В соответствии с пунктами 6.1-6.3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 2047 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направления информации о принятом решении", постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственной функции, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по сокращению срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Административный регламент).
2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства труда и социального развития Пермского края, руководителям территориальных управлений, межрайонных территориальных управлений Министерства труда и социального развития Пермского края (далее - Министерство) обеспечить соблюдение требований, установленных Административным регламентом.
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить:
3.1. направление копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 3.3 Порядка подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства, подготовки и согласования правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденного приказом Министерства социального развития Пермского края от 31 января 2024 г. N 33-01-03-96;
3.2. опубликование настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Положения Административного регламента, предусматривающие использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", применяются с 1 октября 2024 года.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства труда
и социального развития
Пермского края
от 14.06.2024 N 33-01-03-613
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по сокращению срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент Министерства труда и социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по сокращению срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - регламент, государственная услуга, Министерство), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых межрайонными территориальными управлениями, территориальными управлениями Министерства (далее - территориальные управления Министерства) в процессе предоставления государственной услуги, а также порядок взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, организациями в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги являются лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, с которыми был заключен договор найма специализированного жилого помещения (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адресах официального сайта и электронной почты территориальных управлений Министерства осуществляется специалистами территориального управления Министерства или государственного бюджетного учреждения Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с использованием средств телефонной связи, посредством размещения сведений на официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (раздел "О Министерстве - Территориальные управления"), в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на информационных стендах территориальных управлений Министерства.
1.3.2. На официальном сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
текст регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
месторасположение, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты;
информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц территориальных управлений Министерства, предоставляющих государственную услугу.
1.3.3. Заявитель с момента обращения за предоставлением государственной услуги имеет право на получение сведений о ходе ее предоставления. Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги бесплатно.
По вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
о перечне заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о графике приема граждан;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по сокращению срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Государственная услуга предоставляется территориальными управлениями Министерства по месту жительства (месту пребывания) заявителя.
2.3. При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства взаимодействуют с:
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Федеральной налоговой службой;
Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
органами местного самоуправления.
2.4. При предоставлении государственной услуги территориальным управлениям Министерства запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.5. Результат предоставления государственной услуги.
2.5.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
решение о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения;
решение об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения.
2.5.2. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде:
выписки из приказа Министерства о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения;
выписки из приказа Министерства об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, уведомления о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с указанием причин возврата.
2.6. Способ получения результата предоставления государственной услуги.
2.6.1. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
- в виде документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в форме электронного документа с использованием Единого портала.
2.7. Срок предоставления государственной услуги.
2.7.1. Общий срок предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги составляет 24 рабочих дня с даты приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальное управление Министерства.
2.7.2. В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 2.9 настоящего регламента, территориальное управление Министерства в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 2.9 настоящего регламента документов, направляет заявителю запрос об уточнении указанных сведений (далее - запрос).
2.7.3. Срок рассмотрения заявления приостанавливается со дня направления заявителю запроса, но не более чем на 5 рабочих дней.
2.7.4. Срок предоставления государственной услуги возобновляется со дня поступления в территориальное управление Министерства доработанного заявления о предоставлении государственной услуги и (или) доработанных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
2.7.5. Срок направления выписки из приказа Министерства о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения и выписки из приказа Министерства об отказе в сокращении срока действия такого договора составляет 3 рабочих дня со дня подписания приказа Министерства;
2.7.6. Срок направления уведомления о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с указанием причин возврата составляет 10 рабочих дней со дня направления запроса, предусмотренного пунктом 2.7.2 настоящего регламента.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства, на Едином портале, в ГИС "Реестр Пермского края".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
2.9.1. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, или посредством идентификации и (или) аутентификации с использованием информационных технологий.
2.9.2. Для получения государственной услуги заявителю необходимо предоставить в территориальное управление Министерства следующие документы:
а) заявление о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения (приложение 1 к настоящему регламенту) (далее - заявление);
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;
в) справки из наркологического и психоневрологического диспансеров об отсутствии у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости.
2.10. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.10.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), находящиеся в распоряжении соответствующих органов (организаций), участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
а) сведения, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (сведения о браке, сведения о расторжении брака), сведения о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей) заявителя;
б) сведения о доходах и суммах налога заявителя не менее чем за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением;
в) сведения об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) сведения о принятии налоговым органом решения о предоставлении заявителю отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии);
д) сведения об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
е) заключение об отсутствии у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, выданное территориальным управлением Министерства;
ж) сведения о надлежащем исполнении заявителем предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором найма специализированного жилого помещения обязанностей нанимателя жилого помещения.
