В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, а также государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить порядок предоставления грантов в форме субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по определению перечня сельских территорий и сельских агломераций Республики Саха (Якутия) с целью предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 июня 2024 г. N 244
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 и абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" предоставление грантов в форме субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы) в рамках реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - государственная программа), ведомственного проекта "Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447.
1.2. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков определяется Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство);
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций определяется Министерством;
сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), созданное в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);
грант на развитие материально-технической базы (далее - грант в форме субсидии) - средства, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с решением конкурсной комиссии потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой, в целях реализации проекта участника отбора и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта в форме субсидии, но не менее одного нового работника на один грант в форме субсидии, в срок, определяемый Министерством, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта в форме субсидии. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта в форме субсидии не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта в форме субсидии, вносится в неделимый фонд кооператива;
проект участника отбора - документ (бизнес-план), представляемый в конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены Министерством, в который включаются направления расходов и условия использования гранта в форме субсидии (далее - проект участника отбора), предусмотренные в пункте 3.2 настоящего порядка, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии;
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант в форме субсидии, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение пяти лет с даты получения гранта в форме субсидии, включаемые в проект участника отбора;
конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов участников отбора в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов участников, ранее не получавших гранты в форме субсидии в рамках государственной программы.
1.3. Грант в форме субсидии предоставляется в целях реализации мероприятия "Поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы)" ведомственного проекта "Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447.
1.4. Министерство является главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта в форме субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Способом предоставления грантов в форме субсидий является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о грантах в форме субсидий размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Способом проведения отбора на конкурентной основе, определенного в соответствии с пунктом 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является конкурс на предоставление грантов в форме субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления грантов в форме субсидий.
Организатором проведения отбора на предоставление грантов в форме субсидий является Министерство.
Проведение отбора получателей грантов в форме субсидий обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в порядке, установленном настоящим разделом.
2.2. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет":
а) доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
б) взаимодействие Министерства и конкурсной комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";
в) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящим порядком в соответствии с пунктом 2.9 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.3. Объявление о проведении отбора получателей грантов в форме субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (уполномоченного им лица) и публикуется на едином портале и на официальном сайте Министерства https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) в порядке, установленном настоящим разделом.
Объявление об отборе в системе "Электронный бюджет" размещается не ранее размещения информации о грантах в форме субсидий на едином портале в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2.4. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в объявлении, а также изменения даты приема заявок на участие в отборе Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в объявление не позднее чем за 16 календарных дней до дня завершения приема заявок на участие в отборе.
2.5. Решение о внесении изменений в объявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в объявление до даты окончания подачи заявок на участие в отборе, такой срок составлял не менее 16 календарных дней.
2.6. Информация о странице сайта, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора публикуется на едином портале.
2.7. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
а) заявка на участие в отборе по форме и содержанию, утвержденным приказом Министерства, включающая в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявки иной информации об участнике отбора, включающая:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей грантов в форме субсидий;
основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей грантов в форме субсидий;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей грантов в форме субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления грантов в форме субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
Заявка на участие в отборе должна быть составлена на русском языке;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателей грантов в форме субсидий установленным настоящим порядком требованиям:
план расходов на развитие материально-технической базы по форме, утвержденной Министерством;
электронная копия штатного расписания сельскохозяйственного потребительского кооператива;
выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме и содержанию, утвержденным Министерством;
электронная копия документа, подтверждающего вхождение сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов;
справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством;
справка, подписанная участником отбора, о том, что лицо, претендующее на получение гранта в форме субсидии, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
проект участника отбора по форме и содержанию, утвержденному Министерством;
при реализации проекта участника отбора на строительство и реконструкцию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции - электронная копия предварительного договора подряда на выполнение строительных работ, электронная копия государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выданная уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или подведомственным этому органу государственным учреждением.
