Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Королёв Московской области, Совет депутатов городского округа Королёв Московской области решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского округа Королёв Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов городского округа Королёв Московской области от 24.09.2014 N 8/2 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Королёв Московской области", от 18.09.2019 N 1/2 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов городского округа Королёв Московской области", от 01.04.2020 N 90/20 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов городского округа Королёв Московской области", от 13.07.2022 N 347/78 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов городского округа Королёв Московской области".
3. Разместить настоящее решение и приложение к нему на официальном сайте Администрации городского округа Королёв Московской области "Наукоград Королёв" (www.korolev.ru).
Председатель Совета депутатов |
А.Н. Ходырев |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
городского округа Королёв
Московской области
от 05.06.2024 N 581/113
Регламент
Совета депутатов городского округа Королёв Московской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Регламент Совета депутатов городского округа Королёв Московской области (далее - Регламент) разработан в соответствии Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Московской области, Уставом городского округа Королёв Московской области. Регламент устанавливает порядок деятельности Совета депутатов городского округа Королёв Московской области (далее - Совет депутатов), его органов и депутатов.
Статья 2
Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления городского округа Королёв. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3
Численность депутатов Совета депутатов составляет тридцать депутатов, которые избирают из своего числа председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета депутатов, заместителей председателя Совета депутатов, председателей комитетов Совета депутатов.
Организацию деятельности Совета депутатов осуществляют председатель Совета депутатов, работающий на постоянной основе.
Первый заместитель председателя Совета депутатов, заместитель председателя Совета может одновременно выполнять функции председателя комитета Совета на основании избрания его председателем соответствующего комитета Совета.
Статья 4
Структура Совета депутатов утверждается его решением.
Статья 5
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, защиты законных прав и интересов граждан, гласности и учёта общественного мнения, политического многообразия и многопартийности, коллективного обсуждения и решения вопросов.
Заседания Совета депутатов, как правило, проводятся открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания.
Статья 6
Работа в Совете депутатов осуществляется на русском языке.
Глава 2. Осуществление депутатской деятельности
Статья 7
Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета депутатов, работа в комитетах Совета депутатов, в избирательном округе.
Статья 8
Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более трех депутатов.
Статья 9
Расходы, связанные с осуществлением полномочий депутатом, компенсируются за счёт средств бюджета городского округа Королёва в пределах сметы расходов Совета депутатов, утверждённой Советом депутатов, прописанные в бюджете городского округа отдельной строкой.
Статья 10
Депутат Совета депутатов обязан:
1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава городского округа Королёв и иных нормативных правовых актов городского округа Королёв;
2) обеспечивать соблюдение и защиту законных интересов граждан;
3) поддерживать регулярную связь с избирателями. В этих целях он:
отвечает на письма граждан;
осуществляет приём избирателей;
изучает поступившие от избирателей наказы, предложения и замечания; направляет депутатские запросы;
отчитывается не реже одного раза в год перед избирателями непосредственно на встречах, либо иным способом;
4) состоять в одном из комитетов Совета. Депутат может быть членом нескольких комитетов.
Статья 11
Общий порядок работы депутатов с избирателями, обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности определяются федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом городского округа Королёв Московской области и устанавливаются Регламентом и решениями, принимаемыми Советом.
Статья 12
Депутат Совета депутатов имеет право:
вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений Совета депутатов, предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов;
направлять обращение по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления Московской области, а также руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Московской области;
беспрепятственно пользоваться нормативными правовыми актами, действующими на территории Московской области, городского округа Королёв, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы государственной власти, в органы местного самоуправления Московской области;
на обеспечение организационных, материально-технических, финансовых условий для осуществления своих полномочий;
в установленном порядке выезжать в командировки, входить в состав делегаций муниципального образования.
Депутат обладает иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами городского округа Королёв.
Статья 13
Депутат Совета депутатов вправе иметь не более пяти помощников, работающих на непостоянной основе.
Помощник депутата назначается решением Совета депутатов.
Помощник работает под руководством депутата и оказывает депутату организационную, научно-консультативную, информативную и техническую помощь в осуществлении им депутатских полномочий.
Полномочия помощника депутата устанавливаются на срок полномочий депутата и прекращаются одновременно с прекращением полномочий депутата или досрочно решением Совета депутатов на основании заявления депутата или помощника депутата.
Глава 3. Руководство Совета депутатов
Статья 14
Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, работающий на постоянной основе, первый заместитель председателя Совета депутатов, работающий на постоянной основе, заместители председателя Совета депутатов.
В период временного отсутствия председателя Совета депутатов организацию деятельности Совета депутатов осуществляет первый заместитель председателя Совета депутатов, работающий на постоянной основе.
