Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Саракташский район
от 28.03.2024 N 436-п
Положение о порядке
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Саракташский район Оренбургской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Саракташского района Оренбургской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Саракташский район Оренбургской области на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты на территории Саракташского района (далее - субсидия) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - хозяйствующие субъекты), в рамках реализации муниципальной программы "Развитие торговли в Саракташском районе" (далее - Порядок).
1.2 Целью предоставления субсидия является возмещение затрат связанных с доставкой автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные, малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, на территории Саракташского района.
1.3. К отдаленным населенным пунктам относятся населенные пункты, расположенные на расстоянии более 5 километров от административного центра городского округа, муниципального района и сообщающиеся с ним по автомобильным дорогам без асфальтобетонного покрытия.
К труднодоступным населенным пунктам относятся населенные пункты, которые находятся на значительном удалении от административного центра муниципального района и расположены вдали от транспортных путей, а также в силу природных и климатических условий, отсутствия элементов инфраструктуры оказываются исключенными на определенный период от транспортного сообщения или труднодоступными и по этим причинам требующие для доставки социально значимых товаров значительных финансовых и материальных затрат.
К малонаселенным населенным пунктам относятся пункты с численностью населения до 50 человек (Приложение 3).
1.4. Доставка социально значимых товаров осуществляется в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - населенные пункты), согласно утвержденным схемам (маршрутам) движения.
1.5. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Саракташский район, направляемых на предоставление субсидии, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является администрация муниципального образования Саракташский район (далее - Администрация).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1 На первое число месяца, в котором представляется заявка в администрацию Саракташского района, получатель субсидии (участник отбора), должен соответствовать следующим требованиям:
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией));
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
2.3. Для получения субсидии одновременно с заявлением о предоставлении субсидии (далее - заявление), составленным по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, получатель субсидии, представляет следующие документы:
копию паспорта транспортного средства;
копию документов, подтверждающих принадлежность автомобиля на праве собственности или аренды.
Получатель субсидии вправе представить:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (для получателей субсидии - юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (для получателей субсидии - индивидуальных предпринимателей);
информацию о наличии (об отсутствии) у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае непредставления получателем субсидии этой информации, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки посредством межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает эту информацию у органов, предоставляющих государственные услуги.
Документы, входящие в состав заявки, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет получатель субсидии.
2.4. Критериями отбора получателей субсидии, для получения субсидии на возмещение стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в населенные пункты являются:
а) наличие автотранспортных средств для доставки социально значимых товаров:
собственные - 5 баллов;
арендованные - 3 балла;
б) стаж работы в сфере торгового обслуживания:
до 1 года - 1 балл;
до 2 лет - 2 балла;
до 3 лет - 3 балла;
до 4 лет - 4 балла;
до 5 лет и более - 5 баллов;
в) наличие материально-технической базы (торговые объекты, складские помещения):
есть - 5 баллов;
нет - 0 баллов;
г) численность работников:
1 - 1 балл;
2 - 2 балла;
3 - 3 балла;
4 - 4 балла;
5 и более - 5 баллов.
При поступлении одной заявки критерии не применяются;
соответствие ассортимента завозимых потребительских товаров утвержденному рекомендуемому перечню социально значимых товаров (Приложение 2);
периодичность доставки социально значимых товаров в населенные пункты не менее одного раза и не более двух раз в неделю (в каждый населенный пункт, включенный в утвержденный маршрут).
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям определенным правовым актом или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка (далее - документы), не в полном объеме.
2.6. Уполномоченный орган начинает прием документов от претендентов на получение субсидии после размещения извещения о проведении отбора на официальном сайте Саракташского района.
Извещение о проведении отбора размещается на официальном сайте Саракташского района не менее чем за 20 дней до дня рассмотрения заявок на участие в отборе.
В извещении о проведении отбора должны быть указаны следующие сведения:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора отбора;
б) предмет отбора;
в) населенный пункт, куда необходимо представлять документы на участие в отборе;
г) дата начала и окончания рассмотрения заявок на участие в отборе.
2.7. Заявки регистрируются в порядке их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Администрации. Уполномоченный орган проверяет документы на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
2.8. Срок подачи документов не менее 10 дней.
2.9. После проверки, документы направляются в комиссию не менее чем за 1 рабочий день до их рассмотрения комиссией.
2.10. Заявки, поданные после окончания срока их приема, не рассматриваются.
2.11. Заявки рассматриваются комиссией по критериям отбора, установленным п. 2.4 настоящего Порядка.
