Постановление Правительства Пензенской области от 14 июня 2024 г. N 374-пП
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей"
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, предусмотренными приложением N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации постановления Правительства Пензенской области от 21.10.2013 N 780-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области" (с последующими изменениями), распоряжения Правительства Пензенской области от 29.12.2023 N 1189-рП "Об утверждении паспортов структурных элементов государственной программы Пензенской области "Развитие инвестиционного потенциала, инновационной деятельности и предпринимательства в Пензенской области", руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "25.12.2023"
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей (далее - Порядок).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 2.4 Порядка, который вступает в силу с 01.01.2025.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.
Временно исполняющий обязанности |
О.В. Мельниченко |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 14.06.2024 N 374-пП
Порядок предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимися территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на территории Пензенской области (далее - получатели субсидии, объекты зарядной инфраструктуры), в связи с ранее осуществленными получателями субсидии инвестициями на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (далее - субсидия, субсидия на закупку или производство оборудования, субсидия на технологическое присоединение) в целях развития зарядной инфраструктуры для электромобилей на территории Пензенской области.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в приложении N 33 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей" к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 (с последующими изменениями).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (далее - Министерство). Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Пензенской области, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.4. Категории получателей субсидии - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся территориальными сетевыми организациями, подключающие объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производители объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта на территории Пензенской области, реализующие инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на территории Пензенской области, ранее осуществившие инвестиции в закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры и технологического присоединения объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям в целях развития зарядной инфраструктуры для электромобилей на территории Пензенской области.
1.5. Субсидии предоставляются на:
- возмещение части затрат получателя субсидии, связанных с закупкой или производством оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
- возмещение части затрат получателя субсидии, связанных с технологическим присоединением объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения), за исключением случая, указанного в подпункте 1.5.1 настоящего пункта.
1.5.1. в случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, субсидия на технологическое присоединение не предоставляется.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (закона Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовой год и плановый период).
1.6.1. сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора получателей субсидии (далее - отбор), проводимого посредством запроса предложений (заявок) в системе "Электронный бюджет".
2.2. Получатель субсидии должен по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки и (или) любую дату не позднее 6 дня со дня открытия доступа к заявке соответствовать следующим требованиям:
а) получатель средств не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель средств не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, предусмотренных приложением N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", а также не получает средства из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов Пензенской области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
д) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя средств отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) у получателя субсидии отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом и бюджетом Пензенской области;
з) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями.
2.3. Получателем субсидии соблюдены следующие условия размещения объектов зарядной инфраструктуры:
а) на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет;
б) в границах населенного пункта объект зарядной инфраструктуры размещается:
- вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
- на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
в) вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры.
2.4. Получателем субсидии соблюдены следующие требования:
а) оборудование объектов зарядной инфраструктуры должно соответствовать техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2022 N 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта";
Подпункт "б" пункта 2.4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2025 г.
б) программное обеспечение оборудования объектов зарядной инфраструктуры должно соответствовать характеристикам программного обеспечения, установленным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.01.2024 N 55 "Об установлении характеристик программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта".
2.5. Получатель субсидии берет на себя обязательства по обеспечению следующих условий сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры:
а) функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
б) объект зарядной инфраструктуры предусматривает круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 48 часов.
На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 12 часов;
в) получатель субсидии обеспечивает передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта.
2.6. Участник отбора самостоятельно, в сроки, установленные в объявлении об отборе, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") представляет:
2.6.1. заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2.6.2. электронные копии следующих документов для подтверждения права на получение субсидии на закупку оборудования (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):
а) договор купли-продажи или копию договора лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
б) платежные документы, подтверждающие факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
в) паспорт оборудования, установленного на объекте зарядной инфраструктуры;
г) первичный учетный документ, содержащий информацию о приеме-передаче основных средств;
д) акт об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
е) договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
ж) акт, подписанный в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающий ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
з) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
и) документы, подтверждающие местоположение объектов зарядной инфраструктуры с указанием точных адресов размещения;
к) гарантийные письма получателя субсидии о его соответствии требованиям и соблюдении им условий, указанных в пунктах 2.2-2.4 Порядка;
л) гарантийное письмо получателя субсидии о принятии на себя обязательств в случае получения субсидии по обеспечению условий сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
2.6.3.электронные копии следующих документов для подтверждения права на получения субсидии на технологическое присоединение (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):
а) технические условия для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
б) акт об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
в) договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
г) документы, подтверждающие фактически понесенные получателем средств расходов при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
д) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.7. В случае если участник отбора является производителем объекта зарядной инфраструктуры, для подтверждения права на получение субсидии на производство оборудования участник отбора должен дополнительно предоставить электронные копии следующих документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путём сканирования):
а) паспорт оборудования, установленного на объекте зарядной инфраструктуры;
б) первичный учетный документ, содержащий информацию о приеме-передаче основных средств;
в) первичный учетный документ, содержащий информацию об инвентарном учете объекта основных средств;
г) акты об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
д) договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
