Приказ Министерства образования Новосибирской области от 17 июня 2024 г. N 925
"О создании центров "Инженерно-технический кружок" в системе дополнительного образования детей на территории Новосибирской области"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.2024 N 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, в целях достижения результатов федеральных проектов "Успех каждого ребенка" и "Современная школа" национального проекта "Образование" посредством создания условий, отвечающих современным принципам организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в организациях дополнительного образования, для выявления и развития способных и высокомотивированных обучающихся в области науки, технологий и технологического предпринимательства, и максимально полного раскрытия их потенциала в интересах социально-экономического, научно-технологического и промышленного развития Новосибирской области приказываю:
1. Создать центры "Инженерно-технический кружок" в системе дополнительного образования детей на территории Новосибирской области (далее - центр "ИТК").
2. Утвердить прилагаемые:
1) положение о порядке создания и функционирования центров "ИТК" (далее - Положение);
2) план мероприятий ("дорожную карту") по созданию и функционированию центров "ИТК" на 2024 - 2030 годы (далее - План мероприятий).
3. Назначить региональным оператором по созданию и функционированию центров "ИТК" государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" (Вершинин P.O.) (далее - ГАУ ДО НСО "ОЦРТДиЮ").
4. Управлению образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области (Яковлева С.В.) совместно с ГАУ ДО НСО "ОЦРТДиЮ" обеспечить:
1) проведение отбора организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей по естественнонаучной и технической направленностям, для создания и функционирования центров "ИТК" (далее - конкурсный отбор) в срок до 05.07.2024 в соответствии с Положением;
2) реализацию Плана мероприятий.
5. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить участие подведомственных организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей по естественнонаучной и технической направленностям, в конкурсном отборе.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Щукина В.Н.
Министр |
М.Н. Жафярова |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 17.06.2024 N 925
Положение
о порядке создания и функционирования центров "Инженерно-технический кружок" в системе дополнительного образования детей на территории Новосибирской области
I. Общие положения
1. Положение о порядке создания и функционирования центров "Инженерно-технический кружок" в системе дополнительного образования детей на территории Новосибирской области (далее - Положение) определяет правила создания и функционирования региональной сети центров "Инженерно-технический кружок", в том числе её состав, порядок отбора организаций дополнительного образования, расположенных на территории Новосибирской области, для создания центра "Инженерно-технический кружок" (далее - центр "ИТК"), механизмы управления и сопровождения центров "ИТК".
2. Сеть центров "ИТК" формируется в целях создания условий, отвечающих современным принципам организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в организациях дополнительного образования, для выявления и развития способных и высокомотивированных обучающихся в области науки, технологий и технологического предпринимательства, а также максимально полного раскрытия их потенциала в интересах социально-экономического, научно-технологического и промышленного развития Новосибирской области.
II. Состав сети центров "ИТК"
3. Сеть центров "ИТК" формируется на базе организаций дополнительного образования, подведомственных органам местного самоуправления Новосибирской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей по естественнонаучной и технической направленностям (далее - организация дополнительного образования), и готовых обеспечить обучение по 3 и (или) 4 дополнительным общеобразовательным программам базового и (или) профильного направлений "Беспилотные авиационные системы", "Спутникостроение", "Телекоммуникации и связь", "Искусственный интеллект и робототехника".
4. Центр "ИТК" не является юридическим лицом.
III. Управление сетью центров "ИТК"
5. Региональным оператором по созданию и функционированию центров "ИТК" является государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" (далее - региональный оператор).
6. К компетенциям регионального оператора относится:
1) выстраивание саморегулирующей системы взаимодействия с органами управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - МОУО), муниципальными ресурсными центрами, центрами "ИТК" с формированием системы обратной связи;
2) представление в министерство образования Новосибирской области предложений по отбору организаций дополнительного образования для создания центров "ИТК".