2.10.2. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие указанные в настоящем пункте сведения, по собственной инициативе.
2.11. Исчерпывающий перечень требований к документам, представляемым заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме.
2.11.1. Документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме, не должны иметь:
подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявление и прилагаемые к нему документы, направляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятых в соответствии с ним иным нормативных правовых актов.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть действительны на дату подачи заявления.
Ответственность за подлинность представляемых документов и достоверность содержащейся в них информации несут заявители, а также лица, выдавшие либо удостоверившие в установленном порядке документ.
Ответственность за соответствие документам сведений, указанных в заявлении, несет заявитель.
Заявление заполняется понятным почерком или печатными буквами.
2.12. При предоставлении государственной услуги территориальное управление Министерства не вправе требовать от заявителя:
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были удостоверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Сведения о личности заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
Основания для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.14.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых документах.
2.14.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие по состоянию на дату подачи заявления одного или нескольких из следующих обстоятельств:
заявитель не достиг возраста 23 лет;
отсутствие у заявителя документально подтвержденного не менее чем за двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, дохода не ниже минимального размера оплаты труда от трудовой, предпринимательской и (или) иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, который обеспечивает ему и его семье среднедушевой доход, превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства заявителя по состоянию на дату обращения с заявлением;
наличие у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением сумм, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предоставлена отсрочка или рассрочка;
ненадлежащее исполнение заявителем предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором найма специализированного жилого помещения обязанностей нанимателя жилого помещения;
наличие у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости;
наличие у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
непредставление заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 2.9 настоящего регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного пунктом 2.7.2 настоящего регламента, или неустранение указанных в пункте 2.7.2 настоящего регламента замечаний.
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, в том числе документы, предоставляемые и выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в территориальном управлении Министерства или МФЦ составляет не более 15 минут.
2.18. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые заявителем, поданные в территориальное управление Министерства, МФЦ либо в электронной форме, подлежат регистрации в день поступления в территориальное управление Министерства.
В случае если заявитель подал заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые заявителем, в выходной день или нерабочий праздничный день, днем поступления указанных заявления и документов считается следующий за ним рабочий день.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на МФЦ.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства и его структурные подразделения, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы в помещение и выходы из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также в рамках законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Специалистом территориального управления Министерства инвалиду оказывается необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление Министерства.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста территориального управления Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.20.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц территориальных управлений Министерства;
соблюдение сроков, стандарта предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему регламенту в части описания в них административных процедур, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
2.20.2. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в территориальное управление Министерства по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.20.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
2.20.4. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в территориальное управление Министерства заказным почтовым отправлением. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов специалистом территориального управления Министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.21. Иные требования к предоставлению государственной услуги.
2.21.1. Заявление может быть направлено в территориальное управление Министерства в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке с использованием Единого портала.
2.21.2. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы заявления без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
2.21.3. При формировании заявления в электронной форме обеспечивается возможность:
получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа;
получения запроса об уточнении сведений, содержащихся в заявлении и документах;
представление доработанного заявления и доработанных документов;
получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме.
При поступлении заявления в форме электронного запроса территориальным управлением Министерства в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления заявителю направляется электронное уведомление о приеме и регистрации заявления.
2.21.4. При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги в любой МФЦ, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителя по предоставлению государственной услуги;
прием, регистрация территориальным управлением Министерства заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, направление заявителю уведомления о приеме указанных заявления и документов;
взаимодействие территориального управления Министерства с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения документов (сведений), которые находятся в распоряжении указанных органов (организаций);
направление заявителю запроса об уточнении сведений, содержащихся в заявлении и (или) в документах, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, приостановление срока предоставления государственной услуги (при необходимости);
направление заявителю уведомления о возврате заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к этому заявлению документов с указанием причин такого возврата;
рассмотрение Комиссией по решению некоторых вопросов в части обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - Комиссия) заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направление решения комиссии Министерства в территориальное управление Министерства;
направление заявителю выписки из приказа о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения либо об отказе в сокращении срока действия такого договора;
формирование учетного дела заявителя.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальное управление Министерства лично, посредством почтовой связи, в электронной форме или по телефону.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование отдела территориального управления Министерства, фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить заявителю меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, связанной с информированием и консультированием заявителя о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут.
Критерием принятия решения об информировании и консультировании заявителя является обращение заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.2.2. Прием, регистрация территориальным управлением Министерства заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предоставляемых заявителем, направление заявителю уведомления о приеме указанных заявления и документов.
Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в территориальное управление Министерства и представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего регламента.
Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, осуществляет ответственный специалист территориального управления Министерства.
При личном обращении заявителя ответственный специалист в день обращения:
- устанавливает личность заявителя;
- рассматривает представленные заявителем документы на соответствие пункту 2.11 настоящего регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов подлинникам (при необходимости изготавливает копии документов, возвращает подлинники заявителю);
- регистрирует заявление и прилагаемые документы и выдает заявителю уведомление о принятии указанных заявления и документов (в уведомлении указывается их перечень и дата получения, а также перечень документов, которые будут получены территориальным управлением Министерства по межведомственным запросам о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - соответственно межведомственный запрос, уведомление о принятии заявления и документов).
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, выдача заявителю уведомления о принятии указанных заявления и документов.
Максимальный срок осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией заявления и документов при их представлении в территориальное управление Министерства, составляет не более 1 рабочего дня.
3.2.3. Порядок приема и регистрации заявления и документов при подаче заявления и документов посредством почтовой связи.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Министерства заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента и представляемых заявителем, посредством почтовой связи.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые заявителем, принятые посредством почтовой связи, регистрируются в день их приема.
Заявителю в течение одного рабочего со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, направляется по почте уведомление о принятии заявления и документов.
Максимальный срок осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией заявления и документов при их представлении почтовым отправлением, составляет не более 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, поступивших посредством почтовой связи.
3.2.4. Порядок приема и регистрации заявления и документов при подаче заявления и документов в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Министерства заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента и представляемых заявителем, в электронной форме через Единый портал в порядке, предусмотренном пунктом 2.21 настоящего регламента.
Для получения государственной услуги через Единый портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для подачи заявления через Единый портал заявитель должен в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги, с приложением документов, необходимых для получения государственной услуги, и направить пакет электронных документов в территориальное управление Министерства посредством функционала Единого портала.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа;
получение сведений о результате предоставления государственной услуги в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Заявление, принятое посредством Единого портала, регистрируется специалистом в день поступления в территориальное управление Министерства. В случае если заявитель подал заявление и приложенные к нему документы в выходной день или нерабочий праздничный день, днем поступления указанных заявления и документов считается следующий за ним рабочий день.
Ответственный специалист проверяет заявление и приложенные к нему документы на соответствие пункту 2.11 настоящего регламента.
Электронное уведомление о приеме заявления с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Едином портале заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения формируется и направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется в личный кабинет заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация представленных заявителем заявления и пакета документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.2.5. Порядок приема и регистрации заявления и документов при подаче заявления и документов в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента и представляемых заявителем, в МФЦ.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента и представляемых заявителем, специалист МФЦ:
устанавливает личность заявителя посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий;
рассматривает представленные заявителем документы на соответствие пункту 2.11 настоящего регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам (при необходимости изготавливает копии документов, возвращает оригиналы заявителю);
передает их в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии. В этом случае срок принятия решения исчисляется со дня получения заявления и прилагаемых документов территориальным управлением Министерства, о чем в течение 1 рабочего дня заявителю направляется уведомление на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в личный кабинет на Едином портале.
Результатом административной процедуры является прием документов заявителя, направление документов в территориальное управление Министерства по месту жительства (пребывания) заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.2.6. Взаимодействие территориального управления Министерства с иными органами (организациями), направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения документов (сведений), которые находятся в распоряжении указанных государственных органов (организаций).
Основанием для начала административного действия является прием и регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента и представляемых заявителем.
Ответственный специалист:
в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, направляет межведомственные запросы в соответствующие органы (организации), указанные в пункте 2.3 настоящего регламента, с целью получения документов (сведений), указанных в пункте 2.10 настоящего регламента;
устанавливает наличие документов (сведений), указанных в пункте 2.10 настоящего регламента, поступивших по результатам рассмотрения соответствующими органами (организациями) межведомственных запросов.
Результатом административной процедуры является получение необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 6 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.7. Направление заявителю запроса об уточнении сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и (или) в документах, необходимых для предоставления государственной услуги и предоставляемых заявителем, приостановление срока предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и (или) в документах, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и (или) в документах, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, ответственный специалист территориального управления Министерства формирует запрос об уточнении указанных сведений, который в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов, направляется территориальным управлением Министерства заявителю.
