Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Управления
по тарифам города Севастополя
от 13.06.2024 N 122-УТ
Порядок формирования и установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и морским пассажирским транспортом общего пользования на территории города Севастополя
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования и установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом и морским транспортом общего пользования на территории города Севастополя (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлениями Правительства Севастополя от 24.07.2015 N 684-ПП "Об организации регулирования перевозок морским транспортом общего пользования", от 01.07.2021 N 301-ПП "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения города Севастополя при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, городским водным (морским) транспортом" (далее - Социальный стандарт), Методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденными Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18.04.2013 N НА-37-р (далее - Методика Минтранса России), распоряжением Правительства Севастополя от 01.12.2023 N 217-РП "Об отдельных вопросах установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном сообщении" и Положением об Управлении по тарифам города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 12.03.2021 N 90-ПП.
Настоящий Порядок определяет механизм установления регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным или смежным межрегиональным маршрутам, городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам и морским пассажирским транспортом общего пользования по морским регулярным маршрутам на территории города Севастополя (далее - регулируемые тарифы).
Настоящий порядок разработан в целях обеспечения единообразного и нормативного подхода к установлению регулируемых тарифов.
Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов в целях:
1) защиты экономических интересов потребителей транспортных услуг (пассажиров);
2) обеспечения баланса экономических интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг (пассажиров) на основе доступности и качества указанных услуг для потребителей и обеспечения эффективности деятельности перевозчиков.
2. Настоящий Порядок применяется органом регулирования, организатором транспортного обслуживания и перевозчиками в ходе представления, проверки обосновывающих документов и материалов, расчета и установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования регулярных перевозок по регулируемым тарифам:
1) автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Севастополя (в границах города Севастополя, в пределах пригородного сообщения);
2) автомобильным транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
3) городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Севастополя;
4) морским пассажирским транспортом общего пользования по морским регулярным маршрутам на территории города Севастополя.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) орган регулирования - исполнительный орган города Севастополя в области государственного регулирования тарифов - Управление по тарифам города Севастополя (далее - Управление);
2) организатор транспортного обслуживания - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя;
3) регулируемая организация (перевозчик) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам и морским пассажирским транспортом общего пользования по морским регулярным маршрутам на территории города Севастополя на основании заключенных с уполномоченным органом - организатором транспортного обслуживания (заказчиком перевозок) договоров (контрактов или иных разрешительных документов), принявшие на себя обязанность перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж уполномоченному на его получение лицу;
4) предложение об установлении тарифов - обращение в орган регулирования по вопросу установления тарифов, содержащее заявление с приложением расчетов и обосновывающих материалов к ним;
5) тарифы на перевозку пассажиров и багажа - ценовые ставки, на основании которых осуществляются расчеты между перевозчиками и пассажирами, устанавливаемые органом регулирования;
6) индивидуальные тарифы - экономически обоснованные размеры тарифов, установленные органом регулирования для конкретной регулируемой организации (перевозчика) на основании его предложения;
7) общие тарифы - экономически обоснованные размеры тарифов и их предельные максимальные уровни, установленные органом регулирования на основании предложений, представленных не менее 50% от общего количества перевозчиков, оказывающих на территории города Севастополя услуги по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо единая нормативная величина таких тарифов, установленная по предложению организатора транспортного обслуживания методом нормативных затрат;
8) срок действия тарифов - период времени, на который органом регулирования устанавливаются тарифы;
9) период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы, продолжительностью не менее одного календарного года или с даты вступления в силу приказа органа регулирования об установлении тарифов до окончания календарного года, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
10) текущий период регулирования - период, в котором осуществляется финансово-хозяйственная деятельность перевозчика в текущем календарном году.
11) очередной период регулирования - период регулирования, следующий за текущим периодом регулирования;
12) отчетный период регулирования - период регулирования, предшествующий текущему периоду регулирования, продолжительностью не менее одного года, за который перевозчик имеет подтвержденную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерскую (финансовую) и иную отчетность, а также документально подтвержденные объемные и эксплуатационные показатели его работы;
13) транспортные услуги - деятельность, связанная с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам;
14) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой оказание транспортных услуг осуществляется по тарифам, подлежащим государственному регулированию. При этом государственному регулированию в рамках настоящего Порядка подлежат перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам и морским пассажирским транспортом общего пользования по морским регулярным маршрутам, осуществляемые перевозчиками, зарегистрированными в установленном порядке в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации;
15) морской пассажирский транспорт общего пользования - транспорт общего пользования, осуществляющий внутригородские перевозки пассажиров и багажа по морским регулярным маршрутам в городе Севастополе;
16) морской регулярный маршрут - направление, путь следования морского пассажирского транспорта общего пользования с указанием основных пунктов посадки и высадки пассажиров по установленному расписанию движения;
17) объем перевозок - количество перевезенных пассажиров за определенный период времени (отчетный период, текущий период, период регулирования) соответственно, пассажирооборот;
18) необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности;
19) экономически обоснованные расходы - затраты регулируемой организации, сформированные исходя из нормативного количества ресурсов для осуществления перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, развития и технического перевооружения перевозчика;
20) экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов в предшествующие периоды регулирования, - расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией (перевозчиком) для осуществления регулируемого вида деятельности в течение предшествующего периода регулирования, изменением законодательства, изменением объемов транспортной работы (перевозок) и другими объективными причинами;
21) установление тарифов - принятие (издание) в установленном порядке органом регулирования нормативного правового акта, определяющего тарифы.