В целях формирования предложений по отбору организаций дополнительного образования для создания центров "ИТК" региональный оператор создает экспертную группу, которая осуществляет:
а) проведение экспертной оценки конкурсной документации организаций дополнительного образования, претендующих на создание центров "ИТК";
б) подготовку протокола по результатам экспертной оценки конкурсной документации;
в) проведение экспертной оценки ежегодных отчетов центров "ИТК";
г) подготовку заключений о значимости результатов деятельности центров "ИТК", и возможных способах их использования;
3) рассмотрение ежегодных отчетов о результатах деятельности центров "ИТК";
4) подготовка информационно-аналитических отчетов для министерства образования Новосибирской области об эффективности функционирования центров "ИТК".
7. Оперативное управление деятельностью центра "ИТК" осуществляет организация дополнительного образования.
IV. Порядок отбора организаций дополнительного образования для создания центра "ИТК"
8. Отбор организаций дополнительного образования для создания центра "ИТК" осуществляется на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор).
9. В конкурсном отборе принимают участие организации дополнительного образования, готовые обеспечить обучение по 3 и (или) 4 дополнительным общеобразовательным программам базового и(или) профильного направления "Беспилотные авиационные системы", "Спутникостроение", "Телекоммуникации и связь", "Искусственный интеллект и робототехника".
10. Конкурсный отбор проходит в два этапа:
I этап - представление конкурсной документации региональному оператору (в срок до 21 июня текущего года).
II этап - экспертная оценка конкурсной документации (в срок до 28 июня текущего года).
11. Конкурсная документация состоит из:
1) ходатайства учредителя организации дополнительного образования или МОУО, исполняющего его функции, о создании центра "ИТК" на базе организации дополнительного образования;
2) заявки, включающей:
а) сведения об организации дополнительного образования (полное наименование по уставу, адрес (место нахождение), контактный телефон руководителя;
б) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности или выписку из реестра лицензий;
в) информацию о квалификации педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной и технической направленностей, в том числе с указанием сведений о квалификационных категориях и курсах повышения квалификации (наименования программ и часов обучения);
г) информацию о реализации системы наставничества в проектно-исследовательской и кружковой деятельности (копии персонализированных программ наставничества);
д) перечень имеющегося оборудования, средств обучения и воспитания по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и технической направленностей, в том числе используемого на базе профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) и (или) образовательных организаций высшего образования (далее - ВУЗ);
е) информацию о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя доступ к электронным образовательным ресурсам, изданиям электронных библиотечных систем и обеспечивающих освоение обучающимися дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме независимо от места их нахождения;
ж) информацию или план мероприятий ("дорожную карту") о развитии сотрудничества с ПОО и (или) ВУЗами с указанием форм сотрудничества и ожидаемых результатов, а также приложением соглашения(й) или писем поддержки от академических и (или) индустриальных партнеров при их наличии;
з) информацию о результативности участия обучающихся в конкурсных (значимых) мероприятиях, в том числе Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов "Большие вызовы", Всероссийской междисциплинарной олимпиаде школьников "Национальная технологическая олимпиада Junior", Всероссийской междисциплинарной олимпиаде школьников "Национальная технологическая олимпиада", Всероссийском конкурсе среди учащихся общеобразовательных учреждений сельских поселений и малых городов "АгроНТРИ".
12. Конкурсная документация предоставляется в срок до 21 июня текущего года региональному оператору по адресу: 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, д. 12 с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00, телефон: 8 (383) 349-12-40, e-mail: altair-nso@yandex.ru.
Конкурсная документация предоставляется:
1) на бумажном носителе (шрифт - Times New Roman, начертание - обычный, размер - 14 пт., междустрочный интервал - 1,0; поля: сверху - 2 см, снизу - 2 см, слева - 2,5 см, справа - 1 см, нумерация страниц сверху по центру, заголовки выравниваются по центру страницы) со сквозной нумерацией страниц, прошитая. Обязательно имеет лист "Содержание" с указанием разделов и страниц;
2) на электронном носителе информации: на диске CD-R либо флеш-накопителе (электронные носители не возвращаются), исключающем возможность изменения информации, в формате PDF. Электронная версия должна полностью соответствовать бумажной.
