Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 17.06.2024 N 401
Правила
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне в рамках регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения"
(далее - Правила)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), постановления администрации Тамбовской области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области" (далее - Государственная программа) и устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий в рамках регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" (далее - мелиоративные мероприятия, субсидия).
Понятия, используемые в настоящих Правилах:
"затраты на реализацию проектов мелиорации" - выраженные в денежной форме, документально подтвержденные, фактически понесенные или планируемые затраты без учета налога на добавленную стоимость получателей средств в году предоставления субсидии или за 2 года, предшествующих году предоставления субсидии, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не возмещались ранее в рамках настоящих Правил либо в рамках Правил предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне в рамках регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения", утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 28.06.2022 N 515, а в отношении мероприятий, по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, также не финансировались (не возмещались) ранее в соответствии с приложением N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в том числе:
приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - мелиоранты);
осуществление работ для проведения химической мелиорации почв;
осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель;
разработка проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель на основании данных агрохимического обследования полей - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
"научные и образовательные организации" - научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв;
"получатели средств" - получающие средства на возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также научные и образовательные организации;
"проект мелиорации" - разработанная в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающая строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила документация, порядок разработки, согласования и утверждения которой определен Федеральным законом от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель";
"реконструкция" - изменение параметров существующего объекта или его частей, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
"строительство оросительных и осушительных систем" - создание новых объектов на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям или отнесенных к мелиорируемым землям, на которых не осуществлялись мелиоративные мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению в течение 7 лет, предшествующих году реализации проекта мелиорации;
"техническое перевооружение" - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы на возмещение получателям средств части затрат, связанных с реализацией проектов мелиорации, прошедших отбор в соответствии с порядком отбора проектов мелиорации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12.07.2023 N 618 (далее - Порядок отбора проектов), в отношении следующих мероприятий:
гидромелиоративные мероприятия, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям средств, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
агролесомелиоративные мероприятия, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение агролесомелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защита земель от эрозии путем создания защитных лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях;
фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков, в том числе:
разработка проектно-сметной документации на проведение фитомелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета);
создание мелиоративно-кормовых насаждений многолетних трав ленточным посевом;
создание противодефляционных кулис с применением регенеративных кормовых насаждений;
закрепление песков аэропосевом;
облесение очагов дефляции;
мероприятия по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а с 1 января 2024 г. - также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв, в том числе:
приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - мелиоранты);
осуществление работ для проведения химической мелиорации почв;
осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель;
разработка проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель на основании данных агрохимического обследования полей - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств федерального бюджета).
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств бюджета Тамбовской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период на финансирование Государственной программы министерству сельского хозяйства Тамбовской области (далее - Министерство). Главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде субсидий, является Министерство.
1.4. Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации.
1.5. Возмещение части затрат осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Взаимодействие Министерства с участником отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Способом проведения отбора является запрос предложений.
2.4. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на отбор формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Главы Тамбовской области - министра сельского хозяйства Тамбовской области (далее - руководитель органа управления АПК) и размещает его на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Правил;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категорий отбора в виде запроса предложений;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию;
порядка отзыва заявок участников, порядка возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок участников отбора на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящими Правилами;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
срока размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.5. Для участия в отборе участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
2.5.1. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.5.2. участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.5.3. участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.5.4. участник отбора не получает средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил;
2.5.5. участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.5.6. у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.5.7. у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тамбовской областью (за исключением случаев, установленных правительством Тамбовской области);
2.5.8. участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.5.9. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
2.6. Для участия в отборе участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен также соответствовать следующим требованиям:
2.6.1. участник отбора соответствует одному из следующих статусов:
организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и ее реализацию, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств);
научной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, проводящей научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв;
сельскохозяйственного потребительского кооператива, выполняющего не менее 50 процентов объема работ (услуг) для членов кооператива;
крестьянского (фермерского) хозяйства;
2.6.2. участник отбора имеет документальное подтверждение права собственности либо право пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации.