В период временного отсутствия председателя и первого заместителя председателя Совета депутатов, работающего на постоянной основе, организацию деятельности Совета депутатов осуществляет заместитель председателя Совета депутатов в соответствии с решением Совета депутатов.
Статья 15
Председатель Совета депутатов, первый заместитель председателя Совета, заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.
Выборы председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета, заместителя председателя Совета проводятся открытым голосованием.
Кандидатуры на должность первого заместителя председателя Совета, заместителя председателя Совета выдвигаются председателем Совета депутатов.
Избрание председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
Статья 16
1. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов городского округа во взаимоотношениях с населением, Администрацией городского округа, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти и местного самоуправления Московской области и других субъектов Российской Федерации, организациями, общественными и религиозными объединениями, иными физическими и юридическими лицами, а также в международных отношениях;
2) созывает заседания Совета депутатов городского округа, доводит до сведения депутатов Совета депутатов городского округа время и место их проведения, проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
4) председательствует на заседаниях Совета депутатов городского округа;
5) подписывает решения Совета депутатов городского округа, а также иные правовые акты по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского округа;
6) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов городского округа и иные документы, необходимые для осуществления деятельности Совета депутатов городского округа;
7) координирует деятельность постоянных и временных депутатских комиссий, рабочих групп;
8) вправе принимать участие в работе коллегий и совещаний Администрации городского округа, информирует Совет депутатов городского округа и соответствующие комитеты о принятых в Администрации городского округа решениях;
9) организует выполнение решений Совета депутатов городского округа;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета депутатов городского округа;
11) руководит аппаратом Совета депутатов городского округа;
12) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете городского округа на содержание и обеспечение деятельности Совета депутатов городского округа.
2. Первый заместитель председателя Совета депутатов, работающий на постоянной основе:
в период временного отсутствия председателя Совета депутатов исполняет его обязанности по организации деятельности Совета депутатов;
выполняет поручения председателя Совета депутатов;
руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов.
3. Заместитель председателя Совета депутатов:
в период временного отсутствия председателя Совета депутатов и первого заместителя председателя Совета депутатов исполняет их обязанности по организации деятельности Совета депутатов;
выполняет поручения председателя Совета депутатов;
руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 17
Полномочия председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета, заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов может быть включён в повестку дня заседания Совета по инициативе не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Совета.
Председатель Совета депутатов, первый заместитель председателя Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов может быть отозван путем открытого голосования по решению Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов.
Статья 18
Председатель Совета депутатов, первый заместитель председателя Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов вправе добровольно сложить свои полномочия на основании личного заявления.
Добровольное сложение полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления решением Совета депутатов.
Статья 19
Вопрос о досрочном сложении полномочий председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета включается в повестку дня заседания Совета. Решение о сложении полномочий председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов депутатов Совета депутатов.
В связи с принятием решения о досрочном сложении полномочий председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов могут проводиться выборы в соответствии со статьей 15 настоящего Регламентом.
Глава 4. Комитеты Совета депутатов
Статья 20
Для организации текущей работы Совета депутатов, в целях конкретизации направлений деятельности Совет депутатов на срок своих полномочий образует комитеты.
Перечень названий комитетов определяется решением Совета депутатов.
В случае необходимости, по решению Совета депутатов, могут образовываться или упраздняться комитеты Совета депутатов.
Статья 21
При образовании комитетов Совета депутатов их постоянный состав утверждается Советом депутатов.
Депутат не может состоять более чем в двух комитетах.
Статья 22
Комитеты в соответствии с Регламентом и по вопросам, отнесённым к их ведению:
осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;
заслушивают доклады, сообщения, отчёты должностных лиц Администрации городского округа, органов местного самоуправления городского округа, муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа и других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа;
дают предложения по проектам решений Совета депутатов;
создают, при необходимости, рабочие группы;
решают вопросы организации своей деятельности;
осуществляют по решению Совета депутатов функции контроля за реализацией решений Совета депутатов.
В период введения на территории городского округа Королёв Московской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения предварительное рассмотрение проектов решений Комитетами Совета депутатов не осуществляется.
Статья 23
Для более широкого обсуждения социально-экономических и других проблем городского округа комитетом могут проводиться тематические "круглые столы".
Тематика, место и сроки проведения "круглых столов" определяются комитетом.
Решения, принимаемые на "круглом столе", имеют рекомендательный характер.
Статья 24
Председатели комитетов избираются на заседании Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов.
Выборы председателей комитетов проводятся открытым голосованием.
