В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2020 N 964-ПП "Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Мурманской области по установлению порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Мурманской области", в связи с выявлением потребности в новых направлениях расходов, обеспечиваемых за счет субсидий на иные цели, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Мурманской области, на иные цели.
2. Установить, что пункт 35 Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Мурманской области, на иные цели, утвержденного настоящим приказом, применяется начиная с предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в 2025 году.
3. Признать утратившими силу приказы Министерства спорта Мурманской области:
- от 22.04.2021 N 262 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Мурманской области, на иные цели";
- от 25.08.2021 N 512 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Мурманской области, на иные цели";
- от 01.10.2021 N 569 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Мурманской области, на иные цели";
- от 23.12.2021 N 748 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Мурманской области, на иные цели";
- от 11.03.2022 N 125 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Мурманской области, на иные цели";
- от 09.11.2022 N 741 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Мурманской области, на иные цели";
- от 27.12.2022 N 853 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Мурманской области, на иные цели";
- от 16.06.2023 N 469 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Мурманской области, на иные цели";
- от 27.11.2023 N 754 "О внесении изменения в Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Мурманской области, на иные цели".
Министр спорта Мурманской области |
С.И. Наумова |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства спорта
Мурманской области
от 17.06.24 N 570
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Мурманской области, на иные цели
1. Настоящий порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Мурманской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок, субсидии, учреждение, Министерство) и содержит:
- цели предоставления субсидий;
- условия и порядок предоставления субсидий;
- требования к отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий, о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - план мероприятий), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
- порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цели, указанные в пункте 4 Порядка.
3. Субсидии предоставляются учреждениям в том числе в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральным проектом "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661, и государственной программой Мурманской области "Физическая культура и спорт", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 794-ПП.
4. Субсидии предоставляются учреждениям в целях финансового обеспечения или возмещения расходов учреждений, связанных с:
4.1. компенсацией расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из областного бюджета;
4.2. компенсацией расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц (работников), а также членов их семей, при заключении (расторжении) трудовых договоров (контрактов) с организациями, финансируемыми из областного бюджета;
4.3. присвоением спортивных разрядов: "Первый юношеский спортивный разряд", "Второй юношеский спортивный разряд", "Третий юношеский спортивный разряд";
4.4. проведением мероприятий международного традиционного Праздника Севера и Праздника Севера учащихся;
4.5. приобретением имущества (за исключением недвижимого имущества) (в том числе расходов, включаемых в первоначальную стоимость имущества в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора);
4.6. проведением текущих и капитальных ремонтных работ;
4.7. проведением мероприятий, направленных на эффективное использование и совершенствование объектов спортивной инфраструктуры, находящихся на территории военно-патриотического парка культуры и отдыха "Патриот" Северного флота;
4.8. благоустройством территорий и подготовкой оснований для монтажа "умных" спортивных площадок;
4.9. закупкой и монтажом оборудования для создания "умных" спортивных площадок.
5. Учреждение на дату не ранее чем 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
6. Средства субсидий могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями до поступления данной субсидии за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
7. Для получения субсидии учреждения направляют в Министерство:
7.1. заявку на предоставление субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии;
7.2. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные Порядком, включая расчет-обоснование объема субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
7.3. информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
7.4. информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
7.5. справку налогового органа по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7.6. справку об отсутствии у учреждения по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения, скрепленную печатью учреждения.
В случае направления учреждением в течение текущего года дополнительных заявок на получение субсидии повторное представление документов, указанных в подпунктах 7.5 и 7.6 Порядка, не требуется.
8. Министерство в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 7 Порядка, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о соответствующем решении.
9. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии является:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 7 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предусмотренной в соответствующем финансовом году Законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий год.
10. Учреждение вправе повторно представить в Министерство документы, предусмотренные пунктом 7 Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа в предоставлении субсидии.
11. Размер субсидии, указанной в подпункте 4.1 Порядка, определяется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 12.04.2005 N 132-ПП "О компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Мурманской области или организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета полностью или частично, и неработающим членам их семей", исходя из заявленных учреждением размеров компенсационных выплат и количества работников, имеющих право на их получение.