В случае если проектная документация согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе, необходимо наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости документации, выданного органом, уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия);
при реализации проекта участника отбора на капитальный ремонт или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции - электронная копия акта технического состояния (акта технического осмотра) объекта капитального ремонта, электронная копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости документации, выданная органом, уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия);
при реализации проекта участника отбора на приобретение производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции - электронная копия предварительного договора купли-продажи или коммерческого предложения продажи производственного объекта;
при реализации проекта участника отбора по направлениям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2 настоящего порядка, - электронные копии коммерческих предложений от поставщиков (продавцов) и (или) заверенная им копия предварительного договора купли-продажи или поставки;
при реализации проекта участника отбора по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 3.2 настоящего порядка, - электронные копии коммерческих предложений и (или) заверенная участником отбора копия предварительного договора доставки оборудования, техники и специализированного транспорта;
предварительный расчет стоимости доставки от транспортной компании;
при реализации проекта участника отбора по направлениям, указанным в подпунктах "д" и "е" пункта 3.2 настоящего порядка - электронная копия кредитного договора (соглашения) о предоставлении льготного инвестиционного кредита;
выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита;
при реализации проекта участника отбора по направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 3.2 настоящего порядка - электронная копия договора (соглашения) о предоставлении займа;
выписка из ссудного счета заемщика о получении займа;
в) электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.8. Объявление о проведении отбора получателей грантов в форме субсидий размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в течение пяти рабочих дней со дня принятия приказа Министерства о проведении отбора получателей грантов в форме субсидий с указанием следующей информации:
а) сроки проведения отбора;
б) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) результаты предоставления грантов в форме субсидий;
д) доменное имя и (или) указатель страниц системы "Электронный бюджет", на которой обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора, установленные в соответствии с пунктом 2.9 настоящего порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия, согласно пункту 3.5 настоящего порядка;
ж) категории получателей грантов в форме субсидий и критерии оценки в соответствии с пунктами 2.10 и 2.11 настоящего порядка;
з) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения и оценки заявок;
л) порядок возврата заявок на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
н) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии в оценке заявок;
о) объем распределяемых грантов в форме субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера грантов в форме субсидий, установленный настоящим порядком, правила распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер грантов в форме субсидий, предоставляемых победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, который не может быть позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
у) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления.
2.9. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя гранта в форме субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом - производителем товаров, работ, услуг;
г) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта в форме субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта в форме субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
е) участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
ж) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
з) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
и) участник отбора согласно сведениям из единого реестра юридических лиц зарегистрирован и осуществляет деятельность на соответствующей сельской территории или на территории сельской агломерации не менее 12 месяцев со дня государственной регистрации;
к) участник отбора, повторно претендующий на получение гранта в форме субсидии, должен реализовать в полном объеме проект, на который ранее были получены средства гранта в форме субсидии, и достигнуть плановые показатели деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта в форме субсидии;
л) наличие права пользования зданием, помещением или сооружением, используемым в деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива (при реализации проекта участника отбора - капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, и (или) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов);
м) документальное подтверждение наличия у получателей гранта в форме субсидии прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство (строительство производственных объектов);
н) наличие проекта участника отбора, включающего в том числе результативность по приросту объемов реализации сельскохозяйственной продукции не менее восьми процентов ежегодно по отношению к предыдущему году в течение пяти лет с даты получения гранта в форме субсидии;
о) отсутствие у участника отбора на дату, определяемую уполномоченным органом, неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
п) отсутствие у участника отбора в году, предшествующем году получения гранта в форме субсидии, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
р) при строительстве или реконструкции производственных объектов: наличие разрешения на строительство, реконструкцию производственного объекта, выданного уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если получение такого разрешения требуется в соответствии с нормами федерального или регионального законодательства).
2.10. Категории получателей грантов в форме субсидий - сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).
2.11. Критерии оценки заявок об участии в отборе, показатели, образующие указанные критерии оценки (далее соответственно - критерии оценки, показатели критериев оценки, заявки):
а) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, ежегодно утверждаемой приказом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) осуществление деятельности по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
в) объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);
г) 70 процентов выручки участника отбора формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции;
д) наличие кадрового состава участника отбора (количество штатных работников);
е) наличие в проекте участника отбора количества новых трудоустраиваемых работников на постоянную работу;
ж) наличие в проекте участника отбора объемов реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
з) наличие сведений о ранее полученном гранте в форме субсидии на развитие материально-технической базы;
и) реализация проекта участника отбора на территории Арктической зоны Республики Саха (Якутия).