Кандидатуры на должность председателя комитета могут предлагаться главой городского округа, депутатами и путём самовыдвижения.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.
В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания большинства голосов от общего числа депутатов Совета депутатов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от общего числа депутатов Совета депутатов, то проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатур.
Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов от общего состава Совета депутатов.
Избрание председателя комитета оформляется решением Совета депутатов.
Статья 25
Решением Совета депутатов полномочия председателя комитета могут быть прекращены досрочно по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным исполнение им своих обязанностей, или по предложению не менее 50 процентов от числа членов комитета.
В связи с принятием решения о досрочном сложении полномочий председателя комитета могут проводиться выборы в соответствии со статьей 24 настоящего Регламента.
Статья 26
Председатель комитета:
организует деятельность комитета; руководит общим ходом заседания комитета; следит за соблюдением Регламента;
предоставляет слово для выступления в порядке поступления предложений;
ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке их поступления;
проводит голосование и оглашает результаты; подписывает решения комитета.
Председатель комитета на заседании комитета не вправе прерывать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
В случае отсутствия на заседании комитета председателя комитета депутаты избирают из своего состава председательствующего, который руководит общим ходом заседания комитета в соответствии с настоящей статьёй.
Статья 27
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует большинство постоянных членов комитета.
В заседании комитета могут принимать участие с правом решающего голоса председатель Совета депутатов, заместители председателя Совета депутатов и депутаты, не входящие в его состав.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца в соответствии с утвержденным планом работы комитета.
На заседание комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных и муниципальных органов, предприятий, общественных объединений, средств массовой информации.
Комитеты проводят свои плановые заседания, как правило, по средам месяца.
Внеочередное заседание комитета созывает председатель комитета по собственной инициативе, по поручению главы городского округа, либо по требованию не менее одной трети от общего числа членов комитета.
Депутат должен присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета депутат заблаговременно информирует аппарат Совета депутатов.
Если депутат планирует покинуть заседание комитета до окончания заседания, то он обязан информировать об этом председательствующего.
Статья 28
Решения комитетов по проектам решений Совета депутатов носят рекомендательный характер.
Решение комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Решение комитета должно содержать:
список присутствовавших депутатов; список приглашенных лиц;
сведения об инициаторе рассмотрения данного вопроса;
установочную часть, содержащую заключение специалиста, иную мотивацию принятия решения;
постановляющую часть решения; результаты голосования.
Статья 29
Комитеты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности.
Статья 30
Проект повестки дня заседания комитета формируется председателем комитета на основе плана работы Совета депутатов, плана работы комитета, предложений главы городского округа, депутатов, депутатских групп, аппарата Совета депутатов с учётом предложений собраний (сходов) граждан и наказов жителей городского округа.
Проекты повестки дня заседания комитета, решений Совета депутатов, нормативных правовых актов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам на бумажных и электронных носителях, прокуратуре на бумажных носителях аппаратом Совета депутатов не позднее, чем за один день до их рассмотрения на заседании комитета.
Предложения о замене вопросов или уточнении их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, вносимых на рассмотрение комитета в период между заседаниями, представляются в аппарат Совета депутатов, в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.
Повестка дня, предлагаемая на конкретное заседание комитета, по результатам обсуждения проекта повестки дня, утверждается в целом большинством голосов от присутствующих на заседании комитета депутатов.
Статья 31
Необходимым условием для внесения проекта решения на рассмотрение комитета является представление в Совет депутатов:
а) оформленного текста проекта решения Совета депутатов (с предоставлением необходимых документов) или предложения о рассмотрении вопроса;
б) обоснования необходимости принятия проекта решения Совета депутатов;
в) перечня решений отмены, изменения, дополнения;
г) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения;
д) порядка финансирования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
В предоставленных материалах указывается фамилия инициатора разработки проекта решения Совета депутатов. Кроме того, указываются органы местного самоуправления, учреждения, организации, общественные объединения, а также отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке. При оформлении проекта решения Совета депутатов должны учитываться также другие требования, установленные законодательством.
Для внесения проекта решения в Совет депутатов комитет, либо председатель комитета запрашивает и представляет Совету депутатов все необходимые для внесения проекта решения материалы.
Обращение в Совет депутатов юридических и физических лиц направляется председателем Совета депутатов в соответствующий комитет, либо главе городского округа.
Проект решения Совета депутатов, составленный службами Администрации городского округа, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями городского округа, направляются в Совет депутатов с сопроводительным письмом главы городского округа.
Председатель Совета депутатов направляет проект решения Совета депутатов в соответствующий комитет.
