Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Таймырского Долгано-Ненецкого
районного Совета депутатов
от 20.06.2024 года N 02-049
Порядок
назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе, и порядок ее выплаты в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе, и порядком ее выплаты в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - Порядок) определяется процедура обращения лиц, замещавших на постоянной основе муниципальные должности, предусмотренные Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, за назначением пенсии за выслугу лет, порядок назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе, в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - муниципальный район), порядок ее выплаты и перерасчета.
1.2. Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе, (далее - пенсия за выслугу лет) назначается и выплачивается в размерах и на условиях, установленных Уставом муниципального района в соответствии с Законом Красноярского края от 26 июня 2008 года N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Красноярском крае".
2. Порядок обращения за назначением пенсии за выслугу лет
2.1. Пенсия за выслугу лет назначается по заявлению лица, претендующего на ее установление, решением должностного лица местного самоуправления, уполномоченного Главой муниципального района.
2.2. Лицо, претендующее на установление пенсии за выслугу лет, подает в Администрацию муниципального района (далее - уполномоченный орган) заявление на имя Главы муниципального района о назначении ему пенсии за выслугу лет.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия трудовой книжки (при наличии), заверенной нотариально, либо органом местного самоуправления муниципального района, в котором лицо, претендующее на установление пенсии за выслугу лет, замещало муниципальную должность или его правопреемником, и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, иные документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж замещения муниципальных должностей для назначения пенсии за выслугу лет;
- справка о размерах страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению;
- справка о размере месячного денежного вознаграждения (месячного денежного содержания) на момент назначения пенсии за выслугу лет по соответствующей муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, выданная органом местного самоуправления муниципального района, в котором лицо, претендующее на установление пенсии за выслугу лет, замещало муниципальную должность или его правопреемником.
К документам, предусмотренным настоящим пунктом, заявителем по собственной инициативе могут быть приобщены иные документы, подтверждающие срок исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет.
В заявлении указывается избранный заявителем способ получения пенсии за выслугу лет (на лицевой счет получателя в кредитной организации либо почтовым переводом по адресу) с указанием реквизитов для перечисления.
2.3. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию заявления в день его подачи.
В случае получения указанного заявления по почте, днем подачи заявления считается дата его регистрации в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
2.4. Ответственный специалист уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, производит подсчет общего срока исполнения полномочий, готовит справку о периодах замещения муниципальных должностей и приобщает ее к материалам по назначению пенсии за выслугу лет.
Справка о периодах замещения муниципальных должностей должна содержать указания на периоды исполнения полномочий по муниципальной должности лица, претендующего на установление пенсии за выслугу лет, ссылки на реквизиты муниципальных актов о его избрании (прекращении исполнения полномочий - при наличии) по периодам замещения должностей.
2.5. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки справки о периодах замещения муниципальных должностей, лица претендующего на установление пенсии за выслугу лет, ответственный специалист уполномоченного органа готовит проект правового акта должностного лица местного самоуправления, уполномоченного Главой муниципального района, о назначении пенсии за выслугу лет лицу, претендующему на установление пенсии за выслугу лет, и передает его вместе с материалами по назначению пенсии за выслугу лет должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному Главой муниципального района на принятие решения о назначении пенсии за выслугу лет.
Проект правового акта о назначении пенсии за выслугу лет должен содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, претендующего на установление пенсии за выслугу лет;
- наименование муниципальной должности на дату прекращения исполнения полномочий по муниципальной должности;
- периоды замещения муниципальных должностей;
- размер месячного денежного вознаграждения (месячного денежного содержания) по соответствующей муниципальной должности, процентное отношение к месячному денежному вознаграждению, исходя из которого устанавливается конкретный размер пенсии за выслугу лет, определенный в зависимости от периодов замещения муниципальных должностей лица, претендующего на установление пенсии за выслугу лет.
3. Порядок назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет
3.1. Решение о назначении пенсии за выслугу лет принимается должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным Главой муниципального района, на основании материалов по назначению пенсии за выслугу лет не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.
3.2. Пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
3.3. Основанием для принятия решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет является установление обстоятельств, препятствующих назначению пенсии за выслугу лет, предусмотренных Законом Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Красноярском крае".
При установлении обстоятельств, препятствующих назначению пенсии за выслугу лет, лицо, претендующее на установление указанной пенсии, письменно информируется уполномоченным органом о причинах отказа в назначении пенсии за выслугу лет не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.
3.4. Уполномоченный орган, в течение 3 рабочих дней после принятия должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным Главой муниципального района, решения о назначении пенсии за выслугу лет, извещает заявителя в письменной форме о принятом решении.
