Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2024 г. N 247
"Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа"
В соответствии со статьями 78, 78,5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить порядок предоставления субсидий на возмещение гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2028 года.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 июня 2024 г. N 247
Порядок
предоставления субсидий на возмещение гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 г. 1235-З N 25-V "О льготных тарифах на сжиженный газ, электрическую и тепловую энергию (мощность), водоснабжение и водоотведение".
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке:
надбавка к цене на мощность - надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), установленная и применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);
субсидии - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа за счет средств, предоставляемых в виде безвозмездных целевых взносов субъектом оптового рынка, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации. Субсидия предоставляется без НДС в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с применением государственных регулируемых цен;
регулирующий орган - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия), в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);
получатель субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, имеющие право на получение субсидии в соответствии с настоящим порядком.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа гарантирующим поставщикам, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках, расположенных в территориально изолированных технологических системах и (или) на территориях, технологически не связанных с единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, а также реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках, расположенных на территориях неценовых зон оптового рынка.
Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидий на возмещение гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа" ведомственного проекта N 12 "Развитие энергетики" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 443.
1.4. Главный распорядитель бюджетных средств - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
Организацией, осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (далее - агентство) в пределах полномочий, установленных настоящим порядком.
1.5. Категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, - гарантирующие поставщики электрической энергии, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации.
1.6. Способом предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов.
Субсидии предоставляются на возмещение недополученных доходов организаций в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа.
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.8. Предоставление субсидий осуществляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за счет средств, предоставленных субъектом оптового рынка в виде безвозмездных целевых взносов в объеме, предусмотренном распоряжением Правительства Российской Федерации путем проведения отбора.
Полученные от субъекта оптового рынка - производителя электрической энергии (мощности) денежные средства в полном объеме перечисляются гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках, в том числе в качестве авансовых платежей, пропорционально их плановым недополученным доходам и в сроки, равные трем рабочим дням со дня поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) безвозмездного целевого взноса за соответствующий календарный месяц (при условии перечисления средств за ноябрь - не позднее 27 декабря).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается:
1) до 31 декабря 2024 года на официальном сайте агентства - http://subsidii-jku.ru/;
2) с 1 января 2025 года в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. Взаимодействие участников отбора и агентства осуществляется посредством:
1) направления запросов (иных писем) на электронную почту агентства:as420350@mail.ru
2) консультаций по адресу и телефону, указанному в объявлении об отборе.
2.4. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям получателей субсидий, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.5. Объявление о проведении отбора утверждается приказом агентства и размещаются на едином портале, официальном сайте агентства - http://subsidii-jku.ru/ не позднее двух рабочих дней с момента издания приказа с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты агентства;
4) результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.13 настоящего порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категорий и критериев отбора;
8) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.10 настоящего порядка;
9) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
10) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.12 настоящего порядка;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
13) объема распределяемых субсидий в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим порядком;
14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
16) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, официальном сайте агентства http://subsidii-jku.ru/, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.6. Требования, которым участники отбора должны соответствовать на дату подачи заявки:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.7. Требование к участникам отбора: наличие постановления регулирующего органа об установлении участнику отбора тарифов на электрическую энергию (мощность) на соответствующий год подтверждающего недополученные доходы.
2.8. Участники отбора прилагают к заявке следующие документы, подтверждающие соблюдение требований, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего порядка:
1) заверенная уполномоченным лицом участника отбора копия постановления регулирующего органа об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность) на соответствующий год;
2) заверенные уполномоченным лицом копии учредительных документов участника отбора;
3) справка за подписью руководителя организации о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) справка за подписью руководителя о том, что организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
5) справка за подписью руководителя о том, что организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
6) справка за подписью руководителя о том, что организация не является получателем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
7) справка за подписью руководителя о том, что организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.9. Категории и критерии отбора:
категории отбора: соответствие участника отбора категориям получателей субсидии, указанным в пункте 1.5 настоящего порядка.