В случае направления проекта решения Совета депутатов в несколько комитетов, глава городского округа определяет из числа этих комитетов ответственный комитет.
Статья 32
Инициатор проекта решения, либо его представитель докладывает вопрос на заседании комитета.
При поступлении предложений, проектов решений Совета депутатов аппарат Совета депутатов информирует председателя Совета депутатов о поступлении материалов и передает ему материалы для включения в повестку дня комитета за 5 рабочих дней до дня заседания.
Статья 33
По результатам обсуждения проекта решения Совета депутатов, обращения комитет может решить:
принять решение по обращению в Совет депутатов или предлагаемому проекту решения Совета депутатов и предложить его к рассмотрению на заседании Совета депутатов;
принять проект решения Совета за основу и продолжить работу над ним с учётом высказанных предложений и замечаний;
отклонить обращение или проект решения Совета депутатов до получения дополнительных разъяснений и материалов;
подготовить проект решения Совета депутатов.
Результаты обсуждения оформляются в виде решения комитета.
Комитет может установить сроки подачи поправок к проекту решения Совета депутатов и вынесения его на повторное рассмотрение.
При внесении более одного проекта решения Совета депутатов по одному и тому же вопросу комитет рассматривает их одновременно и принимает решение принятию одного из них за основу для дальнейшей работы.
Решение по проекту решения Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов, принявших участие в заседании ответственного комитета.
Статья 34
Для проработки вопросов комитеты могут создавать рабочие группы из числа членов этого комитета, других депутатов, а также представителей муниципальных органов, государственных органов, общественных объединений, предприятий, научных учреждений (по согласованию), а также специалистов.
К работе рабочей группы могут привлекаться другие депутаты, иные заинтересованные лица.
По представленным рабочей группой результатам комитет принимает решение.
Статья 35
Из числа депутатов Совета депутатов, вошедших в состав рабочей группы, избирается председатель рабочей группы, который организует работу рабочей группы, ведет её заседания, подписывает протоколы заседаний рабочей группы.
Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, входящих в состав рабочей группы. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов рабочей группы.
В ходе заседания рабочей группы секретарём рабочей группы ведется протокол, в котором оформляются решения рабочей группы.
Секретарь рабочей группы назначается из состава работников аппарата Совета депутатов.
Статья 36
По решению председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета, заместителя председателя Совета либо председателей комитетов для углубленной проработки решений, проектов решений, иных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, может проводиться совместное заседание комитетов, которое ведёт один из председателей комитетов. В случае отсутствия председателей на совместном заседании комитетов депутатами избирается председательствующий.
На совместное заседание комитетов приглашаются председатель Совета депутатов и заместители председателя Совета депутатов.
Статья 37
Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует большинство от числа членов каждого комитета.
Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 38
Комитеты выносят на заседание Совета депутатов проработанные на заседаниях комитетов вопросы в виде проектов решений Совета депутатов.
Комитеты в проекте решения Совета депутатов, требующего контроля исполнения, указывают в пунктах проекта, требующих контроля, предполагаемые сроки исполнения и порядок контроля.
Проект решения Совета депутатов в установленном порядке включается в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов.
Член комитета, имеющий мнение, отличное от мнения комитета, вправе представлять свое особое мнение, как на заседании Совета депутатов, так и в письменной форме приложить его к проекту решения Совета депутатов.
Статья 39
В первом квартале года, следующего за отчётным, комитет готовит отчет о своей деятельности.
Глава 5. Повестка дня заседания Совета депутатов
Статья 40
Повестка дня заседания Совета депутатов утверждается Советом депутатов в начале заседания по представлению председательствующего на основе плана работы Совета депутатов, проектов решений Совета депутатов, подготовленных комитетами, предложений депутатов, депутатских групп, главы городского округа, аппарата Совета депутатов с учётом предложений собраний (сходов) граждан и наказов жителей городского округа.
Предложения о замене вопросов или уточнении их формулировок, а также предложения о дополнительных вопросах, вносимых на рассмотрение
Совета депутатов в период между заседаниями, представляются в аппарат Совета депутатов в соответствии с Регламентом.
Повестка дня заседания Совета депутатов утверждается в целом большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
Исключение вопросов из предложенной или утвержденной повестки дня производится большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
Глава 6. Внесение проектов решений в Совет депутатов
Статья 41
Первоочередному рассмотрению на заседании Совета депутатов подлежат проекты решений:
по Уставу городского округа, Регламента Совета депутатов и о внесении в них изменений и дополнений;
касающиеся городского бюджета и использования финансовых и земельных ресурсов городского округа;
по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
по принятию планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчётов об их исполнении;
по определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
по определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
по определению порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных организаций;
по определению порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
по определению порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
по протестам и представлениям органов прокуратуры и предоставляемая ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.
