Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации района
от 24.04.2024 N 228п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета МО Ташлинский район юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные и малонаселенные пункты Ташлинского района
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления из бюджета МО Ташлинский район (далее - бюджет) субсидий, в том числе за счет денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - организации торговли), осуществляющим доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты и населенные пункты Ташлинского района, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - субсидии).
1.2. Главным распорядителем субсидий на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов организациям торговли является администрация МО Ташлинский район (далее - администрация).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий муниципальной программы "Экономическое развитие Ташлинского района", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Ташлинский район от 30.11.2022 N 777п, на финансирование расходов по возмещению стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, организованного администрацией (далее - отбор). Отбор проводится путем запроса предложений. В отборе могут принимать участие торговые организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется администрацией способом запроса предложений на основании заявлений и приложенных к ним документов (далее - заявки), направленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты и населенные пункты Ташлинского района, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - участники отбора), для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора требованиям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Администрация не позднее чем за 2 дня до даты приема заявок на участие в отборе, размещает на сайте администрации https://tl.orb.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации) объявление о проведении отбора.
2.3. Дата и время начала и окончания подачи (приема) заявок участников отбора не могут быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости).
2.4. Заявки принимаются в рабочее время по адресу 461170, Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Довженко, 46 каб. 32, e-mail: riv@tl.orb.ru, телефон: 8 (35347) 2-14-92.
2.5. Показателем результата предоставления субсидии является количество отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Ташлинского района, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые осуществлена доставка социально значимых товаров.
2.6. На дату формирования Справок участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
з) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
к) иметь в наличии автотранспортные средства, используемые для доставки социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты и населенные пункты Ташлинского района в которых отсутствуют торговые объекты.
2.7 Перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям:
а) заявка на получение субсидии согласно приложению N 1;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) с предоставлением оригинала, если копия не заверена нотариально;
в) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), об исполнении Получателем по состоянию на момент ее формирования, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора на момент ее формирования, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, представленным из бюджета в соответствии с нормативными актами администрации (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);
д) заверенная копия свидетельства о собственности (технический паспорт) или заверенная копия договора аренды автомобиля, предназначенного для доставки товаров с предоставлением оригинала, если копия не заверена нотариально;
е) обязательство заявителя о достижении значения запланированного целевого показателя (количество отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые осуществлена доставка социально значимых товаров с возмещением стоимости ГСМ) и возврата части субсидии в случае его не достижения;
ж) ассортиментный перечень планируемых к доставке социально значимых товаров.
2.8. В случае непредставления участниками отбора документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.7, комиссия по рассмотрению заявок участников отбора, претендующих на получение субсидии на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Ташлинского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее Комиссия), запрашивает ее у органов, предоставляющих услуги посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.9. Заявление предоставляется в администрацию на бумажном носителе по адресу администрации, в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, для представления заявок.
2.10. Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных документах.
2.11. Объявление о начале приема заявок на участие в отборе на получение субсидии на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Ташлинского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Ташлинский район.
2.12. Комиссия в течение 10 дней после окончания срока приема принимает решение об определении субъекта получателя субсидии на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Ташлинского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
2.13. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией и оформляется Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок от хозяйствующих субъектов, претендующих на получение субсидии на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты Ташлинского района, в которых отсутствуют торговые объекты. О принятом решении комиссия информирует заявителей в течении 5 дней со дня его принятия.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- установление факта представления хозяйствующим субъектом недостоверных сведений;
- представление хозяйствующим субъектом документов, указанных в подпунктах а, в, г, д, е, ж п. 2.7 настоящего Порядка (далее - документы), не в полном объеме;
- отсутствие лимита бюджетных обязательств;
- заполнение документов карандашом, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов.
2.15. Заявления, поданные после окончания срока их приема, возвращаются без рассмотрения.
2.16. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано хозяйствующим субъектом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.17. Субсидия предоставляется в порядке очередности подачи заявлений и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на текущий финансовый год.
