Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, М.Б. Лобова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы общества с ограниченной ответственностью "Силуэт-Трейд" к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Силуэт-Трейд" (далее также - ООО "Силуэт-Трейд", общество) оспаривает конституционность примененной в делах с его участием части 14 статьи 83.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 2 июля 2021 года N 360-ФЗ), согласно которой, в частности, в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер; при этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
Как следует из представленных материалов, судебными актами арбитражных судов по ряду дел с участием заявителя, с которыми согласились суды вышестоящих инстанций, с ООО "Силуэт-Трейд" в пользу федерального казенного учреждения взысканы убытки, причиненные уклонением указанного общества от заключения государственных контрактов. Судами установлено, что заявитель, признанный победителем электронных аукционов, уклонился от заключения контрактов, чем причинил убытки в виде разницы между ценами контрактов, заключенных после повторного определения поставщиков, и ценами, предложенными ООО "Силуэт-Трейд".
По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит статьям 8 (часть 1), 34, 35 (часть 3) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, поскольку допускает произвольное поведение государственного заказчика, который при уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта, имея возможность заключения этого контракта с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, проводит повторное определение поставщика, чем способствует увеличению размера убытков, подлежащих взысканию с участника электронной процедуры, уклонившегося от подписания контракта, однако не несет соответствующих своему поведению неблагоприятных последствий.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемая норма гарантирует участие физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции, направлена на защиту прав и соблюдение разумного баланса интересов участников закупок и заказчиков, а также предотвращение злоупотреблений, не содержит неопределенности и сама по себе не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявителя. Вопреки доводам обращения, данная норма не препятствует применению судами положений гражданского законодательства, позволяющих суду при наличии предусмотренных в законе оснований уменьшить размер ответственности участника закупки (статьи 404 "Вина кредитора" и 1083 "Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред" ГК Российской Федерации), если увеличение убытков вызвано обстоятельствами, возникновению которых способствовал заказчик.
Установление же и исследование фактических обстоятельств конкретного дела, а также проверка правильности применения правовых норм с учетом указанных обстоятельств в силу статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации не относятся.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Силуэт-Трейд", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 1312-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Силуэт-Трейд" на нарушение его конституционных прав частью 14 статьи 83.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Опубликование:
сайт Конституционного Суда Российской Федерации (ksrf.ru)
-