Иные проекты решений и вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке только по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от общего состава Совета депутатов.
Статья 42
Проект решения Совета депутатов может вноситься председателем Совета депутатов, главой городского округа, депутатами Совета депутатов,
комитетом Совета депутатов, прокурором городского округа Королёв, а также иными субъектами правотворческой инициативы.
Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы городского округа Королёв при наличии заключения Контрольно-счетной палаты городского округа Королёв.
По вопросу утверждения генерального плана и внесения изменений в него глава городского округа вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов городского округа в течение десяти дней с момента направления проекта на утверждение.
Статья 43
Необходимым условием внесения проекта решения в Совет депутатов является выполнение требований статьи 31 Регламента, а также представления в Совет депутатов заключения правового управления Администрации городского округа, на предмет соответствия проекта решения нормам действующего законодательства.
Статья 44
Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов должны быть включены следующие положения:
о сроках и порядке вступления решения в силу;
об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых решений Совета депутатов в связи с принятием данного решения;
Статья 45
Проекты решений, внесенные в Совет депутатов, подлежат регистрации аппаратом Совета.
Глава 7. Заседания Совета депутатов
Статья 46
Совет депутатов собирается главой городского округа на первое заседание Совета депутатов в правомочном составе. С момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
Совет депутатов правомочен начать свою работу, если число избранных депутатов составляет не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Первое заседание Совета депутатов до избрания председателя Совета депутатов открывает и ведёт старейший из избранных депутатов.
На первом заседании Совета депутаты проводят выборы председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета.
Порядок выборов председателя Совета депутатов, первого заместителя председателя Совета, определяется статьёй 15 настоящего Регламента.
Статья 47
Основной формой работы Совета депутатов являются его заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Заседания Совета депутатов проходят, как правило, утром в любую среду по предложению главы городского округа. В случае необходимости может быть принято решение об ином времени и дне проведения заседаний.
Статья 48
Внеочередное заседание Совета депутатов проводится в случаях возникновения вопросов, требующих безотлагательного решения.
Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Совета депутатов, главы городского округа, либо по требованию не менее одной трети от числа исполняющих полномочия депутатов.
Председатель Совета депутатов при поступлении в Совет депутатов требования главы округа или депутатов обязан созвать Совет депутатов в семидневный срок на внеочередное заседание. В случае невозможности исполнения председателем своих обязанностей или его временного отсутствия внеочередное заседание созывает первый заместитель председателя Совета депутатов.
Статья 49
Заседания Совета депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
На заседания Совета депутатов могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для участия в обсуждении и (или) предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.
Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено главой городского округа или не менее, чем тремя депутатами. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете депутатов.
В период введения на территории городского округа Королёв Московской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения, в целях рассмотрения вопросов, проектов решений Совета депутатов городского округа Королёв Московской области, требующих безотлагательного рассмотрения Советом депутатов, заседания Совета депутатов могут проводится в дистанционной форме (далее - дистанционное заседание Совета депутатов) с использованием средств видео-конференц-связи и иных средств коммуникации.
Информация о проведении дистанционного заседания Совета депутатов проекты решений Совета депутатов, повестка дня и другие необходимые материалы направляется депутатам не позднее, чем за один день до их рассмотрения на заседании Совета депутатов. Порядок проведения дистанционного заседания Совета депутатов определяется депутатами Совета депутатов в начале дистанционного заседания.
Во время дистанционного заседания Совета депутатов голосование, обсуждение вопросов, выступления и прения проводятся путем опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании, способами, определенными депутатами Совета депутатов в начале дистанционного заседания.
Статья 50
Депутаты Совета депутатов извещаются аппаратом Совета депутатов о дне и времени проведения заседания Совета и вопросах, выносимых на рассмотрение на предстоящем заседании звонком, сообщением или письмом по электронной почте.
Проекты решений Совета депутатов, повестка дня и другие необходимые материалы предоставляются депутатам, прокуратуре аппаратом Совета депутатов не позднее, чем за один день до их рассмотрения на заседании Совета депутатов.
Статья 51
Регистрация депутатов проводится аппаратом Совета депутатов перед каждым заседанием Совета депутатов. Регистрация начинается за 15 минут до начала заседания Совета депутатов. Если на заседании присутствует менее половины общего состава Совета депутатов, то по решению председательствующего оно переносится на другое время или другой день.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании Совета депутатов.
Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует аппарат Совета депутатов, либо председателя Совета депутатов.