Конкурсная документация предоставляется на русском языке.
Титульный лист заявки заверяется печатью организации дополнительного образования - участника конкурсного отбора и подписывается руководителем организации дополнительного образования либо лицом, уполномоченным действовать от имени организации дополнительного образования. В этом случае вместе с заявкой необходимо представить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего заявку.
В случае расхождения между бумажной и электронной версией преимущество будет иметь версия, представленная на бумажном носителе.
Расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной документации, несет организация дополнительного образования - участник конкурсного отбора.
13. Не подлежит рассмотрению конкурсная документация:
1) не соответствующая требованиям пунктам 11 - 12 Положения;
2) содержащая недостоверные сведения.
14. Конкурсная документация, представленная на конкурсный отбор, возврату не подлежит.
Внесение изменений в конкурсную документацию не допускается.
15. Конкурсная документация в течение трех рабочих дней проходит регистрацию и направляется в экспертную группу.
16. Экспертная группа в течение 10 рабочих дней проводит экспертную оценку конкурсной документации на основе критериев и показателей конкурсного отбора организаций дополнительного образования для создания центра "ИТК", указанных в приложении к Положению.
17. Экспертная оценка конкурсной документации проводится не менее чем тремя экспертами в баллах.
При возникновении разницы итоговых баллов каждого из трех экспертов более чем на 50%, для экспертной оценки конкурсной документации привлекается четвертый эксперт.
18. Результаты экспертной оценки оформляются протоколом заседания экспертной группы с приложением общего рейтинга организаций дополнительного образования - участников конкурсного отбора и направляются региональному оператору на следующий день после заседания.
19. Региональный оператор формирует предложения по отбору организаций дополнительного образования для создания центров "ИТК" и в течение трех рабочих дней со дня получения протокола экспертной группы представляет их в министерство образования Новосибирской области для принятия одного из следующих решений:
1) создать центр "ИТК" в организации дополнительного образования - участнике конкурсного отбора;
2) отказать организации дополнительного образования - участнику конкурсного отбора в создании центра "ИТК".
20. Список организаций дополнительного образования, на базе которых создаются центры "ИТК", утверждается приказом министерства образования Новосибирской области.
21. Результаты конкурсного отбора размещаются на официальных сайтах министерства образования Новосибирской области и регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Деятельность центра "ИТК"
22. Деятельность центра "ИТК" ориентирована на:
1) предоставление всеобщего и равного доступа обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - обучающиеся общеобразовательных организаций), к дополнительных общеобразовательных программам базового и (или) профильного направлений "Беспилотные авиационные системы", "Спутникостроение", "Телекоммуникации и связь", "Искусственный интеллект и робототехника";
2) продвижение компетенций обучающихся в области аэрокосмической инженерии, информационных технологий, автоматизации, электроники и приборостроения, радиотехники и связи;
3) развитие эффективных механизмов ранней профориентации при осуществлении обучающимися будущей профессии и построения траектории собственного развития;
4) формирование эффективной системы взаимодействия со студенческими конструкторскими бюро, инженерными школами, академическими и индустриальными партнерами посредством вовлечения обучающихся в партнерские проектные активности.
Академическими партнерами могут выступать образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность, образовательным программам среднего профессионального образования и (или) программам профессионального обучения.
Индустриальными партнерами могут выступать организации, представляющие инновационные производственные предприятия, представители бизнеса.