4. Понятия "расходы" и "затраты", используемые в настоящем Порядке, имеют идентичные значения.
5. Иные понятия, встречающиеся в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами, приведенными в пункте 1 настоящего Порядка.
6. Действие настоящего Порядка распространяется на деятельность всех организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам и морским пассажирским транспортом общего пользования по морским регулярным маршрутам на территории города Севастополя, независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности.
Перевозчики при расчете с пассажирами применяют тарифы, не превышающие размер тарифов на перевозку пассажиров и багажа, установленный органом регулирования в соответствии с настоящим Порядком.
II. Права и обязанности участников регулирования тарифов
7. Орган регулирования в соответствии с настоящим Порядком:
1) устанавливает (пересматривает) размеры тарифов либо принимает решение о продлении срока их действия;
2) вправе запрашивать у перевозчиков и организатора транспортного обслуживания документы и материалы, необходимые для установления (пересмотра) тарифов, а также для осуществления контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком;
3) устанавливает размеры тарифов на перевозку пассажиров и багажа по предложению организатора транспортного обслуживания исходя из оценки доступности для населения транспортных услуг по экономически обоснованным тарифам, определенным в соответствии с настоящим Порядком;
4) дает разъяснения на обращения по вопросам применения настоящего Порядка и установленных размеров тарифов;
5) проводит необходимые контрольные мероприятия по проверке:
достоверности и обоснованности представляемых перевозчиками сведений, документов и материалов, указанных в пункте 55 настоящего Порядка;
правильности применения перевозчиками и эффективности действия установленных размеров тарифов.
8. Перевозчики:
1) вправе обращаться в орган регулирования за разъяснениями по вопросам применения настоящего Порядка и установленных размеров тарифов;
2) обеспечивают своевременность представления в орган регулирования документов и материалов, указанных в пункте 55 настоящего Порядка;
3) представляют в орган регулирования по запросу документы и материалы, необходимые для установления (пересмотра) тарифов, а также для осуществления контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком.
9. Организатор транспортного обслуживания (заказчик перевозок):
1) обеспечивает своевременность представления в орган регулирования документов и материалов, указанных в пункте 42 настоящего Порядка;
2) представляет в орган регулирования по запросу документы и материалы, необходимые для установления (изменения) тарифов, а также для осуществления контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком;
3) в случае направления в орган регулирования предложения об установлении единого тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемые в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных между уполномоченным органом в лице организатора транспортного обслуживания и перевозчиком в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ (далее - единый тариф), для определения его размера предоставляет расчет ценовой доступности поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, произведенный исходя из положений первого абзаца подпункта 3.1.4 пункта 3.1 Социального стандарта на основании данных о величине среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в городе Севастополе по данным Росстата (далее - среднедушевой доход), о предельной доле среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным электрическим транспортом и морским транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории города Севастополя, равной 7% от величины среднедушевого дохода, а также о среднем количестве поездок, осуществляемых одним пассажиром.
При определении размера и установлении единого тарифа для удобства денежного обращения и облегчения расчетов пассажиров с перевозчиками стоимость проезда пассажиров округляется до целых рублей по правилам математики. При этом сумма менее 0,5 руб. не учитывается, сумма 0,5 руб. и более увеличивается до целых рублей.
10. Основанием для представления перевозчиком в орган регулирования заявления и обосновывающих материалов для установления тарифов является договор на выполнение пассажирских перевозок по виду регулируемой деятельности, заключенный между организатором перевозки и перевозчиком (контракт или иной разрешительный документ).
Перевозчиками для утверждения индивидуальных тарифов на территории города Севастополя на очередной период регулирования с письменным заявлением на имя начальника Управления не позднее 1 августа отчетного периода направляются обосновывающие материалы в объеме, предусмотренном пунктом 55 настоящего Порядка, и предлагаемый размер тарифов.
Орган регулирования проводит необходимые контрольные мероприятия по проверке достоверности и обоснованности представляемых перевозчиками сведений, документов и материалов, указанных в пункте 55 настоящего Порядка, правильности применения перевозчиками и эффективности действия установленных размеров тарифов.
11. Срок действия устанавливаемого тарифа не может быть менее одного календарного года, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов, предусмотренных настоящим Порядком.
12. Долгосрочные тарифы сроком действия три года и более подлежат ежегодной корректировке, которая осуществляется путем индексации ранее учтенных расходов на индексы изменения цен, определенные Министерством экономического развития Российской Федерации в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - Прогноз).
Изменение тарифов ограничивается индексом потребительских цен, определенным Министерством экономического развития Российской Федерации в базовом варианте Прогноза.
Изменение отдельных статей затрат ограничивается средней арифметической величиной следующих предельных индексов, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации в базовом варианте Прогноза:
индекс цен производителей в промышленности для внутреннего рынка - для затрат на топливо;
индекс цен производителей в промышленности для внутреннего рынка без продукции топливно-энергетического комплекса: для затрат на содержание и ремонт основных средств; спецодежду, инструмент, инвентарь;
индекс потребительских цен: для затрат на оплату труда и иных затрат, за исключением амортизации, лизинговых платежей, процентов.
13. При регулировании тарифов с применением метода индексации такие тарифы устанавливаются на срок не менее 5 расчетных периодов регулирования, при первом применении - на срок не менее 3 расчетных периодов регулирования.