Если депутат планирует покинуть заседание Совета депутатов до окончания заседания, то он обязан информировать об этом председательствующего. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших его до окончания. По инициативе председательствующего на заседании или инициативе любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.
Статья 52
В начале каждого заседания председательствующий информирует депутатов о лицах, приглашенных на заседание Совета депутатов. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Председательствующий может удалить нарушителя с заседания Совета депутатов.
Статья 53
Депутат, в порядке предоставления слова, в праве указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области, Устава Московской области, Устава городского округа Королёв Московской области и Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.
Выступающий в Совете депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
Статья 54
Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с планом работы Совета депутатов на год, утверждаемым большинством голосов от общего состава Совета депутатов.
Изменения в план работы Совета депутатов могут быть внесены решением Совета депутатов.
Статья 55
Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается на заседании председателем Совета депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать 15 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада и 5 минут - для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут; для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов решений - до 3 минут; для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.
Выступающий на заседании не должен отклоняться от обсуждаемой темы, а также превышать лимит отведенного для выступления времени.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов, председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Статья 56
Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило неоднократно лишается слова по обсуждаемому вопросу. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.
Статья 57
Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе: предупреждать депутата Совета депутатов в случае нарушения положений Регламента, а при повторном нарушении - лишать его слова по решению Совета депутатов;
лишать слова без предупреждения депутата Совета депутатов, допустившего грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов и присутствующих на заседании приглашенных лиц;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области, Устава Московской области, Устава городского округа Королёв Московской области, Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.
Председательствующий на заседании не вправе прерывать и комментировать выступления депутатов Совета депутатов, давать характеристику выступающим.
Участвуя в открытом голосовании, глава городского округа голосует последним.
Статья 58
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом депутатов, либо по решению, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в заседании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Глава 8. Принятие решений Совета депутатов
Статья 59
Решения Совета депутатов принимаются большинством от состава Совета депутатов, если иной порядок не предусмотрен Регламентом.
Статья 60
При рассмотрении проекта решения Совета депутатов обсуждение начинается с доклада инициатора вопроса, либо лица, его представляющего, и содоклада председателя комитета или депутата, определенного ответственным от комитета для подготовки проекта решения Совета депутатов.
При рассмотрении проекта решения Совета депутатов заслушиваются предложения и замечания главы городского округа и депутатов, а также других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
При рассмотрении проектов решений Совета депутатов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа, в обязательном порядке заслушиваются заключения соответствующего комитета Совета депутатов, ответственного органа Администрации и Финансового управления Администрации.
Если разработка проекта решения Совета депутатов проводилась на совместном заседании комитетов, то заслушивается содоклад председательствовавшего на совместном заседании комитетов, или депутата, определенного ответственным на совместном заседании комитетов.
Статья 61
Совет депутатов может принять, отклонить проект решения Совета депутатов, принятый комитетом, после его обсуждения на заседании Совета депутатов, возвратить на доработку в тот же комитет или поручить подготовку проекта решения Совета депутатов другому комитету, принять новое решение.
Статья 62
Поправки и замечания к проекту решения, не принятого на заседании Совета депутатов, выносятся на обсуждение на соответствующий комитет в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта, либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта.
Статья 63
Проект решения Совета депутатов принимается или отклоняется по результатам постатейного голосования и (или) в целом.
Решение Совета депутатов депутаты обязаны завизировать на заседании Совета депутатов.
Решения Совета депутатов, подписываются главой городского округа и председателем Совета депутатов и направляются для официального опубликования (обнародования).
В случае досрочного прекращения председателем Совета депутатов своих полномочий, подписание нормативных правовых актов осуществляют глава городского округа и первый заместитель председателя Совета депутатов.
Статья 64
Решения Совета депутатов вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом или самим решением.
Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 65
В конце каждого года Совет депутатов готовит отчет о своей работе.
Глава 9. Голосование на заседаниях Совета депутатов
Статья 66
Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях голосованием.
Статья 67
Голосование на заседаниях Совета депутатов проводится:
открытым голосованием по процедурным вопросам путем поднятия руки; поименным голосованием с использованием подписного листа, где отпечатан текст принимаемого решения и против каждой фамилии депутата указаны три графы: "за", "против", "воздержался";
тайным голосованием, по решению Совета депутатов.
Статья 68
Поименное голосование является основным видом принятия решения Советом депутатов.
Статья 69
Решения Совета депутатов по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен решением Совета депутатов.
К процедурным вопросам относятся следующие вопросы: об утверждении повестки дня заседания;
о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
о предоставлении дополнительного времени для выступления; о предоставлении слова приглашенным лицам на заседание;
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседания;
о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета; о голосовании без обсуждения;
о проведении закрытого заседания;
об изменении способа проведения голосования; об изменении очередности выступлений;
о проведении дополнительной регистрации; о пересчете голосов.
