из положений нового пункта 10 1 статьи 427 Кодекса, введенного Федеральным законом N 300-ФЗ, следует, что резидент ТОСЭР применяет указанные пониженные тарифы страховых взносов в течение десяти лет со дня получения им статуса резидента ТОСЭР исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. В целях настоящего пункта под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом ТОСЭР при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ (далее - соглашение об осуществлении деятельности). При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом ТОСЭР и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.
При этом каких-либо ограничений по количеству создаваемых новых рабочих мест резидентом ТОСЭР при реализации соглашения об осуществлении деятельности упомянутыми положениями Кодекса не установлено.
Исхода из положений пункта 3 статьи 34 Федерального закона N 473-ФЗ, резидентами ТОСЭР, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), признаются юридические лица, заключившие соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления упомянутых муниципальных образований, включенные в реестр резидентов ТОСЭР, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), и реализующие на территории моногорода инвестиционный проект, отвечающий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
При этом на основании пункта 1 Требований к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами ТОСЭР, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 N 614, одним из требований, предъявляемых к инвестиционному проекту, является требование о количестве рабочих мест, создаваемых резидентом ТОСЭР в рамках реализации инвестиционного проекта в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности.
В частности, согласно пункту 4 "Организация производства" Требований к содержанию бизнес-плана инвестиционного проекта (приложение 3 к Порядку взаимодействия органов исполнительной государственной власти Орловской области и субъектов инвестиционной деятельности при заключении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Мценск", утвержденному постановлением Правительства Орловской области от 24.06.2019 N 351) одним из требований к содержанию бизнес-плана инвестиционного проекта является отражение в бизнес-плане сведений о кадровом обеспечении реализации проекта (плановом количестве создаваемых постоянных и временных рабочих мест на ближайшие 10 лет (по годам).
В связи с изложенным резидент ТОСЭР вправе применять пониженные тарифы страховых взносов только к выплатам, начисляемым работающим по трудовым договорам физическим лицам, занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, указанных в бизнес-плане инвестиционного проекта, представляемом в уполномоченный орган для заключения соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, а также в самом соглашении и предусмотренных впоследствии штатным расписанием резидента ТОСЭР.
В случае создания резидентом ТОСЭР большего количества рабочих мест, используемых для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, чем это было запланировано при заключении такого соглашения, применение пониженных тарифов страховых взносов в отношении выплат работникам, занятым исполнением соглашения об осуществлении деятельности на рабочих местах, не указанных первоначально в соглашении об осуществлении деятельности, возможно только после согласования нового перечня рабочих мест с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и заключения дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении деятельности на ТОСЭР.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 3 декабря 2021 г. N 03-15-06/98380
Опубликование:
-