Получателем субсидии на возмещение стоимости ГСМ признается хозяйствующий субъект, набравший наибольшее количество баллов.
При равном количестве баллов, получателем субсидии признается хозяйствующий субъект, первым подавший заявку.
2.12. Решение в форме письменного уведомления о предоставлении субсидий принимается Администрацией в лице заместителя главы администрации по экономике по рекомендации комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий из бюджета муниципального образования Саракташский район юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Саракташского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - комиссия), и направляется участникам не позднее следующего рабочего дня.
2.13. В течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления о предоставлении субсидии Уполномоченный орган заключает с получателем субсидии соглашение (договор) в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии.
В соглашении (договоре) устанавливаются:
значения показателей результативности использования субсидии;
сроки и формы представления получателем субсидии в Уполномоченный орган отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
сведения об объеме субсидии;
целевое назначение субсидии;
перечень отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов;
периодичность доставки в неделю;
рекомендуемый перечень отдельных видов социально значимых товаров;
обязательства сторон по обеспечению выполнения условий соглашения (договора);
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения (договора);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
Показателями результативности использования субсидии является доставка автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Саракташского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, с периодичностью в каждый населенный пункт не менее 1 раза и не более 2 раз в неделю.
2.14. Внесение в соглашение (договор) изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением (договором), не допускается в течение всего периода действия соглашения (договора), за исключением следующих случаев:
наступление обстоятельств непреодолимой силы;
изменение значений показателей (индикаторов) программы (подпрограммы);
сокращение размера субсидии;
невозможность исполнения получателем субсидии обязательства по доставке социально значимых товаров в населенные пункты в связи с отсутствием возможности эксплуатации автомобильного транспорта по не зависящим от получателя субсидии, причинам.
2.15. Для получения субсидий, по которой принято решение о предоставлении субсидии, ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, получатель субсидии представляет в администрацию следующие документы:
отчет о фактических расходах горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Саракташского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты;
подлинники или заверенные копии товарно-транспортных накладных;
подлинники или заверенные копии документов, подтверждающих оплату горюче-смазочных материалов.
Предварительный отчет (ожидаемые расходы) за декабрь представляется получателем субсидии не позднее 12 числа текущего месяца.
2.16. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый им в кредитной организации, в порядке, установленном для исполнения местного бюджета по расходам, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на основании заключенного соглашения (договора). Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня после принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии.
2.17. Размер субсидии получателям субсидии, осуществляющим доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в населенные пункты, рассчитывается по формуле:
С = Р x N x П x Ц, где:
С - общий объем расходов на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Саракташского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты;
Р - расстояние до отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов Саракташского района, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, согласно утвержденной схеме движения в пределах границ Оренбургской области;
N - норма расхода топлива на 1 километр пробега (с учетом предельной зимней надбавки для Оренбургской области в размере 15,0 процента на 6 месяцев в году и загрузки для грузовых автомобилей и фургонов);
Ц - розничная цена 1 литра ГСМ;
П - периодичность доставки товаров (исходя из фактического количества поездок в месяц, но не более двух раз в неделю).
Нормы расхода топлива (по маркам автомобилей и видам топлива) определяются по нормам, разработанным в соответствии с заключенным минэкономразвития государственным контрактом на оказание услуги по раз-работке норм расхода топлива (по маркам автомобилей и видам топлива) на автомобильный транспорт, привлекаемый к доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет отчетные документы о фактических расходах ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в населенные пункты ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в (структурное подразделение администрации). Формы отчетных документов устанавливаются Администрацией в соглашении (договоре).
Название структурного подразделения в предыдущем абзаце администрации не приводится в соответствии с источником
Предварительный отчет (ожидаемые расходы) за декабрь представляется получателем субсидии не позднее 12 числа текущего месяца.
Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в отчетном году предоставляется не позднее 12 января года, следующего за годом предоставления Субсидии.
3.2. Ответственность за достоверность информации в предоставляемых отчетных документах несет получатель субсидии.
IV. Контроль за использованием субсидии
4.1. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии, условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Администрацией и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
4.2. В случае если получателем субсидии, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату в местный бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
Vв = Vс * k, где:
Vв - объем средств, подлежащий возврату в местный бюджет;
Vс - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения показателя результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией, субсидия подлежит возврату в местный бюджет.
Администрация в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии с указанием оснований ее возврата, реквизитов для возврата субсидии и суммы, подлежащей возврату.
Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 20 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03231 "Средства местных бюджетов" ;
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.