критерии отбора: соответствие участника отбора требованиям, установленными пунктами 2.6 и 2.7 настоящего порядка.
2.10. Заявки подаются по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку и включают перечень прилагаемых документов в соответствии с пунктом 2.8 к настоящему порядку. В заявке указывается согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.11. Участник отбора может подать только одну заявку на субсидируемый период. Если участник отбора представил более одной заявки, к рассмотрению принимается последняя поданная им заявка.
2.12. Участник отбора вправе направить запрос о разъяснении положений объявления в письменной форме на почтовый адрес агентства или в форме электронного письма на адрес электронной почты агентства, указанного в объявлении об отборе, не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания приема заявок.
2.13. Агентство направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный в объявлении, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок, путем направления соответствующего разъяснения на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе.
2.14. В целях рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора приказом агентства создается комиссия и утверждается порядок ее работы.
2.15. Министерством финансов Республики Саха (Якутия) для рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора Министерству, агентству, комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет".
2.16. Комиссия в течение 35 рабочих дней после даты окончания приема заявок на участие в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора, рассматривает поступившие заявки на:
1) соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.6 и 2.7 настоящего порядка;
2) комплектность документов, представленных в соответствии с подпунктом 2.8 настоящего порядка.
2.17. Основания для отклонения комиссией заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего порядка, или непредставление указанных документов;
2) недостоверность информации, указанной в документах, представленных участником отбора по пункту 2.10 настоящего порядка, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
3) несоответствие участника отбора пунктам 1.5, 2.6-2.8 настоящего порядка;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.18. Итоги рассмотрения комиссией заявок участников отбора оформляются протоколом подведения итогов отбора в порядке и сроки, установленные пунктом 2.22 настоящего порядка.
2.19. Комиссия правомочна принимать решение о подведении итогов отбора, если на дату принятия решения присутствует не менее половины членов комиссии.
2.20. Комиссия при отклонении заявок в течение пяти рабочих дней со дня отклонения заявок направляет участникам отбора уведомление с указанием мотивированных причин. Письменное уведомление направляется агентством почтовым отправлением по адресу, указанному в заявке об участии в отборе или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявке на участие в отборе получателей субсидий).
2.21. Участники отбора, заявки которых соответствуют категориям, критериям и требованиям, указанным в пунктах 2.6, 2.7 и 2.9 настоящего порядка, признаются прошедшими отбор.
2.22. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.23. Отбор отменяется в случае прекращения действия соответствующего расходного обязательства по предоставлению субсидий, уменьшения (или отзыва) агентству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий.
2.24. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
ни один участник отбора не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.6 и 2.7 настоящего порядка.
2.25. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.26. Отбор признается несостоявшимся со дня размещения объявления о признании отбора несостоявшимся на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.27. Объявление об отмене отбора или признание отбора несостоявшимся формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-соответствия участника в ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора или признания отбора несостоявшимся.
2.28. При наступлении случаев, установленных пунктами 2.23 и 2.24 настоящего порядка, агентство вправе принять решение о проведении отбора повторно.
2.29. Подготовка проекта соглашения, указанного в пункте 3.8 настоящего порядка, осуществляется агентством не позднее трех рабочих дней с даты размещения протокола подведения итогов отбора, указанного в пункте 2.22 настоящего порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего порядка на дату подачи заявки на отбор.
3.2. Проверка осуществляется комиссией путем межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями в сроки, установленные пунктом 2.16 настоящего порядка.
Перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего порядка, указан в подпунктах 1, 4-8 пункта 2.8 настоящего порядка.
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем информации.
3.4. Направление недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия:
субсидия предоставляется на возмещение недополученных доходов организаций в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа.
3.5. Документами, подтверждающими фактически недополученные доходы, являются сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей (форма федерального статистического наблюдения N 46-ЭЭ), представляемые в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.7 настоящего порядка.
