Постановление Администрации Верхнекетского района от 16 апреля 2024 г. N 327
"Об утверждении положения о муниципальном звене муниципального образования Верхнекетский район Томской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о муниципальном звене муниципального образования Верхнекетский район Томской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Верхнекетского района:
1) от 14.06.2011 N 616 "Об утверждении Положения о Верхнекетском звене Томской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
2) от 31.03.2014 N 334 "О внесении изменений в постановление Администрации Верхнекетского района от 14.06.2011 N 616".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в сетевом издании "Официальный сайт Администрации Верхнекетского района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Верхнекетского района по промышленности, ЖКХ, строительству, дорожному комплексу и безопасности.
И.о. Главы Верхнекетского района |
Т.Л. Генералова |
Утверждено
постановлением Администрации
Верхнекетского района
от 16 апреля 2024 г. N 327
Положение
о муниципальном звене муниципального образования Верхнекетский район Томской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена муниципального образования Верхнекетский район Томской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области (далее - ЗТП РСЧС).
2. ЗТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Администрации Верхнекетского района и организаций, расположенных на территории Верхнекетского района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. ЗТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. ЗТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровнях ЗТП РСЧС.
5. Координационными органами ЗТП РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнекетского района (далее - КЧС);
2) на объектовом уровне - работники или структурные подразделения организации, специально уполномоченные на решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - работники по ЧС).
6. Образование, реорганизация и упразднение КЧС, определение её компетенции, утверждение руководителей и персонального состава определяются правовым актом Администрации Верхнекетского района.
Компетенция работников по ЧС определяется правовым актом организации.
7. Постоянно действующими органами управления ЗТП РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - главный специалист по ГО и ЧС Администрации Верхнекетского района;
2) на объектовом уровне - работники по ЧС.
Компетенция главного специалиста по ГО и ЧС Администрации Верхнекетского района определяется должностной инструкцией.
Компетенция работников по ЧС определяется должностной инструкцией.
8. Органами повседневного управления ЗТП РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Администрации Верхнекетского района (далее - ЕДДС);
2) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организации (далее - ДДС).
Компетенция ЕДДС определяется правовым актом Администрации Верхнекетского района.
Компетенция ДДС определяется правовым актом организации.
9. К силам и средствам ЗТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Администрации Верхнекетского района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. В состав сил и средств ЗТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их Администрация Верхнекетского района, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации Верхнекетского района и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется правовыми актами Администрации Верхнекетского района и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются правовыми актами Администрации Верхнекетского района и организаций.
13. Управление ЗТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.
14. Информационное обеспечение в ЗТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией Верхнекетского района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Верхнекетского района и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях Верхнекетского района органы управления и силы ЗТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Правовыми актами Администрации Верхнекетского района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ЗТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Правовыми актами Администрации Верхнекетского района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители Администрации Верхнекетского района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители Администрации Верхнекетского района и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ЗТП РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил ЗТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
е) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
ё) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
л) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ЗТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ЗТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств ЗТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ё) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) оповещение руководителей Администрации Томской области, органов местного самоуправления Верхнекетского района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ЗТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Томской области, Администрации Верхнекетского района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ё) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
ж) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
з) организация и поддержание непрерывного взаимодействия сил и средств муниципального звена по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
и) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
к) информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
20. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ЗТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
21. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств ЗТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования - правовым актом Администрации Верхнекетского района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления Верхнекетского района.
22. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ЗТП РСЧС руководитель Администрации Верхнекетского района может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для руководителя Администрации Верхнекетского района предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
23. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, руководителем Администрации Верхнекетского района отменяются установленные уровни реагирования.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
1) локального характера осуществляется силами и средствами организации;
2) муниципального характера осуществляется силами и средствами ЗТП РСЧС;
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных руководителем Администрации Верхнекетского района и организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования Верхнекетский район Томской области.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
27. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения этих чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Администрацией Верхнекетского района, а также организациями.
Порядок создания и использования указанных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются правовым актом Администрации Верхнекетского района, правовым актом организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнекетского района от 16 апреля 2024 г. N 327 "Об утверждении положения о муниципальном звене муниципального образования "Верхнекетский район" Томской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования в сетевом издании "Официальный сайт Администрации Верхнекетского района"
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Верхнекетский район" (http://www.vktadm.ru)