В соответствии с Федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Мурманской области от 12.10.2009 N 1139-01-ЗМО "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Мурманской области", Законом Мурманской области от 09.07.2010 N 1249-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Мурманской области", Уставом муниципального образования ЗАТО г. Островной, Совет депутатов ЗАТО г. Островной решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений и приема граждан депутатами Совета депутатов ЗАТО г. Островной.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Инфо-ВЕСТНИК Островной".
Председатель Совета депутатов ЗАТО г. Островной |
В.В. Онуку |
Глава ЗАТО г. Островной |
О.А. Огинова |
Утверждено
решением Совета депутатов
ЗАТО г. Островной
от "28" мая 2024 года N 81-06
Положение
о порядке рассмотрения обращений и приема граждан депутатами Совета депутатов ЗАТО г. Островной
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Мурманской области от 12.10.2009 N 1139-01-ЗМО "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования Мурманской области", Уставом муниципального образования ЗАТО г. Островной, и определяет порядок рассмотрения обращений и приема граждан в Совете депутатов ЗАТО г. Островной (далее - Совет депутатов).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
- граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории муниципального образования ЗАТО г. Островной;
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности общества местного значения;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, в том числе принятое в ходе митингов, собраний или путем сбора подписей;
- анонимное обращение - обращение, не содержащее сведений о личности обратившегося, а именно: фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства;
- личный прием граждан - прием граждан, Советом депутатов, должностными лицами Совета депутатов на территории муниципального образования ЗАТО г. Островной целью которого служит рассмотрение обращений граждан с последующим принятием решения и контролем за их исполнением;
- Совет депутатов муниципального образования ЗАТО г. Островной - представительный орган муниципального образования городской округ закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области;
- депутат Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Островной - член представительного органа муниципального образования городской округ закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области.
2. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ (ответ по электронной почте) по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Граждане, обратившиеся с коллективным обращением, реализуют права, определенные данной статьей, через своих представителей.
3. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
3.1. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в целях рассмотрения обращений, а также в других случаях, определенных в Федеральном законе от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", или с согласия гражданина.
3.2. Не допускается преследование гражданина в связи с его обращением в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
3.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4. Обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа
4.1. Гражданин в обращении, поступившем в письменной форме или в форме электронного документа, указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
5. Направление и регистрация обращения, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа
5.1. Обращения, поступают в письменной форме или в форме электронного документа в Совет депутатов на имя председателя Совета депутатов, или непосредственно депутату Совета депутатов ЗАТО г. Островной.
5.2. Все обращения подлежат обязательной регистрации в аппарате Совета депутатов в течение трех дней с момента поступления. На обращении проставляется регистрационный штамп, в котором указываются регистрационный номер и дата.
Обращения, поступившие непосредственно лично депутату Совета депутатов ЗАТО г. Островной после регистрации передаются лично депутату, на чье имя оно поступило.
Председатель Совета депутатов, а в случае его отсутствия - депутат Совета депутатов, организуют работу по обработке и направлению поступивших обращений для рассмотрения.
Обращения, поступившие в Совет депутатов, председатель Совета депутатов при необходимости оглашает на очередном заседании Совета депутатов и направляет для рассмотрения депутату, в ведении которого находится вопрос, содержащийся в данном обращении или в постоянную комиссию Совета депутатов.
5.3. В случае рассмотрения обращения с привлечением специалистов органов местного самоуправления создаются временные комиссии Совета депутатов или рабочие группы. Результаты ранее рассмотренных обращений председатель Совета депутатов при необходимости оглашает на очередном заседании Совета депутатов.
5.4. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, аппарат Совета депутатов направляет в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.5. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию депутатов Совета депутатов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.
Направление обращения на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются, не допускается.
6. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
Обращение, поступившее в Совет депутатов, подлежит обязательному рассмотрению своевременно и по существу.
Решения, принятые по обращениям, в случае их отклонения - мотивы отклонения, должны быть сообщены обратившемуся в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Рассмотрение обращения
Депутат Совета депутатов, принявший обращение к рассмотрению:
- обеспечивает своевременную регистрацию поступившего обращения в аппарате Совета депутатов в течение трех дней с момента приема обращения и дальнейшее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- направляет ответ по существу поставленных в обращении вопросов после регистрации исходящих документов в аппарате Совета депутатов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
8. Сроки рассмотрения обращения, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа
8.1. Обращение, поступившее в Совет депутатов или депутату Совета депутатов, рассматривается в возможно короткий срок, но не позднее 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного подпунктом 7.1 пункта 7 настоящего Положения, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней. При этом необходимо уведомить гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения его обращения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении нет подпункта 7.1 пункта 7
8.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
9. Личный прием граждан
9.1. Личный прием граждан проводится председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов в соответствии с графиком приема граждан, утверждаемым распоряжением председателя Совета депутатов.
9.2. График приема граждан депутатами Совета депутатов составляется на год с указанием времени, места приема граждан для составления сводного графика, который утверждается решением председателем Совета депутатов.
График приема граждан подлежит официальному опубликованию, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах в здании, где проводится прием граждан.
Депутат должен заблаговременно уведомить председатель Совета депутатов о невозможности своего присутствия на запланированном приеме с указанием причины.
В целях обеспечения приема граждан, по письменному запросу председателя Совета депутата, органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно предоставляют помещения на территории муниципального образования ЗАТО г. Островной.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
9.3. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также по указанным в пункте 12 основаниям настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 12 настоящего Положения
10. Контроль за рассмотрением обращений граждан
Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов осуществляют в пределах своих полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
11.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11.2. Совет депутатов при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства Совет вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
12. Анонимные обращения граждан
12.1. Анонимные обращения граждан, поступившие в Совет депутатов, не рассматриваются и не подлежат регистрации.
12.2. Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершении преступных деяний или сообщения о возможных преступлениях, безотлагательно направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
13. Коллективные обращения граждан
Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Положением, регулирующим порядок рассмотрения обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
14. Ответственность за нарушение установленного Порядка рассмотрения обращений граждан
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, уполномоченные лица Совета депутатов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Островной Мурманской области от 28 мая 2024 г. N 81-06 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений и приема граждан депутатами Совета депутатов ЗАТО г. Островной"
Вступает в силу с 15 июня 2024 г.
Опубликование:
газета "Инфо-вестник Островной" от 14 июня 2024 г. N 24 (1313)