Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента труда и занятости населения
Томской области
от 14.06.2024 N 25
Порядок
предоставления в 2024 году из областного бюджета субсидии на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления в 2024 году из областного бюджета субсидии на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (далее - субсидия), в том числе условия и порядок предоставления субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение.
2. Для целей настоящего правового акта используются следующие понятия:
1) ученический договор в соответствии с Главой 32 Трудового кодекса Российской Федерации;
2) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании).
3. Субсидия предоставляется работодателям в рамках реализации мероприятия "Возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса", предусмотренного региональным проектом "Содействие занятости" по направлению проектной деятельности в рамках национального проекта "Демография" государственной программы "Развитие рынка труда в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 348а "Об утверждении государственной программы "Развитие рынка труда в Томской области" (далее - мероприятие), на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса (далее - участники мероприятия).
4. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников мероприятия, связанных с реализацией мероприятия.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент).
6. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
7. Категориями получателей субсидии являются предприятия (организации) оборонно-промышленного комплекса, включенные в перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым подпункта "в" пункта 3 Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2023 N 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Критерием отбора получателей субсидии является соответствие получателей субсидии категории, указанной в абзаце первом настоящего пункта, и требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Информация о работодателях, о заявках на участие в отборе, о ходе и результатах процедуры отбора, о получателях субсидии, в том числе о заключенных с работодателями соглашениях о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), является информацией ограниченного доступа и не подлежит размещению на Едином портале.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Условия и порядок предоставления субсидии
9. Для получения субсидии участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из областного бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цели, установленные правовым актом;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации);
7) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом;
9) участник отбора является предприятием (организацией) оборонно-промышленного комплекса, включенным в перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым подпункта "в" пункта 3 Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2023 N 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
10) участник отбора направил участников мероприятия на профессиональное обучение или для получения дополнительного профессионального образования после 1 января 2024 года;
11) участник отбора не включил в реестр, указанный в подпункте 1) пункта 21 настоящего Порядка, работников участников отбора или граждан, заключивших ученический договор с участником отбора, являвшихся участниками мероприятий:
по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости национального проекта "Демография";
по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, предусмотренного приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 17.05.2023 N 23 "О предоставлении субсидий из областного бюджета на 2023 год на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса";
12) участник отбора представил в полном объеме информацию и документы, указанные в пунктах 20 - 21 настоящего Порядка.
10. Департамент в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
11. Проверка участника отбора получателей субсидий на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
12. Подтверждение соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в подпунктах 1) - 8) пункта 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
13. В целях подтверждения соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, устанавливаемым в соответствии с подпунктами 9) - 12) пункта 9 настоящего Порядка, в объявлении о проведении отбора получателей субсидий Департамент определяет перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участника отбора получателей субсидий каждому требованию, а также требования к таким информации и документам, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
14. Департамент в течение 16 рабочих дней после даты окончания приема заявок участников отбора, указанной в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки участников отбора с информацией и документами, предоставленными в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, устанавливает соответствие участника отбора категории и критериям отбора, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
15. Для участия в отборе участник отбора до даты окончания приема заявок участников отбора, установленной в объявлении о проведении отбора, представляет в Департамент заявку.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
16. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
17. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
19. Датой и временем представления участником отбора получателей субсидий заявки считаются дата и время подписания участником отбора получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
20. Заявка содержит следующие сведения:
1) информация и документы об участнике отбора получателей субсидий: полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий; основной государственный регистрационный номер участника отбора
получателей субсидий;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателей субсидий установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, определенные пунктом 21 настоящего Порядка;
3) предлагаемые участником отбора получателей субсидий значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящих Правил, значение запрашиваемого участником отбора получателей субсидий размера субсидии.
21. К заявке прилагаются документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка:
1) реестр работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса и (или) граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копии документов об образовании и (или) о квалификации, об обучении, выданные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии со статьей 60 Федерального закона об образовании, сведения о которых внесены в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" в соответствии с частью 9 статьи 98 Федерального закона об образовании;
3) копии договоров с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на обучение, заключенные в соответствии с требованиями статьи 54 Федерального закона об образовании, в том числе с указанием периода (продолжительности) и стоимости обучения;
4) копии:
счета на оплату образовательных услуг;
счета-фактуры об оказании образовательных услуг (при наличии);
акта об оказании образовательных услуг или универсального передаточного документа;
5) копии лицензий на осуществление образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с которыми заключены договоры на обучение (представляется по инициативе участника отбора);
6) копии документов, подтверждающие оплату получателем субсидии организациям, осуществляющим образовательную деятельность, стоимости обучения работников (платежные поручения);
7) копия ученического договора (в случае организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса);
8) копии согласий на обработку персональных данных участников мероприятия;
9) копии доверенности (представляется в случае подписания документов представителем по доверенности).
22. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 15 настоящего Порядка.
23. Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета получателю субсидии, определяется по следующей формуле:
S = N х С, где:
S - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рублей;
N - численность работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, прошедших обучение в текущем году, человек;
С - стоимость обучения одного работника предприятия оборонно-промышленного комплекса или гражданина, обратившегося в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившего ученический договор с предприятием оборонно-промышленного комплекса, за курс обучения, но не более 59,58 тысячи рублей.
24. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается Департаментом не позднее 10 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 51 настоящего Порядка.
25. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий;
незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 26 настоящего Порядка.
26. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение в системе "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
27. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
28. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается при следующих условиях:
1) изменение платежных реквизитов любой из сторон, положений нормативных правовых актов, в том числе настоящего Порядка, непосредственно влияющих на исполнение Соглашения;
2) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) наличие счетной ошибки;
4) при согласовании новых условий Соглашения.
При наступлении условий, указанных в настоящем пункте, дополнительное соглашение к Договору заключается по результатам письменного уведомления сторон в течение 10 рабочих дней со дня поступления стороне Соглашения письменного уведомления.
Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается при условии недостижения согласия по новым условиям, указанным в пункте 27 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня недостижения такого согласия по требованию Департамента.
Дополнительное соглашение к Соглашению, дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
29. Результатом предоставления субсидии, под которым понимается результат (действий) получателя субсидии является численность работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование не более 150 человек по состоянию на дату 31 декабря 2024 года.
30. Субсидия перечисляется получателю субсидии, заключившему Соглашение с Департаментом, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет или корреспондентский счет получателя субсидии, заключившего Соглашение, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
31. Субсидия предоставляется на возмещение затрат по следующему направлению затрат: оплата стоимости профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников получателя субсидии, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с получателем субсидии.
Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты по направлению, указанному в настоящем пункте, являются документы, определенные в подпунктах 3), 4), 6) пункта 21 настоящего Порядка.
32. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
33. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
34. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3. Порядок проведения отбора
35. Отбор получателей субсидии осуществляется в системе "Электронный бюджет".
36. Взаимодействие Департамента с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
37. Отбор проводится на конкурентной основе способом запроса предложений.
38. Объявление о проведении отбора не позднее, чем за 5 календарных дней до даты начала подачи заявок, формируется Департаментом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, на официальном сайте Департамента, и включает в себя следующую информацию:
1) срок проведения отбора;
2) дату и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Департамента;
4) результат предоставления Субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора, а также перечень документов, представляемых участниками отбора получателей субсидий для подтверждения соответствия требованиям;
7) категории и критерии отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва участниками отбора заявок, включающий в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, условия отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок;
10) порядок внесения участниками отбора получателей субсидий изменений в заявки, включающий в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и критериям, сроки рассмотрения заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
39. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Департаменту не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
40. Департамент в ответ на запрос, указанный в пункте 39 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
41. В целях проведения отбора Департаменту не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участникам отбора заявкам для их рассмотрения.
42. Департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес юридического лица;
5) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
43. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
44. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, установленным в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются главным распорядителем бюджетных средств, на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе заявки
45. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
46. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
47. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Департаментом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий. В запросе Департамент устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса
Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом.
В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
48. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки
49. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
50. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и критериям и очередности их поступления.
51. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок.
52. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 51 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленного пунктом 23 настоящего Порядка, Департамент корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
53. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 50 настоящего Порядка, следующим способом.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора получателей субсидий в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора получателей субсидий при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
54. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
55. Размещение Департаментом объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
56. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
57. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
58. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
59. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 56 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Департамент может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
60. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
61. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
62. Департамент может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
63. В случае отказа Департамента от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 62 настоящего Порядка, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Департамент направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
64. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Департамент может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
65. В случаях увеличения Департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор получателей субсидий и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Департамента может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
66. Победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения в одном из случаев, устанавливаемых в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
4. Требования к отчетности
67. Получатель субсидии не позднее 15 рабочего дня, следующего за кварталом предоставления субсидии, размещает в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений в системе "Электронный бюджет".
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
68. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
69. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, Департамент в течение десяти рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в областной бюджет.
70. Субсидия, использованная с нарушением условий и порядка ее предоставления, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, подлежит возврату получателем субсидии в полном объеме в течение двадцати рабочих дней с даты получения им требования, указанного в пункте 69 настоящего Порядка.
71. В случае непоступления субсидии на единый счет бюджета Томской области в течение срока, установленного в пункте 70 настоящего Порядка, Департамент в течение тридцати календарных дней со дня истечения указанного срока принимает меры к ее взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.