14. Основанием для досрочного пересмотра тарифов органом регулирования могут быть:
1) изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения тарифов;
2) предписания федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере транспортного обслуживания, в области государственного регулирования цен (тарифов), выданные органу регулирования;
3) вступление в законную силу решения суда.
Досрочный пересмотр тарифов может производиться не чаще одного раза в год.
III. Основные подходы к регулированию тарифов
15. Орган регулирования устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и багажа, индивидуальные тарифы и/или общие тарифы в понимании, приведенном в пункте 2 настоящего Порядка.
Органом регулирования устанавливаются:
1) тарифы на перевозку пассажиров и багажа:
в отношении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и морским пассажирским транспортом по морским регулярным маршрутам - за одного перевезенного пассажира (в рублях за одну поездку или одно место багажа);
в отношении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок - за проезд одного пассажира на расстояние в один километр соответствующего маршрута (в рублях за один километр пробега и одно место багажа).
2) индивидуальные тарифы и/или общие тарифы:
в отношении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и морским пассажирским транспортом общего пользования по морским регулярным маршрутам - за одного перевезенного пассажира (в рублях за одну поездку или одно место багажа);
в отношении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам пригородного сообщения, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок - за проезд одного пассажира на расстояние в один километр соответствующего маршрута (в рублях за один километр пробега и одно место багажа).
Индивидуальные тарифы устанавливаются с целью получения межтарифной разницы в виде субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования на территории города Севастополя.
16. Органом регулирования устанавливаются тарифы на перевозку пассажиров и багажа, являющиеся едиными и действующими на всей территории города Севастополя, рассчитанные с учетом данных перевозчиков, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя, а также организатора транспортного обслуживания (заказчика перевозок)
17. Если перевозчик считает, что его деятельность по единому установленному тарифу будет убыточна, он вправе подать в орган регулирования заявление с документами, расчетами и материалами, обосновывающими свои затраты.
Орган регулирования в соответствии с Порядком устанавливает индивидуальный тариф.
При установлении индивидуальных тарифов метод нормативных затрат не применяется.
18. Расчет тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного ведения раздельного учета доходов и затрат перевозчика по всем видам осуществляемой деятельности.
19. При определении индивидуальных тарифов для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, расчет и установление таких тарифов может осуществляться на основании фактических данных о расходах за фактический период осуществления деятельности и планируемых показателей деятельности таких перевозчиков на период регулирования.
20. В случае, если перевозчик по итогам отчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, эти расходы учитываются при установлении регулируемых тарифов для перевозчиков в полном объеме, начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены, на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования.
Указанные экономически обоснованные расходы перевозчика включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого им финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.
21. В случае, если органом регулирования при рассмотрении представленных для установления размеров тарифов документов, материалов (в том числе бухгалтерской, налоговой или статистической отчетности) и результатов деятельности перевозчика за отчетный период регулирования либо на основании проведенных контрольных мероприятий выявлены экономически необоснованные расходы, их сумма исключается из необходимой валовой выручки перевозчика при установлении тарифов на очередной период регулирования.
22. При установлении общих тарифов с учетом предложений перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, не имеющих фактических данных о расходах, их размер определяется на основании планируемых показателей, закрепленных нормативными документами организатора транспортного обслуживания (заказчика перевозок) и/или контрактами.
При этом органом регулирования принимаются во внимание расходы перевозчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
23. Для удобства денежного обращения и облегчения расчетов населения с перевозчиками орган регулирования может произвести обоснованное округление установленных тарифов до целых значений рубля с превышением или снижением установленного уровня рентабельности.
24. Методами регулирования тарифов и установления их размеров являются:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат), при использовании которого тарифы рассчитываются как частное от деления расчетного объема необходимой валовой выручки на прогнозный объем оказания услуг по перевозке в очередном периоде регулирования в соответствии с разделом V настоящих Правил;
2) метод индексации, который осуществляется путем увеличения статей затрат, предусмотренных в ранее установленных размерах тарифов, или документально подтвержденных фактических затрат за соответствующий период регулирования на индексы изменения цен, определенные Министерством экономического развития Российской Федерации в базовом варианте Прогноза;
3) метод нормативных затрат - в соответствии с данным методом расчет размера тарифа осуществляется на основании установленных правовыми актами нормативов расходов на выполнение технологических операций, необходимых для оказания услуги по перевозке. При применении указанного метода тариф определяется в зависимости от вида технологических операций и установленных нормативов расходов на их выполнение. При этом используются данные бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности перевозчика.
В основу метода положены действующие нормы расхода материальных ресурсов, расчетные удельные расходы на 1 км пробега пассажирского транспортного средства, содержащиеся в методических рекомендациях, издаваемых Министерством транспорта Российской Федерации, а также нормы, установленные стандартами, регламентами и иными документами.
Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат.
Основным методом для расчетов размеров тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования. При этом метод индексации не может применяться к перевозчикам, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
IV. Индексация как метод регулирования тарифов
25. Установление тарифов с использованием метода индексации осуществляется путем увеличения на индексы потребительских цен и изменения цен производителей, определенные Министерством экономического развития Российской Федерации в базовом варианте Прогноза, таких статей затрат, учтенных органом регулирования при установлении действующего тарифа, как:
1) фонд оплаты труда с обязательными налоговыми отчислениями;
2) материальные затраты;
3) прочие расходы;
4) общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
26. Изменение тарифов на перевозки пассажиров ограничивается индексом потребительских цен в базовом варианте Прогноза.