Предусмотренный настоящим пунктом запрос направляется заявителю на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае направления заявителю запроса, предусмотренного настоящим пунктом, срок предоставления государственной услуги приостанавливается не более чем на 5 рабочих дней. Срок предоставления государственной услуги возобновляется со дня поступления в территориальное управление Министерства доработанного заявления о предоставлении государственной услуги и (или) доработанных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
Результатом осуществления административной процедуры является направление заявителю запроса об уточнении сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и (или) в документах, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, приостановление срока предоставления государственной услуги.
Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
3.2.8. Направление заявителю уведомления о возврате заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к этому заявлению документов с указанием причин такого возврата.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем доработанных заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем.
Ответственный специалист оформляет уведомление о возврате заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, с указанием причин такого возврата, (далее - уведомление о возврате заявления и документов) которое в течение 10 рабочих дней со дня направления запроса, предусмотренного пунктом 3.28 настоящего регламента, направляется территориальным управлением Министерства заявителю в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме посредством Единого портала.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 3.28" следует читать "пунктом 3.2.7"
Уведомление о возврате заявления и документов направляется заявителю в случае, предусмотренном абзацем 10 пункта 2.14.1 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацем 10 пункта 2.14.1" следует читать "абзацем 9 пункта 2.14.2"
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о возврате заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, с указанием причин такого возврата.
Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня направления заявителю запроса, предусмотренного пунктом 3.2.7 настоящего регламента.
3.2.9. Рассмотрение Комиссией Министерства заявления и прилагаемых к нему документов, а также документов (сведений), полученных в результате рассмотрения межведомственных запросов, принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направление решения комиссии Министерства в территориальное управление Министерства.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и полного пакета документов, включая сведения (документы), полученные в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист Министерства выносит поступившие документы (сведения) для рассмотрения на Комиссии.
Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления, прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 2.9 настоящего регламента документов и документов (сведений), полученных по межведомственным запросам:
рассматривает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые заявителем, в том числе указанные заявление и документы, доработанные заявителем в случаях, предусмотренных в пункте 3.28 настоящего регламента, документы (сведения), указанные в пункте 2.10 настоящего регламента, полученные по результатам рассмотрения соответствующими органами (организациями) межведомственных запросов;
по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов принимает решение о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора, которое оформляется протоколом.
Решение об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения принимается в случае отсутствия у заявителя одного или нескольких обстоятельств, установленных пунктом 6.2 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
На основании принятого Комиссией решения Министерство издает приказ о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора, который включается в учетное дело заявителя;
направляет приказ в территориальное управление Министерства.
Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления, прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 2.9 настоящего регламента документов и документов (сведений), полученных по межведомственным запросам.
Результатом административной процедуры является принятие решения о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора, издание приказа о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора.
3.2.10. Направление заявителю и в орган местного самоуправления выписки из приказа о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения либо направление заявителю выписки из приказа об отказе в сокращении срока действия такого договора.
Основанием для начала административной процедуры является поступление приказа о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора в территориальное управление Министерства.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления приказа о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора ответственный специалист оформляет выписку из соответствующего приказа, которая направляется территориальным управлением Министерства заявителю одним из следующих способов:
на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Одновременно с выпиской из приказа об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения заявителю направляется разъяснение причин отказа.
Выписка из приказа о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего приказа также направляется территориальным управлением Министерства в орган местного самоуправления, которым с заявителем заключен договор найма специализированного жилого помещения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня издания Министерством приказа о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю и в орган местного самоуправления выписки из приказа о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения, направление заявителю разъяснения причин отказа при направлении выписки из приказа об отказе в сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения.
3.2.11. Формирование учетного дела заявителя.
Основанием для начала административной процедуры являются:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем;
поступление документов (сведений), указанных в пункте 2.10 настоящего регламента, по результатам рассмотрения соответствующими органами (организациями) межведомственных запросов;
поступление доработанного заявления о предоставлении государственной услуги и (или) доработанных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем (в случаях, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего регламента).
Ответственный специалист территориального управления Министерства в бумажном и (или) электронном виде формирует дело заявителя, в которое включаются по мере их поступления (издания):
заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые заявителем, в том числе указанные заявление и документы, доработанные заявителем в случаях, предусмотренных в пункте 3.28 настоящего регламента;
документы (сведения), указанные в пункте 2.10 настоящего регламента, полученные по результатам рассмотрения соответствующими органами (организациями) межведомственных запросов;
распорядительный акт (приказ) о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора.
Учетное дело хранится в территориальном управлении Министерства три года со дня регистрации приказа о сокращении срока действия договора найма специализированного жилого помещения или об отказе в сокращении срока действия такого договора.