2.18. В течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления о предоставлении субсидии отдел администрация заключает с хозяйствующим субъектом соглашение.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.1 настоящего Порядка
3.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных договором, не допускается в течение всего периода действия договора, за исключением следующих случаев:
- наступление обстоятельств непреодолимой силы;
- изменение значений показателей (индикаторов) программы (подпрограммы);
- сокращение размера субсидии.
3.3. Администрация Ташлинского района в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана на очередной финансовый год по мере поступления средств из областного бюджета, осуществляет перечисление денежных средств с лицевого счета местного бюджета на расчетный счет получателей субсидии.
3.4. Возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Ташлинского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, производится с 1 января текущего финансового года.
3.5. Размер субсидии хозяйствующим субъектам, осуществляющим доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в населенные пункты рассчитывается по формуле:
С = Р x N x П x Ц, где:
С - общий объем расходов на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенные на территории Ташлинского района;
Р - расстояние до отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов, а также населенные пункты Ташлинского района, в которых отсутствуют торговые объекты, согласно утвержденной схеме движения в пределах границ Оренбургской области;
N - норма расхода топлива на 1 километр пробега (с учетом предельной зимней надбавки для Оренбургской области в размере 15,0 процента на 6 месяцев в году и загрузки для грузовых автомобилей и фургонов);
Ц - розничная цена 1 литра ГСМ;
П - периодичность доставки товаров (исходя из фактического количества поездок в месяц, но_ не более двух раз в неделю).
Нормы расхода топлива (по маркам автомобилей) определяются в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р. В случае отсутствия в указанных методических рекомендациях отдельных марок автомобилей, привлекаемых к доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, нормы топлива и смазочных материалов определяются на основании документов, разработанных научными организациями, осуществляющими деятельность в сфере транспорта и сообщенные письмом Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
3.6. Субсидия перечисляется получателю субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующим за днем принятия администрацией решения о предоставлении субсидии, при наличии денежных средств, предусмотренных на цели, установленные в п. 1.3.
3.7. Субсидии перечисляются на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидий, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в порядке, установленном для исполнения местного бюджета по расходам в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств).
3.8. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленного пунктом 2.5 настоящего Порядка и соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем субсидии, подлежащей возврату в бюджет района, рассчитывается по следующей формуле:
V в=V сk, где:
V в - объем средств, подлежащий возврату в местный бюджет;
V с - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень не достижения показателя результативности использования субсидии;
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
3.9. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств в местный бюджет, указанных в п. 3.7 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.8 Порядка
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет отчетные документы о фактических расходах ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в населенные пункты в комитет экономики и прогнозирования администрации:
- ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о фактических расходах ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Ташлинского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
- не позднее 10 декабря текущего финансового года на бумажном носителе предварительный отчет по ожидаемым расходам за декабрь по форме, согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
- не позднее 12 января года, следующего за годом предоставления Субсидии, на бумажном носителе окончательные отчеты за отчетный год по формам, согласно Приложению N 2 к настоящему порядку, и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в отчетном периоде.
К ежемесячному отчету должны быть предоставлены:
а) копии (с предоставлением оригинала) путевых листов с отметкой сельской администрации по доставке социально значимых товаров в населенные пункты, предусмотренные соглашением (заверенные подписью главы и печатью администрации сельского совета);
б) копии (с предоставлением оригинала) документов, подтверждающих оплату ГСМ (товарные накладные, счета-фактуры, платежные поручения, чеки на оплату);
4.2. Ответственность за достоверность информации в предоставляемых отчетных документах несет хозяйствующий субъект.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Комитет экономики администрации Ташлинского района и финансовый отдел администрации Ташлинского района в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных комитетом экономики администрации Ташлинского района и финансовым отделом администрации Ташлинского района, субсидия подлежит возврату в местный бюджет в сроки и порядке, установленных в соглашении о предоставлении субсидии.
5.3. Ответственность за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий несет получатель субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации с действующим законодательством Российской Федерации и условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.