Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 17 июня 2024 г. N 390
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий на государственную поддержку общественных инициатив и проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, направленных на развитие туристской инфраструктуры, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", государственной программой Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 23 декабря 2019 года N 716 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области", а также порядок проведения отбора получателей грантов.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) грант - денежные средства, предоставляемые из областного бюджета на безвозмездной основе участнику конкурса, являющемуся победителем конкурса в соответствии с настоящим Порядком, на реализацию проекта;
2) конкурс - способ проведения отбора в целях определения получателя гранта, исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта;
3) участник конкурса - юридическое лицо (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) или индивидуальный предприниматель, подавший заявку на участие в конкурсе на предоставление гранта (далее - заявка);
4) общественная инициатива или проект (далее совместно - проект) - предложения участников конкурса, направленные на развитие инфраструктуры туризма на территории Орловской области и включающие перечень мероприятий по одному из направлений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
5) бюджет проекта - план затрат, необходимых для реализации проекта, включающий средства участника конкурса в размере не менее 35% от размера запрашиваемого гранта и средства гранта;
6) инфраструктура туризма - коллективные средства размещения, объекты общественного питания, объекты туристского показа и посещения, объекты придорожного сервиса, объекты торговли и другие объекты, обеспечивающие комфортную туристско-рекреационную среду;
7) туристское оборудование - оборудование, снаряжение, инвентарь, средства передвижения, экипировка, товары для отдыха, предназначенные для обеспечения туристской деятельности.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
3. Целью предоставления гранта в форме субсидии является финансовое обеспечение затрат участников конкурса на реализацию мероприятий по следующим направлениям:
1) развитие инфраструктуры туризма, включающие:
приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
разработку и реализацию новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
реализацию проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма, в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху;
организацию круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов, в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации;
3) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 года N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов" (далее - национальные туристские маршруты), включающие:
обустройство и модернизацию туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
изготовление и установку элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
установку или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);
приобретение и установку санитарных модулей;
4) создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, включающие:
обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", введенного в действие приказом Росстандарта от 8 ноября 2013 года N 1345-ст "Об утверждении национального стандарта", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
обустройство детских и спортивных зон отдыха;
создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4. Гранты предоставляются Департаментом по проектам развития территорий Орловской области (далее - Департамент), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее также - Закон о бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год (далее также - роспись).
5. Информация о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Гранты предоставляются Департаментом по результатам конкурса, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
Грант предоставляется участнику конкурса, отобранному по результатам конкурса и заключившему с Департаментом соглашение о предоставлении гранта (далее также - соглашение).
Конкурс осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Департамент осуществляет взаимодействие с участниками конкурса с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
В целях обеспечения проведения конкурса в системе "Электронный бюджет" участник конкурса должен обеспечить доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
7. Условием предоставления гранта является обязательство участника конкурса реализовать проект на территории Орловской области в установленный планом-графиком реализации проекта срок.
8. Организатором конкурса является Департамент.
9. В целях проведения конкурса Департамент не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок и документов размещает на едином портале, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в сети Интернет извещение о проведении конкурса с указанием:
1) сроков проведения конкурса, даты начала подачи и окончания приема заявок и документов, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
3) результатов предоставления гранта;
4) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) требований к участникам конкурса, которым участник конкурса должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и перечню документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категорий получателей грантов и критериев оценки, показателей критериев оценки;
7) порядка подачи заявок и документов заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов;
8) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
9) порядка рассмотрения и оценки заявок и документов;
10) порядка возврата заявок участнику конкурса на доработку;
11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
12) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником конкурсного отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, сроков оценки заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
13) объема распределяемых грантов в рамках конкурса, порядка расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения гранта по результатам отбора;
14) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срока размещения документа об итогах проведения конкурса на едином портале и в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
16) срока, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение;
17) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения.
10. Участники конкурса на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
3) участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) участник конкурса не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Орловской области на цели, установленные настоящим Порядком;
5) участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника конкурса на едином налоговом счете отсутствует или не превышает 30 тысяч рублей задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью;
8) участник конкурса, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками конкурсного отбора.
