В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2020 N 1147 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", распоряжением администрации Каслинского муниципального района от 11.01.2023 N 014 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Каслинском районе, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникающих при проведении мероприятий в сфере тепло-, водоснабжения населения и водоотведения при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду.
2. Управлению делами администрации Каслинского муниципального района (Камардиновой Н.К.) настоящее постановление:
1) включить в регистр муниципальных правовых актов Каслинского муниципального района;
2) опубликовать в "Периодическом сборнике "Официальный вестник Каслинского муниципального района";
3) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Каслинского муниципального района: www.admkmr.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Признать утратившим силу постановление от 22.08.2023 N 155 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникающих при проведении мероприятий в сфере тепло-, водоснабжения населения и водоотведения при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду"
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Каслинского муниципального района Горобца В.В.
Глава Каслинского муниципального района |
И.В. Колышев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Каслинского муниципального района
от 16 апреля 2024 г. N 062
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникающих при проведении мероприятий в сфере тепло-, водоснабжения населения и водоотведения при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникающих при проведении мероприятий в сфере тепло-, водоснабжения населения и водоотведения при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду (далее - Порядок), устанавливает условия и порядок предоставления и расходования субсидии, выделенной из бюджета Каслинского муниципального района на финансовое обеспечение затрат, возникающих при проведении мероприятий в сфере тепло-, водоснабжения населения и водоотведения при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду (далее - субсидия), а также порядок осуществления контроля за использованием бюджетных средств и ответственность за их нарушение.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
постановлением Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", распоряжением администрации Каслинского муниципального района от 11.01.2023 N 014 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Каслинском районе.
3. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем средств бюджета Каслинского муниципального района - Управление строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района (далее - Управление) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Каслинского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
4. Категории и критерии участников отбора получателей субсидии - организации коммунального комплекса, в хозяйственном ведении, оперативном управлении которых находятся муниципальные сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Каслинского муниципального района, на которых проводятся мероприятия по их подготовке к осенне-зимнему периоду.
5. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора в форме запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками для участия в отборе.
II. Порядок проведения отбора
6. Проведение отбора проводится в форме запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок).
7. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Администрации Каслинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации района) не позднее чем за 10 календарных дней до даты окончания срока приема документов с указанием:
1) сроков проведения отбора, которые не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, даты, времени начала и окончания приема заявок, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
3) результата предоставления субсидии, установленного в пункте 27 настоящего Порядка;
4) доменного имени и (или) указателей страниц на официальном сайте Администрации района, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований, которым должны соответствовать участники отбора, установленных в пунктах 4, 8 настоящего Порядка, и перечня документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
8) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
11) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Администрации района, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
8. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Каслинского муниципального района (далее - бюджет района) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Каслинским муниципальным районом;
2) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
4) участники отбора не должны являться иностранными юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) участники отбора не должны получать средства из бюджета района на основании иных муниципальных правовых актов Каслинского муниципального района на цели, установленные в пункте 1 настоящего Порядка.
6) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
7) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
8) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
9) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
9. Для участия в отборе участники отбора предоставляют Управлению в срок, установленный в объявлении об отборе, следующие документы:
1) заявку, подписанную руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии при условии предоставления соответствующей доверенности) и главным бухгалтером получателя субсидии и заверенную печатью (при наличии) по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
2) письменное согласие, подписанное руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии при условии предоставления соответствующей доверенности) на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о получателе субсидии, подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
3) расчет субсидии за подписью руководителя и главного бухгалтера (приложение 2):
При выполнении работ собственными силами претендента на получение субсидии расчет расходов на выполнение мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду осуществляется без учета налога на добавленную стоимость и сметной прибыли.
4) график выполнения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду с учетом сезонного характера работ;
5) заверенная копия документа, подтверждающая передачу имущества Каслинского муниципального района в оперативное управление, хозяйственное ведение претенденту на получение субсидии;
6) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием видов деятельности;
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую информацию о получателе субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
8) копию свидетельства о постановке получателя субсидии на налоговый учет;
9) гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии) и главным бухгалтером получателя субсидии и заверенное печатью (при наличии), содержащее сведения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, в отношении получателя субсидии не проводятся процедуры банкротства и (или) ликвидации, приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о том, что получатель субсидии не получает средства из бюджета района на основании иных муниципальных правовых актов района на цели, установленные в пункте 1 настоящего Порядка;
- об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом района.
10. Документы, указанные в пунктах 9 настоящего Порядка, предоставляются на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и сброшюрованы в одну папку. Исправления в документах не допускаются.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных им для получения субсидии
11. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления Управлению соответствующего письменного обращения участником отбора. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, предоставленных на участие в отборе. Участник отбора может подать одну заявку на участие в отборе. Заявка регистрируется Управлением в соответствии с правилами организации документооборота и порядком очередности поступления заявок.
14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
2) несоответствие предоставленных участником отбора документов требованиям, указанным в пунктах 9 настоящего Порядка, или не предоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. Управление в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока предоставления документов для участия в отборе, осуществляет проверку предоставленных документов, а также проверку участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 4, 8, 9 настоящего Порядка, и принимает следующие решения:
1) об отклонении заявки по основаниям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка;
2) об определении получателей субсидии, по которым принято решение о возможности предоставления субсидии по результатам рассмотрения заявок.