Решения Совета депутатов по процедурным вопросам заносятся в протокол и носят констатирующий характер.
Статья 70
При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один решающий голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 71
При выдвижении нескольких кандидатур или предложений более двух вариантов решения по рассматриваемому вопросу голосование может быть проведено в два тура по решению Совета депутатов.
В первом туре может допускаться голосование каждого депутата за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса.
Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный проект решения снимается с рассмотрения Совета депутатов и направляется на повторное рассмотрение комитетов и комиссий Совета депутатов.
Статья 72
Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего состава Совета депутатов, от числа депутатов, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.
Подсчет голосов на заседании Совета депутатов поручается аппарату Совета депутатов.
Если при определении результатов голосования выявятся технические или процедурные ошибки при голосовании, то по решению Совета депутатов должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
Статья 73
Тайное голосование проводится по вопросам, определенным решениями Совета депутатов и принятыми большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 74
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает открытым голосованием счётную комиссию.
Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счётной комиссии. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов её членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии, по предложенной ею и утверждённой решением Совета депутатов форме, в количестве, соответствующем числу состава Совета депутатов, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счётной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счётной комиссии в присутствии её членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счётной комиссией, в соответствии с Регламентом и объявляются председателем счётной комиссии.
Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее, чем за 10 минут до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 15 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом депутатов.
Статья 75
Каждому депутату выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета депутатов.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией.
При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке для голосования.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия для тайной подачи голосов.
Не учитываются при подсчете голосов недействительные бюллетени и бюллетени не установленной формы. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление голосующего.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Советом депутатов.
На основании утвержденного Советом депутатов протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов.
Глава 10. Депутатские слушания
Статья 76
Депутатские слушания являются одной из форм работы Совета депутатов и его органов, используемой в целях обсуждения проектов правовых актов Российской Федерации, Московской области, проектов собственных решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Советом депутатов правовых актов.
Депутатские слушания назначаются председателем Совета депутатов по собственной инициативе.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Совета депутатов на соответствующий комитет либо аппарат Совета депутатов.
Статья 77
Депутатские слушания ведет председатель Совета депутатов либо по его поручению один из заместителей председателя Совета депутатов, председатель комитета Совета депутатов.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемым вопросам. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путём одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Совета депутатов.
Депутатские слушания протоколируются.
Информация о результатах депутатских слушаний доводится до депутатов на заседании Совета депутатов.
Глава 11. Депутатский запрос
Статья 78
Депутатский запрос - это обращение депутата, комитета Совета депутатов, группы депутатов Совета депутатов по вопросу, имеющему большое общественное значение, в адрес органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей.
Обращение вносится депутатом, комитетом Совета депутатов, группой депутатов на заседание Совета депутатов в письменной форме и включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов. Обращение признается депутатским запросом по решению Совета депутатов.
Депутатский запрос направляется адресату за подписью лица, внесшего депутатский запрос, с указанием на решение Совета депутатов.
Статья 79
Депутатский запрос может быть направлен только по вопросам, относящимся к полномочиям Совета депутатов, предусмотренной Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом.
Запрос может направляться в случае, если он исходит из государственных, муниципальных и общественных интересов, отражает актуальные вопросы, связанные с жизнедеятельностью городского округа Королёв.
Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах депутата.
Статья 80
Внесение депутатского запроса в Совет депутатов и его рассмотрение проводится в соответствии со статьёй 31 настоящего Регламента.
Содержание, порядок ответа на депутатский запрос устанавливаются решением Совета депутатов.
Глава 12. Принятие Устава городского округа Королёв, внесение изменений и дополнений в Устав городского округа Королёв
Статья 81
Принятие Устава городского округа Королёв, внесение изменений и дополнений в Устав городского округа Королёв определяются федеральными законами, настоящим Регламентом.
Статья 82
Для разработки проекта Устава городского округа Королёв, проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Королёв Совет депутатов при необходимости формирует рабочую группу из депутатов Совета депутатов, представителей Администрации и специалистов.
Статья 83
Проект Устава городского округа Королёв, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Королёв, разработанные рабочей группой, направляются в комитет по регламенту и местному самоуправлению Совета депутатов для обсуждения и вынесения предложений на Совет депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом.
Проект решения Совета депутатов о порядке учёта предложений по проекту Устава городского округа Королёв, проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, поступивших в период после опубликования названных проектов, разрабатывает соответствующий комитет Совета депутатов и выносит его на заседание Совета в порядке, установленном Регламентом.