11. Для участия в конкурсе участник конкурса направляет заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им лица, а также представляет посредством системы "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) учредительных документов, заверенных подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии) (копию устава - для юридического лица);
2) проекта по форме, которая утверждается приказом Департамента;
3) бюджета проекта с обоснованием необходимости финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта (размера запрашиваемого гранта), содержащего сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах в рамках реализации проекта и иные сведения;
4) помесячного плана-графика реализации проекта, форма которого утверждается приказом Департамента;
5) сведений, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
6) документа о праве пользования или владения земельным участком на территории Орловской области, а также документа, подтверждающего соответствие вида разрешенного использования земельного участка цели проекта (в случае если при реализации проекта необходимо использование земельного участка);
7) проектно-сметной документации и (или) иной сметной документации, определяющей стоимость и инженерно-технические решения для обеспечения реализации проекта (в случае если при реализации проекта необходима проектно-сметная документация и (или) иная сметная документация);
8) согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике конкурса, подаваемой участником конкурса заявке, а также согласия на обработку персональных данных;
9) обязательства реализовать проект на территории Орловской области в установленный планом-графиком реализации проекта срок.
12. При подаче заявки участник конкурса вправе по собственной инициативе дополнительно представить:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) документы, подтверждающие постановку участника конкурса на учет в налоговом органе;
3) справку Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, которая предшествует дате подаче заявки не более чем на 30 календарных дней.
13. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике конкурса:
полное и сокращенное наименование (для юридических лиц);
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника конкурса;
идентификационный номер налогоплательщика;
дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник конкурса вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника конкурса установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении конкурса в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, а также иной информации об участнике конкурса, связанной с проведением конкурса и результатом предоставления гранта, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) предлагаемые участником конкурса значение результата предоставления гранта, значение запрашиваемого участником конкурса размера гранта;
5) информацию по каждому указанному в объявлении о проведении конкурса критерию оценки или показателю критерия оценки, а также сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении о проведении конкурса, к которым могут относиться:
электронные копии документов, подтверждающих сведения об участнике конкурса, в том числе информацию о наличии:
опыта реализации проекта с указанием названия проекта, даты начала коммерческого использования результата реализации проекта (далее - объект), адреса местонахождения объекта, адреса объекта в сети Интернет (при наличии), а также фотографии объекта;
кадрового состава с указанием перечня должностей, фамилии, имени и отчества (при наличии) по каждой должности, образования (полученной специальности), стажа работы по соответствующей должности;
материально-технической базы с указанием порядкового номера, наименования объекта и его местонахождения, права собственности, предназначения объекта и его состояния;
иные сведения, документы и материалы.
14. Департамент в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника конкурса представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой и временем представления участником конкурса заявки считаются дата и время подписания участником конкурса заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Участник конкурса вправе подать несколько заявок в отношении различных реализуемых проектов.
Возврат заявок на доработку Департаментом не осуществляется.
15. Все расходы, связанные с подготовкой и направлением заявок и документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, несут участники конкурса.
16. Не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурса проведение конкурса может быть отменено по решению Департамента в следующих случаях:
1) расторжения соглашения с Министерством экономического развития Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету;
2) внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущих изменение порядка предоставления гранта.
Объявление об отмене конкурса формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица), в день подписания размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурса.
Участники конкурса, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурса в системе "Электронный бюджет".
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
Информация об отмене конкурса также размещается Департаментом в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет не позднее 1 рабочего дня со дня ее размещения на едином портале.
17. Заявки и документы принимаются в течение 21 рабочего дня с даты начала приема заявок и документов, указанной в объявлении о проведении конкурса.
18. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником конкурса в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". Внесение изменений в заявку или отзыв заявки допускается с даты ее подачи и до истечения срока окончания приема заявок и документов.
19. Любой участник конкурса со дня размещения объявления о проведении конкурса на едином портале и не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Департамент не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
20. Департамент в ответ на запрос, указанный в пункте 19 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурса в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении конкурса не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам конкурса.
21. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Департаменту к поданным участниками конкурса заявкам для их рассмотрения и оценки.
22. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, Департамент подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника конкурса (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником конкурса размер гранта.
23. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
24. Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок, осуществляет рассмотрение заявок и документов, представленных в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
25. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, принимается Департаментом на дату получения результатов проверки представленных участником конкурса информации и документов, поданных в составе заявки.
26. Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в информационной системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
27. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка.
28. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
29. При отсутствии оснований, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, и принятии ее к участию в конкурсе.
30. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику конкурса о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
31. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
32. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
33. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок (в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 32 настоящего Порядка) или протокола рассмотрения заявок (в случаях, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 32 настоящего Порядка) принимает решение о признании конкурса несостоявшимся (в форме приказа Департамента) и публикует его на едином портале, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
34. Соглашение заключается с участником конкурса, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, и отсутствуют основания для отказа в предоставлении гранта, предусмотренные пунктом 40 настоящего Порядка.
35. Оценку заявок, принятых к участию в конкурсе, осуществляет конкурсная комиссия, созданная приказом Департамента. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии, определяющее порядок работы и полномочия комиссии, утверждаются приказом Департамента.
Конкурсная комиссия формируется в составе председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии (далее совместно - члены конкурсной комиссии). В состав конкурсной комиссии включаются представители органов государственной власти Орловской области, иные независимые привлекаемые представители. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Департамента. Конкурсная комиссия должна состоять из 9 человек.
При этом лица, замещающие государственные должности Орловской области, должности государственной гражданской службы Орловской области, а также должности муниципальной службы Орловской области, работники государственных и муниципальных учреждений Орловской области составляют не более половины от общего числа членов конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии проводится в очной форме или с использованием видео-конференц-связи и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Допуск конкурсной комиссии к системе "Электронный бюджет" для проведения оценки заявок осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок.
36. Оценка представленных на конкурс заявок и документов осуществляется по следующим критериям:
Наименование критерия |
Показатель |
Макс. оценка (балл) |
1 |
2 |
3 |
Проект будет способствовать увеличению числа туристических поездок |
не способствует - 0 баллов |
2 |
способствует - 1 балл | ||
способствует и привлечет новые целевые группы туристов (например, маломобильные группы населения, лица старшего возраста, семьи с детьми) - 2 балла | ||
Проект взаимосвязан с туристскими маршрутами, туристскими ресурсами, его реализация даст прирост их посещаемости |
не связан - 0 баллов |
3 |
интегрирован с туристскими ресурсами и туристскими маршрутами, но не является частью туристского маршрута, - 2 балла | ||
является неотъемлемой частью связанного туристского маршрута - 3 балла | ||
Риски реализации проекта |
риски описаны не полностью (поверхностно), оценка рисков нереалистична (занижена), планируемые меры снижения (предотвращения) рисков нецелесообразны, есть существенные замечания (комментарий) - 0 баллов |
2 |
риски описаны не полностью, оценка рисков в целом реалистична, планируемые меры снижения (предотвращения) рисков целесообразны, есть незначительные замечания (комментарий) - 1 балл | ||
риски описаны подробно и исчерпывающе, оценка рисков реалистична, планируемые меры снижения (предотвращения) рисков целесообразны - 2 балла | ||
Логическая связность и реализуемость проекта |
проект слабо проработан, имеются противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, сроки выполнения некорректны, имеются существенные ошибки в постановке целей, задач и описании мероприятий, есть существенные замечания (комментарий) - 0 баллов |
3 |
описание проекта не позволяет определить содержание основных мероприятий, имеются нарушения связи между целями, задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами, есть другие замечания (комментарий) - 1 балл | ||
цели, задачи и мероприятия взаимосвязаны, запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решения задач, но есть замечания по их составу, сроки выполнения отдельных мероприятий требуют корректировки, есть незначительные замечания (комментарий) - 2 балла | ||
описание проекта содержит необходимую и достаточную информацию для полного понимания его содержания, план-график реализации проекта хорошо структурирован и детализован, мероприятия полностью соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение результатов - 3 балла | ||
Обоснованность и реалистичность бюджета |
предполагаемые расходы не соответствуют мероприятиям проекта и (или) условиям конкурса - 0 баллов |
3 |
не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете проекта предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы - 1 балл | ||
планируемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, однако не все детализированы, - 2 балла | ||
в бюджете проекта отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с его реализацией, представлена детализация всех предполагаемых расходов - 3 балла | ||
Проект предполагает вложения в оборудование или услугу с последующим долгосрочным функционированием или эксплуатацией |
проект разовый, короткого срока эксплуатации (до 3 месяцев) - 0 баллов |
3 |
проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование от 3 до 12 месяцев - 1 балл | ||
проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование от 12 до 36 месяцев - 2 балла | ||
проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование от 36 месяцев и более - 3 балла | ||
Фактический вклад собственных средств участника конкурса в реализацию проекта |
объем вложений собственных средств участника конкурса составляет 40-50% - 1 балл |
4 |
объем вложений собственных средств участника конкурса составляет 51-60% - 2 балла | ||
объем вложений собственных средств участника конкурса составляет 61-70% - 3 балла | ||
объем вложений собственных средств участника конкурса составляет более 70% - 4 балла | ||
Наличие у участника конкурса опыта или реализованных проектов по тематике заявленных мероприятий |
отсутствие опыта в сфере деятельности или реализованных проектов - 0 баллов |
3 |
опыт до 1 года или 1 реализованный проект - 1 балл | ||
опыт 1-3 года или 1-3 реализованных проекта - 2 балла | ||
опыт от 3 лет или более 3 реализованных проектов - 3 балла | ||
Основные виды деятельности участника конкурса соответствуют заявленным видам деятельности |
основной и (или) дополнительный виды деятельности участника конкурса по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) не соответствуют заявленному виду деятельности - 0 баллов |
2 |
соответствует дополнительный вид деятельности по ОКВЭД - 1 балл | ||
соответствует основной вид деятельности по ОКВЭД - 2 балла |
37. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок:
1) оценивает представленные заявки и документы с учетом критериев оценки, установленных пунктом 36 настоящего Порядка. Итоговая оценка заявки в баллах определяется простым сложением баллов;
2) ранжирует участников конкурса в порядке убывания набранных баллов, в результате чего каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения набранных баллов (далее также - рейтинг заявок). При равенстве баллов участник конкурса, чья заявка поступила ранее, получает более высокий ранг;
3) принимает решение о результатах оценки заявок путем определения участников конкурса, не прошедших конкурс, и победителей конкурса. Победителями конкурса признаются участники конкурса, включенные в рейтинг заявок в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 Порядка, и размера гранта, распределяемого конкретному победителю конкурса в соответствии с пунктом 38 Порядка. Решение об определении участников конкурса, не прошедших конкурс, принимается при наличии оснований, указанных в пункте 40 Порядка. Решение об определении победителей конкурса принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 40 Порядка;
4) оформляет решения, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, в виде протокола заседания конкурсной комиссии об итогах проведения конкурса (далее также - протокол подведения итогов конкурса) и направляет его в Департамент. Протокол подведения итогов конкурса содержит в том числе сведения о членах конкурсной комиссии, принявших участие в заседании конкурсной комиссии, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против и потребовавших внести запись об этом в указанный протокол заседания конкурсной комиссии), об особом мнении членов конкурсной комиссии, принявших участие в заседании конкурсной комиссии, которое они потребовали внести в указанный протокол заседания конкурсной комиссии, о наличии у членов конкурсной комиссии, принявших участие в заседании конкурсной комиссии, конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов.
38. Каждому участнику конкурса, включенному в рейтинг заявок, в порядке убывания баллов распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, до полного распределения средств гранта. Корректировка размера запрашиваемого участником конкурса гранта конкурсной комиссией не допускается, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Размер гранта участнику конкурса, имеющему наименьший итоговый балл в рейтинге заявок, снижается с его письменного согласия до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату субсидий в текущем финансовом году. В случае отказа участника конкурса от снижения размера гранта в размере недораспределенного остатка денежных средств грант предоставляется следующему участнику конкурса до полного распределения денежных средств.
39. На основании протокола подведения итогов конкурса Департамент в течение 3 рабочих дней со дня его поступления принимает в форме приказа решение об итогах проведения конкурса:
1) о предоставлении гранта при отсутствии оснований, указанных в пункте 40 Порядка;
2) об отказе в предоставлении гранта при наличии оснований, указанных в пункте 40 Порядка.
40. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие участника конкурса условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
3) распределение денежных средств, предусмотренных на выплату грантов Законом о бюджете или росписью, в полном объеме.