16. В случае принятия решения об отклонении заявки Управление уведомляет получателя субсидии об указанном решении в письменной форме с указанием причин в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
17. После устранения причин, вызвавших принятие решения об отклонении заявки, участник отбора вправе повторно обратиться к Управлению за предоставлением субсидии в соответствии с условиями настоящего Порядка.
18. Информация о результате рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Администрации района не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пункте 16 настоящего Порядка. Уведомление о принятых решениях направляется в письменном виде участникам отбора.
19. Информация о результате рассмотрения заявок должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок, об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки, наименование получателя субсидии, по которому принято решение о возможности предоставления субсидии, и предварительно одобренный размер субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
20. Размер субсидии определяется в соответствии с предоставленным расчетом, но не превышающий предельный объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению как главному распорядителю бюджетных средств
21. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
1) наличие в бюджете Каслинского муниципального района средств на указанные цели;
2) наличие утвержденной программы на проведении мероприятий в сфере тепло-, водоснабжения населения и водоотведения при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду
22. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Управление и получателем субсидии в пределах средств предусмотренных в бюджета района на указанные цели.
23. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом Каслинского муниципального района.
24. Соглашение заключается при условии соответствия получателя субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, требованиям пунктов 4, 8 настоящего Порядка.
25. Управление перечисляет субсидию на отдельный расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в сроки указанные в Соглашении.
26. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
27. Результатом предоставления субсидии является акт выполненных мероприятий в сфере тепло-, водоснабжения населения и водоотведения при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду.
28. Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.
IV. Требования к отчетности
29. Получатель субсидии ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором было заключено Соглашение, предоставляет отчет о достижении результатов и показателей предоставления субсидии, выделенной из бюджета района на финансовое обеспечение затрат, возникающих при проведении мероприятий в сфере тепло-, водоснабжения населения и водоотведения при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду на бумажном носителе.
30. Управление вправе установить в Соглашении сроки и формы предоставления
V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
31. Управление как получателем бюджетных средств осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
32. Отделом муниципального финансового контроля осуществляется контроль соблюдения условий порядка предоставления субсидии получателем субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Управление осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
34. Субсидия, в случае нарушения получателем субсидии условий, порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управление как получателем бюджетных средств и отделом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пунктах 27, 28 настоящего Порядка, подлежит возврату в полном объеме либо частичном объеме в размере выявленных нарушений на лицевой счет Управления в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (части субсидии).
33. При невозврате субсидии либо возврате ее не в полном объеме, указанном в уведомлении о возврате субсидии (части субсидии), в указанный срок Управление принимает меры по взысканию субсидии, подлежащей возврату, в судебном порядке.
34. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность предоставленных документов, целевое и своевременное использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Получатель субсидии ведет отдельный учет полученной им субсидии, а также учет ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.
36. Уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет) (при необходимости);
37. Применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая не достижения значения результата предоставления субсидии) (при необходимости).
Глава Каслинского муниципального района |
И.В. Колышев |
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии из бюджета
Управления строительства администрации
Каслинского муниципального на финансовое
обеспечение затрат, возникающих при проведении
мероприятий в сфере тепло-, водоснабжения населения
и водоотведения при подготовке объектов
коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду
Форма
Заявка
о предоставлении субсидии из бюджета Каслинского муниципального района на
финансовое обеспечение затрат, возникающих при проведении мероприятий в
сфере тепло-, водоснабжения населения и водоотведения при подготовке
объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду
Прошу предоставить субсидию на финансовое обеспечение затрат,
возникающих при проведении мероприятий в сфере тепло-, водоснабжения
населения и водоотведения при подготовке объектов коммунальной
инфраструктуры к осенне-зимнему периоду для
_________________________________________________________________________
___
наименование организации, адрес
_________________________________________________________________________
направление расходов
и перечислить на расчетный счет
_________________________________________________________________________
банковские реквизиты, ИНН, КПП
Приложения:
1.
2.
3.
Руководитель получателя субсидии
_________________________________________________________________________
подпись, фамилия, имя, отчество
Главный бухгалтер получателя субсидии
_________________________________________________________________________
М. П. подпись, фамилия, имя, отчество
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии из бюджета
Управления строительства администрации
Каслинского муниципального на финансовое
обеспечение затрат, возникающих при проведении
мероприятий в сфере тепло-, водоснабжения населения
и водоотведения при подготовке объектов
коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду
Расчет размера субсидии
|
|
|
|
тыс. руб. |
N п/п |
Наименование мероприятия по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду |
Планируемые расходы на выполнение мероприятия |
Доля субсидии, процентов |
Размер субсидии, рублей гр. 3 x гр. 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
|
|
|
|
|
Всего |
|
х |
|
Руководитель получателя субсидии
_________________________________________________________________________
подпись, фамилия, имя, отчество
Главный бухгалтер получателя субсидии
_________________________________________________________________________
М. П. подпись, фамилия, имя, отчество
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Каслинского муниципального района Челябинской области от 16 апреля 2024 г. N 062 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникающих при проведении мероприятий в сфере тепло-, водоснабжения населения и водоотведения при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду"
Вступает в силу с 24 апреля 2024 г.
Опубликование:
официальный вестник Каслинского муниципального района 24 апреля 2024 г. N 304