Изменение отдельных статей затрат (кроме статей, указанных в пункте 25 настоящего Порядка) ограничивается средней арифметической величиной следующих предельных индексов:
индекс цен производителей в промышленности для внутреннего рынка - для затрат на топливо;
индекс цен производителей в промышленности для внутреннего рынка без продукции топливно-энергетического комплекса - для затрат на содержание и ремонт основных средств; спецодежду, инструмент, инвентарь;
индекс потребительских цен - для затрат на оплату труда и иных затрат, за исключением амортизации, лизинговых платежей, процентов.
27. В случае расчета тарифов на перевозки пассажиров методом индексации тарифы на перевозки пассажиров устанавливаются на срок не менее 5 расчетных периодов регулирования, а при первом применении - на срок не менее 3 расчетных периодов регулирования (далее - долгосрочный период регулирования). Расчетным периодом является календарный год. Расчет тарифа на первый год долгосрочного периода регулирования осуществляется методом экономически обоснованных расходов (затрат).
Индексация ранее учтенных расходов применяется не более чем в течение двух лет после проведения первичного регулирования методом экономически обоснованных расходов (затрат) либо внеплановой или плановой проверки субъекта регулирования.
V. Экономически обоснованный тариф как метод регулирования тарифов
28. Тарифы на перевозки пассажиров рассчитываются исходя из расчетного объема необходимой валовой выручки перевозчика и прогнозируемого объема оказания данного вида услуг.
29. Себестоимость перевозки пассажиров определяется как общая сумма расходов (затрат) на оказание соответствующих услуг.
Определение состава таких расходов (затрат) и оценка их обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основным документом, регламентирующим порядок учета и признания расходов и доходов перевозчиков, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом на территории города Севастополя, является "Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте", утвержденная приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 N 153.
30. Затраты по перевозке пассажиров определяются в целом по организации-перевозчику. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов расчеты производятся исходя из договоров, заключенных перевозчиком по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, или фактических данных деятельности перевозчика за отчетный период регулирования, скорректированных на индекс изменения роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации в базовом варианте Прогноза, или фактически складывающегося размера цен (тарифов) на соответствующие виды товаров (услуг), скорректированного на индекс изменения роста цен согласно базовому варианту данного Прогноза.
31. Затраты на оплату труда включают в себя расходы на оплату труда основных производственных работников, занятых на соответствующих маршрутах.
При этом необходимое количество транспортных средств на маршрутах определяется исходя из установленного расписания движения по всем обслуживаемым маршрутам с учетом коэффициента выхода на линию.
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих складываются исходя из фактической численности (но не более нормативной) и среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании тарифных ставок, доплат, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда, определяемыми отраслевыми тарифными соглашениями и предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактического фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за предшествующий период.
При отсутствии расчета фонда оплаты труда, соответствующего отраслевому тарифному соглашению, затраты на оплату труда определяются на основании фактических затрат на оплату труда за предшествующий период, скорректированных на индекс потребительских цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации в базовом варианте Прогноза.
Распределение затрат на оплату труда по видам деятельности осуществляется пропорционально доле пробега транспортных средств по данному виду деятельности в общем объеме пробега транспортных средств перевозчика.
32. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды рассчитываются исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда в соответствии с нормами и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. Расходы на материалы, топливо и электрическую энергию включают в себя:
1) для автомобильного транспорта - расходы на топливо и материалы (масла и смазки), рассчитанные в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", руководствами по эксплуатации транспортных средств, составленными заводами-изготовителями; при применении в расчетах повышающих коэффициентов расхода топлива и смазочных материалов - руководствоваться вышеприведенным нормативным актом и приказом по организации, а также исходя из фактически сложившихся на рынке цен на топливо и материалы, скорректированных на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации в базовом варианте Прогноза;
2) для наземного электрического транспорта - расходы на приобретение электрической энергии, рассчитываемые исходя из норматива потребления электрической энергии, определенного в соответствии с Инструкцией по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом, утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 29.12.1985 N 646, с учетом фактических расходов на приобретение электроэнергии за предшествующий период, а также прогнозируемых уполномоченным органом государственной власти цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);
3) для морского транспорта общего пользования - расходы на топливо и материалы (масла и смазки), рассчитанные в соответствии с руководствами по эксплуатации транспортных средств, составленными заводами-изготовителями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) расходы на материалы, рассчитанные исходя из нормированного расхода масел и смазок, определенного в соответствии с руководствами по эксплуатации транспортных средств, составленными заводами-изготовителями, а также исходя из фактически сложившихся на рынке цен на указанные материалы, скорректированных на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации в базовом варианте Прогноза.
34. Расходы на приобретение и замену изношенных автомобильных шин определяются исходя из рассчитанных норм списания шин, нормативного пробега транспортного средства и цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся уровень и скорректированных на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации в базовом варианте Прогноза.