3.5. Копия правового акта должностного лица местного самоуправления, уполномоченного Главой муниципального района, о назначении пенсии за выслугу лет лицу, претендующему на установление пенсии за выслугу лет, в течение 3 рабочих дней со дня его издания направляется в орган или структурное подразделение Администрации муниципального района, уполномоченные на осуществление выплаты пенсии за выслугу лет.
3.6. Орган или структурное подразделение Администрации муниципального района, уполномоченные на осуществление выплаты пенсии за выслугу лет, обеспечивают выплату пенсии за выслугу лет.
3.7. Администрация муниципального района вправе передать функции по выплате пенсии за выслугу лет специализированному муниципальному учреждению, уставом которого предусмотрено осуществление функций по исполнению соответствующих публичных обязательств муниципального района, финансируемых из бюджета муниципального района. Специализированное учреждение исполняет переданные функции в соответствии с соглашением о взаимодействии по выплате пенсий за выслугу лет.
3.8. Выплата пенсии за выслугу лет производится ежемесячно до 15 числа месяца следующего за расчетным.
3.9. Получатель пенсии за выслугу лет обязан в 5-дневный срок после наступления обстоятельств, указанных в абзаце двадцатом пункта 8 части 1 статьи 36 Устава муниципального района и влияющих на выплату пенсии за выслугу лет, подать на имя Главы муниципального района письменное уведомление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.10. Должностное лицо местного самоуправления, уполномоченное Главой муниципального района, в течение 7 рабочих дней со дня получения письменного уведомления принимает решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет получателю пенсии за выслугу лет.
Приостановление выплаты пенсии за выслугу лет производится со дня наступления обстоятельств, влияющих на выплату пенсии за выслугу лет.
Копия правового акта должностного лица местного самоуправления, уполномоченного Главой муниципального района, о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в течение 2 рабочих дней со дня его издания направляется в орган или структурное подразделение Администрации муниципального района, уполномоченные на осуществление выплаты пенсии за выслугу лет.
3.11. Выплата пенсии за выслугу лет гражданину, обратившемуся с заявлением о ее возобновлении, возобновляется со дня, следующего за днем прекращения обстоятельств, указанных в абзаце двадцатом пункта 8 части 1 статьи 36 Устава муниципального района и являющихся основанием для приостановления выплаты пенсии за выслугу лет.
Заявление о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет подается на имя Главы муниципального района в письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих прекращение оснований для приостановления выплаты пенсии за выслугу лет.
3.12. Должностное лицо местного самоуправления, уполномоченное Главой муниципального района, в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного заявления принимает решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
Копия правового акта должностного лица местного самоуправления, уполномоченного Главой муниципального района, о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет в течение 2 рабочих дней со дня его издания направляется в орган или структурное подразделение Администрации муниципального района, уполномоченные на осуществление выплаты пенсии за выслугу лет.
3.13. Пенсия за выслугу лет пересчитывается в случаях увеличения месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, со сроков, установленных для увеличения денежного вознаграждения.
3.14. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, с учетом которых установлена пенсия за выслугу лет, со сроков, установленных для их изменения.
Перерасчет пенсии за выслугу лет производится на основании представленной получателем пенсии за выслугу лет в уполномоченный орган справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение об изменении размера назначенных ему страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
3.15. Перерасчет пенсии за выслугу лет производится без истребования от получателя пенсии за выслугу лет заявления о перерасчете на основании данных, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа.
3.16. В течение 5 рабочих дней со дня появления оснований для перерасчета пенсии за выслугу лет ответственный специалист уполномоченного органа готовит проект правового акта должностного лица местного самоуправления, уполномоченного Главой муниципального района, о перерасчете пенсии за выслугу лет лицу, которому назначена пенсия за выслугу лет, и передает его вместе с материалами по перерасчету пенсии за выслугу лет должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному Главой муниципального района на принятие решения о назначении пенсии за выслугу лет.
3.17. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет осуществляется органом или структурным подразделением Администрации муниципального района, уполномоченным на осуществление выплаты пенсии за выслугу лет, на основании правового акта о перерасчете пенсии за выслугу лет, изданного должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным Главой муниципального района.
3.18. Уполномоченный орган извещает получателя пенсии за выслугу лет о перерасчете размеров пенсии выслугу лет в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения о перерасчете пенсии за выслугу лет.
3.19. Уполномоченный орган формирует и хранит личное дело получателя пенсии за выслугу лет, к которому приобщаются все необходимые документы, а также обеспечивает ведение реестра лиц, получающих пенсию за выслугу лет, для представления в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.