2.6.3. участник отбора имеет проект мелиорации, разработанный согласованный и утвержденный в соответствии с требованиями приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.05.2019 N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель", и прошедший отбор в соответствии с Порядком отбора проектов;
2.6.4. участник отбора понес затраты, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
2.7. При осуществлении взаимодействия между Министерством и участниками отбора запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Осуществление проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящих Правил, участник отбора представляет в систему "Электронный бюджет" следующие документы в электронном формате:
справки об удельном весе дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств);
справки об удельном весе выполненного сельскохозяйственным потребительским кооперативом объема работ, услуг для членов данного кооператива в общем объеме работ, услуг за предшествующий календарный год по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
заверенную копию документа подтверждающего статус научной и (или) образовательной организации;
заверенную участником отбора копию соглашения (решения) о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных после 25.11.2020);
заверенные участником отбора копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором осуществлены мелиоративные мероприятия, или иных документов, подтверждающих право пользования земельным участком на законных основаниях;
заверенную участником отбора копию сводного сметного расчета стоимости проекта мелиорации, согласованного в соответствии с требованиями приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.05.2019 N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель", и прошедшего отбор в соответствии с Порядком отбора проектов;
заверенные участником отбора копии документов (договоров, платежных поручений, актов выполненных работ), подтверждающих фактически понесенные им расходы на разработку проектной документации и (или) на проведение экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий (при наличии);
доверенность на представление интересов участника отбора, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства (в случае если с заявкой обращается представитель участника отбора);
сведения о понесенных затратах по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам с приложением заверенных участником отбора копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
при проведении гидромелиоративных работ хозяйственным способом:
приказов о назначении ответственных лиц и графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ (тыс. рублей);
актов о приеме выполненных работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;
договоров на поставку оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, на выполнение отдельных работ подрядным способом;
платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций;
товарных накладных, счетов-фактур или универсальных передаточных документов и/или иных документов на получение оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций;
актов о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14);
актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
документов (технических паспортов), позволяющих определить марку, модель, дату выпуска и заводской номер машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, оборудования, приобретенных в соответствии с техническими характеристиками, заложенными в проектно-сметной документации;
при проведении гидромелиоративных работ подрядным способом:
договоров на выполнение подрядных работ;
графиков выполнения строительно-монтажных работ;
платежных поручений на перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, включая авансовые платежи;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, включая авансовые платежи;
договоров поставки оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, прочих работ, включая авансовые платежи;
товарных накладных, счетов-фактур или универсальных передаточных документов и/или иных документов на получение оборудования, машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций;
актов о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14);
актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
актов о приеме-передаче (формы N ОС-1, или N ОС-1а, или N ОС-1б, или N ОС-3);
актов о приеме выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
документов (технических паспортов), позволяющих определить марку, модель, дату выпуска и заводской номер машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, оборудования, приобретенных в соответствии с техническими характеристиками, заложенными в проектно-сметной документации;
при оплате строительных материалов:
договоров на поставку строительных материалов;
реестров товарных накладных или товарных накладных на получение заказчиком строительных материалов;
документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в форму N КС-3;
при проведении культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий хозяйственным способом:
приказов о назначении ответственных лиц и графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ (тыс. рублей);
актов о приеме выполненных работ;
при проведении культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий подрядным способом:
договоров на проведение культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий;
графиков выполнения культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных работ;
платежных поручений на перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, включая авансовые платежи;
платежных поручений, подтверждающих оплату работ и услуг юридических и физических лиц, включая авансовые платежи;
актов о приеме выполненных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
при проведении известкования кислых почв подрядным способом:
договоров о приобретении мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, для проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
платежных поручений, подтверждающих оплату мелиорантов;
товарных накладных, счетов-фактур или универсальных передаточных документов и/или иных документов на получение мелиорантов;
платежных поручений (документов), подтверждающих расходы по внесению мелиорантов, в рамках проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
платежных поручений, подтверждающих транспортные расходы по доставке мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования;
акта выполненных работ по результатам проведения мероприятий по химической мелиорации земель по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
при проведении известкования кислых почв хозяйственным способом:
договоров о приобретении мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, для проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
платежных поручений, подтверждающих оплату мелиорантов;
товарных накладных, счетов-фактур или универсальных передаточных документов;
акта выполненных работ по результатам проведения мероприятий по химической мелиорации земель по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
реестра документов, подтверждающих транспортные расходы по доставке мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования, по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам с приложением их копий, заверенных участником отбора (при наличии);
реестра документов, подтверждающих расходы по внесению мелиорантов, по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам с приложением их копий, заверенных участником отбора.
