В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", Администрация городского округа Отрадный постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочая трибуна" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Отрадный в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
И.о. Главы городского округа |
О.В. Широкорад |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского округа Отрадный
Самарской области
от 21.05.2024 N 522
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий на территории городского округа Отрадный Самарской области.
1.2. Настоящий Регламент не применяется при предоставлении муниципальной услуги в связи с размещением нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, возведением гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства).
При осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги в связи с размещением объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300, настоящий Регламент применяется в части, не противоречащей закону субъекта Российской Федерации.
Круг заявителей
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
1.4. Интересы заявителей могут представлять законные представители или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - представитель заявителя).
Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.5. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
1.6. Варианты, в соответствии с которыми заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяются настоящим Регламентом, исходя из признаков заявителей, значений таких признаков, а также комбинаций значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги. Признаки заявителей, определяющие вариант предоставления муниципальной услуги, комбинации таких признаков приведены в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.7. При предоставлении муниципальной услуги профилирование (предоставление заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) проводится в случае подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) посредством федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал муниципальных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ), муниципальной информационной системы Самарской области "Портал муниципальных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.samregion.ru (далее - РПГУ).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом местного самоуправления - Администрацией городского округа Отрадный Самарской области (далее - Администрация), в лице Комитета по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области (далее - Комитет, Уполномоченный орган).
В обеспечении предоставления муниципальной услуги участвуют:
1) Администрация - в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2) отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Отрадный - в части:
- установления соответствия градостроительному законодательству использования испрашиваемых земель или земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для размещения указанных в заявлении объектов, в том числе о соответствии объектов, для размещения которых испрашивается разрешение на использование земель или земельных участков без их предоставления и установления сервитута, объектам, при строительстве которых согласно пунктам 1-4.2 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статье 3.1 Закона Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области" получение разрешения на строительство не требуется;
- внесения сведений о землях или земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, разрешение на использование которых испрашивается, в геоинформационную систему "ИнГЕО" (далее - ГИС "ИнГЕО");
- перевода в электронную форму (сканирование) схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории и схемы границ планируемого к размещению линейного сооружения (линейного объекта) и (или) сооружения, технологически необходимого для использования линейного сооружения (линейного объекта);
- заключение:
о соответствии градостроительному законодательству использования испрашиваемых земель или земельных участков, для размещения указанных в заявлении объектов, в том числе о соответствии объектов, для размещения которых испрашивается разрешение, объектам, при строительстве которых согласно пунктам 1-4.2 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации получение разрешения на строительство не требуется;
об отсутствии в границах испрашиваемых земель земельных участков, формируемых на основании принятого и не утратившего силу решения о предварительном согласовании его предоставления либо решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3) Муниципальное казенное учреждение "Городское имущество" - в части исполнения административных процедур:
- подготовки проекта постановления о разрешении на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута для размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации (далее - разрешение либо проекта постановления об отказе в выдаче разрешения;
- обеспечения согласования и подписания уполномоченным должностным лицом проекта постановления;
4) Муниципальное бюджетное учреждении городского округа Отрадный "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) - в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, доставки документов в Администрацию, а в случае если соглашением Комитета о взаимодействии с МФЦ к функциям (обязанностям) МФЦ отнесено направление МФЦ межведомственных запросов, также в части направления таких запросов и получения ответов на них;
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
- Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Самарской области (далее - ФНС);
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Росреестр);
- Филиалом публично-правовой компанией "Роскадастр" по Самарской области (далее - Роскадастр);
- Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) и его территориальным органом - Управлением по недропользованию по Самарской области;
- Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Минлесхоз);
- Органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющий полномочия в сфере государственной охраны объектов культурного наследия;
- Федеральной службой в сфере природопользования (Росприроднадзор);
- иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление документов.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от места его жительства или места фактического проживания (пребывания) по экстерриториальному принципу.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
2) разрешение уполномоченного органа на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута по форме согласно Приложению 4 к настоящему Регламенту;
3) решение об отказе в предоставлении услуги по форме согласно Приложению 5 к настоящему Регламенту.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги предоставляется в форме документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
2.6.1. Наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги.
Форма документов, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, приведены в пункте 2.5 настоящего подраздела.