2.12. Формирование участниками отбора заявок в электронной форме осуществления посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и загрузки в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Заявка на участие в отборе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
В случае если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени участника отбора, к заявке на участие в отборе прилагаются документы, подтверждающие полномочия на подписание заявки на участие в отборе от имени участника отбора.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным настоящим порядком в соответствии с пунктом 2.9 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется отметка о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" путем проставления в электронном виде участником отбора.
2.13. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.14. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе.
2.15. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора получателей грантов в форме субсидий в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участникам отбора, указанному в пункте 2.7 настоящего порядка.
Участник отбора вправе до окончания срока проведения отбора внести изменения в заявку и (или) заменить приложенные к ней документы путем направления соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанных участником отбора или уполномоченным им лицом уведомления с приложением заменяемых документов.
Решение Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также направляется участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Основаниями для возврата заявок на доработку являются неполный пакет документов и недостатки технического характера.
Заявка и документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего порядка, участником конкурсного отбора формируются и подаются в срок не позднее даты окончания срока подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.16. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего порядка, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей грантов в форме субсидий на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей грантов в форме субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей грантов в форме субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей грантов в форме субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.17. Конкурсной комиссией производится оценивание поступивших заявок на предоставление грантов в форме субсидий согласно критериям оценки и осуществляется расчет общего количества баллов, набранных заявителями по всем критериям, указанным в пункте 2.23 к настоящему порядку.
Получателями грантов в форме субсидий признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов по критериям, указанным в пункте 2.23 к настоящему порядку.
При наличии нескольких заявителей, получивших равное количество баллов, грант в форме субсидии предоставляется заявителю, заявка которого имеет более ранний срок регистрации в системе "Электронный бюджет". Ранжирование заявок формируется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Количество получателей грантов в форме субсидий определяется конкурсной комиссией исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.18. Конкурсная комиссия рассматривает заявки поступившие в систему "Электронный бюджет" и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия участников отбора и документов требованиям, установленным пунктами 2.9, 2.10, 2.11, и 3.5 настоящего порядка, в течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок, принимает решение об отклонении/допуске заявок к оценке заявок.
2.19. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации Министерство или конкурсная комиссия запрашивает в установленном порядке информацию, необходимую для обеспечения работы конкурсной комиссии с использованием системы "Электронный бюджет".
В запросе Министерство или конкурсная комиссия устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.
2.20. Конкурсная комиссия формируется в соответствии с абзацем восьмым пункта 1.2 настоящего порядка. Деятельностью конкурсной комиссии руководит председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие обязанности председателя конкурсной комиссии выполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
2.21. Оценка проекта определяется в решении конкурсной комиссии по итоговому баллу.
2.22. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным настоящим порядком, и при отсутствии оснований для отклонения заявки. На стадии рассмотрения заявки конкурсная комиссия отклоняет заявку с указанием причины отклонения по следующим основаниям:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие категории отбора, указанной в пункте 2.10 настоящего порядка;
несоответствие участника отбора критериям оценки заявки, указанным в пункте 2.11 настоящего порядка.
2.23. В целях оценки заявок используется качественные критерии. По каждому из критериев устанавливается система балльной оценки - значения показателей или условия, необходимые для получения определенного количества баллов, а также уровень значимости таких показателей или условий при оценке по критерию.
Количество баллов n-го участника конкурсного отбора (Rn) рассчитывается по формуле:
,
где:
Qi - величина значимости i-го критерия;
Fjn - количество баллов, присвоенных n-му участнику отбора по i-му критерию.
Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в отборе по итогам рассмотрения документов по следующим критериям:
N |
Наименование критерия оценки заявок на участие в отборе |
Значения критерия |
Весовое значение в оценке (в баллах) |
Вес критерия (величина значимости) |
1 |
Срок осуществления деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива |
от 1 до 3 лет |
3 |
0,02 |
от 4 до 6 лет |
2 |
|||
от 7 и более |
1 |
|||
2 |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов (при осуществлении такой деятельности), а также продуктов переработки указанной продукции (за отчетный год)<*> |
менее 70 процентов от общей выручки |
0 |
0,02 |
от 70 до 80 процентов от общей выручки |
1 |
|||
от 80 и более процентов |
2 |
|||
3 |
Кадровый состав участника отбора (количество штатных работников) |
от 5 до 10 шт. ед. |
1 |
0,04 |
от 10 до 20 шт. ед. |
2 |
|||
от 20 и более |
3 |
|||
4 |
Трудоустройство на постоянную работу новых работников, планируемых в соответствии с проектом участника отбора |
от 1 до 3 чел. |
1 |
0,1 |
от 3 чел. и более |
2 |
|||
5 |
Наличие отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного потребительского кооператива |
не имеется |
0 |
0,2 |
имеется |
1 |
|||
6 |
Объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства) |
менее 10 |
0 |
0,2 |
от 10 до 15 |
1 |
|||
от 15 до 20 |
2 |
|||
7 |
Реализация проекта участника отбора по виду продукции |
сельскохозяйственная продукция, а также продукты переработки указанной продукции |
1 |
0,02 |
дикорастущие пищевые ресурсы, а также продукты переработки указанной продукции |
2 |
|||
8 |
Сведения о ранее полученном гранте на развитие материально-технической базы |
не получал |
1 |
0,2 |
получал |
0 |
|||
9 |
Реализация проекта участника отбора на территории Арктической зоны Республики Саха (Якутия)<**> |
на сельской территории или на территории сельской агломерации, относящейся к Арктической зоне Республики Саха (Якутия) |
3 |
0,2 |
на сельской территории или на территории сельской агломерации, не относящейся к Арктической зоне Республики Саха (Якутия) |
0 |
------------------------------
<*> критерий, по которому оценивается заявка, подтверждается отчетностью о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год;
<**> перечень муниципальных районов Республики Саха (Якутия), относящихся к Арктической зоне Республики Саха (Якутия), определяется в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2020 г. N 1377 "О Стратегии социально-экономического развития Арктической зоны Республики Саха (Якутия) на период до 2035 года".
------------------------------
2.24. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) обеспечивает открытие Министерству, а также конкурсной комиссии доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки на основании направленных в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) заявок на открытие доступа в систему "Электронный бюджет".
2.25. Министерство вскрывает заявки по очередности поступления заявок для рассмотрения и оценки. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет", а также Министерством обеспечивается размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, который содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей грантов в форме субсидий заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора получателей грантов в форме субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора получателей грантов в форме субсидий размер гранта в форме субсидии.
2.26. Протокол рассмотрения заявок на едином портале формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет". Министерством обеспечивается размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающего информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей грантов в форме субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
2.27. Протокол подведения итогов конкурса на едином портале формируется автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (уполномоченного им лица) или председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет". Министерством обеспечивается размещение указанного протокола на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающего следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения и оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения (баллы) по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки (при необходимости), принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта в форме субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта в форме субсидии.
2.28. Министерство вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства объявления об отмене проведения отбора с указанием причины отмены не позднее чем за один день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и в случаях:
внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие проведение отбора;
изменения лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке Министерству как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления грантов в форме субсидий, установленные нормативным правовым актом о предоставлении грантов в форме субсидий;
выявления технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче заявок участниками отбора.
2.29. Отбор получателей грантов в форме субсидий признается несостоявшимся в случаях, если:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение Министерства о признании отбора несостоявшимся оформляется приказом Министерства.
Приказ Министерства о признании отбора несостоявшимся должен быть издан в течение трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок и рассмотрения заявок участников отбора и размещен на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем издания приказа Министерства о признании отбора несостоявшимся.
Повторный отбор проводится по решению Министерства в течение текущего финансового года.
2.30. В течение одного рабочего дня после рассмотрения оценки заявок на основе баллов формируется рейтинг заявок на участие в отборе, в котором заявки, получившие наибольшее количество баллов, получают более высокую позицию.