3.6. Агентство в течение одного рабочего дня со дня поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средств безвозмездных целевых взносов за календарный месяц при предоставлении организацией в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.7 порядка сведений о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей (форма федерального статистического наблюдения N 46-ЭЭ) принимает решение о предоставлении субсидии путем издания приказа о перечислении субсидии получателю субсидии в размере, соответствующем подпункту 3 пункта 3.7 настоящего порядка.
3.7. Порядок расчета размера субсидии и начисления субсидии:
1) объем субсидий для всех организаций в текущем финансовом году, а также ежемесячный объем субсидий равен объему средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - объем средств, установленный Правительством Российской Федерации);
2) Министерство утверждает плановое распределение лимитов бюджетных ассигнований в разрезе организаций;
3) ежемесячное распределение размера субсидии по организации определяется по следующей формуле:
(1),
где:
- годовой размер субсидии по организации, в руб.;
- ежемесячный размер плановой субсидии по организации в период февраль - декабрь текущего года, руб.;
4) получатели субсидий в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в агентство сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей (форма федерального статистического наблюдения N 46-ЭЭ), согласованные регулирующим органом, согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
5) агентство на основании сведений о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей (форма федерального статистического наблюдения N 46-ЭЭ), представленных в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.7 настоящего порядка, производит начисление фактически недополученных доходов получателя субсидии и выявляет излишне предоставленные субсидии в следующие сроки:
за январь - ноябрь отчетного периода - в течение 10 рабочих дней с момента предоставления организацией указанных сведений за ноябрь, с нарастающим итогом;
за декабрь отчетного периода - в течение 10 рабочих дней с момента предоставления организацией указанных сведений за декабрь, с нарастающим итогом по отчетному финансовому году.
Излишне предоставленные субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном в пункте 5.5 настоящего порядка;
6) в случае невозможности предоставления в текущем финансовом году субсидий в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств агентства, субсидии предоставляются в очередном финансовом году организации, соответствующей категориям и критериям отбора, указанным в разделах 1 и 5 настоящего порядка, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и критериям отбора, в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
3.8. Предоставление субсидий производится на основании соглашений на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги (далее - соглашение), заключенных по результатам отбора получателей субсидий:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется при наличии бюджетных средств, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и очередной плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
2) заключение дополнительных соглашений производится в следующих случаях:
а) возмещение получателям субсидий образованной в рассматриваемом финансовом году величины превышения их фактических недополученных доходов в соответствии с подпунктом (i) подпункта 4.6 настоящего порядка производится путем заключения в текущем финансовом году дополнительного соглашения к соглашению за рассматриваемый финансовый год;
б) прекращение поставки электрической энергии по базовым ценам (тарифам).
3.9. В случае уменьшения агентству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.10. Соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.12. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.13. Результатом предоставления субсидии является стопроцентное возмещение недополученных доходов получателя субсидии за период с 1 января по 31 декабря отчетного года к 31 декабря отчетного года. Результат рассчитывается как соотношение фактически недополученных доходов к перечисленной сумме субсидии.
3.14. Порядок перечисления субсидии:
1) субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия агентством по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 3.5 настоящего порядка, в сроки, установленные пунктом 3.6 настоящего порядка, решения о предоставлении субсидии;
2) агентство перечисляет субсидии с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Требования к отчетности
4.1. В целях проверки достижения результата предоставления субсидий получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в агентство отчет о достижении результата(ов) предоставления субсидии, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Агентство осуществляет проверку и принятие документов, указанных в пункте 4.1 настоящего порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты их представления.
4.3. При наличии замечаний к оформлению документов, указанных в пункте 4.1 настоящего порядка, агентство направляет мотивированные замечания получателю субсидии не позднее двух рабочих дней с даты окончания их проверки для устранения замечаний. Срок устранения получателем субсидии замечаний не превышает пяти рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
4.4. После устранения замечаний получатель субсидии повторно направляет документы, указанные в пункте 4.1 настоящего порядка, для осуществления их проверки и принятия агентством в соответствии с пунктом 4.2 настоящего порядка.