2.6.2. Состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись).
Отсутствует. Результатом предоставления муниципальной услуги реестровая запись не является.
2.6.3. Наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Отсутствует. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в информационной системе не фиксируется.
2.6.4. Способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.5 настоящего Регламента:
направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет федеральной государственной информационной системы ЕПГУ, РПГУ;
выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в Комитет, МФЦ либо направляется заявителю посредством почтового отправления в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации в Администрации, Комитете заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и сведений, представленных в Администрацию, Комитет, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для перечисленных способов подачи составляет 10 (десять) рабочих дней:
в Администрацию, в том числе в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в Администрацию;
в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ;
в МФЦ в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в МФЦ.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих, работников МФЦ размещены на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Отрадный Самарской области (далее - официальный сайт ОМС) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) - http://www.otradny.org, ЕПГУ, РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.9. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет:
1) заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявление) по форме согласно Приложению 2 к Регламенту, в котором должны быть указаны:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма, сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
г) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
д) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
е) предполагаемая цель (цели) использования земель или земельного участка;
ж) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
з) срок использования земель или земельного участка, не превышающий срока концессионного соглашения в случаях, установленных подпунктом 24 пункта 5 порядка и условий, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 17.10.2018 N 595, и не превышающий 5 лет в иных случаях;
и) реквизиты правового акта об утверждении проекта планировки и (или) проекта межевания территории в случае размещения линейного сооружения (линейного объекта) и (или) сооружения, технологически необходимого для использования линейного сооружения (линейного объекта), предполагающего строительство такого объекта (таких объектов) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3.1 Закона Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области", за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;
к) реквизиты выданного заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства в случае размещения обеспечивающих объектов согласно пункту 3 части 1 статьи 3.1 Закона Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области", за исключением случаев, если при строительстве объекта капитального строительства получение разрешения на строительство не требуется. Указываются реквизиты разрешения на строительство того объекта капитального строительства, который обеспечивается указанным объектом (объектами) согласно пункту 3 части 1 статьи 3.1 Закона Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области";
л) реквизиты выданного заявителю при наличии уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в случае размещения обеспечивающих объектов согласно пункту 3 части 1 статьи 3.1 Закона Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области". Указываются реквизиты уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, который обеспечивается указанным объектом (объектами) согласно пункту 3 части 1 статьи 3.1 Закона Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области";
м) реквизиты лицензии на пользование недрами в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
н) реквизиты концессионного соглашения в случае размещения объектов, предусмотренных подпунктом 24 пункта 5 настоящих порядка и условий;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли, часть земельного участка или земельный участок, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
4) схему границ планируемого к размещению линейного сооружения (линейного объекта) и (или) сооружения, технологически необходимого для использования линейного сооружения (линейного объекта), с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
5) копии технических условий подключения объекта капитального строительства к соответствующим сетям инженерно-технического обеспечения в случае размещения линейного сооружения (линейного объекта) и (или) сооружения, технологически необходимого для использования линейного сооружения (линейного объекта), предполагающих строительство такого объекта (таких объектов);
6) копию соглашения (договора), заключенного заявителем с лицом, обладающим действующим разрешением в отношении использования той же земли или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о порядке использования такой земли или земельного участка сторонами данного соглашения (договора) (в случае более ранней выдачи разрешения другому заявителю в отношении той же земли или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности);
7) копию документа, подтверждающего наличие линейного сооружения (линейного объекта) и (или) сооружения, технологически необходимого для использования линейного сооружения (линейного объекта), при размещении которого(ых) предполагается его (их) реконструкция, во владении заявителя, в том числе на балансе заявителя, являющегося организацией;
8) проект организации строительства (в случае размещения площадок для размещения строительной техники и строительных грузов, а также некапитальных строений, предназначенных для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки (комплексы производственного быта), офисы продаж).
2.10. Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.9 Регламента, направляются (подаются) в Уполномоченный орган в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно, в связи с нахождением в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг
2.11. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута:
1) Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) Сведения из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;
3) Сведения о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута;
4) Сведения из Единого государственного реестра недвижимости об инженерном сооружении.