35. Расходы на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (далее соответственно - обслуживание и ремонт) планируются исходя из затрат на приобретение материалов, запасных частей, нормативного пробега транспортного средства и рыночных цен, установленных поставщиками продукции, исходя из анализа конъюнктуры рынков идентичной продукции и фактических отпускных цен производителей продукции, с учетом положений учетной политики перевозчика. Затраты на обслуживание и ремонт определяются в соответствии с руководствами производителей по эксплуатации транспортных средств (в части периодичности замены комплектующих и проведения ремонтов) и сложившейся на рынке стоимости необходимых запасных частей и материалов, скорректированной на индекс роста цен, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации в базовом варианте Прогноза.
36. Затраты на амортизацию основных средств определяются исходя из балансовой стоимости основных средств (транспортных средств) и норм амортизационных отчислений по каждому их виду.
Нормы амортизации транспортных средств определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации и основных средств, включаемых в амортизационные группы" и приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н "Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения".
37. К прочим прямым расходам относятся статьи затрат, которые непосредственно связаны с обеспечением перевозок, но не отнесены ни к одной из ранее перечисленных, в том числе:
1) расходы на оплату труда диспетчеров, контролеров, ремонтного персонала и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
2) расходы на аренду транспортных средств (но не более суммы амортизационных отчислений и налогов и сборов), непосредственно участвующих в перевозке пассажиров, содержание стоянок и гаражей;
3) расходы на техническое обслуживание и ремонт контактных сетей (для городского наземного электрического транспорта);
4) расходы на освидетельствование судов и выдачу документов (для морского транспорта общего пользования);
5) расходы на услуги автовокзала;
6) расходы на уплату транспортного налога на транспортные средства, используемые для перевозок;
7) расходы на проведение технического осмотра транспортных средств, используемых для перевозок;
8) расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, используемых для перевозок;
9) иные расходы, связанные с осуществлением перевозок.
38. К общехозяйственным относятся расходы, связанные с общим руководством и обслуживанием перевозчика, которые распределяются между видами деятельности в соответствии со способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика, либо пропорционально объему получаемой выручки.
Кроме того, на данную статью расходов могут быть отнесены суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Расчет прибыли производится по следующим составляющим с обоснованием заявляемого размера:
1) капитальные вложения (реконструкция, модернизация, развитие), реализация которых предполагает экономический эффект, превышающий соответствующие затраты;
2) выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
3) взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;
4) уплата процентов и иные расходы по кредитам, привлеченным для осуществления капитальных вложений и пополнения оборотного капитала (за исключением расходов, относимых на уменьшение базы налога на прибыль);
5) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения;
6) налоги (по видам налогов).
40. Установление общего тарифа, осуществляется путем деления суммы всех статьей затрат перевозчиков, участвующих в расчете тарифа, на суммарное количество перевезенных пассажиров (пас.) - для перевозок по муниципальным маршрутам в городском сообщении или суммарного объема перевозок (пас.-км) - по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении и для смежных межрегиональных маршрутов.
VI. Нормативный метод регулирования тарифов (метод нормативных затрат)
41. Установление единой нормативной величины регулируемых тарифов осуществляется путем деления расходов с учетом необходимой прибыли (рентабельности) перевозок пассажиров и расходов на АСУОП на суммарное количество нормативного объема перевозок пассажиров (пассажиров, пассажиро-километров). При отсутствии документального обоснования объема перевозок в уровне тарифа учитывается объем перевозок по максимальной вместимости транспортных средств и средней протяженности поездки, равной всей длине маршрута.
Данный метод позволяет определять нормативную величину тарифа на перевозку пассажиров и багажа на очередной период регулирования.
42. Для установления тарифов нормативным методом на очередной период регулирования организатор транспортного обслуживания (заказчик перевозок), за исключением случаев, если тарифы рассчитываются впервые, не позднее 1 августа текущего периода регулирования представляет в Управление письменное предложение об установлении тарифов с отражением метода регулирования, подписанное уполномоченными должностными лицами, в котором должны содержаться обязательные параметры (Приложение N 13 к настоящему Порядку):
- заверенные копии утвержденных документов планирования регулярных перевозок и реестров маршрутов регулярных перевозок с указанием ссылки на размещение документов на официальном сайте;
- данные о маршрутах с отражением протяженности маршрутов и расстояний между остановочными пунктами, закрепленные в контрактах;
- данные о количестве заказанных рейсов в год (по каждому маршруту) в соответствии с расписанием движения транспортных средств, закрепленные в контрактах;
- документально подтвержденное количество пассажиров, перевезенных в год (по каждому маршруту), по данным АСУОП;
- информацию о нулевых пробегах транспортных средств в год (по каждому маршруту), с учетом минимального расстояния от места дислокации транспортных средств до начально-конечных остановочных пунктов маршрута, в том числе с учетом расстояния, необходимого для заправки топливом подвижного состава;
- количество и модификации транспортных средств (класс, модели с указанием общей вместимости) с учетом оптимизации маршрутной сети и обновления подвижного состава;
- срок полезного использования закрепленных транспортных средств, отнесенных к тому или иному классу, лет;
- суммы бюджетных средств всех уровней, направленные (в отчетном периоде) и (или) планируемые к направлению (в расчетном периоде) на покупку подвижного состава для перевозчиков.
43. Расчетное прогнозное значение нормативной численности водителей составляет не более 2,5 рабочей единицы на одно транспортное средство.
44. Расчетное прогнозное значение нормативной численности кондукторов (при наличии) составляет не более 2,5 рабочей единицы на одно транспортное средство.
45. Расходы на оплату труда водителей транспортных средств и кондукторов осуществляются в соответствии с отраслевым соглашением (при наличии) и другими нормативными актами города Севастополя, регулирующими вопросы оплаты труда, с учетом данных региональных и федеральных органов статистики.