23. Центр "ИТК" обеспечивает:
1) реализацию 3 и (или) 4 дополнительных общеобразовательных программ базового и(или) профильного направлений "Беспилотные авиационные системы", "Спутникостроение", "Телекоммуникации и связь", "Искусственный интеллект и робототехника";
2) реализацию персонализированных программ наставничества в проектно-исследовательской и кружковой деятельности в различных формах ("руководитель образовательной организации - руководитель образовательной организации", "образовательная организация - образовательная организация", "педагог - педагог", "педагог - ребёнок", "ребёнок - ребёнок", "педагог - академический и(или) индустриальный партнёры - ребёнок") и видах (дистанционное, реверсивное, ситуационное, целеполагающее наставничество, наставничество в группе);
3) формирование организационной структуры партнерства посредством заключения соглашения(й) с академическим(и) и (или) индустриальным(и) партнером(ами), в том числе со студенческими конструкторскими бюро, инженерными школами;
4) разработку и реализацию комплекса мер по вовлечению обучающихся общеобразовательных организаций в участие в конкурсных (значимых) мероприятиях, в том числе во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов "Большие вызовы", Всероссийской междисциплинарной олимпиаде школьников "Национальная технологическая олимпиада Junior", Всероссийской междисциплинарной олимпиаде школьников "Национальная технологическая олимпиада", Всероссийском конкурсе среди учащихся общеобразовательных учреждений сельских поселений и малых городов "АгроНТРИ";
5) организацию участия обучающихся в профориентационных, профильных мероприятиях, проводимых академическим(и) и (или) индустриальным(и) партнером(ами);
6) проведение анализа результатов вовлеченности обучающихся общеобразовательных организаций по итогам участия в конкурсных (значимых) мероприятиях;
7) освещение мероприятий, проводимых в рамках реализуемых дополнительных общеобразовательных программ на официальном сайте организации дополнительного образования в разделе (рублике) "Центр "ИТК";
8) диссеминацию выявленных моделей, методических решений, технологий, демонстрирующих позитивные результаты и эффекты.
24. Центр "ИТК" ежегодно, в срок до 10 июня текущего года, представляет региональному оператору письменный отчет о своей деятельности.
VI. Организационно-методическое сопровождение центров "ИТК"
25. По итогам конкурсного отбора региональный оператор осуществляет организационно-методическое сопровождение центров "ИТК" и в пределах своей компетенции обеспечивает:
1) оказание адресной помощи центрам "ИТК" по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программам базового и профильного направлений "Беспилотные авиационные системы", "Спутникостроение", "Телекоммуникации и связь", "Искусственный интеллект и робототехника";
2) организацию дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы в центрах "ИТК" в различных форматах, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
3) оказание содействия в развитии партнерской сети посредством организации диалоговых площадок для установления полезных связей организаций дополнительного образования с академическими и(или) индустриальными партнерами;
4) формирование и ведение банка данных о результатах деятельности центров "ИТК";
5) создание условий для тиражирования эффективного опыта в рамках деятельности межмуниципальных лабораторий;
6) информирование общественности о функционировании центров "ШКБ", в том числе посредством привлечения средств массовой информации, размещения информационных и мультимедийных материалов на официальном сайте, в мессенджерах и социальных сетях.
VII Финансовое обеспечение центров "ИТК"
26. Создание центров "ИТК" обеспечивается:
1) за счет средств субсидии из областного бюджета обеспечивается оснащение организаций дополнительного образования, в которых размещаются центры "ИТК", компьютерным, презентационным, производственным оборудованием, образовательными наборами и комплектами, средствами обучения и воспитания;
2) за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области проводится ремонт и обновление предметно-пространственной среды (современные визуальные решения и мебель в учебных кабинетах, брендирование) организаций дополнительного образования, в которых размещаются центры "ИТК".
27. Функционирование центров "ИТК" обеспечивается в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей и взрослых, применяемыми при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением.