2.12. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2) Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, муниципальными правовыми актами Администрации городского округа Отрадный Самарской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
3) Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявителем не представлены (представлены не в полном объеме) документы, предусмотренные п. 2.9 Регламента;
2) в заявлении указаны объекты, не предусмотренные в пункте 5 Порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, утвержденных постановлением Самарской области от 17 октября 2018 г. N 595;
3) предполагаемая цель использования земель или земельных участков под размещение объекта нарушает установленные федеральным законодательством ограничения по использованию земель, имеющих особый режим их использования (земли особо охраняемых природных территорий, земли лесного фонда и городских лесов и др.);
4) земельный участок, на территории которого частично или полностью находится земля или земельный участок, указанный в заявлении или в прилагаемой к заявлению схеме границ запрашиваемого участка, предоставлен физическому или юридическому лицу либо в отношении такого земельного участка было принято уполномоченным органом решение о проведении аукциона о продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
5) в отношении земельного участка, на территории которого частично или полностью находится земля или земельный участок, указанный в заявлении о выдаче разрешения, принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
6) предполагаемое размещение линейного объекта, для целей которого подано заявление, противоречит утвержденному проекту планировки территории в части отображения в нем линий, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;
7) в отношении земель или земельного участка заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта либо принято решение о проведении аукциона на право заключения такого договора;
8) заявителем представлены недостоверные сведения.
Решение об отказе в выдаче разрешения должно содержать основание отказа из числа предусмотренных п. 2.15 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе или МФЦ составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме подлежит регистрации в Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возвращает заявителю либо представителю заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по форме согласно Приложению 3 к настоящем Регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.17. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
- здание, в котором расположены места предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителя;
- центральных вход в здание, в котором расположен МФЦ, а также места предоставления муниципальной услуги в здании Администрации должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о режиме работы;
- помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;
- визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в местах предоставления муниципальной услуги в здании Администрации на информационном стенде или информационном терминале в помещении МФЦ, для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), в федеральном реестре, а также на ЕПГУ и РПГУ;
- оформление визуальной, звуковой и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями;
- уполномоченные лица МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания;
- рабочие места должностных лиц Администрации, Комитета, муниципальных служащих, должностных лиц, а также уполномоченных лиц МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
- места ожидания должны быть комфортны для пребывания заявителей, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками);
- количество мест ожидания не может быть менее пяти;
- места заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами;
- в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе в помещениях для уполномоченных лиц МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На территории, прилегающей к зданию Администрации, МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Администрацию, МФЦ, за определенный период. На стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места парковки не должны заниматься иными транспортными средствами.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещения пандусами. Расширенными проходами, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
В МФЦ для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информации (бегущей строкой).
Должностные лица Администрации, МФЦ, Комитета оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случаях если существующий объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Отрадный Самарской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.18. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в сети Интернет, средствах массовой информации;
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ, РПГУ.
2.19. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.20. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в МФЦ.
В случае обращения заявителя в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги, МФЦ в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов, направляет в электронном виде посредством электронной почты в Уполномоченный орган сканированные образцы документов, полученные от Заявителя.
2.21. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае Заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образцами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 Регламента, направляются Заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре.
2.22. Электронные документы представляются в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Описание административных процедур и административных действий:
1) профилирование;
2) прием, проверка и регистрация заявления, документов;
3) получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
4) оповещение правообладателей;
5) рассмотрение документов и сведений;
6) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
7) выдача результата муниципальной услуги.
Описание административных процедур представлено в Приложении 6 к настоящему Регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.8 Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.4. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
а) проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодичностью не реже 2 раза в день;
б) рассматривает поступившие заявления и приложенные образцы документов (документы);
в) производит действия в соответствии с пунктом 3.4 Регламента.
3.6. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
а) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
б) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
3.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Административная процедура исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.8. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.9 Регламента.
3.9. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
2) Уполномоченный орган при получении заявления, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.10. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
Административные процедуры (действие) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых МФЦ
3.11. МФЦ осуществляет:
- информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальных услуг;
- иные процедуры и действия, предусмотренные ФЗ N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.
Административная процедура выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.12. При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через МФЦ, Уполномоченный орган передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю заявителя) способом, согласно заключенному Соглашению о взаимодействии.