4.5. Если результат предоставления субсидии менее 100 процентов, получатель субсидии и агентство руководствуются пунктом 4.8 настоящего порядка.
4.6. В случае если по итогам рассматриваемого финансового года фактические недополученные доходы гарантирующего поставщика (гарантирующих поставщиков) электрической энергии, энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций, реализующего (реализующих) электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках, в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) меньше денежных средств, перечисленных в соответствии с пунктом 3.14 настоящего порядка, в результате чего в году, следующем за рассматриваемым финансовым годом (далее - следующий финансовый год), образуются денежные средства, возвращенные гарантирующим поставщиком (гарантирующими поставщиками) электрической энергии, энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями - получателем (получателями) субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - остаток целевых безвозмездных взносов), используются указанные денежные средства на цели, указанные в пункте 1.3 порядка, в следующем порядке:
(i) в первую очередь, остаток целевых безвозмездных взносов в следующем финансовом году используется (при условии перечисления указанных остатков не позднее 30 марта следующего финансового года) на цели возмещения гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, образованной в рассматриваемом финансовом году величины превышения их фактических недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) над денежными средствами, перечисленными в соответствии с пунктом 3.14 настоящего порядка, пропорционально величинам превышения указанных недополученных доходов гарантирующих поставщиков, а также на те же цели в последующие годы при наличии остатка целевых безвозмездных взносов после указанного возмещения;
(i1) во вторую очередь, остаток целевых безвозмездных взносов используется для предоставления субсидий на цели возмещения гарантирующим поставщикам недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в случае если средств безвозмездных целевых взносов недостаточно для возмещения гарантирующим поставщикам недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствующий период регулирования;
(ii) в третью очередь, если по итогам применения надбавки к цене на мощность в период, установленный Федеральным законом "Об электроэнергетике", образовался остаток целевых безвозмездных взносов и гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям возмещены все недополученные доходы в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) за рассматриваемый финансовый год, остаток целевых безвозмездных взносов используется в следующем финансовом году на цели возмещения выпадающих доходов субъектов электроэнергетики, образовавшихся за прошедшие периоды вне зависимости от причин их возникновения.
4.7. Если результат предоставления субсидии равен или более 100 процентов, предоставленная сумма субсидии снижается до фактически поставленной получателем субсидии электрической энергии.
4.8. Агентство составляет и направляет в Министерство отчет об оценке результата предоставления субсидий в срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, установленной согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
4.9. В случае если по итогам рассматриваемого финансового года фактические недополученные доходы гарантирующего поставщика (гарантирующих поставщиков) электрической энергии, энергосбытовых (энергоснабжающих) организаций в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) больше денежных средств, перечисленных в соответствии с пунктом 3.14 настоящего порядка, и отсутствует остаток целевых безвозмездных взносов по итогам рассматриваемого финансового года (или его величины недостаточно для полного возмещения превышения фактических недополученных доходов), учитывать величину невозмещенного за счет субсидий фактических недополученных доходов при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на следующий период регулирования в соответствии с основами ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.
5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Агентство, Министерство как получатель бюджетных средств проводят проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерством утверждается порядок проведения агентством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий.
5.3. Получатели субсидий несут ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, предоставление недостоверных данных и за недостижение значений результатов предоставления субсидий.
5.4. Мерой ответственности в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных агентством, Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий является возврат средств субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
5.5. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством, органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии агентство в установленном порядке направляет получателю субсидии требование о возврате субсидий.