Размер субсидии, указанной в подпункте 4.2 Порядка, определяется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 12.04.2005 N 131-ПП "О компенсации расходов, связанных с переездом и провозом багажа, работникам Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области или работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета полностью или частично", исходя из заявленных учреждением размеров компенсационных выплат и количества работников, имеющих право на их получение.
Размер субсидии, указанной в подпункте 4.3 Порядка, определяется исходя из заявленного учреждением перечня материальных запасов, необходимых для присвоения спортивных разрядов (зачетные классификационные книжки и нагрудные значки), планируемых к приобретению, и их стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений или заключенного договора.
Размер субсидии, указанной в подпункте 4.4 Порядка, определяется исходя из заявленных учреждением расходов, необходимых для проведения мероприятий в соответствии с предварительной сметой затрат на их реализацию.
Размер субсидии, указанной в подпункте 4.5 Порядка, определяется исходя из заявленного учреждением перечня необходимого имущества, планируемого к приобретению, и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений или заключенного договора.
Размер субсидии, указанной в подпункте 4.6 Порядка, определяется исходя из заявленных учреждением объектов, подлежащих ремонту, и стоимости планируемых ремонтных работ, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений или заключенного договора.
Размер субсидии, указанной в подпункте 4.7 Порядка, определяется исходя из заявленных учреждением расходов на мероприятия по приобретению имущества, оказанию услуг и выполнению работ, необходимых для эффективного использования и совершенствования объектов спортивной инфраструктуры, находящихся на территории военно-патриотического парка культуры и отдыха "Патриот" Северного флота.
Размер субсидии, указанной в подпункте 4.8 Порядка, определяется исходя из заявленных учреждением расходов, необходимых для благоустройства территорий и подготовки оснований для монтажа "умных" спортивных площадок, в том числе расходов на проведение инженерных изысканий, разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектной документации.
Размер субсидии, указанной в подпункте 4.9 Порядка, определяется исходя из заявленного учреждением перечня оборудования, необходимого для создания "умных" спортивных площадок, и его стоимости (с учетом доставки и монтажа), определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений или заключенного договора.
12. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и учреждением (далее - соглашение) на основании типовой формы, установленной Министерством финансов Мурманской области, за исключением соглашений, заключаемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на основании постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
13. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к соглашению, указанному в пункте 12 Порядка.
14. Перечисление субсидий осуществляется в сроки и с периодичностью, предусмотренными соответствующим соглашением (с учетом дополнительных соглашений к нему).
15. Объем средств субсидий подлежит уменьшению в ходе уточнения областного бюджета в текущем финансовом году (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета или софинансирование к ним) в случаях:
- экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Мурманской области, регулирующими организацию исполнения областного бюджета;
- достижения учреждением значения результата предоставления субсидии за счет меньшего объема бюджетных средств.
16. Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий, открываемых учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
17. Результатом предоставления субсидий, указанных в подпунктах 4.1 и 4.2 Порядка, является количество получателей компенсационных выплат.
Результатом предоставления субсидии, указанной в подпункте 4.3 Порядка, является количество приобретенных зачетных классификационных книжек и нагрудных значков.
Результатом предоставления субсидии, указанной в подпункте 4.4 Порядка, является количество проведенных мероприятий.
Результатом предоставления субсидии, указанной в подпункте 4.5 Порядка, является количество приобретенного имущества.
Результатом предоставления субсидии, указанной в подпункте 4.6 Порядка, является количество проведенных текущих и капитальных ремонтных работ.
Результатом предоставления субсидий, указанных в подпунктах 4.7 и 4.8 Порядка, является количество приобретенного имущества и (или) количество оказанных услуг (выполненных работ).
Результатом предоставления субсидии, указанной в подпункте 4.9 Порядка, является количество созданных "умных" спортивных площадок.
18. Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соответствующем соглашении (с учетом дополнительных соглашений к нему).
19. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, учреждения предоставляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчет о реализации плана мероприятий, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, предусмотренным соответствующим соглашением.
20. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидий (за исключением остатков субсидий, образовавшихся в результате экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут быть использованы учреждениями на те же цели в очередном финансовом году в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении остатков субсидии на те же цели в очередном финансовом году.
21. Обязательным критерием для подтверждения Учредителем потребности в субсидиях является предоставленная учреждением информация о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
22. Для принятия решения об установлении наличия потребности в неиспользованных остатках субсидий учреждение в срок не позднее 15 рабочих дней, следующих за годом предоставления субсидий, направляет в Министерство:
- информацию об остатках субсидий по состоянию на 01 января очередного финансового года;
- предложения по использованию остатков субсидий с соответствующими расчетами и обоснованиями (информацию о неисполненных договорах с обоснованием причины их неисполнения).
23. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения информации и приложенных к ней документов, предусмотренных пунктом 22 Порядка, обеспечивает принятие решения, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности (отсутствии потребности) в неиспользованных остатках субсидий по состоянию на 01 января очередного финансового года, оформляемого по форме, прилагаемой к Порядку.
24. Решение об отсутствии потребности в остатке субсидий принимается в случаях:
- несоблюдения учреждением срока предоставления документов, установленного пунктом 22 Порядка;
- исполнения в полном объеме обязательств учреждением, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии;
- представления учреждением документов, установленных пунктом 22 Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения.
25. Решение о наличии потребности (отсутствии потребности) в остатке субсидий направляется учреждению в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
26. При изменении потребности в средствах субсидий, необходимости уточнения значений результата предоставления субсидий в текущем финансовом году учреждение направляет в Министерство соответствующие предложения с обоснованием необходимости таких изменений и приложением расчетов (при изменении суммы субсидии).
27. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых не подтверждена Министерством, подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
28. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидий, в отношении которых Министерством не приняты решения о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
29. Остатки субсидий на 1 января очередного финансового года, не возвращенные учреждением в областной бюджет, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидий подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
30. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
31. Учреждение несет ответственность за достоверность представленных документов, соблюдение условий и целей предоставления субсидии.
32. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и соответствующим соглашением, средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения:
- на основании требования Министерства - не позднее 30 рабочих дней после направления Министерством требования о возврате указанных средств;
- на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. В случае установления Министерством и (или) органом государственного финансового контроля фактов не достижения результатов предоставления субсидий, нарушения целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением, а также в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения, соответствующее соглашение по решению Министерства может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме неиспользованного объема субсидии на дату расторжения соответствующего соглашения или на 01 января года, следующего за отчетным, подлежат возврату в областной бюджет.
34. Расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке не допускается.
Пункт 35 настоящего Порядка применяется начиная с предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в 2025 г.
35. Проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
Решение
о наличии потребности (отсутствии потребности) в остатках субсидий
на иные цели, неиспользованных в отчетном финансовом году
Код статьи, по которой предоставлена субсидия в отчетном финансовом
году ____________________________________________________________________
Наименование получателя субсидии ___________________________________
Номер договора (соглашения) о предоставлении субсидии ______________
Нормативный правовой акт, регулирующий порядок предоставления
субсидии ________________________________________________________________
N п/п |
Наименование субсидии |
Остатки субсидии на лицевом счете на 01.01.20 |
Неисполненные обязательства, принятые до начала текущего финансового года, подлежавшие оплате в отчетном финансовом году |
Сумма остатков субсидии, подлежащих возврату, при отсутствии в них потребности |
Сумма остатков субсидии, потребность в которых подтверждена |
Обоснование необходимости направления субсидии в текущем году |
|
Наименование и реквизиты документа, на основании которого принято обязательство |
объем обязательств, руб. |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
X |
|
|
|
X |
Руководитель ________________ ___________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства спорта Мурманской области от 17 июня 2024 г. N 570 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Мурманской области, на иные цели"
Вступает в силу с 17 июня 2024 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 17 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 17 июня 2024 г. N 5101202406170001