Порядок и сроки передачи Уполномоченным органом таких документов в МФЦ определяются Соглашением о взаимодействии.
Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;
- распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
- запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации, утверждаемых Главой городского округа Отрадный Самарской области. Периодичность плановых проверок определяется на основании планов работы и осуществляется Администрацией но не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей, установленным законодательством случаях.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Самарской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Отрадный Самарской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
4.6. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц или муниципальных служащих, работников
Заявитель или представитель заявителя имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Администрации, Комитета, должностных лиц Администрации, Комитета, муниципальных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органов местного самоуправления, на ЕПГУ, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем или представителем заявителя.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель или его представитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
к Главе городского округа на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица;
к Руководителю Комитета - на решения и действия (бездействие) сотрудника Комитета, МКУ "Городское имущество";
к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
к учредителю МФЦ - на решение и действия (бездействие) МФЦ.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование
земель или земельного участка,
которые находятся в муниципальной
собственности, а также государственная
собственность на которые не разграничена,
без предоставления земельных участков
и установления сервитута, публичного сервитута"
Признаки,
определяющие вариант предоставления муниципальной услуги
N п/п |
Наименование признака |
Значения признака |
1 |
2 |
3 |
1. |
К какой категории относится заявитель? |
1. Физическое лицо (ФЛ) 2. Индивидуальный предприниматель (ИП) 3. Юридическое лицо (ЮЛ) |
2. |
Обратился руководитель юридического лица? |
1. Обратился руководитель 2. Обратилось иное уполномоченное лицо |
3. |
Заявитель обратился за услугой лично? |
1. Заявитель обратился лично 2. Обратился представитель заявителя |
4. |
Какая цель использования земельного участка? |
1. Использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и не предоставлены гражданам или юридическим лицам, в целях, указанных в пункте 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации 2. Размещение объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 |
5. |
Участок земли, на котором планируется размещение объекта, поставлен на кадастровый учет? |
1. Объект планируется разместить на землях муниципальной собственности, а также земельных участка государственная собственность на которые не разграничена |
6. |
Участок земли, который планируется использовать, поставлен на кадастровый учет? |
1. Планируется использовать земли муниципальной собственности, а также земельных участка государственная собственность на которые не разграничена 2. Участок стоит на кадастровом учете |
7. |
Земельный участок планируется использовать полностью? |
1. Да, планируется использовать весь участок 2. Нет, планируется использовать только часть участка |
8. |
Требуется рубка деревьев или кустарников в связи с необходимостью использования участка? |
1. Вырубка требуется 2. Вырубка не требуется |
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование
земель или земельного участка,
которые находятся в муниципальной
собственности, а также государственная
собственность на которые не разграничена,
без предоставления земельных участков
и установления сервитута, публичного сервитута"
Форма
Главе городского округа
Отрадный Самарской области
_____________________________
(ФИО)
_____________________________
(наименование с указанием
организационно-правовой
формы, местонахождение,
ОГРН - для юридических лиц),
_____________________________
(Ф.И.О., адрес регистрации
(места жительства),
_____________________________
(реквизиты документа,
удостоверяющего личность -
для физических лиц, СНИЛС),
_____________________________
(Ф.И.О., реквизиты документа,
подтверждающего полномочия -
для представителя заявителя),
_____________________________
(почтовый адрес, адрес
электронной почты,
номер телефона)
Заявление
о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута
Прошу выдать разрешение на использование (нужное отметить)
|
земельного участка, имеющего кадастровый номер |
, |
|
|
(в случае если планируется использование всего земельного участка) |
|
земель согласно следующим координатам характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) |
, |
|
|
(в случае если планируется использование земель или части земельного участка) |
которые находятся в муниципальной собственности, а также
государственная собственность на которые не разграничена, без
предоставления земельных участков и установления сервитута,
публичного сервитута для ___________________________________________
(цель использования земель
или земельного участка)
на срок ___________________________________________________________.
Прошу результат предоставления муниципальной услуги в форме
документа на бумажном носителе:
а) вручить лично;
б) направить по месту фактического проживания (месту нахождения).
(нужное подчеркнуть)
Даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в
заявлении в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о персональных данных <1>.
