Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 21 мая 2021 г. N 03-05-06-02/39051
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение в части снижения налоговой нагрузки по земельному налогу для владельцев личных подсобных хозяйств, и сообщает.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам и является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов.
Средства от уплаты земельного налога направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
Земельный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования имущества (земельного участка).
Пунктом 1 статьи 391 Кодекса установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Обращаем внимание, что в отношении ряда земельных участков, в том числе отнесенных к землям не используемым в предпринимательской деятельности, приобретенным (предоставленным) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, Кодексом установлен максимальный верхний предел ставки земельного налога - 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка, в отношении прочих земельных участков - 1,5 процента.
При этом устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом (статья 387 Кодекса). При установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, представительные органы муниципальных образований в соответствии с Кодексом имеют полномочия по снижению налоговых ставок по земельному налогу, а также по установлению налоговых льгот в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.
Следовательно, вопросы снижения налоговой нагрузки для отдельных категорий налогоплательщиков должны решаться на уровне муниципальных образований по месту нахождения земельных участков.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 21 мая 2021 г. N 03-05-06-02/39051
Опубликование:
-