46. Расходы на отчисления на социальные нужды водителей транспортных средств и кондукторов осуществляются с учетом расходов на оплату труда основных работников и суммарной величины тарифов (процентов) отчислений на социальные нужды в соответствии с действующим законодательством.
47. Расходы на топливо для транспортных средств осуществляются в соответствии с Методикой Минтранса России по формуле:
Rt a=Нт аЭКССт
1ц, руб.,
где:
Нт а - средняя транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, рассчитанная для каждого класса автобусов, л/100 км;
Ст - цена одного литра топлива, указанная в последней редакции официальной публикации Росстата, руб.;
1ц - индекс цен производителей нефтепродуктов для очередного периода регулирования (по данным Минэкономразвития России).
48. Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы Rcm a - прогнозные значения нормативных затрат перевозчиков на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов:
Rcm a=0,075Rt a, руб.
49. Расходы на износ и ремонт шин Rш а - прогнозные значения нормативных затрат перевозчиков на износ и ремонт шин автобусов исчисляются в соответствии с Методикой Минтранса России.
50. Расходы на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) транспортных средств (Rto,тр а) определяются как сумма затрат на оплату труда ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды и затрат на запасные части и материалы на период регулирования в соответствии с Методикой Минтранса России.
51. Определение прочих расходов осуществляется на основе установления отношения суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам (расходы на топливо, расходы на смазочные материалы и другие эксплуатационные материалы, расходы на износ и ремонт шин подвижного состава, расходы на ТО и ТР транспортных средств) в соответствии с Методикой Минтранса России:
ПКР а=(Rt а+Rcm a+Rш a+Rto,тр а)O пкрп п, руб.,
где:
O пкрп п - отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам.
52. Для обеспечения экономической устойчивости деятельности по перевозке пассажиров уровень рентабельности услуги должен быть не менее 9,6% (Rnp = 9,6%).
53. Инвестиционная составляющая в рентабельности перевозок учитывается при определении нормативной себестоимости затрат на амортизацию подвижного состава путем расчета затрат на амортизацию для каждой единицы подвижного состава, закрепленной заказчиком перевозок при определении параметров и критериев обновления подвижного состава (с указанием марок транспортных средств, габаритных размеров, вместимости и других основных параметров), планируемого для выполнения транспортной работы, исходя из актуальных (продажных) цен на новый подвижной состав на дату формирования себестоимости перевозок.
При формировании итоговой величины нормативной себестоимости перевозок из нее исключаются средства бюджетов всех уровней, направленные (в отчетном периоде) и (или) планируемые к направлению (в расчетном периоде) на покупку подвижного состава для перевозчиков.
VII. Порядок и сроки установления тарифов
54. Установление регулируемых тарифов осуществляются по инициативе организатора транспортного обслуживания (заказчика перевозок), перевозчика или органа регулирования (методом индексации).
55. Для установления тарифов на очередной период регулирования методом экономически обоснованных расходов (затрат) или методом индексации уполномоченные лица перевозчика (с предоставлением документа, подтверждающего полномочия) в срок не позднее 1 августа текущего периода регулирования предоставляют в орган регулирования письменное предложение об установлении тарифов, в котором должны содержаться:
1) заявление с указанием метода регулирования, подписанное руководителем и заверенное печатью организации (индивидуального предпринимателя):
2) сведения о регулируемой организации (индивидуальном предпринимателе) (наименование, реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, Ф.И.О. руководителя и ответственного за предоставление документов);
3) основания (пояснительная записка), по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления цен (тарифов);
4) предложения, с которыми заявитель обращается;
5) предлагаемые уровни тарифов (маршруты должны быть распределены по видам городским, пригородным и смежным);
6) сведения о количестве листов приложений;
7) с приложением (в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях) следующих документов:
реестр документов, предоставленных по настоящему перечню, с указанием количества листов и наименования документов;
учредительные документы перевозчика в актуальной редакции, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, а также информация о возможности применения специальных налоговых режимов (при наличии);
полный перечень имеющихся договоров и/или контрактов на обслуживание соответствующих маршрутов, заключенных между перевозчиком и уполномоченным органом государственной власти, и их копии, заверенные данным органом, включая все дополнительные соглашения и приложения;
карты маршрутов, копии всех имеющихся паспортов обслуживаемых маршрутов с необходимыми согласованиями и (или) иной документ, соответствующий действующему законодательству, свидетельствующий об утверждении маршрутной сети и заверенный уполномоченным органом государственной власти (с указанием номеров рейсов и маршрутов, начальных и конечных пунктов следования, протяженности маршрутов и количества совершаемых рейсов);
приказ об учетной политике перевозчика;
штатное расписание и трудовые договоры основного персонала; коллективный договор; документ, подтверждающий участие перевозчика в отраслевом тарифном соглашении;
индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников, предоставляют Положение об оплате труда, копии договоров гражданско-правового характера, иные сведения о системе оплаты труда; форма 1 "Бухгалтерский баланс", пояснительная записка к балансу; форма 2 "Отчет о прибыли и убытках" с расшифровкой (кроме перевозчиков, применяющих специальные налоговые режимы) по состоянию на 1 января, 1 апреля и 1 июля текущего периода регулирования (для перевозчиков, в отношении которых ранее уже осуществлялось регулирование тарифов) или за период осуществления регулируемой деятельности по состоянию на последнюю отчетную дату (для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов);