е) акт, подписанный в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающий ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
ж) расчет фактической себестоимости объекта зарядной инфраструктуры, определенный в соответствии с учетной политикой получателя средств, с выделением статей затрат, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, с приложением первичных бухгалтерских документов (калькуляция себестоимости по каждой единице продукции);
з) документ об утверждении учетной политики участника отбора, заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленный печатью (при наличии) организации;
и) выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию плана мероприятий, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств участника отбора на реализацию плана мероприятий (в случае первичного предоставления субсидии - при наличии указанных расходов);
к) гарантийные письма получателя субсидии о его соответствии требованиям и соблюдении им условий, указанных в пунктах 2.2-2.4 Порядка;
л) гарантийное письмо получателя субсидии о принятии на себя обязательств в случае получения субсидии по обеспечению условий сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры в соответствии с пунктом 2.5 Порядка;
2.7.1. в случае если участник отбора является территориальной сетевой организацией, подключающей объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, для подтверждения права на получение субсидии на технологическое присоединение участник отбора должен дополнительно представить электронные копии следующих документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путём сканирования):
а) договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
б) документы, подтверждающие фактически понесенные участником отбора расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
в) договор подряда на выполнение работ по мероприятиям технологического присоединения (выполнение строительно-монтажных работ) (далее - договор подряда);
г) акт выполненных работ по договору подряда;
д) платежные документы, подтверждающие факт оплаты по договору подряда;
е) расчет стоимости технологического присоединения с применением стандартизированных тарифных ставок;
ж) расчет наименьшей величины затрат между фактически понесенными затратами на технологическое присоединение и затратами, рассчитанными с применением стандартизированных тарифных ставок (сравнение стоимости технологического присоединения по договору подряда и расчету по стандартизированным тарифным ставкам для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в Пензенской области);
з) гарантийные письма получателя субсидии о его соответствии требованиям и соблюдении им условий, указанных в пунктах 2.2-2.4 Порядка;
и) гарантийное письмо получателя субсидии о принятии на себя обязательств в случае получения субсидии по обеспечению условий сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры в соответствии с пунктом 2.5 Порядка.
2.8. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе в системе "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении об отборе, электронные копии следующих документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путём сканирования):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
б) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
в) справку налогового органа об отсутствии у получателя Субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
2.9. Заявка и документы получатель субсидии представляет посредством системы "Электронный бюджет" и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Предоставленные документы должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Ответственность за полноту и достоверность предоставленных информации и документов, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Участник отбора вправе отозвать и (или) изменить направленную ранее заявку и прилагаемые к ней документы в любое время до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, посредством возможностей системы "Электронный бюджет".
Отзыв заявки не препятствует повторной подаче заявки для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Для изменения направленных ранее заявки и прилагаемых к ней документов участник отбора отзывает их в порядке, определенном настоящим пунктом, и представляет измененную заявку и прилагаемые к ней документы с использованием возможностей системы "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка. В указанном случае заявка и прилагаемые к ней документы считаются вновь поданными.
2.11. Возврат заявок на доработку настоящим Порядком не предусматривается.
2.12. Размер субсидии на закупку или производство оборудования на один объект зарядной инфраструктуры определяется в размере 60 процентов фактически понесенных затрат получателя средств на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1860 тыс. рублей.
Размер субсидии на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям определяется в размере 30 процентов фактических затрат получателя средств на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей.
2.13. Результатом предоставления субсидии является количество быстрых зарядных станций, созданных с помощью государственной поддержки.
3. Порядок проведения отбора
3.1. Отбор объявляется в соответствии с приказом Министерства.
3.2. Министерство до дня начала приема заявок обеспечивает подписание усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещение на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://merp.pnzreg.ru/) объявления о проведении отбора в целях получения субсидии с указанием:
- сроков проведения отбора, а также при необходимости информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления субсидии;
- доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет", посредством которой обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- категории и (или) критерии отбора;
- порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок определяющего, в том числе порядка внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок;
- порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
- объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядка предоставления участником отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет", доступ в которую обеспечивается федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Проверка участника обора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, при наличии технической возможности осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, подтверждение осуществляется путем проставления в электронном виде отметок о соответствии участника отбора указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
3.4. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий (далее - запрос) путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за три рабочих дня до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
3.5. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания им заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
3.6. Рассмотрение и оценку заявок осуществляет Комиссия по рассмотрению и оценке заявок участников отбора (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
3.7. Доступ к заявкам участников отбора в системе "Электронный бюджет" для их рассмотрения открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов Комиссии участвующих в вскрытии заявок в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок проверяет участников отбора на соответствие требованиям отбора, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок проверяет участников отбора на соответствие требованиям и критериям отбора, установленным пунктами 1.1, 1.4, 2.3, 2.4 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку документов, предоставленных в составе заявки, на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.6, 2.7 и 2.9 настоящего Порядка.
3.8. В случае если участник отбора не представил документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 дней со дня открытия доступа к заявке в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает соответствующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.
3.9. Заявка признается Комиссией надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка.
3.10. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки Комиссией являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.2-2.4 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7, 2.9 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
3.11. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок в течение 15 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок, но не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов Комиссии, участвовавших в рассмотрении заявок в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол рассмотрения заявок включает информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения Комиссией.