_________ ________________________________________
(подпись) (фамилия, имя и (при наличии) отчество
подписавшего лица,
М.П. ________________________________________
наименование должности подписавшего лица
либо указание (для юридических лиц) на
то, что подписавшее лицо является
представителем по доверенности)
______________________________
<1> Указывается в случае, если заявителем является физическое лицо.
______________________________
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование
земель или земельного участка,
которые находятся в муниципальной
собственности, а также государственная
собственность на которые не разграничена,
без предоставления земельных участков
и установления сервитута, публичного сервитута"
Форма
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области
О выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута
Рассмотрев заявление _______________________________________________
(наименование юридического лица либо фамилия,
имя и (при наличии) отчество физического лица
в родительном падеже)
от __________ входящий номер ____ о выдаче разрешения на
использование земель или земельного участка, которые находятся в
муниципальной собственности, а также государственная собственность
на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и
установления сервитута, публичного сервитута, в соответствии с
подпунктом <2> пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской
Федерации, Правилами выдачи разрешения на использование земель или
земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности,
а также государственная собственность на которые не разграничена,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.11.2014 N 1244, Порядком и условиями размещения объектов, виды
которых определены постановлением Правительства Российской Федерации
и размещение которых может осуществляться на землях или земельных
участках, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, без предоставления земельных участков и установления
сервитута, утвержденных постановлением Правительства Самарской
области от 17.10.2018 N 595, Перечнем видов объектов, размещение
которых может осуществляться на землях или земельных участках,
которые находятся в муниципальной собственности, а также
государственная собственность на которые не разграничена, без
предоставления земельных участков и установления сервитута,
публичного сервитута, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, руководствуясь
административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель или земельного участка,
которые находятся в муниципальной собственности, а также
государственная собственность на которые не разграничена, без
предоставления земельных участков и установления сервитута,
публичного сервитута", утвержденным постановлением Администрации
городского округа Отрадный Самарской области от __________ N ____,
Уставом городского округа Отрадный, Администрация городского округа
Отрадный постановляю:
Выдать _____________________________________________________________
(наименование юридического лица либо фамилия,
имя и (при наличии) отчество физического лица
в дательном падеже),
имеющему место нахождения/жительства: (ненужное удалить) __________,
ОГРН <3> ________________, ИНН ______________, дата и место рождения
<4>: _________________________, реквизиты документа, удостоверяющего
личность: __________________________________________________________
(наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование
органа, выдавшего документ),
разрешение на использование земель или земельного участка, которые
находятся в муниципальной собственности, а также государственная
собственность на которые не разграничена, без предоставления
земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута
(приложение 1 к настоящему Постановлению).
1. Установить, что лицо, указанное в пункте 1 настоящего
Постановления, в соответствии со статьей 39.35 Земельного кодекса
Российской Федерации обязано привести используемые на основании
разрешения (приложение к настоящему Постановлению) земли или
земельный участок в состояние, пригодное для их использования в
соответствии с разрешенным использованием, а также выполнить
необходимые работы по их рекультивации в случае, если использование
земель или земельного участка на основании разрешения привело к
порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах
используемых земель или земельного участка <6>.
2. Действие разрешения (приложение 1 к настоящему Постановлению)
прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или
юридическому лицу.
Уведомление о прекращении действия разрешения направляется
(вручается) лицу, указанному в пункте 1 настоящего Постановления, не
позднее трех дней со дня принятия решения о предоставлении
земельного участка гражданину или юридическому лицу по адресу и
способом, указанным в заявлении о выдаче разрешения на использование
земель или земельного участка, государственная собственность на
которые не разграничена или находящихся в муниципальной
собственности, без предоставления земельного участка и установления
сервитута, по результатам рассмотрения которого принято настоящее
Постановление.
Руководитель _________ ________________________
(уполномоченное лицо) (подпись) (фамилия, инициалы) М.П.
______________________________
<2> Указывается конкретный подпункт пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, предусмотренный, как основание для выдачи разрешения.
<3> ОГРН и ИНН указываются в отношении юридических лиц (кроме иностранных). При подготовке решения в отношении физических лиц соответствующие слова исключаются.
<4> Дата и место рождения, а также реквизиты документа, удостоверяющего личность, указываются в отношении физических лиц. При подготовке решения в отношении юридических лиц соответствующие слова исключаются.