Оценка заявки проводится не позднее семи рабочих дней с даты окончания отбора, включающая в протокол информацию о количестве набранных участником отбора баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки, о победителях отбора с указанием размера грантов в форме субсидий, предусмотренных им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Победителями отбора признаются участники отбора, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 2.23 настоящего порядка, определенные конкурсной комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема лимитов бюджетных обязательств, направленных в установленном порядке Министерству как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления гранта в форме субсидии в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (законом Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
Гранты в форме субсидий между победителями отбора распределяются исходя из размера, указанного в заявке участника отбора, и в пределах лимита финансирования.
Гранты в форме субсидий, распределяемые в рамках отбора получателей грантов в форме субсидий, распределяются между победителями отбора, определенными конкурсной комиссией следующим способом:
участнику отбора получателей грантов в форме субсидий, которому присвоен первый порядковый номер в журнале регистрации, распределяется размер гранта в форме субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке;
в случае если размер грантов в форме субсидий, распределяемый в рамках отбора получателей грантов в форме субсидий, больше размера гранта в форме субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер грантов в форме субсидий распределяется между остальными участниками отбора, определенными конкурсной комиссией. Каждому следующему участнику отбора получателей грантов в форме субсидий, определенному конкурсной комиссией, распределяется размер гранта в форме субсидии, равный размеру, указанному им в заявке (в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта в форме субсидии либо равен ему).
В случае если размер гранта в форме субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера гранта в форме субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта в форме субсидии без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления гранта в форме субсидии.
2.31. Решение о предоставлении грантов в форме субсидий и перечень получателей грантов в форме субсидий утверждается приказом Министерства не позднее четырех рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, которое размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем издания приказа Министерства.
2.32. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале в соответствии с пунктом 2.27 настоящего порядка, по результатам определения победителя (победителей) отбора в системе "Электронный бюджет" формирует и направляет получателю гранта в форме субсидии решение о предоставлении гранта в форме субсидии и заключении соглашения либо решение об отказе в предоставлении гранта в форме субсидии.
3. Условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий
3.1. Размер грантов в форме субсидий определен в соответствии с подпунктом "л" пункта 5 приложения N 8 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия":
сумма, не превышающая 70 млн рублей, но не более 70 процентов стоимости проекта участника отбора, без учета налога на добавленную стоимость. При этом часть стоимости проекта участника отбора (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Софинансирование получателя гранта в форме субсидии за счет собственных средств должно составлять не менее 30 процентов стоимости проекта участника отбора;
сумма, не превышающая 70 млн рублей, но не более 90 процентов указанных затрат при использовании средств гранта в форме субсидии на цели, указанные в подпункте "д" пункта 3.2 настоящего порядка. Софинансирование получателя гранта в форме субсидии за счет собственных средств должно составлять не менее 10 процентов стоимости проекта участника отбора;
размер гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы не может быть менее 5 млн рублей.
В случае если участником отбора на рассмотрение конкурсной комиссии представлен проект участника отбора стоимостью менее 5 млн рублей, такой проект участника отбора конкурсной комиссией не рассматривается.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Срок использования средств гранта составляет 24 месяца со дня его получения.
3.2. Гранты в форме субсидий предоставляются на финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям расходов:
а) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке (очистка от примесей), переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции;
б) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки (очистка от примесей), переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанного оборудования утверждается приказом Министерства;
в) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается приказом Министерства;
г) доставка оборудования, указанного в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;
д) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта участника отбора льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
е) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте "д" настоящего пункта в течение 18 месяцев со дня получения гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы;
ж) погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта участника отбора в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.
3.3. Получателям грантов в форме субсидий, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов в форме субсидий, за счет полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) запрещается:
приобретение за счет полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
финансовое обеспечение затрат на закладку и (или) уход за виноградниками;
приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы.
3.4. Министерство проводит проверку на предмет соответствия получателей грантов в форме субсидий требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего порядка, в течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи заявок в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информация о проведенной Министерством проверке участников отбора на предмет соответствия требованиям размещается Министерством в системе "Электронный бюджет".