Результатом административной процедуры является формирование учетного дела заявителя.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель обращается лично в территориальное управление Министерства с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится их описание (далее - заявление об исправлении).
Территориальное управление Министерства при получении заявления об исправлении регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня получения, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги, обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется:
в отношении специалистов территориального управления Министерства и его структурных подразделений - руководителем территориального управления Министерства;
в отношении должностных лиц Министерства - министром труда и социального развития Пермского края.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального управления Министерства и его структурных подразделений положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Пермского края и Российской Федерации.
4.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, руководителей территориальных управлений Министерства.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение министра труда и социального развития Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента, прав заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального управления Министерства за подписью руководителя.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на Едином портале или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориального управления Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориальных управлений Министерства и их структурных подразделений несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов территориальных управлений Министерства и их структурных подразделений закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, их работников
5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, территориальных управлений Министерства, специалистов территориальных управлений Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) специалистов территориального управления Министерства подается в территориальное управление Министерства.
5.2.2. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя территориального управления подается в Министерство.
5.2.3. Жалоба на решение и действие (бездействие) министра труда и социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
5.2.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
5.3. Жалоба направляется по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием сайта Министерства, официального сайта МФЦ в сети "Интернет", Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, специалистов территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 2 к настоящему регламенту.
5.4. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
5.4.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, специалистов территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
5.4.2. Министерство, территориальные управления Министерства, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
на Едином портале.
5.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников:
5.5.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.5.2. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи Федерального закона 210-ФЗ, и их работников, а также МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.5.3. постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по сокращению срока действия
договора найма специализированного
жилого помещения, заключенного
с лицами, которые относились к
категории детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, лицами из числа
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
ФОРМА
В территориальное управление Министерства
труда и социального развития
Пермского края по:
_________________________________________
(наименование территориального
управления)
от: _____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
дата рождения)
адрес места жительства (пребывания):
________________________________________
(город (округ, район), улица (проспект,
шоссе), дом, квартира (комната)
паспорт:
_______________________________________
(серия, номер, дата выдачи, выдавший
орган)
_______________________________________
телефон (при наличии)
_______________________________________
электронная почта (при наличии)
Заявление
о сокращении срока действия договора найма
специализированного жилого помещения
Прошу принять решение о сокращении срока действия договора найма
специализированного жилого помещения ____________________________________
(номер договора, дата заключения)
находящегося по адресу: ____________________________________________
(улица, дом, квартира (комната), город (район, округ))
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
Прилагая указанные документы, я принимаю на себя ответственность за
их подлинность, а также за достоверность содержащихся в них сведений.
"____" ______________ 20___ г. ___________ ________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Подтверждаю, что паспортные данные соответствуют сведениям,
указанным в заявлении, копии документов соответствуют подлинникам, принят
пакет документов в соответствии с приложением.
Дата принятия заявления:
"____" ______________ 20___ г. _____________________________________
(дата) (подпись) (фамилия, имя, отчество (
при наличии), должность)
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по сокращению срока действия
договора найма специализированного
жилого помещения, заключенного
с лицами, которые относились к
категории детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, лицами из числа
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
ФОРМА
________________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу, либо
должностного лица)
от:
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
проживающего(-ей) по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
(улица, дом, квартира (комната),
город (район, округ), почтовый индекс)
телефон:
_____________________________________
адрес электронной почты, телефон:
_____________________________________
Жалоба
на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых
организаций, их работников
Прошу принять жалобу на неправомерные действия _____________________
___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
состоящую в следующем: _____________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(указать суть жалобы)
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Ответ по результатам рассмотрения настоящей жалобы прошу: вручить
лично, направить посредством почтовой связи, направить по адресу
электронной почты (нужное подчеркнуть).
"__" ________ 20__ г. ____________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заявление принял(-а): ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
"__" ________ 20__ г. ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на получение государственной услуги являются лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, с которыми был заключен договор найма специализированного жилого помещения.
Государственная услуга по сокращению срока действия договора найма специализированного жилого помещения предоставляется бесплатно территориальными управлениями Министерства труда и социального развития Пермского края по месту жительства (месту пребывания) заявителя.
Общий срок предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги составляет 24 рабочих дня с даты приема заявления.
Приказ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 14 июня 2024 г. N 33-01-03-613 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по сокращению срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Вступает в силу с 5 июля 2024 г.
Положения Административного регламента, предусматривающие использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", применяются с 1 октября 2024 г.
Опубликование:
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 24 июня 2024 г. N 25