<5> Данный пункт включается в случае выдачи разрешения в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель и земель иных категорий, используемых для нужд сельского хозяйства.
______________________________
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование
земель или земельного участка,
которые находятся в муниципальной
собственности, а также государственная
собственность на которые не разграничена,
без предоставления земельных участков
и установления сервитута, публичного сервитута"
Форма
Кому __________________________________
(наименование и почтовый адрес
получателя муниципальной услуги
(для юридических лиц)
__________________________________
(Ф.И.О., почтовый адрес получателя
муниципальной услуги
(для физических лиц)
Разрешение
на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута
Дата выдачи __________ N ____
______________________________, (наименование уполномоченного органа
в творительном падеже) руководствуясь статьями 39.33-39.35
Земельного кодекса Российской Федерации, разрешает использовать
(указать нужное) земельный участок, имеющий кадастровый номер _____,
(в случае если разрешается использование всего земельного участка)
земли находящиеся в муниципальной собственности, а также
государственная собственность на которые не разграничена, без
предоставления земельных участков и установления сервитута,
публичного сервитута площадью ____________ кв. м, для ______________
(цель использования земель или земельного участка), расположенного
по адресу: ________________, на срок, согласно следующим координатам
характерных точек границ территории (с использованием системы
координат, применяемой при ведении государственного кадастра
недвижимости) _____________________________________________________.
(в случае если разрешается использование земель
или части земельного участка)
Руководитель
(уполномоченное лицо) _________ ________________________
(подпись) (фамилия, инициалы) М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование
земель или земельного участка,
которые находятся в муниципальной
собственности, а также государственная
собственность на которые не разграничена,
без предоставления земельных участков
и установления сервитута, публичного сервитута"
Форма
Отказ
в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута
Рассмотрев заявление ____________________ (наименование юридического
лица либо фамилия, имя и (при наличии) отчество физического лица в
родительном падеже) от __________ входящий номер ____ о выдаче
разрешения на использование земель или земельного участка, которые
находятся в муниципальной собственности, а также государственная
собственность на которые не разграничена, без предоставления
земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута,
______________________________ (Уполномоченный орган) в соответствии
со статьями 39.33, 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации,
подпунктом <1> пункта 58 порядка и условий размещения объектов, виды
которых определены постановлением Правительства Российской Федерации
и размещение которых может осуществляться на землях или земельных
участках, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, без предоставления земельных участков и установления
сервитута, утвержденных постановлением Правительства Самарской
области от 17.10.2018 N 595, административным регламентом по
предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на
использование земель или земельного участка, которые находятся в
муниципальной собственности, а также государственная собственность
на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и
установления сервитута, публичного сервитута", утвержденным
постановлением Администрации городского округа Отрадный Самарской
области от __________ N ____, отказывает _____________ (наименование
юридического лица либо фамилия, имя и (при наличии) отчество
физического лица в дательном падеже), имеющему место нахождения/
жительства (ненужное удалить): _____________, ОГРН <2> ____________,
ИНН _____________, дата и место рождения <3>: _____________________,
реквизиты документа, удостоверяющего личность: _____________________
(наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа,
выдавшего документ), в выдаче разрешения на использование земель или
земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности,
а также государственная собственность на которые не разграничена,
без предоставления земельных участков и установления сервитута,
публичного сервитута в отношении <4> (указать нужное) земельного
участка, имеющего кадастровый номер ________________, (в случае если
разрешается использование всего земельного участка) земель согласно
следующим координатам характерных точек границ территории
(с использованием системы координат, применяемой при ведении
государственного кадастра недвижимости) _________________, (в случае
если разрешается использование земель или части земельного участка)
по следующему основанию (основаниям) <5>: _______________ (основание
или основания отказа в предоставлении муниципальной услуги)
Руководитель уполномоченного органа _________ ______________________
(уполномоченное лицо (подпись) (фамилия, инициалы) М.П.
______________________________
<1> Указывается исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения со ссылкой на конкретные положения пункта 58 Порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 17.10.2018 N 595, и пункта 2.10 Административного регламента.
<2> ОГРН и ИНН указываются в отношении юридических лиц (кроме иностранных). При подготовке решения в отношении физических лиц соответствующие слова исключаются.
