Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (далее - ЦИК России) в лице Председателя Чурова Владимира Евгеньевича, действующего на основании Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) в лице Руководителя Мишустина Михаила Владимировича, действующего на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, именуемые в дальнейшем Сторонами, в соответствии с Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральным законом от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 546 "О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации", законами субъектов Российской Федерации о выборах и референдумах в целях осуществления контроля за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами участников референдума законодательства Российской Федерации заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия и взаимного обмена информацией между ЦИК России, иными избирательными комиссиями, комиссиями референдума и ФНС России, территориальными органами ФНС России в целях оказания содействия избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов, референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Принципы взаимодействия
2.1. Стороны при организации взаимодействия и взаимного обмена информацией руководствуются следующими принципами:
2.1.1. Самостоятельность в реализации собственных задач и полномочий, а также в выработке форм и методов использования собственных сил и средств;
2.1.2. Независимость в принятии решений и осуществлении возложенных на Стороны функций;
2.1.3. Использование полученной на основании настоящего Соглашения информации исключительно для выполнения задач, возложенных на Стороны законодательством Российской Федерации;
2.1.4. Законность, профессионализм и конфиденциальность информации;
2.1.5. Взаимное доверие при строгом соблюдении требований к государственной и налоговой тайнам, а также информации ограниченного доступа;
2.1.6. Своевременность и оперативность передачи сведений, определенных настоящим Соглашением;
2.1.7. Обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.
3. Направления взаимодействия
3.1. Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим направлениям:
3.1.1. Проверка достоверности сведений о размере и источниках доходов кандидатов, супругов и несовершеннолетних детей кандидатов, об участии кандидатов, супругов и несовершеннолетних детей кандидатов в коммерческих организациях;
3.1.2. Проверка достоверности сведений, указанных юридическими лицами при перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума, а также политическим партиям и их региональным отделениям.
4. Порядок и формы взаимодействия и обмена
4.1. ЦИК России, иные избирательные комиссии, комиссии референдума и ФНС России, территориальные органы ФНС России в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие в следующих основных формах:
4.1.1. ФНС России и ее территориальные органы по обращениям ЦИК России, иных избирательных комиссий, комиссий референдума направляют своих сотрудников в состав контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях, комиссиях референдума;
4.1.2. Для осуществления мероприятий по взаимодействию и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа представителей ЦИК России, иных избирательных комиссий, комиссий референдума, а также сотрудников ФНС России и ее территориальных органов;
4.1.3. Взаимный информационный обмен по всем вопросам, отнесенным к предмету настоящего Соглашения, а именно:
4.1.3.1. ЦИК России, иные избирательные комиссии, комиссии референдума сообщают соответственно в ФНС России и ее территориальные органы о назначенных выборах в органы государственной власти, в органы местного самоуправления и референдумах;
4.1.3.2. ЦИК России, иные избирательные комиссии осуществляют передачу сведений о размере и источниках доходов кандидатов, супругов и несовершеннолетних детей кандидатов, об участии кандидатов, супругов и несовершеннолетних детей кандидатов в коммерческих организациях в соответствии с утвержденным протоколом информационного взаимодействия ЦИК России, иных избирательных комиссий, комиссий референдума и Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов;
4.1.3.3. ФНС России и ее территориальные органы на основании представленных ЦИК России и иными избирательными комиссиями сведений осуществляют сбор имеющейся в базах данных налоговых органов информации о размере и источниках доходов кандидатов, супругов и несовершеннолетних детей кандидатов, об участии кандидатов, супругов и несовершеннолетних детей кандидатов в коммерческих организациях, а также проверку достоверности представленных сведений в соответствии с утвержденным протоколом информационного взаимодействия ЦИК России, иных избирательных комиссий, комиссий референдума и Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов;
4.1.3.4. ФНС России и ее территориальные органы в установленные законодательством Российской Федерации сроки направляют в соответствии с утвержденным протоколом информационного взаимодействия ЦИК России, иных избирательных комиссий, комиссий референдума и Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов в соответствующую избирательную комиссию результаты проверки о размере и источниках доходов кандидатов, супругов и несовершеннолетних детей кандидатов, а также имеющуюся в базах данных налоговых органах информацию об участии кандидатов, супругов и несовершеннолетних детей кандидатов в коммерческих организациях;
4.1.3.5. ЦИК России, иные избирательные комиссии, комиссии референдума направляют в ФНС России и ее территориальные органы представления о проведении проверки сведений, указанных юридическими лицами при перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума, политическим партиям, региональным отделениям политических партий, а также ограничений для внесения пожертвований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.1.3.6. ФНС России и ее территориальные органы на основании представлений ЦИК России и иных избирательных комиссий, комиссий референдума осуществляют проверку имеющихся в базах данных налоговых органов сведений, указанных юридическими лицами при перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума, политическим партиям, региональным отделениям политических партий, а также ограничений для внесения пожертвований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.1.3.7. ФНС России и ее территориальные органы в установленные законодательством Российской Федерации сроки направляют в соответствующую избирательную комиссию результаты проверки сведений, указанных юридическими лицами при перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума, политическим партиям, региональным отделениям политических партий по утвержденным ЦИК России формам.
4.2. Состав информации, формы обмена, требования к форматам файлов, регламент обмена определяются протоколом информационного взаимодействия ЦИК России, иных избирательных комиссий, комиссий референдума и Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания.
5.2. Стороны в месячный срок после подписания настоящего Соглашения утверждают Протокол информационного взаимодействия ЦИК России, иных избирательных комиссий, комиссий референдума и Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, регламентирующий порядок, формы, структуру и форматы обмена информацией.
5.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение, в том числе касающихся иных направлений взаимодействия, осуществляется в письменной форме по взаимному согласию Сторон. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение оформляются соответствующим дополнением к Соглашению, подписываемым Сторонами, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5.4. Соглашение о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 года N 08/137-2011/ММВ-27-3/1 считать утратившим силу с момента подписания настоящего Соглашения.
5.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
5.6. Действия Сторон по реализации настоящего Соглашения координируют:
от ЦИК России - заместитель Председателя ЦИК России;
от ФНС России - заместитель Руководителя ФНС России.
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
/подпись/
В.Е. Чуров
Руководитель Федеральной
налоговой службы
/подпись/
М.В. Мишустин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы вопросы взаимодействия и обмена информацией между ЦИК России, иными избирательными комиссиями, комиссиями референдума и ФНС России, территориальными органами Службы.
Цель - содействие при подготовке и проведении выборов, референдумов.
В рамках взаимодействия проверяется достоверность сведений о размере и источниках доходов кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, об участии в коммерческих организациях; анализируются данные, указанные юрлицами при перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума, а также политическим партиям и их региональным отделениям.
Соглашение вступает в силу с момента его подписания.
Соглашение о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 24 февраля 2016 г. N 08/1846-2016/ММВ-23-11/2@
Текст Соглашения официально опубликован не был