2.8. Категории получателей субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также научные и образовательные организации соответствующие требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил.
2.9. Заявка участника отбора подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением электронных копий документов (документов на носителе, преобразованных в электронную форму посредством сканирования) в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении отбора.
Заявка участника отбора подписывается:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для индивидуальных предпринимателей).
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Документы, электронные копии, включаемые в заявку, которые прилагаются к заявке для участия в отборе, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии) или цифровая подпись, имеются не оговоренные опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.10. Заявка участника отбора включает в себя:
информацию и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
фактическое местонахождение хозяйства (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящих Правил;
информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящих Правил, предусмотренные пунктом 2.7 настоящих Правил;
информацию и документы, представляемые участником отбора при проведении отбора в процессе документооборота:
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящих Правил.
2.11. Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки до истечения сроков проведения отбора, при этом ранее поданная заявка считается отозванной.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
2.12. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.13. В целях проведения отбора Министерству не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа управления АПК в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается Министерством на предмет соответствия требованиям в течение 15 рабочих дней со дня подачи (приема) заявок, указанных в объявлении.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.14 настоящих Правил.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством не позднее срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
При отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.14 настоящих Правил, подавший ее участник отбора считается допущенным к отбору.
2.14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:
2.14.1. несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил;
2.14.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
2.14.3. несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.14.4. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора;
2.14.5. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.15. Основаниями отмены проведения отбора являются:
уменьшение лимитов бюджетных ассигнований;
внесение изменений в законодательство, требующее внесение изменений в настоящие Правила.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Одновременно объявление об отмене проведения отбора размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа управления АПК (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок Министерством отклонены все заявки.
2.16. Порядок ранжирования поступивших заявок, определяемый при проведении отбора путем запроса предложений - исходя из очередности поступления заявок.
2.17. Если по результатам рассмотрения заявок, единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора то с получателем заключается соглашение.
2.18. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа управления АПК (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Одновременно протокол размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.19. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.20. Победителями отбора признаются участники отбора исходя из очередности поступления заявок в рамках отбора.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше остатка лимита, такому участнику отбора при его согласии субсидия распределяется в пределах остатка лимита.
2.21. На основании протокола подведения итогов отбора получателей субсидий распределение субсидий утверждается приказом Министерства, который размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.
2.22. С получателями, прошедшими отбор в соответствии с разделом 2 настоящих Правил, в отношении которых руководителем органа управления АПК принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, Министерство заключает соглашение не позднее 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
2.23. В случае, если победитель отбора отказывается от получения субсидии, либо уклоняется от заключения Соглашения, либо на дату заключения Соглашения не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, субсидия предоставляется следующему участнику отбора исходя из очередности поступления заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для предоставления субсидии по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения получатель должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил.
3.2. Министерство осуществляет проверку победителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.1, исходя из представленных победителем документов, а также в рамках реализации бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора получателей субсидии.
Несоответствие победителя отбора указанным требованиям является основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.
По результатам проверки Министерство принимает одно из следующих решений:
о представлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства, который размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 рабочего дня после дня его издания.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет победителя отбора о принятом решении посредством направления в системе "Электронный бюджет" победителю отбора уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.3. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются следующие:
3.3.1. несоответствие представленных победителем отбора документов требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.3.2. установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации;
3.3.3. несоответствие победителя отбора требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящих Правил;
3.3.4. отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.
3.4. В случае доведения в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных ассигнований Министерство направляет письменное уведомление об этом получателям, которым было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных ассигнований, не позднее следующего рабочего дня со дня вступления в силу постановления администрации Тамбовской области о внесении соответствующих изменений в Государственную программу.