3.5. Получатель гранта в форме субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего порядка, предоставляет в составе заявки на участие в отборе документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.7 настоящего порядка до окончания срока подачи заявки, указанного в объявлении о проведении отбора, на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
Справки заполняются в свободном формате на бланке юридического лица, подписываются руководителем юридического лица и главным бухгалтером, закрепляется печатью (при наличии).
3.6. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении гранта в форме субсидии являются:
несоответствие представленных получателем гранта в форме субсидии документов требованиям, определенным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем гранта в форме субсидии информации.
3.7. По результатам отбора получателей грантов в форме субсидий с победителем (победителями) отбора получателей грантов в форме субсидий заключается соглашение в системе "Электронный бюджет", а также при необходимости и по соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами Министерства финансов Российской Федерации.
3.8. В целях заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей грантов в форме субсидий в системе "Электронный бюджет" Министерством в течение двух рабочих дней со дня размещения приказа Министерства о подведении итогов отбора уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта в форме субсидии.
3.9. В случае отказа победителя отбора получателей грантов в форме субсидий от заключения соглашения, неподписания победителем отбора получателей грантов в форме субсидии соглашения, Министерство направляет иным участникам отбора получателей грантов в форме субсидий, признанным победителями отбора получателей грантов в форме субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта в форме субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта в форме субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора получателей грантов в форме субсидий, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей грантов в форме субсидий, признанного победителем.
3.10. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей грантов в форме субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта в форме субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей грантов в форме субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей грантов в форме субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем гранта в форме субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей грантов в форме субсидий в соответствии с положениями настоящего порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей грантов в форме субсидий.
3.11. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий в пределах текущего финансового года, расторжения соглашения с получателем гранта в форме субсидии и наличия участников отбора получателей грантов в форме субсидий, прошедших отбор получателей грантов в форме субсидий и не признанных победителями отбора получателей грантов в форме субсидий по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий, гранты в форме субсидий могут распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора получателей грантов в форме субсидии предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления грантов в форме субсидии.
3.12. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения приказа Министерства о предоставлении грантов в форме субсидий и перечня получателей грантов в форме субсидий формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет".
3.13. Получатель гранта в форме субсидии должен подписать проект соглашения в течение пяти рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет".
3.14. Получатель гранта в форме субсидии, не подписавший соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в пункте 3.13 настоящего порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения, грант в форме субсидии ему не предоставляется.
3.15. Условиями предоставления гранта в форме субсидии являются:
а) согласие получателя гранта в форме субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления грантов в форме субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта в форме субсидии порядка и условий предоставления грантов в форме субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) наличие обязательства получателя гранта в форме субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления гранта в форме субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего порядка;
в) наличие обязательства получателя гранта в форме субсидии предоставлять отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего порядка;
г) наличие обязательства получателя гранта в форме субсидии об использовании гранта в форме субсидии в срок не более 24 месяцев с даты его получения;
д) наличие обязательства получателя гранта в форме субсидии о соблюдении запрета приобретения получателями грантов в форме субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов в форме субсидий, за счет полученного гранта в форме субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
е) наличие обязательства получателя гранта в форме субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта в форме субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта в форме субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта в форме субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем грантов в форме субсидий порядка и условий предоставления гранта в форме субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) наличие обязательства получателя гранта в форме субсидии об использовании гранта в форме субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными пункте 3.2 настоящего порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "указанными" пропущен предлог "в"
з) наличие обязательства получателя гранта в форме субсидии о сохранении созданных для трудоустройства на постоянную работу новых работников рабочих мест в рамках реализации проекта участника отбора в течение пяти лет со дня получения гранта в форме субсидии;
и) наличие обязательства получателя гранта в форме субсидии о включении имущества, приобретенного в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта в форме субсидии, в неделимый фонд кооператива;
к) наличие обязательства получателя гранта в форме субсидии о соблюдении запрета приобретения имущества в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта в форме субсидии у члена кооператива, в том числе у ассоциированных членов;
л) наличие обязательства получателя гранта в форме субсидии осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта участника отбора в течение пяти лет со дня получения гранта в форме субсидии;
м) наличие обязательства получателя гранта в форме субсидии о соблюдении запрета на продажу или отчуждение иным образом имущества, приобретенного за счет средств гранта в форме субсидии, в течение пяти лет со дня получения гранта в форме субсидии;
н) наличие обязательства получателя гранта в форме субсидии не приобретать имущество, ранее приобретенное с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта в форме субсидии на развитие материально-технической базы;
о) наличие обязательства получателя гранта в форме субсидии об обеспечении ежегодного прироста объема реализованной сельскохозяйственной продукции в течение пяти лет с даты получения гранта в форме субсидии;
п) завершение реализации проекта участника отбора на развитие материально-технической базы, на который ранее был получен соответствующий грант в форме субсидии, отсутствие внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта участника отбора на развитие материально-технической базы с участием средств соответствующего гранта в форме субсидии либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта участника отбора на развитие материально-технической базы с участием средств соответствующего гранта в форме субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов.