<3> Дата и место рождения, а также реквизиты документа, удостоверяющего личность, указываются в отношении физических лиц. При подготовке решения в отношении юридических лиц соответствующие слова исключаются.
<4> В текст постановления включаются сведения о земельном участке, в отношении которого было подано заявление о выдаче разрешения.
<5> Указывается исчерпывающий перечень оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
______________________________
Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование
земель или земельного участка,
которые находятся в муниципальной
собственности, а также государственная
собственность на которые не разграничена,
без предоставления земельных участков
и установления сервитута, публичного сервитута"
Описание
административных процедур и их последовательность
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия/используемая информационная система |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Проверка документов и регистрация заявления | ||||||
Поступление заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченный орган |
Прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов |
1 рабочий день |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/ГИС |
- |
Регистрация заявления и документов в ГИС (присвоение номера и датирование); назначение должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передача ему документов |
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, направление заявителю в электронной форме в личный кабинет на ЕПГУ уведомления |
1 рабочий день |
|||||
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов |
1 рабочий день |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за регистрацию корреспонденции |
Уполномоченный орган/ГИС |
|||
Проверка заявления и документов представленных для получения муниципальной услуги |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/ГИС |
- |
Направленное заявителю электронное уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению |
||
2. Получение сведений посредством СМЭВ | ||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
Направление межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 2.21 Регламента |
В день регистрации заявления и документов |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/ГИС/СМЭВ |
Отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) |
Направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения) |
Получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов |
3 рабочих дня со дня направления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством РФ и субъекта РФ |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/ГИС/СМЭВ |
- |
Получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги |
|
3. Рассмотрение документов и сведений | ||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
Проведение соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления муниципальной услуги |
1 рабочий день |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/ГИС |
Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.13 Регламента |
Проект результата предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложениях 3, 4, 5, к Регламенту |
Получение заключения |
3 рабочих дня со дня поступления обращения |
Должностное лицо отдела архитектуры |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Отрадный Самарской области |
- |
Получение заключения, необходимого для предоставления муниципальной услуги |
|
4. Принятие решения | ||||||
Проект результата предоставления муниципальной услуги по форме согласно приложениям 3, 4, 5, к Регламенту |
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении услуги |
5 рабочих дней |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги; руководитель Уполномоченного органа или иное уполномоченное им лицо |
Уполномоченный орган/ГИС |
- |
Результат предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложениях 3, 4, 5 к Регламенту, подписанный усиленной квалифицированной подписью руководителя Уполномоченного органа или иного уполномоченного им лица |
Формирование решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги | ||||||
5. Выдача результата | ||||||
Формирование и регистрация результата муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4 Регламента, в форме электронного документа в ГИС |
Регистрация результата предоставления муниципальной услуги |
После окончания процедуры принятия решения (в общий срок предоставления муниципальной услуги не включается) |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/ГИС |
- |
Внесение сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги |
Направление в многофункциональный центр результата муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4 Регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа |
В сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом и многофункциональным центром |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Уполномоченный орган/АИС МФЦ |
Указание заявителем в Запросе способа выдачи результата муниципальной услуги в многофункциональном центре, а также подача Запроса через многофункциональный центр |
Выдача результата муниципальной услуги заявителю в форме бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа; внесение сведений в ГИС о выдаче результата муниципальной услуги |
|
Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в личный кабинет на ЕПГУ |
В день регистрации результата предоставления муниципальной услуги |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
ГИС |
|
Результат муниципальной услуги, направленный заявителю на личный кабинет на ЕПГУ |
|
6. Внесение результата муниципальной услуги в реестр решений | ||||||
Формирование и регистрация результата муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4 Регламента, в форме электронного документа в ГИС |
Внесение сведений о результате предоставления муниципальной услуги, указанном в пункте 2.4 Регламента, в реестр решений |
1 рабочий день |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
ГИС |
- |
Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.3.1 Регламента, внесен в реестр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 21 мая 2024 г. N 522 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута"
Вступает в силу с 29 мая 2024 г.
Опубликование:
газета "Рабочая трибуна" от 29 мая 2024 г. N 22