На основании статей 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановления Правительства Псковской области от 26 января 2024 г. N 12 "О государственной программе Псковской области "Социальная поддержка граждан" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области в рамках государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан".
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 16 апреля 2018 г. N 108 "О порядке предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию отдельных мероприятий Государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики";
2) постановление Администрации Псковской области от 24 июля 2018 г. N 246 "О внесении изменения в пункт 1 Положения о порядке предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию отдельных мероприятий Государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014 - 2020 годы";
3) пункт 2 постановления Администрации Псковской области от 11 августа 2021 г. N 271 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 г.
Губернатор Псковской области |
М.Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 13.06.2024 N 195
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области в рамках государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия, цели и порядок предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области в рамках комплекса процессных мероприятий "Внедрение и развитие стационарозамещающих технологий", "Реализация концепции политики Активное долголетие", "Поддержка областных общественных организаций ветеранов и пенсионеров", "Реализация демографической политики в части поддержки семей с детьми", "Создание условий для привлечения к социальному обслуживанию населения негосударственных организаций" государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 26 января 2024 г. N 12 (далее соответственно - субсидии, организации, мероприятия государственной программы).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по социальной защите Псковской области (далее - Комитет).
3. Субсидии предоставляются с целью финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий государственной программы:
1) на оплату труда работников организации (с учетом отчислений во внебюджетные фонды) не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Псковской области;
2) на оплату товаров, работ, услуг;
3) на арендную плату;
4) на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
5) на командировочные расходы по территории Российской Федерации.
4. Средства субсидий не могут направляться организацией на:
1) осуществление следующих видов расходов:
а) на оплату коммунальных услуг;
б) на оплату расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
в) на оплату расходов, не связанных с реализацией мероприятий Государственной программы;
г) на оплату расходов по поддержке организаций, являющихся политическими партиями, и избирательных кампаний;
д) на оплату расходов на фундаментальные научные исследования;
е) на оплату расходов на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
ж) на уплату штрафов;
з) на оказание материальной помощи, лечение и приобретение лекарств;
и) на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) на финансовое обеспечение затрат на реализацию социального проекта, направленного на укрепление единства российской нации, предусмотренных Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Псковской области от 10 февраля 2023 г. N 64;
3) на финансовое обеспечение затрат на реализацию социального проекта на территории Псковской области, предусмотренных Положением о порядке предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области, утвержденным постановлением Правительства Псковской области от 26 августа 2022 г. N 124.
5. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета как главного распорядителя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
7. К категории отбора относятся социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями), зарегистрированные в качестве юридического лица на территории Псковской области и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 4 Закона Псковской области 02 марта 2012 г. N 1136-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области".
8. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого из числа организаций, относящихся к категории отбора, указанной в пункте 7 настоящего Положения (далее - категория отбора).
9. Отбор осуществляется Комитетом в порядке, установленном настоящим Положением, на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора категории отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее соответственно - отбор, заявки).
10. Отбор проводится на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу: http://social.pskov.ru/ (далее - официальный сайт Комитета) на основании приказа Комитета о проведении отбора.
11. Взаимодействие Комитета с участниками отбора осуществляется с использованием документов на бумажном носителе.
12. Для проведения отбора после размещения информации о субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения Комитет в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок размещает на официальном сайте Комитета объявление о проведении отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) с указанием:
1) способа проведения отбора, цели предоставления субсидии и направления затрат;
2) сроков проведения отбора, включающих дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее десятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
4) результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее также - характеристики);
5) доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Комитета;
6) требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категория отбора;
8) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
9) порядка отзыва заявок, порядка из возврата, определяющего в том числе основание возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения и оценки заявок;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
13) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;
14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашения);
16) условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
17) срока размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте Комитета (с размещением указателя страницы сайта на едином портале).
13. Любой участник отбора не позднее третьего рабочего дня до дня окончания срока приема заявок вправе направить в Комитет запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора на бумажном носителе способом, указанным в объявлении.
14. Комитет в ответ на запрос о разъяснении положений объявления, направленный в порядке, установленном в пункте 13 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления в срок не позднее одного рабочего дня до дня завершения срока приема заявок на бумажном носителе способом, указанным в объявлении.
15. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, Комитет принимает решение об отмене проведения отбора в порядке, установленном в пункте 16 настоящего Положения.
16. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Комитетом и размещается на официальном сайте Комитета не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока приема заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на официальном сайте Комитета путем размещения уведомления на официальном сайте Комитета.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Комитета.
17. Участником отбора (получателем субсидии) признается заявитель, который по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка, соответствует следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
6) участник отбора (получатель субсидии) осуществляет деятельность на территории Псковской области и состоит на учете в налоговых органах на территории Псковской области.
18. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения, являются:
1) по подпунктам 1 - 4 пункта 17 настоящего Положения - справки участника отбора (получателя субсидии), составленные в произвольной форме, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) по подпункту 5 пункта 17 настоящего Положения - справка участника отбора (получателя субсидии), составленная в произвольной форме, или информация, размещенная на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или информация, полученная от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;
3) по подпункту 6 пункта 17 настоящего Положения - справка участника отбора (получателя субсидии), составленная в произвольной форме, или сведения о юридическом лице, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц.
19. Для участия в отборе участник отбора в соответствии с требованиями и в срок, установленный в объявлении, подает в Комитет заявку.
Заявка формируется участником отбора на бумажном носителе по форме, утвержденной приказом Комитета, с приложением документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения.
20. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора; основной государственный регистрационный номер участника отбора; идентификационный номер налогоплательщика; дата и код причины постановки на учет в налоговом органе; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений; фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа; информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность); информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии (расчетный или корреспондентский счет, открытый участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации), а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения, и т.д.);
2) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии;
3) размер запрашиваемой участником отбора субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 51 настоящего Положения;
4) подтверждение:
а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии;
б) соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
21. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия доверенности лица, подтверждающей полномочия на подачу заявки, - в случае если заявка подается лицом, уполномоченным на подачу заявки;
2) расчет размера субсидии, составленной по форме, утвержденной приказом Комитета.
22. Документы, указанные в пункте 21 настоящего Положения, должны быть подписаны уполномоченными должностными лицами участника отбора и заверены печатью участника отбора (при наличии).
23. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, в соответствии со сроками, указанными в объявлении.
24. Участники отбора несут ответственность за достоверность и подлинность представленных ими документов и сведений для участия в отборе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Заявка и документы, указанные в пунктах 19-21 настоящего Положения, подаются участником отбора непосредственно в Комитет или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, указанный в объявлении.
26. Датой представления участником отбора заявки считается день ее регистрации в Комитете.
27. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания срока приема заявок.
28. В заявку могут быть внесены изменения:
1) не позднее дня окончания срока приема заявок путем направления участником отбора уведомления об отзыве заявки и последующего направления новой заявки;
2) на этапе рассмотрения Комитетом заявки путем ее возврата на доработку с учетом положений пункта 35 настоящего Положения.
29. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 19 настоящего Положения.
30. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, Комитет приступает к рассмотрению заявок.
31. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес участника отбора;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
32. Протокол вскрытия заявок подписывается руководителем Комитета или уполномоченным им лицом, а также размещается на официальном сайте Комитета не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
33. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вскрытия заявок:
1) получает информацию о юридическом лице, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", и иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или предоставленную исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в целях проверки соответствия требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Положения;
2) осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Положения, и заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 19-21 настоящего Положения;
3) по результатам проверок, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта:
а) в случае наличия оснований для возврата заявки на доработку из числа указанных в пункте 35 настоящего Положения - возвращает заявку и уведомляет участника отбора;
б) в случае отсутствия оснований для отклонения заявок из числа указанных в пункте 34 настоящего Положения - включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок;
в) в случае наличия оснований для отклонения заявок из числа указанных в пункте 34 настоящего Положения - отклоняет заявку и включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок.
34. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 19, 21 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;
6) непредставление доработанной заявки в срок, указанный в абзаце втором пункта 35 настоящего Положения.
35. В случае наличия технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, а также в случае предоставления заявки и (или) прилагаемых к заявке документов в качестве, не позволяющем осуществить их прочтение, Комитет возвращает заявку на доработку с указанием оснований возврата заявки на доработку и положений заявки, нуждающихся в доработке.
Доработанная заявка направляется участником отбора в Комитет в течение одного рабочего дня со дня возврата заявки на доработку.
В случае если участник отбора не представил доработанную заявку в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
36. По результатам рассмотрения заявок в срок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 33 настоящего Положения, Комитетом подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям настоящего Положения или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения.
37. Протокол рассмотрения заявок формируется на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается руководителем Комитета или уполномоченным им лицом, а также размещается на официальном сайте Комитета не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
38. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется исходя из соответствия участников отбора категории отбора и очередности их поступления.
39. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Комитетом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
40. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, указанный в пункте 39 настоящего Положения, субсидия распределяется в размере, равном размеру, указанному им в заявке.
41. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
3) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
42. случае если отбор признан несостоявшимся, Соглашение заключается с участником отбора, единственная заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
43. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Комитета протокола рассмотрения заявок Комитетом формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателей субсидий, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
44. Протокол подведения итогов отбора формируется на основании результатов определения победителей отбора и подписывается руководителем Комитета или уполномоченным им лицом, а также размещается на официальном сайте Комитета (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
45. Субсидия предоставляется победителю отбора на основании Соглашения, заключаемого между победителем отбора и Комитетом по типовой форме, установленной Комитетом по финансам Псковской области, в течение семи календарных дней со дня размещения на официальном сайте Комитета протокола подведения итогов отбора.
Для заключения Соглашения победителем отбора уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
В случае наличия замечаний по проекту Соглашения победитель отбора вправе направить возражения по проекту Соглашения. Возражения по проекту Соглашения рассматриваются Комитетом в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем их поступления, и по результатам рассмотрения возражений по проекту Соглашения Комитет вносит в проект Соглашения изменения или уведомляет победителя отбора об отсутствии оснований для внесения изменений в проект Соглашения.
46. Соглашение заключается с победителем отбора - получателем субсидии в случае соответствия победителя отбора - получателя субсидии на дату заключения Соглашения требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Положения.
Комитет в случае установления на дату заключения Соглашения факта недостоверности представленной победителем отбора получателем субсидии информации, несоответствия победителя отбора - получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Положения, несоответствия представленных победителем отбора - получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов отказывает в заключении Соглашения.
47. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 45 настоящего Положения, расценивается как уклонение данного победителя отбора от заключения Соглашения.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, Комитет проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
48. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о запрете приобретения получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) перечень, сроки и требования к отчетности;
4) значение результата предоставления субсидии и характеристики;
5) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям - в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
6) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе:
а) о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;
б) о заключении дополнительного соглашения к Соглашению о расторжении Соглашения - в случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии.
49. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Комитетом и получателем субсидии по типовой форме, установленной приказом Комитета по финансам Псковской области, с соблюдением условий и порядка, установленных Соглашением.
50. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неисполненного остатка субсидии в областной бюджет.
51. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
PC = С <= БА,
где:
PC - размер субсидии, предоставляемой организации;
С - планируемые затраты организации на реализацию мероприятий;
БА - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Комитета.
52. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашения, направляет заявку на финансирование в Комитет по финансам Псковской области.
53. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки на финансирование Комитета перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
54. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Комитета перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
55. Результатом предоставления субсидии является количество мероприятий, организованных и (или) проведенных в году предоставления субсидии.
56. Характеристиками (дополнительными количественными параметрами, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) является количество благополучателей организации, принявших участие в мероприятии, на организацию и (или) проведение которого предоставляется субсидия.
IV. Требования к представлению отчетности
57. Получатели субсидии ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет:
1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик по форме, установленной Соглашением;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением, с приложением копий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по Соглашению, прошитых, заверенных подписью руководителя получателя субсидии.
58. К отчету, указанному в подпункте 2 пункта 57 настоящего Положения, получатель субсидии прилагает копии документов, подтверждающие затраты, заверенные руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом и печатью получателя субсидии (при наличии).
59. Комитет в срок не более пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчетов, указанных в пункте 57 настоящего Положения, осуществляют их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчет получателю субсидии на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.
60. Отчет, представленный получателем субсидии после устранения выявленных недостатков, рассматривается Комитетом в порядке, установленном пунктом 59 настоящего Положения.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
61. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии и характеристики, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
62. Комитет в срок не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
63. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом или органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии:
1) получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;
2) средства, полученные лицами на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, возвращаются ими в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата субсидии.
64. Не использованные получателем субсидии по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
65. В случае если в установленные пунктами 63, 64 настоящего Положения сроки получатель субсидии и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с получателем субсидии, не осуществил возврат субсидии, остатков субсидии (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Комитет или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, остатков субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемой информации и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 13 июня 2024 г. N 195 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области в рамках государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан"
Вступает в силу с 29 июня 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 18 июня 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 июня 2024 г. N 6000202406190007
газета "Псковская правда" от 5 июля 2024 г. N 26