3.16. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в форме субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель гранта в форме субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель гранта в форме субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
3.17. В случае реорганизации получателя гранта в форме субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.18. В случае реорганизации получателя гранта в форме субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта в форме субсидии, являющегося юридическим лицом соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта в форме субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, и возврате неиспользованного остатка гранта в форме субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3.19. Результатами предоставления грантов в форме субсидий являются:
а) трудоустройство на постоянную работу новых работников, исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта в форме субсидии, но не менее одного нового работника на один грант в форме субсидии, в срок, определяемый Министерством, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта в форме субсидии, сведения о трудоустроенных подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение пяти лет с даты получения гранта в форме субсидии;
б) ежегодный прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее восьми процентов в течение пяти лет с даты получения гранта в форме субсидии;
в) при приобретении товаров, работ, услуг - приобретение товаров, работ, услуг в полном объеме в соответствии с проектом участника отбора в срок 24 месяцев со дня предоставления гранта в форме субсидии;
г) при осуществлении капитальных вложений - строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества в соответствии с проектом участника отбора в срок 24 месяцев со дня предоставления гранта в форме субсидии.
Дата завершения и конечные значения результатов устанавливаются в соглашении.
3.20. Перечисление гранта в форме субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет или корреспондентский счет, открытые получателям грантов в форме субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателя гранта в форме субсидии.
При этом перечисление гранта в форме субсидии производится в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения в системе "Электронный бюджет".
4. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатели грантов в форме субсидий ежеквартально в течение пяти лет со дня получения гранта в форме субсидии обязаны представлять в Министерство через систему "Электронный бюджет" по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, следующие отчеты:
о достижении значений результата предоставления гранта в форме субсидии в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15-го января года, следующего за годом предоставления гранта в форме субсидии;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до полного освоения средств гранта в форме субсидии, но не позднее 18 месяцев со дня предоставления гранта в форме субсидии.
В случае продления получателем гранта в форме субсидии срока освоения гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 5.9 настоящего порядка срок представления вышеуказанных отчетов продлевается на срок, указанный в дополнительном соглашении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Порядке отсутствуют пункт 5.9
4.2. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления отчетов через систему "Электронный бюджет", указанных в пункте 4.1 настоящего порядка, осуществляет их проверку на соответствие установленным формам и полноту заполнения, а также соответствие расходов целям предоставления гранта в форме субсидии, установленным в пункте 1.3 настоящего порядка, направлениям расходования, установленным в пункте 3.2 настоящего порядка, плановым значениям результата предоставления гранта в форме субсидии, установленным в пункте 3.19 настоящего порядка.
4.3. Оценка эффективности использования гранта в форме субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении грантов в форме субсидий значений результатов предоставления грантов в форме субсидий.
4.4. Министерство проводит проверку соблюдения порядка и условий предоставления грантов в форме субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов в форме субсидий. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления грантов в форме субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления грантов в форме субсидий, определенных соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта в форме субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
Если получатель гранта в форме субсидии является субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта в форме субсидии не реже одного раза в год в срок до 1 марта после отчетного периода.