Статья 84
Устав городского округа Королёв, решение о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Королёв принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Глава 13. Оформление протоколов Совета депутатов
Статья 85
На заседании Совета депутатов сотрудниками аппарата Совета депутатов ведётся протокол и запись заседания с применением технических средств.
В протоколе указываются:
наименование представительного органа - "Совет депутатов городского округа Королёв", порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
список лиц, приглашенных на заседание или на конкретный вопрос повестки дня;
повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
фамилии докладчиков, других выступающих, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде (при необходимости указываются должность, место работы и т.п. выступающего);
информация об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о вносимых поправках и дополнениях, о принятых Советом решениях и результатах голосования с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
Статья 86
К протоколу заседания Совета прилагаются:
решения и другие документы, принятые Советом депутатов;
тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативных правовых и иных актов, заявлений, обращений, других документов;
тексты поправок, предложенных депутатами к проектам рассмотренных Советом депутатов документов;
переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему, тексты ответов на них;
бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счётной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
Статья 87
Протокол заседания Совета депутатов оформляется сотрудником аппарата Совета депутатов в тридцатидневный срок после окончания заседания. Протокол подписывается председательствовавшим на заседании.
Статья 88
По требованию депутата Совета депутатов протоколы Совета депутатов с приложениями предоставляются ему для ознакомления. Замечания по протоколу в письменном виде представляются депутатами в трехдневный срок после подписания.
Запись заседаний Совета депутатов с применением технических средств хранится в аппарате Совета депутатов и после подписания протокола Совета депутатов и ознакомления с ним депутатов Совета депутатов уничтожается.
После соответствующего оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола открытого заседания, выписки из него или любого приложенного к нему текста, если он ранее не получал этих материалов.
Статья 89
Протоколы заседаний с приложенными к ним материалами хранятся в аппарате Совета депутатов в течение срока полномочий депутатов данного созыва, после чего передаются в архив на хранение в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
Глава 24. Деятельность аппарата Совета депутатов
Статья 90
Для обеспечения деятельности депутатов, Совета депутатов и его структур может создаваться аппарат Совета депутатов по решению Совета депутатов.
Статья 91
Функциями аппарата Совета депутатов является правовое, организационное, аналитическое, информационное, документальное, финансовое и материально-техническое обеспечение депутатов, Совета депутатов и его структур, оказание им помощи в осуществлении их полномочий.
Статья 92
Положение об аппарате Совета депутатов, его штатное расписание и смета расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов и его аппарата утверждаются решениями Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов.
Глава 25. Фракции депутатов Совета
Статья 93
Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция). Фракция включает в себя депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов.
Статья 94
Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит.
Статья 95
Фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих органов. Фракции избирают из своего состава руководителя. Руководитель фракции представляет её на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных организациях.
Статья 96
Фракция депутатов вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты решений Совета депутатов, с представлением заключений в комитеты Совета депутатов, Совет депутатов.
Глава 26. Помещение
Статья 97
Совет имеет отдельные помещения, в которых проводятся заседания, хранится документация, размещаются депутаты, работающие на постоянной основе, аппарат Совета депутатов. Выделение помещений проводится главой городского округа по согласованию с Советом депутатов.
Статья 98
Депутатам Совета депутатов с целью обеспечения исполнения ими их депутатских полномочий предоставляется отдельное помещение, оборудованное телефонной связью, на территории городского округа, максимально приближённое к избирательному округу, по заявлению депутата и решению Совета депутатов.
Глава 27. Заключительные положения
Статья 99
Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов и оформляются решением Совета депутатов.
Порядок рассмотрения иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренный настоящим регламентом, принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Статья 100
Контроль за соблюдением настоящего регламента осуществляют председатель Совета депутатов, первый заместитель председателя Совета депутатов, комитет по регламенту и местному самоуправлению Совета депутатов.
Разъяснение положений регламента во время заседания Совета депутатов может осуществляться присутствующим на заседании председателем комитета по регламенту и местному самоуправлению Совета депутатов или одним из депутатов - членов указанного комитета.
Статья 101
Совет депутатов несёт ответственность за принимаемые им решения и нормативные акты в установленном законом порядке.
Статья 102
Совет депутатов может вносить изменения в настоящий Регламент во время исполнения своих полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Королёв Московской области от 5 июня 2024 г. N 581/113 "Об утверждении регламента Совета депутатов городского округа Королёв Московской области"
Вступает в силу с 6 июня 2024 г.
Опубликование:
сайт Администрации городского округа Королев Московской области (korolev.ru) 5 июня 2024 г.