Приложение
к положению о порядке
создания и функционирования центров
"Инженерно-технический кружок" в системе
дополнительного образования детей на
территории Новосибирской области
Критерии и показатели
конкурсного отбора организаций дополнительного образования для создания центра "Инженерно-технический кружок"
N п/п |
Наименование критерия (показателя) |
Индикаторы |
||||
Критерий 1. Соответствие конкурсной документации требованиям к перечню конкурсным материалам (максимум 14 баллов) | ||||||
1. |
Наличие ходатайства учредителя или муниципального органа управления образованием, исполняющего его функции, о создании центра "ИТК" в организации дополнительного образования |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
2. |
Указано полное наименование организации дополнительного образования |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
3. |
Указано корректное место нахождения организации дополнительного образования |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
4. |
Указаны контактный телефон организации дополнительного образования |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
5. |
Наличие копии лицензии на осуществление образовательной деятельности |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
6. |
Наличие информации о квалификации педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественно-научной и технической направленностей, в том числе с указанием сведений о квалификационной категории и курсах повышения квалификации (наименования программ и часов обучения) |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
7. |
Наличие перечня имеющегося оборудования, средств обучения и воспитания по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей, в том числе используемого на базе СПО и (или) ВУЗа |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
8. |
Наличие информации о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя доступ к электронным образовательным ресурсам, изданиям электронных библиотечных систем и обеспечивающих освоение обучающимися дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме независимо от места их нахождения |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
9. |
Наличие информации или плана мероприятий ("дорожной карты") о развитии сотрудничества с СПО и (или) ВУЗами с указанием форм сотрудничества и ожидаемых результатов |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
10. |
Наличие соглашения(й) с академическим(и) партнером(ами) |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
11. |
Наличие соглашения(й) с индустриальным(и) партнером(ами) |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
12. |
Наличие писем поддержки академических партнеров |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
13. |
Наличие писем поддержки индустриальных партнеров |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
14. |
Наличие информации о результативности участия обучающихся в конкурсных (значимых) мероприятиях, в том числе Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов "Большие вызовы", Всероссийской междисциплинарной олимпиаде школьников "Национальная технологическая олимпиада Junior", Всероссийской междисциплинарной олимпиаде школьников "Национальная технологическая олимпиада", Всероссийском конкурсе среди учащихся общеобразовательных учреждений сельских поселений и малых городов "АгроНТРИ" |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
Критерий 2. Реализация системы наставничества в проектно-исследовательской и кружковой деятельности (максимум 3 балла) | ||||||
15. |
Наличие копии персонализированной программы наставничества |
3 - представлено 3 и более 2 - представлено 2 1 - представлена 1 0 - не представлено |
||||
Критерий 3. Характеристика кадрового состава (максимум 27 баллов) | ||||||
16. |
Доля педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной и технической направленностей, в общей численности педагогов |
9 баллов - от 81% до 100% 8 баллов - от 71% до 80% 7 баллов - от 61% до 70% 6 баллов - от 51% до 60% 5 баллов - от 41% до 50% 4 балла - от 31% до 40% 3 балла - от 21% до 30% 2 балла - от 11% до 20% 1 балл - от 1% до 10% 0 баллов - 0% |
||||
17. |
Доля педагогов высшей квалификационной категории, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной и технической направленностей, в общей численности педагогов высшей квалификационной категории |
9 баллов - от 81% до 100% 8 баллов - от 71% до 80% 7 баллов - от 61% до 70% 6 баллов - от 51% до 60% 5 баллов - от 41% до 50% 4 балла - от 31% до 40% 3 балла - от 21% до 30% 2 балла - от 11% до 20% 1 балл - от 1% до 10% 0 баллов - 0% |
||||
18. |
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по работе с одаренными и высокомотивированными детьми в ОЦ "Сириус", РЦ "Альтаир", "Академии наставников "Сколково", СУНЦ НГУ, НГУ, НИПКиПРО, в общей численности педагогов |
