Приложение к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 24.02.2016 N 08/1846-2016/MMB-23-11/2@
1. Общие положения
В соответствии с Соглашением о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 24 февраля 2016 года N 08/1846-2016/ММВ-23-11/2@ и с учетом изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации о выборах, настоящий Протокол информационного взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы (далее - Протокол) устанавливает порядок информационного обмена между Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее - ЦИК России), иными избирательными комиссиями, комиссиями референдума и Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), территориальными органами ФНС России с целью осуществления проверок достоверности представленных кандидатами сведений о размере и об источниках налогооблагаемых доходов, об участии в деятельности коммерческих организациях путем верификации (сверки) указанных сведений с информацией, содержащейся в федеральных базах данных налоговых органов (далее - проверка достоверности сведений), и проверки сведений, указанных юридическими лицами при перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума, а также политическим партиям и их региональным отделениям.
2. Порядок информационного обмена между избирательными комиссиями, комиссиями референдума и налоговыми органами
2.1. Избирательная комиссия после представления кандидатом (в том числе через уполномоченного представителя политической партии) в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах сведений, предусмотренных приложением N 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо приложением N 1 к Федеральному закону от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", либо приложением N 3 к Федеральному закону от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - сведения о размере и об источниках доходов) подготавливает представление о проверке представленных кандидатом сведений о размере и об источниках доходов и об участии проверяемых лиц в деятельности коммерческих организаций и направляет его в ФНС России (территориальный орган ФНС России) в порядке, предусмотренным пунктами 2.6-2.7 Протокола.
2.2. Сведения о размере и об источниках доходов, а также сведения об участии проверяемых лиц в деятельности коммерческих организаций представляются в электронной форме согласно Приложению N 1 к Протоколу:
ЦИК России - в ФНС России;
иными избирательными комиссиями - в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.
В исключительных случаях, при отсутствии технической возможности, ЦИК России, иные избирательные комиссии могут направлять, соответственно, в ФНС России, управления ФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации сведения о размере и об источниках доходов, поступившие к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, на бумажном носителе.
2.3. Избирательная комиссия после обращения в ФНС России (территориальный орган ФНС России) с представлением о проверке сведений о размере и об источниках доходов и об участии проверяемых лиц в деятельности коммерческих организаций, не может вносить изменения в состав показателей данного представления.
2.4. ФНС России, территориальные органы ФНС России в двадцатидневный срок после обращения ЦИК России, иных избирательных комиссий с представлением о проверке достоверности сведений о размере и об источниках доходов и об участии в деятельности коммерческих организациях, а если преставление поступило за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией:
- осуществляют по персональным данным проверяемых лиц (ИНН, СНИЛС, фамилии, имени, отчеству) идентификацию проверяемого лица и поиск имеющихся в федеральных базах данных налоговых органов сведений о размере и об источниках налогооблагаемых доходов, об участии в деятельности коммерческих организаций проверяемых лиц;
- проводят проверку достоверности сведений о размере и об источниках налогооблагаемых доходов проверяемых лиц;
- сформированные в виде файла передачи данных (далее - файл) и по формам в соответствии с Приложениями NN 2-5 к Протоколу результаты проверки достоверности сведений, представленных в соответствии с Приложением N 1 к Протоколу, передают в ЦИК России, иные избирательные комиссии на электронном носителе в порядке, предусмотренном пунктами 2.6-2.7 Протокола;
- результаты проверки достоверности сведений, поступивших в территориальные органы ФНС России на бумажных носителях, передают в избирательные комиссии на бумажных либо электронных носителях в порядке, предусмотренном пунктами 2.6-2.7 Протокола.
2.5. ФНС России, территориальные органы ФНС России осуществляют проверку достоверности сведений о размере и об источниках доходов на основании имеющихся в федеральных базах данных налоговых органов сведений о налогооблагаемых доходах физических лиц.
2.5.1. Информация о результатах проверки достоверности сведений о налогооблагаемых доходах направляется в избирательные комиссии по отчетной форме, приведенной в Приложении N 2 к Протоколу, и в виде файла, сформированного в соответствии с Приложением N 3 к Протоколу, с учетом положений пункта 2.4. Протокола.
2.5.2. Информация о результатах проверки достоверности сведений об участии проверяемых лиц в деятельности коммерческих организаций направляется в избирательную комиссию по отчетной форме, приведенной в Приложении N 4 к Протоколу, и в виде файла, сформированного в соответствии с Приложением N 5 к Протоколу, с учетом положения пункта 2.4 Протокола.
2.6. Информация на электронном и бумажном носителях направляется с сопроводительным письмом, подписываемым должностным лицом направляющей стороны - руководителем (заместителем руководителя) налогового органа или председателем (заместителем председателя) избирательной комиссии.
2.7. Обмен информацией между избирательными комиссиями и ФНС России (территориальными органами ФНС России) в рамках Протокола может осуществляться:
- при помощи фельдсвязи;
- нарочно;
- комбинированно - с использованием каналов электронной связи между избирательными комиссиями (DiPost) и доставкой фельдъегерем или нарочным;
- коммерческими курьерскими службами;
- регистрируемым почтовым отправлением.
2.8. Избирательные комиссии, комиссии референдума при проведении проверки сведений о юридических лицах, указанных жертвователями при осуществлении пожертвований политическим партиям, региональным отделениям политических партий в избирательные фонды, фонды референдума, направляют в территориальные органы ФНС России соответствующие представления на бумажном носителе посредством почтового отправления.
2.9. При передаче сведений на электронном носителе:
- сформированные файлы со сведениями упаковываются программой-упаковщиком WinRAR. При превышении размера архивного файла объема внешнего носителя необходимо использовать режим создания многотомных архивов. При необходимости программа-упаковщик направляется адресату вместе с представленными сведениями, заархивированными этой программой;
- электронный носитель с записанными на них сведениями должны быть проверены на отсутствие вирусов;
- архивные файлы распаковываются с помощью программы-упаковщика (используется программа, с помощью которой архивировались полученные сведения);
- в качестве электронного носителя используется оптические диски или устройства flash-памяти.
2.10. Формирование сведений в электронной форме осуществляется с использованием программных средств отправителя. Обработка полученных сведений в электронной форме осуществляется с использованием программных средств получателя.
2.11. В целях реализации обмена информацией в электронной форме ФНС России, территориальные органы ФНС России и избирательные комиссии используют следующие классификаторы и справочник:
- Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ);
- Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ);
- Справочник "Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика" (СПДУЛ).
2.12. Протокол информационного взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 2016 года к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 24 февраля 2016 года N 08/1846-2016/ММВ-23-11/2@ признается утратившим силу с даты подписания Протокола.
Заместитель руководителя |
А.С. Петрушин |
Заместитель Председателя |
Н.И. Булаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протокол информационного взаимодействия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы (утв. Федеральной налоговой службой и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации 11 марта 2024 г.)
Опубликование:
-