5.6. Получатель субсидии обязан возвратить сумму субсидий, подлежащих возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
5.7. В случае неисполнения предъявленных требований агентство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет с получателя субсидии в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку предоставления субсидий на возмещение
гарантирующим поставщикам электрической энергии,
энергоснабжающим организациям, энергосбытовым
организациям недополученных доходов
в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую
энергию (мощность) до планируемых на следующий
период регулирования базовых уровней цен (тарифов)
на электрическую энергию (мощность) на территориях
Дальневосточного федерального округа
Директору ГКУ РС (Я) "Агентство субсидий"
_________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
От кого:
_________________________________________
(наименование организации,
индивидуального предпринимателя)
ОГРН _______________ ИНН ________________
_________________________________________
(юридический и почтовый адреса)
_________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
_________________________________________
(телефон)
_________________________________________
(банковские реквизиты
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)
Заявка
на участие в отборе
Просим допустить к участию в отборе получателей субсидии на возмещение гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на _____________________ территориях Дальневосточного федерального округа на период с "__" _______________ ________ года по "__" _______________ ________ года.
К заявке прилагаются следующие документы:
1. _________________________________________________________________________________;
2. _________________________________________________________________________________;
3. ...
Обязуемся обо всех изменениях в предоставленных документах и сведениях сообщать в ГКУ РС (Я) "Агентство субсидий".
Выражаем согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Приложение N 2
к порядку предоставления субсидий на возмещение
гарантирующим поставщикам электрической энергии,
энергоснабжающим организациям, энергосбытовым
организациям недополученных доходов
в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую
энергию (мощность) до планируемых на следующий
период регулирования базовых уровней цен (тарифов)
на электрическую энергию (мощность) на территориях
Дальневосточного федерального округа
Отчет
о размере недополученных доходов и объема фактического полезного отпуска (продажи) электрической энергии и мощности из сведений о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей (форма федерального статистического наблюдения N 46-ЭЭ)
______________________________________________________________
(наименование организации, период)
|
Плановая поставка электрической энергии, кВт. ч. (из сведений о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей) (по тарифной реализации, установленной ТКЦ PC (Я)") |
Фактическая поставка электрической энергии, кВт. ч. (из сведений о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей (форма федерального статистического наблюдения N 46-ЭЭ) |
Экономически обоснованный тариф, руб./кВт. ч. |
Необходимая валовая выручка, рублей |
Справочно |
Ставка субсидии, руб./кВт. ч. |
Размер субсидий на возмещение гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа, рублей |
|
в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа |
необходимая валовая выручка, рублей |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7=3*6 |
8 |
9=3*8 |
Итого |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
ВН |
|
|
|
|
|
|
|
|
СН1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
СН2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
НН |
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласовано: Наименование организации
Руководитель организации:
Государственный комитет по ценовой
политике Республики Саха (Якутия)
________ (Ф.И.О., подпись, печать) ______ (Ф.И.О., подпись, печать)
Приложение N 3
к порядку предоставления субсидий на возмещение
гарантирующим поставщикам электрической энергии,
энергоснабжающим организациям, энергосбытовым
организациям недополученных доходов
в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую
энергию (мощность) до планируемых на следующий
период регулирования базовых уровней цен (тарифов)
на электрическую энергию (мощность) на территориях
Дальневосточного федерального округа
Отчет
о предоставленной субсидии за год
N |
Гарантирующие поставщики электрической энергии, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации |
Плановый размер субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) |
Всего размер недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) согласно сумме фактических ежемесячных, предоставляемых организацией |
Отклонение |
Потребность в перераспределении плановой субсидии |
Фактически перечисленные субсидии возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) |
Обеспеченность возмещения недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) фактически перечисленным и субсидиями |
Недополученные доходы в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), не обеспеченные субсидиями и предлагаемые к включению в тарифные источники |
|
2 |
3 |
4 |
5=4-3 |
6< =5 |
7 |
8=7/4 |
9=4-7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Дата составления _______________
Руководитель организации _____________________ (подпись)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2024 г. N 247 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающим организациям, энергосбытовым организациям недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа"
Вступает в силу с 18 июня 2024 г. и действует до 1 января 2028 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 июня 2024 г. N 1400202406180001
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 21 июня 2024 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2024 г. N 567
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2024 г.