9 баллов - от 81% до 100% 8 баллов - от 71% до 80% 7 баллов - от 61% до 70% 6 баллов - от 51% до 60% 5 баллов - от 41% до 50% 4 балла - от 31% до 40% 3 балла - от 21% до 30% 2 балла - от 11% до 20% 1 балл - от 1% до 10% 0 баллов - 0% |
||||
Критерий 4. Организационная структура партнерства (максимум 12 баллов) | ||||||
19. |
Количество академических партнеров (преподавателей СПО, профильных ВУЗов) при реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей |
3 балла - представлено соглашение с тремя и более академическими партнерами 2 балла - представлено соглашение с двумя академическими партнерами 1 балл - представлено соглашение с одним академическим партнером 0 баллов - нет |
||||
20. |
Количество индустриальных партнеров (представителей бизнеса, специалистов технических профессий) к реализации проектно-исследовательской и кружковой деятельности |
3 балла - представлено соглашение с тремя и более индустриальными партнерами 2 балла - представлено соглашение с двумя индустриальными партнерами 1 балл - представлено соглашение с одним индустриальным партнером 0 баллов - нет |
||||
21. |
Количество писем поддержки академических и (или) индустриальных партнеров |
3 балла - представлено три письма 2 балла - представлено два письма 1 балл - представлено одно письмо 0 баллов - нет |
||||
22. |
Наличие перспективного плана мероприятий ("дорожной карты") о развитии сотрудничества с академическим(и) и индустриальным(и) партнерами, согласованного с СПО и (или) ВУЗами |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
23. |
Указаны конкретные формы сотрудничества с СПО и(или) профильными ВУЗами |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
24. |
Указаны ожидаемые результаты от сотрудничества с СПО и (или) профильными ВУЗами |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
Критерий 5. Материально-техническое обеспечение (максимум 6 баллов) | ||||||
25. |
Наличие компьютерного и презентационного оборудования: ноутбуков, тележки для зарядки и хранения ноутбуков, МФУ, флипчарт |
2 - соответствует полностью 1 - соответствует частично 0 - отсутствует |
||||
26. |
Наличие производственного оборудования: станции паяльной, мультиметра цифрового, держателя плат, оловоотсоса, набора пассатижей и бокорезов, набора диэлектрических отверток, 3D принтера, лазера, дрели-шуруповерта аккумуляторного, набора инструментов для оснащения автомастерской, сборочно-монтажного цеха |
2 - соответствует полностью 1 - соответствует частично 0 - отсутствует |
||||
27. |
Наличие образовательных комплектов киберфизических систем: набора электроники, комплекта для проведения юных киберфизиков |
2 - соответствует полностью 1 - соответствует частично 0 - отсутствует |
||||
Критерий 6. Электронно-образовательная среда (максимум 4 балла) | ||||||
28. |
Наличие общего открытого доступа к описаниям реализуемых дополнительных образовательных программ на официальном сайте организации дополнительного образования |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
29. |
Наличие общего открытого доступа к ГИС "Навигатор ДО НСО" со страницы официального сайта организации дополнительного образования |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
30. |
Наличие доступа к изданиям электронных библиотечных систем, образовательным ресурсам |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
31. |
Наличие электронного портфолио обучающегося |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
Критерий 7. Результативность участия обучающихся в конкурсных (значимых) мероприятиях (максимум 4 балла) | ||||||
32. |
Наличие дипломов победителей и призеров заключительного этапа (финала) Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы" |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
33. |
Наличие дипломов победителей и призеров заключительного этапа (финала) Всероссийской междисциплинарной олимпиаде школьников "Национальная технологическая олимпиада Junior" |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
34. |
Наличие дипломов победителей и призеров заключительного этапа (финала) Всероссийской междисциплинарной олимпиаде школьников "Национальная технологическая олимпиада" |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
35. |
Количество дипломов победителей и призеров финального этапа Всероссийского конкурса среди учащихся общеобразовательных учреждений сельских поселений и малых городов "АгроНТРИ" |
1 балл - да 0 баллов - нет |
||||
Итого максимум баллов: |
70 |
-----------------------
Применяемые сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ВУЗ - высшие учебные заведения;
ОЦ "Сириус" - Образовательный центр "Сириус";
НГУ - федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет";
СУНЦ НГУ - Структурное подразделение Новосибирского государственного университета - Специализированный учебно-научный центр Университета;
НИПКиПРО - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования".