при применении перевозчиком упрощенной системы налогообложения предоставляется копия книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей. Индивидуальные предприниматели, не ведущие книгу учета доходов и расходов, предоставляют копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат: горюче-смазочные материалы, шины, техническое обслуживание и ремонт, общехозяйственные (накладные) расходы;
в случае применения перевозчиком специального налогового режима - налоговая декларация за финансовый год, предшествующий текущему периоду регулирования, с отметкой налогового органа о принятии;
показатели деятельности перевозчика, необходимые для установления тарифа (по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку), предоставляемые вместе с расчетами (расшифровками) статей затрат и подтверждающими документами;
расчет пробега, объема перевозок и пассажирооборота организации (по форме согласно приложениям N 2 и N 2/1 к настоящему Порядку);
расчет количества рейсов (по форме согласно Приложению N 2/2 к настоящему Порядку);
расчет затрат, включаемых в тариф по муниципальным маршрутам в городском сообщении (по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку);
расчет затрат, включаемых в тариф по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении (по форме согласно Приложению N 3/1 к настоящему Порядку);
расчет заработной платы основных производственных работников и годового фонда оплаты труда (по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку);
сведения о количестве работающих (по форме согласно Приложению N 4/1 к настоящему Порядку);
расчет фонда оплаты труда работников (по форме согласно Приложению N 4/2 к настоящему Порядку);
расчет затрат на топливо (расчет затрат на электроэнергию) (по форме согласно приложениям N 5 или N 6 к настоящему Порядку);
расчет затрат на смазочные материалы (по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку);
расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку);
расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств (по форме согласно Приложению N 9 к настоящему Порядку);
расчет амортизации (по форме согласно Приложению N 10 к настоящему Порядку);
расчет прочих прямых затрат и затрат на общехозяйственные расходы (по форме согласно приложениям N 11 и N 12 к настоящему Порядку);
приказ перевозчика об установлении норм расхода топлива и смазочных материалов; приказ о закреплении автотранспортных средств по видам перевозок (муниципальные, смежные межрегиональные, заказные, вахта, АУП, грузовые и др.) на текущий год;
справка органа социальной защиты о размере компенсационных выплат и имеющейся по указанным выплатам задолженности, а также о количестве перевезенных пассажиров льготных категорий за отчетный период и истекший период текущего периода регулирования;
формы федерального статистического наблюдения (за исключением перевозчиков, являющихся субъектами малого предпринимательства) за финансовый год, предшествующий текущему, и 1 квартал (1 полугодие) текущего финансового года (для перевозчиков, в отношении которых ранее уже осуществлялось регулирование тарифов) или за период осуществления регулируемой деятельности по состоянию на последнюю отчетную дату (для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов):
1) для перевозчиков автомобильного транспорта - "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", "Сведения о деятельности автомобильного транспорта", "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта";
2) для перевозчиков, осуществляющих эксплуатацию электрического транспорта, - "Сведения о работе наземного электрического транспорта";
копии договоров лизинга, аренды, кредита со всеми приложениями с документами, подтверждающими оплату заявленных платежей.
Документы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, подписаны руководителем и уполномоченными должностными лицами и заверены печатью перевозчика (при наличии).
Документы, составленные в электронной форме, представляются в Управление по адресу официальной электронной почты и должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Информация, предоставляемая в электронном виде в формате MS-Excel с формулами расчета и ссылками, должна быть не защищена от просмотра, проверки и расчетов.
Приведенные в настоящем пункте Порядка документы, а также иные необходимые обосновывающие материалы, составленные в электронной виде, могут представляться на цифровом носителе информации (CD-диск, usb flash):
в формате PDF (скан версия документов);
документы в формате Word и электронных таблиц Excel (с сохранением формул в ячейках) с гиперссылками на обосновывающие документы.
К документам, направляемым в электронном виде, формируется и предоставляется опись прилагаемых в электронном виде документов и материалов с гиперссылками на соответствующие документы.
56. По собственной инициативе перевозчиков могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по их мнению, имеют существенное значение.
57. В случае непредставления перевозчиком в полном объеме предусмотренных пунктом 55 настоящих Правил обосновывающих материалов орган регулирования в течение 14 рабочих дней со дня подачи перевозчиком заявления об установлении тарифов направляет заказным почтовым отправлением уведомление о необходимости представления таких материалов в полном объеме.
58. В случае непредставления перевозчиком обосновывающих материалов в течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления орган регулирования без рассмотрения возвращает ему материалы с указанием причин возврата.
59. Возврат органом регулирования заявления об установлении тарифов и приложенных к нему материалов не является препятствием для повторного обращения с предложением об установлении таких тарифов.
60. В случае если в ходе анализа представленных предложений об установлении тарифов возникнет необходимость их уточнения, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные перевозчиком расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 5 рабочих дней со дня поступления запроса перевозчику.
61. Датой начала рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов является дата отправления органом регулирования письменного уведомления перевозчику по установлению (изменению) тарифов, от которого поступило предложение о начале рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов.
Срок принятия решения об установлении (изменении) тарифов не должен превышать 60 рабочих дней с момента направления перевозчику письменного уведомления органа регулирования о начале рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов.