В случае доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований участник отбора вправе повторно подать в Министерство заявку.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
3.5. Размер субсидии за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области (R) определяется:
3.5.1. для гидромелиоративных мероприятий, культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот и мероприятий по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а с 1 января 2024 г. - также мероприятий в области фосфоритования почв и гипсования почв по формуле:
R = V x 50%,
где:
V - сумма понесенных затрат, сведения о которых участник отбора представляет в Министерство по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам. Сумма понесенных затрат определяется в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.07.2022 N 470 "Об утверждении предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель при проведении мелиоративных мероприятий для целей реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 Правилами предоставления и распределения субсидий" и не может превышать предельный размер стоимости работ на один гектар площади земель для указанных мероприятий, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.5.2. для агролесомелиоративных мероприятий и фитомелиоративных мероприятий, направленные на закрепление песков, по формуле:
R = V x 90%,
где:
V - сумма понесенных затрат, сведения о которых участник отбора представляет в Министерство по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам. Сумма понесенных затрат определяется в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.07.2022 N 470 "Об утверждении предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель при проведении мелиоративных мероприятий для целей реализации Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 Правилами предоставления и распределения субсидий" и не может превышать предельный размер стоимости работ на один гектар площади земель для указанных мероприятий, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.6. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, Министерство заключает с получателем Соглашение.
При заключении соглашения получатель обязуется выполнить следующие требования, которые предусматриваются Соглашением:
достижение значения результатов использования субсидий;
сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, должны обеспечить достижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации;
научные и образовательные организации должны обеспечить достижение планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
Методика оценки достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также меры ответственности получателей средств за несоблюдение данных требований определяются приложением N 7 к данным Правилам.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Министерство согласовывает с получателем новые условия Соглашения или расторгает Соглашение при не достижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, а также в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Соглашением.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Тамбовской области.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.7. Достигнутыми результатами использования субсидии являются:
3.7.1. при осуществлении гидромелиоративных мероприятий - осуществлен ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет гидромелиоративных мероприятий (тыс. гектаров);
3.7.2. при осуществлении культуртехнических мероприятий - площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (тыс. гектаров);
3.7.3. при осуществлении агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий - площадь сельскохозяйственных угодий, подлежащих защите и сохранению от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий и фитомелиоративных мероприятий (тыс. гектаров);
3.7.4. при осуществлении мероприятий в области химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, а с 1 января 2024 г. - также мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв - восстановлено плодородие пашни за счет химической мелиорации земель (тыс. гектаров).
Дата достижения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.8. Министерство осуществляет перечисление субсидии получателю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Министерство формирует заявки бюджетополучателя и представляет их в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Министерству в УФК по Тамбовской области.
3.9. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.10. Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты на реализацию проектов мелиорации, являются документы, указанные в пункте 2.7 настоящих Правил.
3.11. Остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход федерального бюджета в текущем финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных Соглашением.
4. Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результата предоставления субсидии
4.1. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные Соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 20 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, с использованием системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
4.2. Порядок оценки достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также меры ответственности получателей средств за недостижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации осуществляется согласно приложению N 7 к настоящим Правилам.
4.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4.4. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии и составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности, в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
4.5. По итогам проверки отчетов Министерство вправе запросить дополнительную информацию, либо направить на доработку отчет получателю субсидии в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.
Получатель субсидии обязан представить дополнительную информацию в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, либо в иной срок, указанный в запросе.
В случае направления запроса о представлении дополнительной информации Министерство составляет акт принятия (отказа в принятии) отчетности в течение 20 рабочих дней со дня представления дополнительной информации.
5. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При выявлении, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе при неисполнении обязательств по Соглашению, субсидия подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в полном объеме.
При выявлении оснований для возврата субсидий, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в бюджет, из которого предоставлен субсидии, в размере средств (Vвозврата), рассчитываемого по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленного получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
5.3. Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = 1 - Т / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
5.4. Оценка достижения получателем значения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством в порядке и сроки, установленные приказом Министерства.
В течение 30 календарных дней со дня принятия Министерством решения о применении к получателю субсидии мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Правил, Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.5. Требование о возврате субсидии, предусмотренное пунктом 5.2 настоящих Правил, не применяется в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.