4.5. Получатель гранта в форме субсидии производит возврат гранта в форме субсидии в полном объеме в случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта в форме субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
4.6. В случае если получателем гранта в форме субсидии по истечении 24 месяцев со дня получения гранта в форме субсидии не достигнуто конкретное значение результата предоставления гранта в форме субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
a=b*(((1-d/c)*10%)+((1-e/f)*10%))+((1-g/h)*20%))+((1-i/j)*60%))),
где:
a - размер гранта в форме субсидии, подлежащий возврату;
b - размер предоставленного гранта в форме субсидии;
d - показатель фактически достигнутого результата по трудоустройству на постоянную работу новых работников;
c - показатель планового значения по трудоустройству на постоянную работу новых работников, установленный в соглашении.
В случае несохранения созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение пяти лет с даты получения гранта в форме субсидии, получатель гранта в форме субсидии возвращает в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средства гранта в форме субсидии в размере, рассчитанном по формуле в настоящем пункте;
e - показатель фактически достигнутого результата по приросту объема реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее восьми процентов;
f - показатель планового значения по приросту объема реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее восьми процентов, установленный в соглашении.
В случае отсутствия ежегодного прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение пяти лет с даты получения гранта в форме субсидии, получатель гранта в форме субсидии ежегодно возвращает в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средства гранта в форме субсидии в размере, рассчитанном по формуле в настоящем пункте.
Достижение значения результата предоставления гранта в форме субсидии, указанного в настоящем пункте, рассчитывается на основании сведений из отчета о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год, представляемых получателем гранта в форме субсидии в Министерство ежегодно в течение пяти лет с даты получения гранта в форме субсидии;
g - показатель фактически достигнутого результата по приобретению товаров, работ, услуг;
h - показатель планового значения по приобретению товаров, работ, услуг, установленный в соглашении;
i - показатель фактически достигнутого результата по строительству (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества;
j - показатель планового значения по строительству (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества, установленный в соглашении.
4.7. Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении гранта в форме субсидии, недостижения планового значения результата предоставления гранта в форме субсидии, направляет в адрес получателя гранта в форме субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем гранта в форме субсидии.
Возврат средств получателем гранта в форме субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем гранта в форме субсидии.
4.8. При неосуществлении получателем гранта в форме субсидии возврата в срок, указанный в пункте 4.7 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм гранта в форме субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя гранта в форме субсидии в судебном порядке.
4.9. Срок использования гранта в форме субсидии может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта, является документальное подтверждение получателем гранта в форме субсидии наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в форме субсидии в установленный срок, а также введение в 2023 году в субъекте Российской Федерации среднего уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756".
При продлении срока использования гранта в форме субсидии между Министерством и получателем гранта в форме субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению.
4.10. Основанием для освобождения получателя гранта в форме субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, пожары, массовые заболевания (эпидемии), военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государства, санкции и контрсанкции), препятствовавших исполнению соответствующих обязательств, в том числе исполнению обязательств по достижению значения результата предоставления гранта в форме субсидии. Получатель гранта в форме субсидии обязан в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств непреодолимой силы уведомить Министерство.
4.11. В случае наличия неиспользованного остатка грантов в форме субсидий по состоянию на 1 января текущего финансового года Министерство по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) принимает до 1 мая текущего финансового года решение о наличии или об отсутствии потребности в указанных средствах в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями предоставления грантов.
Принятие Министерством решения о наличии или об отсутствии потребности осуществляется на основании заявления получателя гранта в форме субсидии, условия и порядок подачи которого устанавливаются в соглашении.
В случае принятия Министерством решения об отсутствии потребности получатель гранта в форме субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат неиспользованного остатка гранта в форме субсидии на лицевой счет Министерства в течение одного месяца со дня получения уведомления.
Решения об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки грантов в форме субсидий, о возврате остатков субсидий при отсутствии в них потребности выносится в соответствии с порядком принятия решений главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в остатках грантов в форме субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2022 г. N 145.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2024 г. N 244 "Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы)"
Вступает в силу с 20 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 июня 2024 г. N 1400202406200004
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 21 июня 2024 г. N 24