41. Протокол подведения итогов конкурса формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурса и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный абзацем первым пункта 37 настоящего Порядка, а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
42. Департамент в течение 14 рабочих дней со дня принятия приказа об утверждении итогов конкурса:
1) размещает информацию об итогах конкурса на едином портале, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет. Информация об итогах конкурса включает следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
б) информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
в) информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;
г) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
д) наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта;
2) заключает с участниками конкурса, признанными победителями конкурса, соглашения в системе "Электронный бюджет". Соглашение (в том числе дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о его расторжении (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
3) формирует заявку на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и направляет ее в Департамент финансов Орловской области.
43. В случае если в срок, указанный в абзаце первом пункта 42 настоящего Порядка, участник конкурса, признанный победителем конкурса, не подписал соглашение в системе "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, данный участник конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения.
44. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения Департамент в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 42 настоящего Порядка, направляет иным участникам конкурса, признанным победителями конкурса, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка, предложение об увеличении размера гранта и результатов его предоставления и (или) заключает соглашение с участником конкурса, имеющим наименьший итоговый балл, которому было отказано в отборе проекта для предоставления гранта по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 40 настоящего Порядка.
45. В случаях наличия остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями конкурса, или отказа победителя конкурса от заключения соглашения, или возврата гранта получателем гранта Департамент проводит дополнительный конкурс в соответствии с настоящим Порядком.
46. В соглашение в обязательном порядке включаются, в том числе, положения:
1) о согласии получателя гранта на осуществление Департаментом проверки порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, положений о согласии на проведение указанных проверок лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
2) запрете приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) условиях о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
4) результатах предоставления гранта и их значения.
47. Результатом предоставления гранта является достижение плановых значений показателя "число туристских поездок" в соответствии с заявкой.
В отношении каждого отдельного получателя гранта точная дата завершения и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итогов) предоставления гранта устанавливаются соглашением.
48. Департамент финансов Орловской области в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки, предусмотренной подпунктом 3 пункта 42 настоящего Порядка, перечисляет денежные средства на лицевой счет Департамента.
49. Департамент перечисляет победителям конкурса, с которыми заключены соглашения, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, грант в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет Департамента.
50. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
51. Получатель гранта представляет в Департамент:
1) ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет", по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений;
2) ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, подготавливаемый (формируемый) с использованием системы "Электронный бюджет", по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений;
3) отчет об исполнении помесячного плана-графика реализации проекта в сроки и по форме, которые определяются соглашением.
52. Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 51 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления. В указанный срок в случае выявления Департаментом в отчете недостоверных сведений отчет не принимается и возвращается получателю гранта на доработку в системе "Электронный бюджет". Откорректированный отчет должен быть представлен получателем гранта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его возврата на доработку в системе "Электронный бюджет".
53. Проверка соблюдения получателями грантов порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов, указанных в пунктах 11, 12 и 51 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на получателей гранта.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
54. Департамент проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта, исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольной точки), на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек) в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
55. В случае нарушения получателем гранта порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе в части недостижения значений результатов предоставления гранта, указанных в пункте 47 настоящего Порядка, выявленного по результатам проверок, осуществленных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства гранта, в том числе средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем гранта, подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений.
Грант подлежит возврату получателем гранта в полном объеме при выявлении факта представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта.
При выявлении факта нецелевого использования полученного гранта (части гранта) он подлежит возврату получателем гранта в объеме средств, использованных не по целевому назначению.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений порядка и условий, установленных при предоставлении гранта, направляет получателю гранта уведомление о выявленных нарушениях и требование о возврате средств гранта.
В случае недостижения грантополучателем значений результатов предоставления гранта, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления гранта в году, следующем за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств на счет Департамента.
56. Средства гранта подлежат возврату на счет Департамента в срок не позднее 21 рабочего дня со дня направления Департаментом соответствующих требований. В случае невозврата полученного гранта в срок, указанный в настоящем абзаце, грант взыскивается Департаментом в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
В случае выявления нарушений органом государственного финансового контроля, указанных в настоящем пункте, направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств гранта определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
57. В случае неиспользования средств гранта в полном объеме до 31 декабря года предоставления гранта неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 17 июня 2024 г. N 390 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.