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 17.06.2024 N 925
План мероприятий
("дорожная карта") по созданию и функционированию центров "Инженерно-технический кружок" в системе дополнительного образования детей на территории Новосибирской области на 2024 - 2030 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Планируемые результаты |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
|||||||
I. Нормативно-правовое регулирование | |||||||||||
1. |
Назначение регионального оператора по созданию и функционированию сети центров "ИТК" |
Издан приказ о создании центров "ИТК" |
июнь 2024 года |
Минобразования НСО |
|||||||
2. |
Разработка Положения о порядке создания и функционирования центров "ИТК" |
Разработано и утверждено приказом Положения о порядке создания и функционирования центров "ИТК" |
июнь 2024 года |
Минобразования НСО, ОЦРТДиЮ |
|||||||
3. |
Определение перечня критериев и показателей конкурсного отбора ОДО для создания центров "ИТК" |
Определен и утвержден приказом перечень критериев и показателей конкурсного отбора ОДО для создания центров "ИТК" |
июнь 2024 года |
Минобразования НСО, ОЦРТДиЮ |
|||||||
II. Организационно-методическое сопровождение | |||||||||||
4. |
Формирование системы взаимодействия для оперативного информирования по вопросам деятельности центров "ИТК" |
Создан групповой чат в ИКОП "Сферум" для оперативного информирования по вопросам деятельности центров "ИТК" |
июнь 2024 года |
ОЦРТДиЮ |
|||||||
5. |
Оказание адресной помощи центрам "ИТК" по разработке и реализации ДОП базового и профильного направлений "Беспилотные авиационные системы", "Спутникостроение", "Телекоммуникации и связь", "Искусственный интеллект и робототехника" |
Разработаны не менее 39 ДОП |
июнь - август 2024 года, далее ежегодно |
ОЦРТДиЮ |
|||||||
6. |
Организация дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы в центрах "ИТК" |
Обучены не менее 39 педагогов |
июнь - декабрь 2024 года, далее ежегодно |
ОЦРТДиЮ |
|||||||
7. |
Организация диалоговых площадок для установления полезных связей ОДО с академическими и (или) индустриальными партнерами |
Сформированы не менее 13 организационных структур партнерства |
август - декабрь 2024 года, далее ежегодно |
ОЦРТДиЮ, МОУО, ОДО |
|||||||
8. |
Организация работы межмуниципальных лабораторий по тиражированию эффективного опыта |
Организована работа 4 межмуниципальных лабораторий, сформирован банк данных о результатах деятельности центров "ИТК" |
по отдельному плану |
ОЦРТДиЮ, МОУО, МРЦ, ОДО |
|||||||
III. Экспертное и аналитическое сопровождение | |||||||||||
9. |
Создание экспертной группы |
Сформирован и утвержден состав экспертной группы |
июнь 2024 года |
ОЦРТДиЮ |
|||||||
10. |
Сбор конкурсной документации для отбора ОДО для создания центров "ИТК" |
Осуществлен сбор не менее 20 пакетов конкурсной документации |
июнь 2024 года |
ОЦРТДиЮ |
|||||||
11. |
Проведение экспертной оценки конкурсной документации ОДО, претендующих на создание центра "ИТК" |
Проведена экспертная оценка не менее 20 пакетов конкурсной документации, составлен протокол с общим рейтингом участников конкурсного отбора |
июнь 2024 год |
ОЦРТДиЮ |
|||||||
12. |
Проведение отбора ОДО для создания центров "ИТК" |
Проведен отбор, утвержден перечень ОДО |
июнь 2024 года |
Минобразования НСО, ОЦРТДиЮ |
|||||||
13. |
Сбор отчетов о деятельности центров "ИТК" |
Осуществлен сбор отчетов о деятельности центров "ИТК" |
до 10 июня 2025 года, далее ежегодно |
ОЦРТДиЮ |
|||||||
14. |
Проведение экспертной оценки ежегодных отчетов о деятельности центров "ИТК" |
Проведена экспертная оценка отчетов о деятельности центров "ИТК", подготовлены заключения о значимости результатов деятельности центров "ИТК" и возможных способах их использования |
июнь 2025 года, далее ежегодно |
ОЦРТДиЮ |
|||||||
15. |
Подготовка информационно-аналитического отчета по итогам экспертной оценки ежегодных отчетов о деятельности центров "ИТК" |
Подготовлен информационно-аналитический отчет и направлен в Минобразования НСО |
июль 2025 года, далее ежегодно |
ОЦРТДиЮ |
|||||||
IV. Материально-техническое обеспечение | |||||||||||
16. |