62. В случае необходимости срок рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов может быть продлен на 30 рабочих дней, но при этом срок рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов не должен превышать шести месяцев со дня регистрации поступившего предложения.
Решение о продлении срока рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов принимает руководитель органа регулирования либо уполномоченное им лицо.
Орган регулирования информирует перевозчика о продлении срока рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов, а также причинах, послуживших основанием для такого продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения вопроса по установлению (изменению) тарифов.
63. Орган регулирования по основаниям, предусмотренным пунктом 59 настоящего Порядка, отказывает перевозчику в рассмотрении представленных обосновывающих документов и утверждении тарифов.
64. Решение об отказе в рассмотрении представленных обосновывающих документов и утверждении тарифов органом регулирования оформляется в письменной форме и направляется перевозчику не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения об отказе.
65. При отказе перевозчику (за исключением перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов), в рассмотрении представленных обосновывающих документов и установлении тарифов орган регулирования имеет право установить тарифы путем применения метода индексации к установленным ранее размерам тарифов в соответствии с пунктами 25 - 27 настоящего Порядка исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, используемых в том числе и для установления действующих тарифов.
66. Основаниями для отказа в рассмотрении представленных обосновывающих документов и установлении тарифов (исключая случаи, когда подача заявления об установлении тарифов с обосновывающими документами была инициирована органом регулирования) являются:
1) представление обосновывающих документов с нарушением сроков, установленных разделом II настоящего Порядка;
2) представление обосновывающих документов, не отвечающих требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе содержащих недостоверные показатели, обосновывающие тарифы на перевозку, и неустранение указанных недостатков в срок, определенный органом регулирования;
3) представление не полного перечня документов, предусмотренного настоящим Порядком.
67. При выборе для расчета и утверждения тарифа метода экономически обоснованных расходов (затрат) орган регулирования проводит экспертизу обоснованности объемов осуществляемых перевозок и расходов, предлагаемых для включения в размер необходимой валовой выручки перевозчика.
По результатам указанной экспертизы орган регулирования готовит заключения и проекты правовых актов об установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, наземного электрического транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и морского пассажирского транспорта общего пользования по морским регулярным маршрутам на территории города Севастополя, и выносит их на рассмотрение Коллегиального органа - Правления при Управлении (далее - Правление).
68. Размеры регулируемых тарифов на территории города Севастополя устанавливаются нормативным правовым актом (приказом) органа регулирования.
69. Приказ органа регулирования об установлении размеров регулируемых тарифов после его утверждения подлежит официальному опубликованию в установленном законодательном порядке.
70. Заинтересованные лица (перевозчики, организатор транспортного обслуживания (заказчик перевозок)) вправе присутствовать на заседании Правления, на котором будут рассматриваться вопросы об установлении регулируемых тарифов.
71. Неявка заинтересованных лиц на заседание Правления не является препятствием для рассмотрения материалов и принятия нормативного правового акта об установлении регулируемых тарифов.
72. Не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания Правления, в повестку дня которого включен вопрос об установлении тарифов, орган регулирования направляет перевозчику на ознакомление материалы об установлении регулируемых тарифов, включая проект решения.
73. Нормативный правовой акт об установлении регулируемых тарифов публикуется на официальном сайте Управления в сети Интернет.
74. О принятом решении орган регулирования письменно уведомляет перевозчика (заказчика перевозки) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
VIII. Плата за провоз багажа
75. За перевозку багажа всеми видами транспорта общего пользования по регулируемым тарифам на территории города Севастополя с габаритами, соответствующими указанным в пункте 1 части 1 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", устанавливается плата в размере, не превышающем установленные тарифы для населения на перевозку пассажиров всеми видами транспорта общего пользования по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.
76. За перевозку багажа морским пассажирским транспортом общего пользования по морским регулярным маршрутам по регулируемым тарифам с габаритами, соответствующими указанным в пункте 90 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 05.05.2012 N 140 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте", устанавливается плата в размере, не превышающем установленные тарифы для населения на перевозку пассажиров морским пассажирским транспортом общего пользования по морским регулярным маршрутам по регулируемым тарифам.
77. За перевозку багажа автомобильным транспортом по смежным межрегиональным маршрутам по регулируемым тарифам с габаритами, соответствующими указанным в пункте 1 части 1 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", устанавливается плата в размере, не превышающем 10 процентов от стоимости билета на проезд с округлением до целого числа в меньшую сторону.
IX. Срок действия тарифов
78. Размеры тарифов действуют на протяжении периода регулирования, продолжительность которого определяется нормативным правовым актом органа регулирования об их установлении.
В случае установления долгосрочных тарифов, срок их действия не может быть менее 3 лет, но окончание их действия должно совпадать с окончанием календарного года.
Орган регулирования может осуществить корректировку отдельных статей затрат долгосрочных индивидуальных тарифов при поступлении соответствующего заявления перевозчика. Корректировка осуществляется методом индексации на очередной год действия долгосрочных тарифов. При этом в течение срока действия долгосрочных тарифов корректировка показателей текущего года не осуществляется.
X. Контроль за правильностью применения тарифа на перевозки
79. Орган регулирования имеет право осуществлять контрольные мероприятия, направленные на проверку правильности применения перевозчиками установленных размеров тарифов на перевозку пассажиров и багажа и эффективность их действия.
80. Порядок и формы проведения мероприятий, указанных в пункте 78 настоящего Порядка, а также порядок и формы реализации их результатов, определяются органом регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.