3.12. В случае отсутствия заявок отбор считается несостоявшимся.
3.13. Ранжирование поступивших заявок осуществляется Комиссией исходя из очередности подачи заявок.
3.14. Основаниями для отказа Комиссией участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявки целям предоставления субсидий согласно пункту 1.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 2.6, 2.7, 2.9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
г) несоответствие участника отбора категориям получателей субсидий и (или) требованиям к участникам отбора, установленным в пунктах 1.4, 2.2-2.4 настоящего Порядка;
д) недостаток бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
3.15. В целях завершения отбора и определения победителей отбора Министерством на основании протокола рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок, формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
- о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления;
- об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
3.16. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.16.1. в протоколе подведения итогов отбора указываются следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация о участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование победителя отбора, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3.17. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии.
Субсидии распределяются между победителями отбора, включенными в рейтинг, указанный в абзаце первом настоящего пункта, пропорционально размеру, указанному им в заявке.
3.18. В течение трех рабочих дней со дня подписания Протокола подведения итогов Министерство принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о победителях отбора, которым предоставляются субсидии, а также информацию о участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
3.19. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство направляет победителю отбора проект Соглашения.
3.19.1. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
В случае необходимости в Соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного Соглашения к соглашению, в том числе при необходимости дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.19.2. обязательными для включения в Соглашение являются:
а) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
б) согласие получателей субсидий, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) обязательства получателя субсидии по обеспечению условий сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры при невыполнении которых субсидия подлежит возврату:
- функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
- круглосуточный режим эксплуатации объекта зарядной инфраструктуры в течение установленного срока службы. В населенном пункте к объекту зарядной инфраструктуры должен быть обеспечен доступ для пользователей не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов.
На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения к объекту зарядной инфраструктуры должен быть обеспечен доступ для пользователей не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 12 часов;
- обеспечение передачи аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта.
3.20. В случае неподписания победителем отбора Соглашения, направленного для подписания в системе "Электронный бюджет", в течение двух рабочих дней со дня его направления, победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.
Министерство подписывает Соглашение в течение двух рабочих дней с момента подписания Соглашения победителем отбора.
3.21. После подписания Соглашения не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктом 3.18 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, Министерство осуществляет перечисление субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3.22. В случае отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, установленный пунктом 3.20 настоящего Порядка, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
В случае недостаточности средств для обеспечения финансовых затрат, указанных в справке - расчете победителя отбора, оказавшегося последним в ранжированном списке в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год, данному победителю отбора с его согласия сумма устанавливается в пределах остатка бюджетных средств. В случае отказа данного победителя отбора сумма субсидии в пределах остатка бюджетных средств предлагается следующему по ранжированному списку победителю отбора.
3.23. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
3.24. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостатка бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, субсидия распределяется без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.
3.25. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.26. Проведение отбора отменяется в случае:
- обнуления лимитов бюджетных обязательств;
- изменения нормативной базы о предоставлении субсидии, которые приведут к невозможности проведения отбора и (или) предоставлению субсидии.
3.26.1. в случае принятия решения об отмене проведения отбора Министерство формирует объявление об отмене проведения отбора (далее - объявление об отмене) на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора;
3.26.2. объявление об отмене формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
3.26.3. отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
При отмене отбора поданные заявки и документы не рассматриваются.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально в течение 5 лет с даты заключения Соглашения не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет в системе "Электронный бюджет":
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- отчет об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка.
В течение 10 рабочих дней после предоставления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет" Министерство осуществляет его проверку, после чего принимает его или отказывает в принятии с указанием причин.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки получателей субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет Пензенской области в полном объеме.
5.3. В случае выявления по результатам проверок, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, факта нарушения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату:
а) на основании требования Министерства - в течение тридцати календарных дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий на развитие
зарядной инфраструктуры для электромобилей
Форма
Справка-расчет субсидии на________________________
(вид субсидии)
________________________________________________________________________,
наименование участника отбора (далее - Заявитель)
Сумма документально подтвержденных затрат на закупку или производство оборудования на один объект зарядной инфраструктуры (руб.) |
Сумма документально подтвержденных затрат на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (руб.) |
Сумма субсидии, причитающейся к выплате (*) |
||
100% |
60% |
100% |
30% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(*) определяется как максимальное значение, указанное в графах 2, 4, и ограничивается суммой:
- на закупку или производство оборудования на один объект зарядной инфраструктуры 1860 тыс. руб.;
- на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям 900 тыс. руб.
Расчет субсидии подтверждаю
___________________________ _______________
Руководитель Заявителя И.О. Фамилия
М.П. _______________
(при наличии) (подпись)
___________________________ _______________
Главный бухгалтер Заявителя И.О. Фамилия
(при наличии главного (подпись)
бухгалтера)
"___" _______________ 20___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 июня 2024 г. N 374-пП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей"
Вступает в силу с 17 июня 2024 г.
Подпункт "б" пункта 2.4 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 17 июня 2024 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 июня 2024 г. N 5800202406180001
газета "Пензенские губернские ведомости" N 54 от 19 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 21 августа 2024 г. N 630-пП
Изменения вступают в силу с 23 августа 2024 г.