Формирование перечня компьютерного, презентационного, производственного оборудования, образовательных комплектов, средств обучения и воспитания для оснащения центров "ИТК" |
Сформирован и утвержден перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения для оснащения центров "ИТК" |
июнь 2024 года |
ОЦРТДиЮ |
|||||||
17. |
Оснащение ОДО, прошедших конкурсный отбор для создания центров "ИТК", компьютерным, презентационным, производственным оборудованием, образовательными комплектами, средствами обучения и воспитания |
Оснащены не менее 13 ОДО, прошедших конкурсный отбор для создания центров "ИТК", компьютерным, презентационным, производственным оборудованием, образовательными комплектами, средствами обучения и воспитания |
июнь - декабрь 2024 года |
Минобразования НСО |
|||||||
V. Информационное сопровождение | |||||||||||
18. |
Создание в разделе (рублике) "Центр "ИТК" на официальных сайтах ОДО, прошедших конкурсный отбор |
Созданы разделы (рублики) "Центр "ИТК" на официальных сайтах ОДО |
август 2024 года |
ОДО |
|||||||
19. |
Освещение мероприятий, проводимых в рамках реализуемых ДОП на официальном сайте ОДО в разделе (рублике) "Центр "ИТК" |
Размещена (опубликована) информация о мероприятиях, проводимых центром "ИТК", на официальном сайте ОДО |
еженедельно |
ОДО |
|||||||
20. |
Информирование общественности о деятельности центров "ИТК" |
Размещены (опубликованы) информационные и мультимедийные материалы о деятельности центров "ИТК" на официальных сайтах Минобразования НСО и ОЦРТДиЮ, в мессенджерах и социальных сетях |
еженедельно |
ОЦРТДиЮ |
------------------------------------
Применяемые сокращения:
ДОП - дополнительные общеобразовательные программы;
Минобразования НСО - министерство образования Новосибирской области;
МОУО - муниципальные органы управления образованием;
МРЦ - муниципальные ресурсные центры;
ОДО - организации дополнительного образования;
ОЦРТДиЮ - государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сеть центров "Инженерно-технический кружок" формируется в целях создания условий, отвечающих современным принципам организации научной, научно-технической и инновационной деятельности в организациях дополнительного образования, для выявления и развития способных и высокомотивированных обучающихся в области науки, технологий и технологического предпринимательства, а также максимального раскрытия их потенциала в интересах социально-экономического, научно-технологического и промышленного развития.
"ИТК" формируется на базе организаций дополнительного образования, подведомственных органам местного самоуправления, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей по естественнонаучной и технической направленностям, и готовых обеспечить обучение по 3 и (или) 4 программам базового и (или) профильного направлений "Беспилотные авиационные системы", "Спутникостроение", "Телекоммуникации и связь", "Искусственный интеллект и робототехника".
Региональным оператором по созданию и функционированию центров "ИТК" является ГАУ ДО НСО "Областной центр развития творчества детей и юношества".
Отбор организаций дополнительного образования для создания центра "ИТК" осуществляется на конкурсной основе.
Список организаций дополнительного образования, на базе которых создаются центры "ИТК", утверждается приказом министерства образования области, а результаты конкурсного отбора размещаются на официальных сайтах министерства образования и регионального оператора.
Определены деятельность и задачи центров "ИТК", а также их организационно-методическое сопровождение и финансовое обеспечение.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 17 июня 2024 г. N 925 "О создании центров "Инженерно-технический кружок" в системе дополнительного образования детей на территории Новосибирской области"
Вступает в силу с 17 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (nsopravo.ru) 18 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 5 августа 2024 г. N 1175
Изменения вступают в силу с 5 августа 2024 г.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 2 июля 2024 г. N 979
Изменения вступают в силу с 2 июля 2024 г.